Волга и Москвич: игра в одни ворота?

Розповісти друзям:

Говорить о стилистических изысках в формах Москвича или Волги — все равно, что рассуждать о неприспособленности болидов Формулы-1 для перевозки чемоданов. Оба автомобиля, хоть и слегка подретушированные, остаются детищами далеких семидесятых. Несмотря на это, многим нравятся формы Москвича, немало поклонников и у Волги. Вмешиваться в их полемику мы не собираемся — в конце концов, это дело вкуса. Обсудим лучше удобство интерьеров.

Волга — автомобиль классом выше Москвича, не правда ли? Соответственно, салон ГАЗ-3110 должен быть просторнее. Но почувствовать это могут только задние пассажиры. А вот для водителя и его соседа разницы почти никакой.

Высоким водителям (ростом выше 185 см) в обоих автомобилях не понравятся диапазоны продольных регулировок сидений. Да и потолок низко нависает над головой. А сиденья Волги хоть и далеки от идеала, но все же удобнее, чем в Москвиче, и снабжены большим количеством регулировок.

Кроме традиционных продольной и угла наклона спинки, здесь появилась рукоятка, вращением которой изменяется поясничный подпор.
Перед глазами водителя Москвича — морально устаревшая передняя панель. Все плохо — форма, качество пластика, расположение органов управления. Удивительно, но с начала выпуска ’сорок первого’ в 1986 году и до наших дней эта деталь не претерпела никаких изменений! Как и рулевое колесо с тощим, неприятным на ощупь ободом.

Комбинация приборов менялась, но очень незначительно. В результате владельцам Святогоров приходится довольствоваться тем же, чем пользуются все водители ’сорок первых’ — блеклой и нечитаемой комбинацией. Впрочем, ей больше подойдет название ’приборная доска’.

Нижегородские автостроители в этом смысле оказались более расторопными и вовремя разработали новую переднюю панель и комбинацию приборов для ГАЗ-3110. С ними в салоне автомобиля намного уютнее, да и водителю проще — показания приборов считывать легко. Четырехспицевая баранка выглядит несколько тяжеловато, но куда лучше, чем руль Москвича.

Правда, у Святогора есть один неоспоримый плюс: как в современных иномарках, и к замку зажигания, и к дверным замкам здесь подходит всего один ключ. А водителю Волги по-прежнему надо таскать как минимум два ключа.
И несколько слов о багажниках. Чистое сравнение здесь неуместно: Святогор — хэтчбек, а Волга — седан. И все же позволим себе заметить, что в Волге изначально огромный багажный отсек почти наполовину занят запасным колесом, закрепленным на громоздкой раме.
Где вы видели такое на современных автомобилях?

КТО БЫСТРЕЕ?

Кто быстрее — Волга с новым отечественным 150-сильным мотором или Москвич с французским двигателем Renault F3R? Поспешим огорчить патриотов — Волга хуже.
Трогаться с места на Волге непросто, но в этом виноват не двигатель ЗМЗ-406 — он как раз неплохо тянет на низких оборотах, — а изрядное усилие на педали сцепления. Темп набора оборотов до 2000 об/мин заслуживает похвалы, но потом мотор ’притухает’. И лишь после 3000 об/мин вновь подхватывает и уверенно раскручивается до тех пор, пока на 6000 об/мин довольно грубо не сработает ограничитель оборотов и автомобиль не задергается.

Такая характеристика двигателя неудобна: ведь 2000—3000 об/мин — наиболее часто используемый диапазон при обычной езде.
Другое дело Москвич. На нем плавный старт с места тоже требует аккуратного обращения с педалями газа и сцепления, но из-за того, что мотору немного не хватает крутящего момента на низких оборотах. Зато потом, после 2000 об/мин, следует интенсивная раскрутка двигателя. На первой передаче, а иногда и на второй, интенсивный разгон сопровождается повизгиванием буксующих на сухом асфальте колес. Правда, причина пробуксовки не только в избытке крутящего момента, но и в крайне низких сцепных свойствах шин М-229 размерности 175/70 R14. Если бы наш Святогор был обут в более ’цепкие’ шины, то мощь мотора использовалась бы более рационально.

