Hyundai Santa Fe. Хорошо, но дорого

Розповісти друзям:

Да, мы догадывались, что он подорожает, но не на столько же! За базовую комплектацию Family с «механикой» и моноприводом просят 37 000 долларов США. А максимальные комплектации (с говорящим за себя названием Top) дотягивают до 57 000. Это корейцы сошли с ума? Или это нам нужно по-новому смотреть на Hyundai?

Что получаем за эти деньги?

Всего в Украине будет четыре комплектации Hyundai Santa Fe, причем с технической точки зрения автомобили – разные: доступны два мотора, три КПП (6-ступенчатая «механика», 6- и 8-ступенчатый «автомат») и два варианта привода. Но о технике мы поговорим позже, сейчас – о дизайне и комплектациях. У нас на тесте – максимальная комплектация, но сюда уже добавлены пакеты эксклюзивных опций, которые будут продаваться в Украине только первое время (в таком исполнении доступны первые 50 машин). Потом Santa Fe станут чуть-чуть попроще: панорамную крышу, пневмоподвеску и полностью диодные фары получить нельзя будет, наверное, первый год. Хотя потом, уверен, они появятся.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

В нашем автомобиле установлен 2.2-литровый дизельный двигатель (мотор, который был в предыдущем поколении). Его отдача – 200 л. с., тут ничего не поменялось. А вот надпись HTRAC говорит о том, что здесь – новая для Santa Fe система полного привода: установлена электромагнитная муфта, которая должна реагировать быстрее. Говорят, что очень серьезно пересмотрели подход к тому, как должен срабатывать полный привод, в каких режимах езды он должен включаться.

Вообще, если посмотреть мировую презентацию Santa Fe, то для автомобиля заявлен целый список агрегатов: объемом 2.0, 2.2, 2.4 и 3.5 л. Но для нас актуальны лишь два мотора: это 2.4-литровый GDI на 188 л. с. и 241 Нм момента и 2.2 CRDi на 200 сил и 440 Нм момента. По опыту продаж предыдущего поколения, по опыту продаж Sorento я делаю вывод, что бензиновый мотор не будет пользоваться огромной популярностью.

Раньше «автомат» для автомобиля производила сама компания Hyundai, это был 6-ступенчатый агрегат. Сейчас же он остается только с бензиновым мотором, а с дизелем – 8-ступенчатый «автомат», то есть мы получаем две дополнительные передачи для экономии топлива на трассе. С дизельным мотором может быть и механика (как и монопривод). Стартовая комплектация – за 37 000 долларов– оснащена именно механической КПП. Да, это очень дорого: если сравнить его цену с последним Sorento, то Hyundai обойдется на 7 тысяч больше, хотя и будет лучше укомплектован.

Конечно же, это шок для наших автолюбителей, которые все еще оценивают Hyundai очень близко к KIA, все еще (возможно) не готовы пересмотреть свой подход к корейским брендам.

Но вернемся к ценам. Наша максимальная версия стоит 55 000 долларов. Да, во вступлении я писал о 57 000, поэтому здесь уточню: то, что будет продаваться как минимум в течении следующего года, будет стоить 55 тысяч, но в первое время будут доступны дополнительные пакеты, которыми можно «усилить» автомобиль. Их суммарная стоимость – 2500 долларов.

Пакет, который называется Special, стоит 900 долларов. Он включает адаптивные LED-фары ближнего и дальнего света и пневматическую подвеску. И когда я в Женеве рассказывал вам о пневматике, то также, как, возможно, и вы, думал, что все четыре стойки здесь будут пневматическими. То есть рассчитывал на то, к чему мы привыкли в люкс-классе: возможность понижать клиренс, повышать его, делать подвеску более жесткой и спортивной. Но не тут-то было. Здесь – тот вариант, который чаще можно встретить у Lexus. То есть пневматические стойки здесь установлены только сзади, и их задача – компенсировать то, как вы нагрузите заднюю часть автомобиля, удерживая показатель дорожного просвета на заданном уровне.

