Забавы для?

Розповісти друзям:

А как поведет себя Honda на российских дорогах? Ведь в Испании (см. АР № 4, 1999) она показалась излишне жесткой и даже породила сомнения в своем праве называться внедорожником... Что ж, давайте разбираться.

Начнем с внешности. Каждый видит в этой машине то, что хочет увидеть. Одним Honda кажется дружелюбным зверьком с хитрым выражением острой лисьей мордочки. Другим — наоборот: угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем, особенно если смотреть на него сбоку или сзади. Но одно бесспорно: клиновидный профиль передка, две широкие двери, сужающиеся к задней стойке боковые окна и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный.

Внутри спортивная тема развивается. Толковый трехспицевый руль, жесткие сиденья, хорошо ложащийся в руку рычаг механической КПП — здесь нет рассогласования между внешностью и интерьером, как в Хонде CR-V, когда динамичный с виду автомобиль внутри оказывается похож на семейный минивэн. Нет в салоне и откровенно дешевых решений, равно как и дешевых материалов. И вкрапления веселенького синего цвета придают интерьеру HR-V приветливости — да, но отнюдь не легкомыслия.

Но что поразило нас больше всего — это идеально продуманная эргономика рабочего места водителя. Мало существует машин, включая и самые дорогие, за рулем которых так быстро начинаешь чувствовать себя удобно. И это несмотря на всего две стандартные регулировки кресел, из которых продольная к тому же чуть маловата. Но и рослый водитель вряд ли будет в претензии к Хонде — достаточно принять более вертикальную ’джиповую’ посадку.

Отдельным добрым словом хочется помянуть того японского конструктора, который отвечал за места для мелких вещей.

Их в HR-V, кажется, хватит на пассажиров большого междугороднего автобуса. Два ’бардачка’, обилие всяческих ниш, полочек и кармашков — все это пригодится и в дальнем путешествии, и в обычной городской жизни. Главное — не страдать склерозом.
А пять подстаканников? Это, братцы, как-то даже нескромно, учитывая, что с каким-никаким комфортом в HR-V можно соображать максимум на четверых. Кстати, о задних пассажирах. Во время застолья им не рекомендуется покидать автомобиль, поскольку этот процесс, равно как и посадка, требует хорошей координации движений. Насколько хорошей? Представьте себе вазовскую ’восьмерку’, у которой порог поднят сантиметров на десять...

Вот уж чего совершенно не ожидаешь от 105-сильного 1,6-литрового мотора HR-V — это легкого, уверенного трогания с места.

Однако моторчик настроен так, что на ’низах’ недостатка момента совершенно не ощущается. Правда, за все надо платить, и за хорошую тягу обычно расплачиваются резвостью на ’верхах’, если только не применяется система изменения фаз газораспределения. В Европу и, следовательно, в Россию Honda HR-V с системой VTEC пока не поставляется, и потому нам придется привыкать к ровному, рациональному характеру имеющегося мотора.
А мотор держится неплохо. На высшей передаче напористо разгоняет машину уже с 1200 об/мин, что соответствует примерно 40 км/ч по спидометру. Предел возможностям двигателя наступает при скорости около 160 км/ч, когда на четвертой передаче автомобиль уже больше не разгоняется, а на пятой, увы, начинает терять достигнутое.

А что тормоза? Никаких претензий. Все очень удобно, и по усилию, и по перемещению педали. Единственное, что показалось нам странным, учитывая ’легковую’ идеологию автомобиля, — значительный продольный крен кузова. Сначала водитель вместе с креслом проваливается куда-то вперед и вниз и лишь потом осознает, что одновременно с этим автомобиль успел остановиться. Впрочем, это претензия уже не к тормозам, а подвеске, что подводит нас к разговору об управляемости, проходимости и плавности хода.

И вот здесь нас ждала главная неожиданность.

Помните, тогда, в Испании, Honda HR-V казалась похожей на спортивное купе, с очень жесткой подвеской, почти не допускающей кренов, и резкими, мгновенными реакциями? Так вот, нынче — ничего подобного: машину будто подменили!
Появились заметные крены в поворотах, а реакции и обратную связь мы оценили как полностью удовлетворительные, но никоим образом не агрессивные. Да, мелкие неровности жестковато проходят на кузов и рулевое колесо, но совсем не так жестко, как это было на гораздо лучших дорогах вокруг Барселоны. Так в чем же дело? Подозрение естественным образом пало на шины, но нет — здесь стоят такие же: Yokohama A348 205/60 R16.

