Hyundai i30. Серьезный соперник

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Ритмичность смены поколений модели - вещь довольно серьезная, и происходит не так уж часто. Как правило, раз в семь-восемь, а то и больше лет. Однако, Hyundai в последнее время начал ускорять темпы! И вот новая генерация хэтчбека i30 появляется спустя ровно пять лет после дебюта предшественницы. В чем причины такой динамики я попытался узнать у представителей Hyundai и об этом расскажу чуть ниже, а пока давайте вкратце вспомним историю этой модели.

Она достаточно молода, ведь первенец этой линейки появился на свет в 2007 году и стал плодом отделения кузова седан от всех остальных. Название Elantra осталось за седаном, а дабы “всем остальным” не было обидно, они получили свое наименование - i30. C тех пор пути этих моделей расходятся все больше. И если первый i30 был среднестатистическим корейским хэтчбеком, то в дальнейшем амбиции у производителя стали расти, и новичка начали готовить к серьезной конкуренции с лидерами класса. И во втором поколении у него для этого уже были многие предпосылки, в чем InfoCar сам убедился в ходе теста в 2012 году.

И вот мы на пути в Боснию и Герцоговину, страну с непростой историей и великолпной природой, где нас ждал новый Hyundai i30 и его первые дорожные испытания.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Дизайн

В том, что с моделью произошли кардинальные перемены, мы смогли убедиться еще на Парижском автосалоне 2016, где прошла ее мировая премьера. Но одно дело смотреть на новинку под светом софитов на стенде, и совсем другое - в реальной жизни на дорогах. Хотя первое впечатление осталось неизменным - новый i30 стал строже и солиднее. Ушли в прошлое растянутая оптика и волнистые линии через весь кузов. И хотя лично мне тот дизайн был симпатичен, многие называли его “азиатским”, что вряд ли шло на пользу модели. Теперь же хэтч перевоплотился в “европейца”, словно надев деловой костюм и затянув потуже галстук. В чем-то экстерьер стал даже скучнее, но как верно подметили коллеги, “если ты хочешь продаваться как Golf, ты должен выглядеть как Golf”.


Начали дизайнеры, а внешний облик разрабатывался в европейском подразделении компании в Рюссельхайме (Германия), с пропорций. Новый кузов занизили на 15 мм и на столько же сделали шире. В то же время, длина хэтча увеличилась на 40 мм, до 4340 мм, хотя колесная база осталась неизменной - 2650 мм. Дальше в ход пустили визуальные эффекты: подоконная линия стала ровной, сама площадь остекления больше, а фундаментальность силуэта подчеркивает боковая выштамповка, протянувшаяся от передних фар через всю боковину до самой крышки багажника, на которой и смыкается. Похожая концепция была и раньше, только здесь она получила совершенно иную трактовку. Сохранили и характерную выемку внизу крышки багажника, но ручка ее открывания реализована удобнее.

Но самым интересным и запоминающимся, получился, конечно же, передок автомобиля. Практически вертикальный, с крупной вертикальной решеткой ромбовидной формы с “сотовой начинкой”, и в окружении строгого “взгляда” фар. Новая решетка получила имя Cascading Grille, и поговаривают, что она станет фирменным элементом и других новых моделей Hyundai.

Бампер скруглили к противотуманкам и вертикальным воздухозаборникам рядом с ними. Они, кстати, здесь не только для красоты, но и для лучшего распределения набегающего воздушного потока вокруг колес. Активные воздушные заслонки установлены и за решеткой радиатора, но на тестовых машинах их высмотреть не удалось. Да и ладно, давайте лучше заглянем в салон!