Внешне

Честно говоря, дизайн мне показался поначалу слишком «азиатским», но сейчас, по происшествии некоторого времени, мое мнение поменялось: выглядит кроссовер очень даже солидно и понемногу начинает мне нравиться. Hyundai Santa Fe четвертого поколения построен на платформе от предыдущего KIA Sorento. Машина стала на 7 см длиннее, чем третье поколение – увеличилась колесная база, и это изменение несложно заметить, смотря на автомобиль в «профиль». Видимо, кроссоверу хотели прибавить немного солидности. Размеры автомобиля также предполагают семиместный вариант.

Спереди, если уже искать какие-то общие черты с другими марками, верхняя часть напоминает мне Jeep Cherokee. Что интересно, верхний уровень оптики – не фары, а ДХО. Светятся полосы и более яркие диоды, когда автомобиль заведен. Нижний же уровень – это как раз фары ближнего и дальнего света. Еще ниже – светодиодные противотуманные фонари.

Хотя, если обойти машину по кругу, большее сходство по стилистике можно найти, по-моему, с Infinity. Особенно – сзади. И, согласитесь, не выглядит, как тупое копирование. В чем-то дизайн получился еще более оригинальным. Хотя эффектные диодные фонари – не во всех комплектациях, и это странно.

Если нажать на тормоз, так называемые «кристаллы» будут выглядеть немного по-другому.

Непонятной мне остается мотивация оформить «видимую» часть выхлопной системы спаренным патрубком. Хотя такое решение – не единственно возможное. Есть два варианта исполнения: с бензиновым мотором здесь будет цельная насадка, с дизельным – раздвоенная. Как по мне, можно было бы разбросить патрубки по сторонам, смотрелось бы более органично.

В нашей комплектации – 19-дюймовые диски и хорошая резина Сontinental SportContact 5. В базовой комплектации диски будут 17-го размера, в средних версиях – 18-го. Внизу кузова – хромированная накладка. Из элементов декора также – накладки на ручки, повторители указателей поворотов в зеркалах. Словом, все, как у «правильной» современной машины.

В том, что Santa Fe – это чистый кроссовер, думаю, никто не сомневается, но на всякий случай мы поймали момент и на идеально ровной поверхности измеряли «честный» клиренс. Получилось 17.5 см до пластиковой защиты.

Багажник

Как мы уже говорили в Женеве, объем отсека составляет 630 литров: конечно же, сказывается увеличенная длина автомобиля. Наша машина – 5-местная. В салонах будут стоять лишь такие автомобили, а если вы хотите больше посадочных мест, сможете дозаказать и такой вариант.

Что видим внутри багажника? Плотная передняя часть фальшпола, под которым хранится шторка, набор инструментов в пенопласте (выглядит добротно); сама ниша выполнена из пластика, не тарахтит – шаг вперед по качеству сборки есть явный. Еще одна огромная ниша – под второй частью фальшпола. Ни запаски, ни докатки внутри нет, а полноценный литой диск спрятан под днищем автомобиля. Вопрос в том, насколько удобно его расположение под днищем, но ответ всегда спорный: если у вас был опыт использования такого крепления, вам виднее.

Также в багажнике у нас – электроприводы для складывания частей дивана. Если вынуть органайзер, который находится за диваном, увидим, что там все здорово обшито, причем с использованием звукоизоляционного материала.

Для любителей поспать в машине – хорошая новость: пол ровный, «под матрац» у нас доступно 1.7 м. А если говорить о максимальных возможностях, то «вытянуть» их этого багажного пространства можно до 2 м. При сложенных сидениях видно ту часть обивки, которая в повседневном использовании спрятана от глаза. Все хорошо обшито, ничего нигде не торчит и не висит.

Внутри

Дизайн салона – неоднозначный. От автомобиля, который делает ставку на европейского покупателя, я ждал более привычного для этого рынка оформления. Что-то похожее, как в случае с KIA, на большую немецкую тройку. Но нет, Hyundai остается верным себе. Здесь по-прежнему «азиатский» стиль, по-прежнему немного странные, сложные формы. Потому я пойму тех, кто скажет, что им это не нравится, и я тем более пойму тех, кто скажет: «Да просто супер!».

