Знаковое явление

Розповісти друзям:

Не каждый гражданин России в состоянии оценить достоинства швейцарских часов или банков, а вот поспорить о ’японцах’ с ’немцами’ готова большая часть мужского населения, а в последнее время – и половина женского. И уж конечно, стоит продукции любой автомобильной марки выйти на мировой рынок, именно она и будет определять имидж страны ’прописки’. Посмотрите на все эти Хаммеры и Тахо, скачущие по рельсам в объезд пробки на Лиговке – разве не воплощение американской великодержавности? А Япония без Субару и Тойоты? Просто кучка островов в сейсмоопасной зоне. А немцы без БМВ и Мерседесов? Неудачники, проигравшие практически все войны со времен крушения Священной Римской империи.

Так что появление на международном автомобильном рынке новой страны-игрока – явление знаковое. Именно с таким ’знаковым явлением’ связано появление на российском рынке марки Great Wall. Великая стена. Стоит ли говорить, что это Made in China? Китайская промышленность развивается с поразительной закономерностью. Сначала – подделки (кроссовки abibas и Reebak), потом – франчайзинг (этим сейчас завалены все магазины), а потом… Потом – самостоятельные брэнды. На ’стадии подделок’ китайцы клепали Cherokee из пластика. Потом, вслед за ростом покупательской способности появились автосборки и лицензионные автомобили. Продукция Great Wall – как раз из последних. Компания работает по японским лицензиям с 1996 года и даже проводит массовую экспансию на рыки сопредельных государств, к числу которых относится и Россия. Модель Safe, побывавшая на тесте ’Колёс’, – первенец на нашем рынке, но назвать его ’первой ласточкой’ невозможно просто в силу неприменимости к производной 4Runner`а термина ’ласточка’. Впрочем, вся терминология выветрилась из головы при виде странной надписи. CC646ODY. Непонятно. Еще раз, медленнее: C-C-6-4-6-O-D-Y. Все равно непонятно. Расшифровка этой криптографической загадки на задней двери ’Сейфа’ по сложности вполне сопоставима с изучением языка Поднебесной. Ладно. Хватит голову ломать. Поворотом ключа в замке опускаю заднее стекло. Багажник просто необъятный. Я со своим 185-сантиметровым ростом не то что до спинок задних сидений, до свернутой рулоном шторки дотянуться не могу! Это, впрочем, не такая уж и проблема: слегка подпрыгивая (эй-хоп!) усаживаюсь на откинутый борт. Такие багажники развращают, отучают укладывать-упихивать и вызывают желание немедленно помочь кому-нибудь в перевозке холодильника.

Возвращаю борт и стекло в исходное и еще раз обхожу Safe кругом. Да, сейчас так уже не делают. Боец. Броневик. Романтика эпохи начального накопления капитала. Небольшая площадь остекления, просто огромные колесные арки (это при том, что литые диски обуты в немаленькие покрышки 235/75R15), огромный клиренс… 4Runner, словом. Измененный дизайн передка, конечно, приблизил Safe к автомобильному настоящему, но до сегодняшнего дня не дотягивает, несмотря на круглые ’стволы’ головной оптики под прозрачными колпаками. Впрочем, смотрится это необычно, как и товарный знак Great Wall – вписанный в овал зубец крепостной стены.

Такой же зубец – на каждом делении основных приборов и ступице удобного четырехспицевого руля – большого и немного ’ленивого’, как и положено внедорожнику. Неизвестно, кто занимался подбором фактур и цветов в отделке салона, но смотрится все это несколько… по-китайски. Но на ходу никакого шума-скрипа – за шумы отвечают дефлекторы вентиляции и завывающий мотор.Нехватка тяги ’внизу’ вкупе со ’схватывающим’ в самом конце хода педали сцеплением повышает вероятность заглохнуть при старте. Зато, привыкнув, можно легко оторваться от соседей – за счет коротких передач.

А тормоза? Педаль, в отличие от сцепления, вообще лишена свободного хода, а переусердствовав, можно запросто заглянуть под колеса – клевки кузова внушительные. Впрочем, хватит утюжить асфальт – ведь это же настоящий внедорожник! Или нет?Внедорожник. Настоящий. Ямы и колдобины ему - что Великой Китайской стене дробина. Подвеска – абсолютно непробиваемая. Да! Это то, что принято называть ’драйвом’. А случись встреча с ’неходовыми’ косогорами – демультипликатор выручит. Главное – избегать диагонального вывешивания. Хотя при такой базе – это надо постараться.

Итак, мы имеем настоящий внедорожник, на гарантии и за весьма скромные деньги. В пользу новой для россиян марки говорит целая пачка сертификатов системы контроля качества на сборочном предприятии. Вдобавок, производство контролирует Toyota: 4Runner, как никак…

Комментарии к фотографиям

Центральная консоль смотрится богато, автонадписей ’Airbag’ вы здесь не найдете.

Приборная панель выглядит вполне современно. ’Нашим’ есть чему поучится.

Такая конструкция задней двери здорово облегчает погрузку машины

Как и отечественные, все китайские автомобили имеют обязательное цифровое обозначение

В фирменной эмблеме угадывается зубец той самой великой стены

Четырехцилиндровый бензиновый мотор позволяет рассуждать о ’динамике’ только с оговорками

Привод на передние колеса подключается вручную, поворотом ’флажков’ на ступицах

’Запаска’ подвешена под кузовом и ’общение’ с ней будет малоприятным

Поэлителен пришит к сиденьям, и снять его может только законный владелец

Подстаканники - это что-то из чуждой Америки

АВТОГРАФИЯ - Great Wall Safe G5
Еще известен как - CС646ODY
Прототип - Toyota 4Runner (1989)
Начало производства - 1999
Кузовa - универсал
Двигатели - 2.2-2.8 л (78-157 л.с.)
Производство - Китай
Ожидаемая замена - не определена


Текст: Николай Свистун
Фото: Всеволод Коновалов, Роман Останин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1979 (оцінок - 5, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Great Wall Safe: Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV Честный вседорожник из Поднебесной: Great Wall G5 Safe SUV

    Вам знаком силуэт этого автомобиля? Верно – Toyota 4Runner второго поколения, созданная на базе пикапа Toyota HiLux Surf. Итак, китайское видение хитовой модели 1989 года – лицензионный Great Wall G5 Safe SUV! Полноразме ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Great Wall Safe: День танкиста День танкиста

    Шансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников. Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то «флайеры», «синкаи», «дон-фенги». И ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Great Wall Safe: Это мы не проходили Это мы не проходили

    Даже самый старательный первоклашка не одолеет курс средней школы за год. И китайскому вундеркинду от «Грейт-Уолла» придется еще долго сидеть за партой... «Они быстро учатся...» Звучит, как оправдание. И напоминает обиже ...
    Купи Авто


Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 1 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 2 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 3 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 4 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 5 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 6 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 7 Знаковое явление (Great Wall Safe) - фото 8

Відгуки про Great Wall Safe

Артем 'Cockerman', GW-Club UA
Украина, Киев
10.07.2009

Китайцы таки неподвели! За все время эксплуатации (3 с лишним года) съездил по нескольку раз в Крым, Карпаты, Львов, Каменец-Подольский и другие города Украины. Очень нравится и менять на другую марку читати відгук

Игорёк
Украина, Киев
23.12.2008

Чуствуеш себя уверено на дороге. Немножко жестковат Запчастей хрен найдеш, а если найдеш дорого. Слизались зубья на ШЕСТЕРНе под спидометр отдал 100 $, а так принципе серёзных поломок небыло. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Great Wall