Интерьер

Внутри также радикальные перемены! Во-первых, полностью изменилась концепция оформления салона. Во-вторых, инженерам каким-то образом удалось выкроить лишние миллиметры в ногах и над головой у пассажиров. Передняя панель утратила былую массивность и визуальное разделение на водительскую и пассажирскую зоны. Вертикальные линии уступили место горизонтальным, благодаря чему салон кажется шире. Да и визуально пространства прибавилось. Экран мультимедийной системы по последней автомобильной моде теперь выполнен в виде отдельного модуля, который занимает главенствующее место на торпедо. Своего рода салонный планшет (только стационарный) сочетает сенсорный экран и hard-кнопки с крутящимися ручками - решение проверенное и удобное. Сам дисплей может быть нескольких размеров. В топовом своем исполнении, как на тестовых машинах, он 8-дюймовый, а если аудиосистема попроще - то 5-дюймовый. Ну а базовым служит монохромный 3.8 дюймовый. В этом случае и моноблок, и кнопки будут такими же, а вот сам дисплей маленьким.


Понравился и блок двухзонного климат-контроля. Выполненный компактно и аккуратно, на практике он оказался эргономичен, хоть и ряд одинаковых кнопок поначалу настораживает. В более богатых комплектациях i30 центральный тоннель щеголяет прикрываемыми боксами и подстаканниками, а также электромеханическим “ручником” с автоматическим режимом. А вот в версиях попроще и элегантности меньше - ниши не прикрываются, а ручником заведует классическая кочерга. Однако даже в случае с обычным кондиционером вместо климат-контроля, его блок выглядит очень схоже. Молодцы, не стали экономить.

Что касается материалов, то верх передней панели и все дверные карты выполнены из мягкого пластика. Но вот центральная вставка уже твердая, хотя и точно такая же по своей фактуре. Она может быть не только черной, но и цветной, например темно-синей или светлой. В таком светлом салоне нам также удалось посидеть и проехать, но данное цветовой решение не очень впечатлило - выглядит простовато.

На водительском месте я сразу почувствовал себя удобно, во многом благодаря очень уютной боковой поддержке кресел. Они оказались скроены как раз по моей комплекции. В тестовых машинах обивка была в основном комбинированной - ткань по центру сидения и кожа по боковой поддержке. Но в топовом исполнении салон может быть кожаным, с вентиляцией передних сидений. Мне же запомнилась память сидений на две позиции (само собой с электроприводом настроек) и услужливо отъезжающее назад кресло при высадке.

Инструментарий водителя интересен в первую очередь новым трехспицевым рулевым колесом с удобным хватом. Благодаря своей форме с вогнутыми спицами оно кажется компактнее, чем есть на самом деле. Кнопки на спицах скомпонованы лучше, имеется подогрев обода, да и в целом оно мне понравилось больше предыдущего. А вот панель приборов особо не порадовала. Нет, в плане считываемости информации все в порядке - оцифровка и подсветка удобные. Но прежних колодцев нет, да и шрифт, что называется “без затей”.


Возвращаясь к мультимедиа отмечу, что ее начинка и функционал здесь такие же, как и в новом Tucson, например. Все довольно логично устроено, а скорость срабатывания точно не разочарует. Да и навигация TomTom хорошо ориентируется на местности. Ложкой дегтя оказывается только перемещение по самой карте, к которому надо привыкать: ставишь палец и держишь, пока курсор не последует за ним и не начнет двигать саму карту. Мультитач, естественно, здесь не поддерживается. Зато есть такие функции, как Apple CarPlay, Android Auto, а в нижнем боксе еще и новомодная беспроводная зарядка смартфона.

Задний ряд и багажник

На заднем ряду i30 практически без изменений. Мне все так же не тесно, особенно по запасу пространства для колен, однако ступням здесь не так свободно. Да и над головой в версии с панорамной крышей лишнего места при моем росте 1.82 практически не оставалось. К карманам в картах дверей, которые “козырнули” полностью мягким пластиком (предшественник таким похвастать не мог), и сеточкам в спинках передних кресел добавились дефлекторы вентиляции. Но это прерогатива более богатых версий. Центральный тоннель по-прежнему невысок. Панорамная крыша, к слову, получилась знатной! Остекление занимает практически всю площадь, а большая часть выполнена в виде сдвижного люка. Так что и больше света и больше воздуха при желании можно обеспечить.