К деталям. Первое – это качество материалов. В этом плане перед нами – абсолютно новый Hyundai. До этого, даже говоря о люксовом Еquus, качеством материалов я не был полностью удовлетворен. Не то чтобы здесь меня устраивает в этом плане абсолютно все, но это уже совсем другой уровень. Раньше, в предыдущих поколениях, все уже выглядело очень неплохо, но тактильные ощущения были далеко не на высоте. Здесь же все приятно и видеть, и трогать.

Передняя панель обита кожей (или ее заменителем). По поверхности выведена четкая, красивая строчка – никаких замечаний. Над щитком приборов мягкий (не слишком, но все же) пластик. Кожа на креслах – хорошего качества. Говоря об электроприводах самих кресел, нужно отметить, что появилась возможность удлинять подушку сидения. Ромбовидные украшения появляются то здесь, то там по салону автомобиля и выглядят гармонично.

Ткань, которой обит потолок – приятная. Плафоны – светодиодные. Показателем продуманности подхода может служить обитый по всей (а не только части, как бывает) внутренней поверхности отсек для очков. Есть подогрев руля, подогрев кресел, вентиляция кресел. Поворотные ручки вращаются с очень приятным усилием. Если говорить о кнопках вообще, то, поверьте, к Mercedes GLE гораздо легче придраться в плане кнопок и того, насколько приятно их нажимать.

Отдельная тема – панель приборов. Ее дизайн - спорный: дисплей квадратный и в некоторые моменты хорошо видна его граница, да и графика на этом дисплее немного напоминает о Renault с его ядреными цветами. Цвет рисунка на приборке меняется в зависимости от выбранного режима езды.

Здесь есть навигация, возможность подключать телефон через Android Auto и Apple CarPlay.

Системы безопасности

Вы помните, в Женеве мы уже рассказывали вам о том, что корейцы решили чем-то выделиться, чем-то обойти даже Volvo и оснастили Santa Fe системой дополнительной заботы о детях, сидящих на втором ряду. Автомобиль «напоминает», что там кто-то остался, ведь в Америке были прецеденты того, что дети, по разным причинам оставленные в салоне, погибали. Есть и еще одна интересная система: если вы припаркуетесь у обочины, задний пассажир захочет выйти на проезжую часть, и в это же время Santa Fe распознает, что кто-то едет в правой полосе, автомобиль просто не разрешит пассажиру открыть заднюю дверь, пока этот кто-то в правой полосе не проедет мимо.

В камерах кругового обзора очень хорошо реализована проекция, которая объединяет все камеры. Не хуже, чем у авто немецкой тройки.

Не сюрприз, конечно, но здесь есть контроль слепых зон, удержание полосы движения (машина подруливает аккуратно, не прыгает от полосы к полосе, но через полминуты система начинает кричать о том, что нужно вернуть руки на руль, а если этого не сделать, функция автоматически отключается). Пока что здесь нет функции «пробуждения», как у автомобилей VAG, когда автомобиль «бьет» по тормозам либо дергает за ремень безопасности, но, я думаю, они к этому тоже придут.

Второй ряд

Есть люди, которые уже предыдущее поколение Santa Fe использовали для езды с водителем. В этом поколении в худшую сторону не поменялось ровным счетом ничего. Наоборот, на вид все даже улучшилось: появились некоторые люксовые элементы по типу складочек из кожзама на кармашках в задних сидениях.

Также на заднем ряду есть подогревы сидений (с двумя уровнями интенсивности), есть механические шторки и возможность двигать переднее пассажирское кресло с помощью кнопок вперед и назад (а еще – складывать спинку). Посередине – дефлекторы, две USB-розетки и полноценная 220-вольтная розетка с защитой.

Сами секции заднего дивана можно двигать вперед/назад (для увеличения багажника либо места для ног пассажиров третьего ряда). Что приятно, в отличие от некоторых 7-местных кроссоверов (Land Rover, Infinity, например), пассажиры второго ряда не будут страдать из-за формального существования 6- и 7-го места.