Впечатляет эластичность французского двигателя. Отклик на нажатие педали акселератора, скажем, на скорости 100 км/ч — мгновенный, даже на пятой передаче. А интенсивность разгона такова, что многие иномарки отстают!

В самом начале эксплуатации боевой пыл Святогора сдерживала... коробка передач. Огромные усилия, с которыми приходилось включать передачи, вели к потерям времени при разгоне. Обсуждая тогда проблему, мы решили: или дело кончится поломкой КПП, или она разработается. К счастью, события развивались по второму варианту — сейчас, когда на одометре Москвича 12 тысяч километров, к работе КПП никаких претензий не осталось. Передачи включаются легко, быстро и информативно. Подтверждением наших субъективных оценок разгонной динамики могут служить и результаты замеров с помощью профессиональной аппаратуры (см. таблицу).

Кстати, Святогор ’объезжает’ Волгу по всем показателям. А ведь по заводским данным они должны идти ноздря в ноздрю. Так что на примере наших случайно выбранных автомобилей получается, что АО Москвич дает объективную информацию о возможностях своих автомобилей, а ГАЗ — приукрашенную.

ТОРМОЗА

И тут Волга проигрывает своему оппоненту. При торможении тяжелый (но все же легковой!) автомобиль останавливается почти как грузовик — медленно, нехотя, поскрипывая всеми элементами подвески. Усилие на педали тормоза великовато и в то же время совершенно неинформативно. Но это полбеды. Как оказалось, при экстремальном торможении на асфальте блокируются не все четыре и даже не два передних, а лишь одно заднее колесо! Без комментариев...
У Москвича с тормозами никаких проблем. А то, что колеса рано блокируются, так это вина шин, а не тормозной системы.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Начнем с худшего, то есть с Волги. Первое, с чем приходится бороться, — это с большим усилием на руле. Не спасает и огромное передаточное отношение рулевого привода (от отбоя до отбоя — 5,2 оборота!) — только крутить приходится больше. К тому же при движении в повороте водитель лишен четкого реактивного действия на руле.
До 110 км/ч автомобиль неплохо держит прямую, но на большей скорости начинает ’плавать’ по дороге. В предельном повороте, однако, ГАЗ-3110 едет без сюрпризов. Кузов прилично кренится, но автомобиль следует по заданной траектории.

После Волги Москвич удобен и очень легок в управлении. Руль можно вращать одной рукой, даже в режиме парковки. К сожалению, реактивного действия здесь тоже не хватает. На высокой скорости Святогор тоже начинает отклоняться от траектории. Но, во-первых, это происходит лишь после 140 км/ч, а во-вторых, отклонения легко корректируются.

Зато в предельном повороте Москвич менее предсказуем — в основном, из-за отсутствия четкого реактивного действия рулевого управления. На какой угол повернуть руль, по какому радиусу автомобиль зайдет на кривую, точно определить сложно. Особенно это опасно на высоких скоростях. Усугубляют ситуацию и низкие сцепные свойства шин. Чуть переборщил с газом — и автомобиль соскальзывает передними колесами наружу поворота.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

По плавности хода и Волга, и Москвич на наших дорогах выглядят предпочтительнее многих иномарок. Но каждому из них присущи свои особенности.
Так, волговская подвеска в силу конструктивных особенностей обладает повышенным внутренним трением. В результате большинству дорожных неровностей дается достойный отпор. Иногда даже кажется, что ГАЗ-3110 без проблем на любой скорости преодолеет и глубокую яму, и выступающий колодец... Однако увлекаться не следует — энергоемкость подвески не безгранична даже у Волги. Неровности дороги типа мелкой волны или следующих друг за другом ям вызывают вибрации неподрессоренных масс, что очень неприятно для сидящих в автомобиле. К тому же Волге присуща небольшая раскачка при движении по шоссе.