Объем багажника вырос, и этот факт корейцы особенно подчеркнули, показав на презентации сравнительную таблицу с главными конкурентами. 395 литров - это больше не только чем у VW Golf, Opel Astra и Ford Focus, но и цем у предыдущего поколения с его 378 литрами. Но замер проводили явно с учетом подпола. Сама полка фальшпола оказалась прочной, с красивыми петлями для крепления груза, но вот на позицию ниже переставить ее так и не удалось. То мы с коллегами сильно спешили, то ли это не предусмотрено вовсе… Внизу в тестовой версии была “докатка”, но для нашего рынка, вполне возможно, ее заменят на полноразмерную “запаску”.


Драйв

Новый Hyundai i30 построен на прежней модернизированной платформе, а в кузове широко используется ультрапрочная сталь, а благодаря усовершенствованным технологиям кузовного производства, ему даже удалось слегка похудеть. Но все это носит чисто теоретический характер, а как едет новичок? Для первой пробы нам достался хэтчбек с 1-литровым двигателем T-GDI о трех цилиндрах мощностью 120 лошадиных сил. По заверениям производителя, их должно быть достаточно, чтобы разогнать автомобиль до первой “сотни” за 11.1 секунды. Комплектуется такой мотор только шестиступенчатой “механикой” и раньше он для i30 не предлагался. Забегая наперед отмечу, что к нам его поставки пока не планируются. Тем не менее опыт езды на такой версии оказался интересным! Его не только хватило для езды в потоке, но и на ровных, не горных участках, для вполне бодрой езды. Главное условие - своевременное переключение передач и удержание оборотов на полке момента, которая простирается от 1500 до 4000 оборотов. Сам крутящий момент равен 171 Ньютоно-метру. Мотор действительно неплохо тянет с низов, но на холмистой местности его стало “не хватать”. Хотя надо признать, что на каждой из передач он выкладывался по-максимуму. Зато расход порадовал - даже с учетом смены водителей, простоя на холостых оборотах в ожидании фотографов и периодическим желанием “пришпорить” хетчбэк как следует, расход за 130 километровую поездку составил 6.3 литра.

Следующим для меня стал i30 с новым турбированным 1.4 T-GDI с 7-ступенчатым преселективным “автоматом”. Вот тут то я почувствовал разницу! Эта версия оказалась настолько шустрой и живой, что сразу настроила на драйверский лад! Мотор мощностью 140 сил везет очень бодро и это позволяет набрать автомобилю первые 100 км/ч за 9.2 секунды. Не рекорд в классе, но результат достойный. Очень интересно, какая цифра получится при наших замерах! Полка момента, чьем максимальное значение составляет 242 Ньютона, здесь заканчивается раньше, чем у литрового, но выходит на нее двигатель с самых низов, с 1500 оборотов! Поэтому с эластичностью здесь все отлично, тем более автомат знает, как толково распорядиться своими семью ступенями. Переключения хороши, но филигранной чеканки передач, как у той же DSG, здесь все же недостает. Придраться можно и к отсутствию подрулевых лепестков, которые не появились и со сменой поколения.

Чуть позже мне довелось проехать на 1.4 турбо, но уже с “механикой”, и такая версия, как человеку не ленящемуся переключаться вручную, мне понравилась даже больше. Во-первых, она выезжает из 9 секунд в разгоне до сотни, а во-вторых позволяет ехать более динамично. Тем более что селектор механики работает мягко и с хорошей избирательностью. В плане расхода разница оказалось маленькой, но и режимы езды тоже нетипичыми - то трасса, то серпантин. Так что показательными их считать нельзя. Но с той же 7DCT в заявленные 8 литров по городу уложится можно без проблем.