Остается предположить одно: там, в Испании, нам демонстрировали машины с более жесткими настройками подвесок! И это не так уж невероятно, как может показаться. Этакий легкий тюнинг от производителя. Можно допустить и другое: опасаясь, что маленькая Honda повторит судьбу маленького Мерседеса (а попытки перевернуть ее журналистами уже предпринимались), производители внесли изменения в конструкцию серийных машин, скорее всего, просто ’распустили’, сделали помягче стабилизаторы поперечной устойчивости.

Что бы ни было предпринято, изменения пошли HR-V только на пользу. Улучшилась и проходимость. Съехав на поле, мы не столкнулись, как ожидали, со слишком ранним диагональным вывешиванием колес. Вездеходные качества Хонды ограничивали главным образом выступающие под днищем детали и отсутствие демультипликатора. При попытках форсировать внатяг крутые подъемы мощности мотора не хватает, и, как результат, либо буксуют колеса, либо — сцепление.
Подвески HR-V проявляют завидную для такой небольшой машины стойкость к ямам и колдобинам. Обычно это имеет обратную сторону — тряску. Однако, пока скорость не переваливает за 40—50 км/ч, Honda кажется вполне комфортной. Проблемы начинаются, когда возникает сильная вертикальная раскачка на пологих неровностях. И все же, признаемся, мы не ожидали от HR-V таких достойных результатов.

Больше, чем вибрации от дороги, водителя и пассажиров HR-V утомляет шум. Шумит двигатель, но терпимо. Шумит трансмиссия (помнится, точно те же претензии у нас были и к старшенькой — Хонде CR-V). И наконец, на скорости 120 км/ч в этот мощный хор уверенным свистом вливается исключительно красивый верхний спойлер. От разговоров в салоне можно отдохнуть.Прошло всего два месяца от мировой премьеры до начала продаж Хонды HR-V в России. И такая необычайная расторопность дилеров имеет вполне рациональное объяснение. Этим летом и осенью новый стильный полноприводный автомобиль, который существенно дешевле основных конкурентов (объявленная цена — $25000), станет горячим товаром. Будь Honda HR-V только забавной игрушкой — таких ставок на нее никто бы не делал. Что подтверждают и результаты теста. Этот автомобиль достоин того, чтобы его воспринимали всерьез. Безо всяких суффиксов.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото А. Воинова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Ярко-синий цвет циферблатов не мешает восприятию приборной информации.

2. По числу мест для хранения всяких мелочей Хонде нет равных.

3. Посадка на задние сиденья, как и высадка, требует сноровки получше, чем в вазовской ’восьмерке’.

4. К сиденьям и органам управления Хонды — никаких претензий!

5. В предельном повороте крены достигают значительных углов, на неровностях появляется угрожающая раскачка и может даже возникнуть отрыв заднего разгруженного колеса. Но стоит умерить свой пыл, как Хонда вновь становится послушной и понятной.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1236 (оцінок - 3, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Honda HR-V: Больше чем Джаз Больше чем Джаз

    Им приятно управлять, он предлагается по доступной цене и является достойным продолжателем традиций японского автопроизводителя, ставящего во главу угла превосходную компоновку и функциональность. Продажи компактных крос ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Honda HR-V: Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи

    У нас на тесте новая Honda HR-V. Правда, если уж быть точным, то новой её назвать сложно, ведь модель выпускается еще с 2015 года. Но так как добралась она до нас только сейчас, да еще уже в рестайлинговим виде, то её см ...
    Honda-HR-V.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Honda HR-V: Болезни роста пляжных внедорожников. Болезни роста пляжных внедорожников.

    Маленьким пляжным внедорожникам больше к лицу короткая база и трехдверный кузов. Настолько, что необходимость поменять короткую базу на длинную может даже омрачить их приверженцу радость от прибавления семейства. Honda H ...
    Газета.Ru


Забавы для? (Honda HR-V) - фото 1 Забавы для? (Honda HR-V) - фото 2 Забавы для? (Honda HR-V) - фото 3 Забавы для? (Honda HR-V) - фото 4 Забавы для? (Honda HR-V) - фото 5 Забавы для? (Honda HR-V) - фото 6

Відгуки про Honda HR-V

Евгений
Украина, Херсон
18.11.2007

Вначале планировалась новая Мазда3, однако, в марте 2006г. побродив по салонам я убедился, что получу ее в лучшем случае к сентябрю. Причем она получалась в кредит, денег не хватало. Honda HR-V остава читати відгук

Александр
Украина, Киев
01.04.2014

Первый полноприводный автомобиль, подкупила внешность и не большой обьем двигателя. И так - внешность: на любителя, мне нравилась))). Салон: оббивка не самая хорошая но чуть лучше чем у Ланоса, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Honda

Honda Passport 2019 Honda Passport 29000$ 2019