Москвич в целом очень неплохо справляется с дорожными неровностями, особенно на высокой скорости. Но когда на пути попадаются серьезные ямы, его подвеска пасует раньше волговской, пропуская удары на кузов и позволяя автомобилю излишне раскачиваться. Последствия этого могут оказаться плачевными — во время нашего теста Москвич при подобной раскачке ударился о дорогу низко висящим масляным поддоном двигателя.

ШУМЫ, ВИБРАЦИИ

Фамильными чертами Волги были и остаются вибрации на холостых оборотах и дребезг системы выпуска. Но это только прелюдия к концерту, который закатывает работающий на повышенных оборотах мотор. Тут уж кричи не кричи, а беседу с пассажирами придется отложить на потом. Впрочем, мотор здесь только солирует, но система выпуска и трансмиссия аккомпанируют ему не тише.А теперь взгляните на цифры, полученные в результате замеров внутреннего шума Волги, — 86 децибеллов. А норма по ГОСТу — 78 децибеллов. Получается, что ГАЗ-3110 не удовлетворяет российским стандартам! Но, позвольте, как же тогда этот автомобиль получил сертификат? Да очень просто. На сертификацию был представлен специально подготовленный ’тихий’ экземпляр с измененными опорами силового агрегата и доработанной системой выпуска. А с конвейера сходят совсем другие Волги. Где-нибудь на Западе общество по защите прав потребителей раздуло бы из этого скандал, а то и судебный процесс. А у нас ничего, все сойдет с рук.
Москвич тоже оказался на нелегальном положении — превышение норматива на три децибела. Правда, на фоне Волги он выглядит тихоней.

ТОКСИЧНОСТЬ

Результаты испытаний на стенде с беговыми барабанами оказались более радужными — оба автомобиля удовлетворяют российским нормам токсичности. Напомним, что и Москвич, и Волга имеют двигатели с распределенным впрыском топлива и системой выпуска без каталитического нейтрализатора отработавших газов. Топливом для обеих машин служит обычный бензин АИ-92.

Итак, по совокупности потребительских свойств Москвич-214145, он же Святогор, лидирует. Да и результаты ресурсных испытаний пока складываются не в пользу Волги. Хотя подождем загадывать — ведь большая часть испытаний все еще впереди.


О. РАСТЕГАЕВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото О. Растегаева

P.S. Ну вот, сглазили мы Москвич. Не успели похвалить его коробку передач, как с полигона пришло сообщение: ’На 15000 км вышла из строя КПП Святогора. Хруст шестерен, самовыключение IV и V передач. Необходим ремонт’.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1648 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: Правильная мутация. Правильная мутация.

    Эта модель автомобиля в различных вариациях сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде уже 35-й год. По большому счету конкурентов у нее в нашей стране нет. Старая знакомая в новой одежке – «Волга» ГАЗ-31105 – на тест- ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: В сорок пять — «Волга» ягодка опять. В сорок пять — «Волга» ягодка опять.

    В будущем году все прогрессивное человечество, по крайней мере на 1/7 части суши, отметит сорок пятую годовщину марки «Волга». За это время в ее конструкции и внешнем облике изменилось буквально все. И тем не менее много ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ГАЗ 3110 Волга: ГАЗ-3110 Волга. ГАЗ-3110 Волга.

    Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. ...
    Газета «Авторевю»


Волга и Москвич: игра в одни ворота? (ГАЗ 3110 Волга) - фото 1 Волга и Москвич: игра в одни ворота? (ГАЗ 3110 Волга) - фото 2

Відгуки про ГАЗ 3110 Волга

Николай
Украина, Херсон
27.03.2018

Приобрел автомобиль в 2018 году, до этого было 14 машин были и советские и иномарки на волгу пересел с бмв, автомобиль мне достался в хорошем состоянии без гнили и двигатель обслуживался вовремя, мото читати відгук

андрей
Украина, Ровно
10.04.2012

мотор 4021 на А-76 берет 10 на 100 по трассе. Я кое что усовершенствовал. Поставил датчик экономайзнра, свет вклучаетца в салоне отдельно. Задний багажник открывается тоже из салона. Эксплуатируется к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ГАЗ