Интересно, что кое-что со сменой поколений и вовсе решили упразднить. Речь идет о выборе режимов работы рулевого, которых раньше было целых три. Теперь их нет, зато есть внятный и понятный руль, усилие на котором приятно возрастает с ростом скорости. От упора до упора в нем чуть больше двух с половиной оборотов, что позволяет говорить о достаточной его остроте. И едва ли не первым вопросом, который задали мне представители Hyundai был именно о рулевом! По всей видимости, над ним работали немало. Не зря ведь Hyundai i30 проходила доводку на кольце Нюрбургринга.

Там же инженеры настраивали и подвеску. Нам же довелось сполна опробовать ее на горных перевалах. Стойки Мак-Ферсона впереди и “многорычажка” сзади были доработаны, и едет новая i30 чуть лучше предыдущей. Почему “чуть”? Да потому, что и прошлая хорошо проявила себя на дороге, впечатлив устойчивостью и прогнозируемым поведением. Рулевое, подвеска и мотор хорошо дополняют друг друга, особенно в случае с 1.4 T-GDI. Однако на плохих дорогах, а в Боснии и Герцеговине они время от времени встречаются, показалась мне жестковатой. Остается открытым и вопрос дорожного просвета. Так, уже известно, что специальной адаптации для нашего рынка не будет, но точную цифру мы получим в ходе наших традиционных замеров, когда новинка появится в столице.

Не будет у нас и некоторых систем, которые Hyundai впервые установил на эту модель. Речь об адаптивном круиз-контроле и системе удержания в полосе, которые могут притормаживать и “подруливать” автомобиль в случае необходимости. К слову, не было таких фишек и на тестовых машинах, которые предназначаются для местного рынка. Что же касается быстроты смены поколений, то корейцы на этот вопрос ответили лаконично: "У нас были инвестиции на такой проект, мы не хотели его затягивать".

Подводим итоги

В целом, новый Hyundai i30 оставил очень положительное впечатления, сделав серьезную заявку на конкуренцию на равных в своем классе. Он и в прошлом поколении норовил "показать зубки", но теперь готов ввязаться в бой по полной программе! Автомобиль серьезно преобразился как внешне, так и по технической начинке, готовясь серьезно соперничать с признанными лидерами С-класса, такими как рестайлинговый Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane и т.д.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
SEAT LeonSEAT Leonот 20.923$Peugeot 308 5-ти дверныйPeugeot 308от 19.287$Ford Focus 5-ти дверныйFord Focusот 15.493$Citroen C4 5-ти дверныйCitroen C4от 17.661$Honda Civic 5DHonda Civicнет цены
Opel Astra K HatchbackOpel Astraот 16.815$Toyota AurisToyota Aurisот 20.626$Renault Megane HatchbackRenault Meganeот 18.230$KIA CeedKIA Ceedот 16.361$Chevrolet Cruze HatchbackChevrolet Cruzeнет цены
Mazda 3 HatchbackMazda 3от 21.974$Hyundai i30 5-и дверныйHyundai i30от 19.472$Volkswagen Golf 5-ти дверныйVolkswagen Golfот 18.165$

Теперь все будет зависеть от ценовой политики на нашем рынке. А она, как и комплектации, находится в стадии формирования. Но уже известно, что к нам будут поставляться как прежние атмосферные моторы 1.4 и 1.6, так и новый турбированный 1.4. А вот дизель 1.6 пока под вопросом. Напоследок добавлю, что в Германии новый за новый i30 просят 17.500 Евро.

