Вызов принят

Розповісти друзям:

Вызов принятКак назло, ночью город основательно замело, и, подминая колесами снег, я терялся в догадках – получится ли сегодня опробовать в деле новый мотор «Гетца»? Пока что оценить его тягу невозможно – на прибавление газа машина отзывается лишь воем, пуская фонтаны снега из-под колес.

Появление 1,4-литрового двигателя взамен прежнего 1,3-литрового, приуроченное к рестайлингу 2005 года, назрело давно. Ведь соперники «Гетца» по классу супермини наиболее востребованы именно в версиях «один и четыре», и если б не старинный 12-клапанный агрегат, «кореец» стал бы еще популярнее. 600 000 проданных машин по европейским меркам – пустяк, но теперь, имея в моторе два распредвала вместо одного и 16 клапанов, что дало в итоге 97 л. с., есть с чем повоевать с конкурентами. Тем более, что прибавив 100 «кубиков» и 15 «лошадок», «Гетц» стал экономичнее (!) аж на 0,6 л/100 км.

В России же новый мотор и подавно был жизненно необходим. Это первые два года «Гетц» снимал сливки и собирал очереди, но в 2004-м у него появился грозный соперник – «Авео-1,4», разом перетянувший на свою сторону добрую треть потенциальных покупателей. Еще бы, 94 л. с. против 82 – серьезный аргумент.

Вызов принятК полудню, вдоволь помесив снежную кашу и поупражнявшись в езде со сносами и заносами, я наконец-то набрел на расчищенный проспект. Четвертая передача, газ в пол, и мотор, принимая нагрузку, постепенно раскручивается с 1300 до 6500 об/мин. По ощущениям, с низов он тянет, как минимум, не хуже прежнего 1,3-литрового, а скорее всего, даже получше. В среднем диапазоне особого преимущества у 16-клапанника нет, но выше 4000 об/мин оно несомненно. Отсюда вывод: прибавку мощности оценят прежде всего те, кому приходится ездить по хорошим загородным дорогам – возросшая на целых 10 км/ч «максималка» говорит о том, что обгоны на крейсерских скоростях 120–140 км/ч новый «Гетц» будет выполнять намного увереннее старого.

И, кстати, тормозить с высокой скорости тоже. Ибо важнейшее отличие пострестайлинговой машины от прежней, образца 2002 года – в дисковых тормозах задних колес. Барабанные остались лишь в самых дешевых комплектациях без АBS. Акустический комфорт в салоне обеспечен чуть ли не до 150 км/ч, но только если не прожимать газ до пола. Но и в «форсажном» режиме звук мотора воспринимается скорее приятным, нежели раздражающим. Но это все на трассе, а в городе преимущества нового мотора, в основном, в экономичности, ведь в диапазоне до 100 км/ч и прежний 82-сильный «Гетц» радовал очень неплохой динамикой.

Вызов принятНу что – соперники трепещут? Да, главному из них – «Шевроле-Авео-1,4», несмотря на звучную марку, теперь не позавидуешь. «Гетц» в наиболее популярной комплектации, то есть с 1,4-литровым двигателем, механической КП и кондиционером, стоит $12 290, что на $500 дешевле аналогичного «Авео». При этом у «Хендэ» более добротный салон с обогревом передних сидений и на 3 л. с. выше мощность мотора. Про новый «Киа-Рио» с тем же, что и у «Гетца», двигателем и говорить нечего – оснащен он беднее, но стоит на $800 дороже. Правда, еще есть более крупный «Форд-Фокус», ныне дамокловым мечом висящий над каждым из пришельцев на русский рынок (речь, конечно, об авто ценою до $15 000), но ведь многим нужна именно компактная машина, да и сразу, а не через почти год ожидания в очереди. Так что «Гетц-1,4» – несомненно обречен стать бестселлером.

И последнее. Из двух наиболее ходовых комплектаций c МКП за $12 290 и $13 390 лучше все-таки предпочесть вторую. Безусловно, стоит переплатить $1100 за дисковые тормоза задних колес (они даже мокрые всегда схватывают равномерно), АBS, ЕBD, кожаную отделку руля, электрозеркала и регулируемые по высоте сиденье и руль.

Вызов принят Вызов принят

Вызов принят Вызов принят

Вызов принят Вызов принят

Мы решили: получив современный двигатель, «Гетц» в самой массовой модификации вновь стал наиболее выгодным супермини по соотношению цены и качества.

Автор: Антон Уткин

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Hyundai Getz: Не только для женщин Не только для женщин

    Судя по всему, инженеры и маркетологи компании Hyundai очень сильно озабочены достижением идеального соотношения между ценой, удобством и внешним видом автомобиля. Самое яркое тому подтверждение - рестайлинг известной в ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Оборотный капитал Оборотный капитал

    Российский рынок обязан бумом продаж автомобилей В-класса, в том числе и «Гетцу». Его появление в 2002 году вызвало настоящий ажиотаж – очередь на некоторые комплектации растянулась на год! Нынче, конечно, спрос не столь ...
    За рулем

  • Тест-драйв Hyundai Getz: Евроазиат Евроазиат

    Когда «Хёндэ-Гетц» в 2002-м вышел на российский рынок, ему на роду было написано стать бестселлером. Модная европейская внешность, хорошая сборка, неплохие ходовые качества и цена базовой модели около 10 тысяч долларов – ...
    За рулем


Відгуки про Hyundai Getz

Геша
Украина, Одесса
20.06.2012

Отличная машинка. Никаких проблем за все время эксплуатации - 8 лет. Главное вовремя менять масло, фильтры, ремни, свечи и т.д. На 130.000 поменял передние стойки (потекла одна) и гофру. ТО спокойн читати відгук

Катерина
Украина, Киев
28.02.2008

Автомобиль очень хорош для своего класса. Очень компактный для города (всегда можно найти место для парковки), экономичный (7, 5л при смешаном цикле). За время эксплуатации вообще никаких замечаний нет читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2013 Hyundai i30 11000$ 2013