Аудиосистема

Ее производитель – Krell. Она располагает 8-ю динамиками, еще одним – по центру в передней панели, а также сабвуфером и усилителем. Автомобиль звучит на 7.5 балов из 10 (по нашей шкале), что соизмеримо с Mazda CХ-9 (а это – достаточно высокая оценка). Единственное, к чему бы можно было придраться, так это к отсутствию возможности отдельно настраивать сабвуфер. Иногда его отдачу хочется «поднакрутить», но получится увеличить либо уменьшить только интенсивность низких частот.

Как едет

Ждут ли нас сюрпризы за рулем? Если в плане комплектаций, опций и качества сборки у корейцев последние лет пять все развивается в лучшую сторону, то с драйвом дела идут чуть похуже, поэтому мне было очень интересно, как едет этот Santa Fe. Но начнем издалека.

Первое, на что обращаешь внимание, это шумоизоляция. Впереди здесь установлены двойные стекла. Есть интересный момент: если, к примеру, у Infinity установлены два толстых стекла с прослойкой посередине, то здесь – два тонких, которые в сумме оказываются приблизительно равными одному толстому. Но, несмотря на это, шумоизоляция очень хорошая: в салоне тихо в плане ограждения от внешних шумов, а отдельно хочется сказать о уровне шума от днища: когда едешь по брусчатке, «армагеддона» нет совсем. Отметить можно лишь то, что на скорости начинает «сопеть» встречный поток воздуха. Но общая оценка уровня шумоизоляции – высокая.

Динамика. 2.2-литровый 200-сильный дизельный мотор по паспорту должен разгонять автомобиль за 9.4 с до первой «сотни». Мы проверили этот показатель (со 100-килограммовым мною и полным баком) и с учетом качества нашего топлива получили результат в 9.84 с. Это, похоже, не тот случай, когда моторы (как у японцев и немцев) «втихую» дефорсируют, чтобы «вместиться» в нормы Евро-6. По ощущениям, динамики автомобилю реально хватает. Хотя спорта здесь нет и никто, судя по всему, за ним и не гнался, настраивая этот кроссовер.

Что касается коробки, то нареканий к ее работе у меня нет: момент переключения не ощущается, причем рывков нет ни при повышении, ни при понижении передачи. Все очень плавно: цели добиться более спортивного (которое кому-то могло бы не понравиться как слишком утомительное) управления никто не ставил. То есть автомобиль, как и раньше, настроен под комфортную езду, но сейчас управлять автомобилем стало еще приятнее.

Руль по-прежнему легкий, но в нем появилось больше обратной связи (хоть и искусственной). Сопротивление теперь хоть как-то меняется с поворотом колес. Но в то же время даже на маленьких скоростях руль не становится слишком легким. Как по мне, до уровня немцев настройка не дотягивает, но кому-то, возможно, такое поведение понравится даже больше.

Подвеска

В этом плане автомобиль сделал, как по мне, очень большой шаг вперед. А я отчетливо почувствовал это, прохватив по киевской брусчатке. Просто невероятно, как подвеска хорошо гасит эту мелкую вибрацию.

В высоком темпе езды контроль над автомобилем сохраняется: при маневрах на скорости около 160 км/ч задняя ось не скользит, крены кузова – допустимые. С учетом того, что автомобиль настроен на передвижение с комфортом, подвеска Santa Fe ведет себя хорошо.

Расход топлива

Отрезок дороги мы проехали по селам, то есть со скоростью 50-60 км/ч (но с частыми ускорениями и торможениями), и на этом участке получилось около 5.5-5.7 л. А вот средний расход, с учетом замера разгона 0-100 км/ч, езды в городе и ускорений/торможений, составил 7.9 л. То есть в городе в 9 л на «сотню» вкладываться можно будет легко. Для автомобиля, который весит 1890 кг, такой расход топлива – очень даже приемлемый.

Off-road

Ход подвески относительно небольшой. При полностью вывешенной машине все двери и багажник открываются и закрываются без проблем (разве только зазор слева от крышки багажника немного уменьшился).