За кадром

Босния и Герцеговина поразила нас красотой своих ландшафтов и невероятным смешением культур и религий. Пожалуй, больше нигде в Европе вы не встретите такого количества мечетей, которые соседствуют здесь с православными храмами. Увы, такое соседство оказалось не только колоритным, но и опасным, что в полной мере проявилось в начале 90-х во время распада Югославии. Отпечаток тех трагических событий до сих пор несут на себе некоторые здания в Сараево и пригородах. Но сами боснийцы предпочитают о страшной войне не вспоминать и как могут стараются развивать свою страну. Хотя дается им это нелегко - БиГ государство небогатое, особенно если сравнить с зажиточными странами Западной Европы. Но вот дороги здесь в большинстве своем хорошего или даже очень хорошего качества! Переложены заново многие шоссе между городами и селами, строятся новые автобаны, проезд по которым сейчас стоит символических денег. А вот автопарк страны пока отстает. Если в столице все еще более-менее, то городах помельче на каждом углу встречаются раритетные экземпляры, которым по 30-40 лет. Туристический потенциал у страны очень велик! Архитектура (многие обьекты восстановлены), колорит, великолепная природа с горными массивами - все это уже привлекает туристов. И хотя выход к Адриатическому морю совсем невелик (полоса около 10 км), здесь есть на что посмотреть и что продегустировать и так!


17 марта 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва i30

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Инкогнито  

Лично мое мнение - хорош! решётка теперь будет у всех не как у астона, а как у лексуса, зад как у скирокко

ответить   +5-7
998  

Такое ощущениу что он уменьшиля хотя на самом деле он стал больше.

ответить   +1-2
Shep  

Влад, скажите, а двери закрываются хоть лучше чем в элантре? а то там какой-то толи звон толи скрежет металический, противно вобщем, особенно за пол миллиона

ответить   +3-3
Vlad Mtsh  

shep, да, звук закрытия дверей приятный!

ответить   +3
slava_sumy  

Великолепная Босния!!!А дороги...во 100 раз лучше наших.Пейзажи супер!!

ответить   +5-1
Vlad Mtsh  

slava_sumy, дороги для нас тоже стали откровением!! И хоть они такие далеко не везде, все равно лучше наших... При чем этой зимой у них было весьма холодно, -20...

ответить   +5
Yuri Hlieviy  

slava_sumy, я вам навіть більше можу сказати, таких поганих доріг як в Україні навіть в Албанії нема А БіХ сама по собі дуже прекрасна, природа захоплююча, столиця дуже цікава, мені чимось Рохан з Володара кілець нагадало, будинки навішені на скелях, плюс саме поєднання релігій дуже цікаве. Ну і не просту історію країни дуже цікаво почитати. Також багато пам'яток війни лишилось в більшості великих міст країни.

ответить   +3
Показать еще 2
djigit85  

Крутой

ответить   -3
Димитриус  

Почему я не вижу видео?

ответить   +2-1
Арт Фалеевский  

Мне кажется, что фраза "если ты хочешь продаваться как Golf, ты должен выглядеть как Golf" не совсем корректна по отношению к конкурентам Гольфа )) Зачем делать второй Гольф, если он уже есть? Это копирование пойдет Тридцатке, как мне кажется, лишь во вред. Ибо заявленная цена на начальную комплектацию рестайлингового Гольфа в начальной комплектации уже убивает всех его конкурентов. Особенно тех, которые пошли по пути его копирования в дизайне (Пежо 308 и Ай-30). Ибо он так упакован в ней, что куда там конкурентам!!! Тоже касается и интерьера. Все, что предлагается в тридцатке лишь в богатых комплектациях (судя по описанию Влада), при очевидном копировании конкурентов (Мазда 3), в той же Мазде 3 дается в ее средней комплектации, при (скорее всего) очевидно сравнимых ценах обоих. Т.е. относительно "задешево" (хотя это вопрос конечно!) можно будет приобрести Ай-30 в абсолютно скучном виде! А на носу ( в апреле обещают) еще один конкурент с абсолютно похожим внешним и внутренним видом, но скорее всего явно более дешевой ценой. Я о хэтче Фиат "Типо". Считаю, что внешне, Хюндай сделал по Ай-30 шаг назад.Имхо...

ответить   +2-3
Vlad Mtsh  

Арт Фалеевский, ну по поводу упаковки Гольфа в "базе" я бы не сказал, там все очень скромно. И в Германии база предлагается только 1.0 или 1.6 дизель. Все опции идут за доплату, и когда нафаршируем Гольф, пусть и не по-максимуму, то получим совсем другой прайс... А так спасибо за мнение!

ответить   +2-1
Арт Фалеевский  

Vlad Mtsh, Я сужу по той информации, которую выложили Ваши колеги на сайте Инфокар:volkswagen-golf.infocar.ua/mod_1.0-tsi-5mt-trendline_golf-5-d_id5064.html Как для базы, так очень даже ничего! Сенсорный экран, электронный стояночный тормоз, композышн колор , СД-карта, светодиодные фары с двух сторон, старт-стоп, цветной ТФТ монитор, контроль давления в шинах, мягкий пластик везде. Это все будет в базе Ай-30? Или в средней комплектации? Сами же пишите - тут по-проще, там по-легче! Сомнение меня берет на этот счет. Прошлая машина хотя бы дизайном выигрывала...А эта вернулась к первой генерации...Да еще учитывая жадность Хюндая в последнее время - хорошего ждать не приходится! Хотя мне, как среднему украинскому потребителю, машина была бы интересна, если бы она продолжала оставаться в той нише, в которую сам Хюндай ее изначально поставил...Но, как все мы видим, это в прошлом, ибо "лавры Гольфа" покоя не дают! ))

ответить   +4-1
Показать еще 3
Vladiko  

Сразу показалось:

инфинити + бээмвэ = хенде

ответить   +4-1
British  

что за мода пошла выносить экран высоко типа навигатор отдельный - привлечет нариков и прочих любителей стекла бить и тырить

ответить   +3-1
Eldorado  

Анфас и зад смотрится ещё более менее но в профиль - невыразительно. Особенно не понравились задние стойки кузова

ответить  
Eldorado  

На фоне новой Елантры экстерьер Ай30 это провал

ответить  
Димитриус  

Господа я не пойму,почему нет видео? Или это только у меня?

ответить  
Vlad Mtsh  

Димитриус, еще часок-полтора и все будет!

ответить  
Димитриус  

Vlad Mtsh, Спасибо,уже вижу.

ответить  
Anton1986  

Подскажите а привезут ли дизель? У меня дизельный Сид 16го года. Скорей всего у нового Сида гамма двигателей будет такая же как и у нового.
Спасибо!

ответить  
Anton1986  

Подскажите а привезут ли дизель? У меня дизельный Сид 16го года. Скорей всего у нового Сида гамма двигателей будет такая же как и у нового i30.
Спасибо!

ответить  
mr.Rolg  

Решётка - мечта....ну вы поняли..сразу за сеткой..Ну то ладно.
В принципе визуально и по салону - машина гуд. Отсутствие бюджетных НЕ надувных моторов - НЕ гуд. И самое главное - не видать 30му высоких продаж без простого ресурсного дизеля.
Подозреваю ценник близкий к гольфу.Но!!! В гольфе-шкоде вы за сраную розеточку будете доплачивать, Хёнде Вам её дарит....
ВАГ зажрался , Я голосую за ай30.

ответить  
Shrifter  

Когда у нас в продаже? Очень круто выглядит и начинка гуд, вот бы цена ещё адекватной была

ответить  
ValeriyL  

Дорожный просвет всего 140мм (согласно данных дилеров в Европе)

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Hyundai i30

VM
Украина, Киев
28.01.2013

Доволен, Приемистая, Быстрая, Красивая, Послушная, Вместительная, на трассе ведет себя закономерно, без сюрпризов, дорогу на скорости держит послушно, по городу автомат очень удобный. По ощущениям читать отзыв

Алесандр
Украина, Житомир
20.05.2013

Катаюсь на i30 уже 3 месяца 2800км, машинкой доволен, но есть несколько нареканий на качество сборки, и надёжность. Уже через несколько дней после покупки начались проблемы с поворотниками (нарушалась читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai i30

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 11399$ 2013