Пробуксовка двух диагональных колес для автомобиля может превратиться в настоящую проблему. Заметно, что инженеры не особо старались настроить электронику под более сложный вариант бездорожья. Ее задача, судя по всему, это как раз критические, но именно дорожные условия – снег, лед, лужи. С такими препятствиями кроссовер, не в последнюю очередь благодаря количеству момента дизельного мотора, должен справляться неплохо. И этого вполне достаточно, потому что, как мне кажется, автомобили такого класса выезжают на off-road даже реже, чем кроссоверы поменьше.

Итог

Я впервые вижу корейский кроссовер, который по большинству критериев либо практически не уступает, либо уж очень близок к своим японским (и даже немецким) одноклассникам. Этот автомобиль – прорыв для корейского бренда, так что Santa Fe четвертого поколения – модель знаковая, это факт. И все было бы хорошо, если бы не цена, потому что это первый корейский кроссовер, который стоит дороже японских одноклассников. Напомню, в топовой комплектации за него просят 55 000 долларов США, на ступеньку ниже – 50 000 (с кожаным салоном, «автоматом», дизельным мотором и полным приводом). Mazda CX-9 дешевле в топ-комплектации, Infinity QX60 дешевле в средних комплектациях. Практически такой же KIA Sorento (но уступающий как по богатству комплектации, так и по ощущениям от драйва) дешевле на 7000 долларов. Так что мне кажется, что как минимум первое время, пока импортер или производитель не пересмотрят цены, этот Santa Fe останется красивым автомобилем, символом развития бренда и буклетом его достижений.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Honda PilotHonda Pilotнема ціниInfiniti QX60Infiniti QX60нема ціниMitsubishi Pajero SportMitsubishi Pajero Sportнема ціниToyota HighlanderToyota Highlanderнема ціниMazda CX-9Mazda CX-9от 53.863$
KIA SorentoKIA Sorentoнема ціниHyundai Santa FeHyundai Santa Feнема ціни

Если бы у меня спросили, сколько же он должен стоить, я бы сказал – от 45 до 48 тысяч долларов в максимальной комплектации. Вот тогда Santa Fe превратится в очень интересный, конкурентоспособный автомобиль. Потому что он привлекателен внешне, эволюция внутри в плане качества сборки и качества самих материалов – очевидна (хотя есть вопросы к дизайну интерьера). Автомобиль хорошо, как для корейца, ведет себя на дороге, есть кое-какие, но возможности на офф-роуде. В общем, хороший кроссовер. Но очень дорогой. Так что подождем — увидим.

Обсуждение тест-драйва Santa Fe

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
GT_KIEV  

Я прошу прощения, но сегодня Ауди Q5 можно за эти деньги взять

+4ВІДПОВІСТИ  
Maxximum  

GT_KIEV, Поддержу... Задрали ценник конкретно

+4ВІДПОВІСТИ  
byvlad  

А по моему хюндай конкретно поимел японцев по комплектации и немцев по надежности.

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Печенкин  

byvlad,но не поимел япов и немцев по автотехнологичности, поспешив догнать и даже "переплюнуть" их по цене

+4-2ВІДПОВІСТИ  
Димитриус  

Красиво но дорого.

+2ВІДПОВІСТИ  
Галич  

Он в России стоит 2400000 руб с дизелем 2.2л.в коже,это 36,5 тыс. долларов. непонятно почему в Украине так дорого

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Hyundai Santa Fe

Александр
Россия, Барнаул
15.05.2019

Думаю кто стоит перед выбором что купить мой отзыв будет полезен. Начну с того чем владел. Все русское, далее праворукие тойоты Карина и опа, новый фокус, инфинити qx50 и вот Санта. Сравниваю в осн читати відгук

Вадим
Украина, Запорожье
04.05.2009

Отличный авто, в своем классе!При объеме 2, 7 л, расход приятный :город 11, 5-13, 5л:, трасса 9, 0-12л.Шумоизоляция отличная, лошадок хватает.На дороге легковым фору даст, максималка 190 км/ч, хватает за глаза. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2011 Hyundai i30 7111$ 2011