Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию.

Розповісти друзям:

Как только новый Ford Taurus прошел российскую сертификацию и появился в салонах дилеров, нам представился случай совершить на этой машине путешествие из Москвы в Минск и обратно. Туда мы поедем за рулем седана, а в Минске возьмем Taurus универсал — и домой, в Москву, на двух машинах.

ЧУДО-ЮДО РЫБА FORD

Вот он, седан Ford Taurus LX, в обществе которого нам предстоит провести три дня. Округлая вытянутая морда, по бокам — глаза-фары, овальный приоткрытый рот фальшрадиаторной решетки, обтекаемые формы. Да еще цвет — зеленый металлик... Вообще-то Taurus — по-английски телец, бык... Ну какой это к черту бык!

Это рыба! А точнее — сом, солидный такой обитатель речного дна, патриарх озерных глубин. Только усов не хватает. Сейчас взмахнет сужающимся хвостом багажника, проскользит мимо рельефным телом, блеснет на утреннем мартовском солнце зеркальной чешуей округлых выпуклых окон и уйдет в тину... Э нет, без нас, брат, не уплывешь! Вот он, ключик-то. А на нем брелок с четырьмя кнопками — каждый Ford Taurus приходит в Россию оборудованным штатной сигнализацией и центральной блокировкой замков с дистанционным управлением. Среди кнопок находим одну, с надписью unlock, нажимаем, и автомобиль открывает нам свой внутренний мир.

Биодизайн царствует и здесь. Ни одной прямой линии и ни одной правильной окружности! Везде господствует овал. Самый главный — на центральной консоли, на нем в изобилии рассыпаны кнопки аудиосистемы и климатической установки. Левее, под изогнутым козырьком, нехитро скомпонованная комбинация приборов (спидометр, тахометр, два указателя и контрольные лампы), по бокам — дефлекторы обдува.

Центральная консоль плавно и изящно переходит в напольный туннель, на котором в нашей европейской версии расположен рычаг селектора автоматической КПП с очень удобной, обшитой кожей массивной рукояткой. Перед рычагом спрятана пепельница, которая после нажатия плавно выдвигается из недр консоли. А сзади, в удобном подлокотнике, крышка которого открывается вбок (внутри — приличных размеров бокс), есть двойной подстаканник: нажимаешь — и он мягко выезжает вперед, по дороге ’распускаясь’, словно диковинный цветок. Как дела с удобством посадки? Водительское кресло перемещается взад-вперед и вверх-вниз с помощью электрорегулировок, плюс к тому с легким жужжанием включается пневмонасосик подкачки поясничного подпора, а после нажатия рычажка под рулем выбирается нужный угол наклона рулевой колонки.
Все. Мы уселись, пристегнулись, завели двигатель. В путь!

ПРОЩАЙ, НЕМЫТАЯ РОССИЯ

Заправляемся под завязку — теперь в баке чуть больше шестидесяти литров 95-го бензина. Вообще-то адаптированный 3-литровый 24-клапанный двигатель V6 приспособлен и к топливу с октановым числом не менее 91, но мы решили не жадничать.
200-сильная ’шестерка’ басовито, по-американски урчит на низких оборотах, плавно разгоняя тяжелую полуторатонную машину. Передачи переключаются практически незаметно, без толчков. А если педаль в пол? Коробка с секундной задержкой находит наконец пониженную передачу, мотор взревывает, и стрелки тахометра и спидометра начинают веселый ровный разбег. Динамика машины при таком разгоне отличная, только вот мотор шумноват — на высоких нотах его голос теряет солидные интонации, запевая надтреснутым тенорком.

Минское шоссе. С неба сыплется мокрый снег, под колесами — грязь. После каждого обгона попутных грузовиков стекла покрываются мутной пеленой. Скорее включить омыватель! Рука по привычке тянется прижать к рулю правый переключатель, но встречает пустоту — все управление стеклоочистителями возложено здесь на единственный левый подрулевой переключатель. А он и расположен неудобно, слишком низко, и алгоритм у него неоптимальный. Чтобы включить обмыв стекла, нужно нажать на кнопку в торце рычага и удерживать ее секунды полторы, тогда из форсунок на капоте на стекло брызнет веер мелко распыленной жидкости. А чтобы включить стеклоочистители, нужно повернуть головку рычага вокруг своей оси, причем к двум режимам постоянных взмахов щеток нужно пробираться через несколько прерывистых режимов.

И получается, что при ’грязном’ обгоне рычаг нужно одновременно перещелкнуть вниз (включая левый ’поворотник’), нажать на торец (задействуя омыватель) и непонятно на сколько щелчков повернуть головку (чтобы после обгона щетки еще поработали). А ведь ночью этим же рычагом придется и свет с дальнего на ближний переключать... Понятно, откуда ноги растут: в угоду европейцам фордовцы перенесли рычаг переключения передач с рулевой колонки на центральный тоннель, а вот сделать еще один подрулевой переключатель (чтобы уж совсем по-европейски) поленились.

Через час езды мы уже не могли видеть, что творится сбоку: стекла и наружные зеркала оказались заляпанными грязью. Такое ощущение, что здесь сыграла неблагоприятную роль... отличная аэродинамика! Воздушные потоки так плавно обтекают Taurus, что не сдувают с боков потоки грязи, и она лишь расползается по стеклам. Уже потом, в Белоруссии, где оказалось сухо и солнечно, мы осмотрели машину и ахнули — она была покрыта соле-грязевыми потеками, в точности повторяющими линии обтекания набегающим воздухом. ’Дворники’ тоже работали не идеально, оставляя неочищенные островки на лобовом стекле.
Чистым осталось только заднее стекло — в него-то мы и поглядывали через внутрисалонное зеркало, провожая глазами остающиеся сзади попутные машины.

Taurus обладает свойством скрадывать ощущение высокой скорости. Вроде бы едем небыстро, а на самом деле стрелка спидометра уже подобралась к краю шкалы! Последняя цифра на ней — 200 км/ч, но электронный ограничитель в российской версии срабатывает при 180 км/ч. Фордовцы говорят, что сделано это из-за шин General с невысоким скоростным индексом, которыми комплектуется адаптированный Taurus.

Думаете, что Taurus оказался по-американски валким и раскачивающимся? Мы тоже этого опасались. Так вот: подвеска адаптированной машины преподнесла приятный сюрприз — она хорошо глотает неровности, неплохо проходит швы и стыки и успешно удерживает массивную машину от раскачки на пологих волнах. Правда, после 150 км/ч раскачка все же появляется, но на разбитом асфальте Минского шоссе это неудивительно. Не понравилось другое. Ford Taurus проявил себя довольно шумным автомобилем, причем в общем хоре основную партию вели подвеска и шины.

На гладком покрытии — еще ничего, а на шершавом асфальте шины тотчас заводят монотонную песню. Каждый стык отзывается ощутимым шлепком, но хуже, когда колеса попадают в ямы — почему-то именно работа подвески на отбой сопровождается явным стуком, особенно заметным задним пассажирам.
Так, в рассуждениях о достоинствах и недостатках машин, мы незаметно долетели до границы с Белоруссией. Сидящие впереди совсем не устали — удобное, в меру мягкое сиденье, оптимальная рабочая поза сделали свое дело. Задним пассажирам все же захотелось размяться. Хотя места для ног и голов им хватает с лихвой, но короткая подушка заднего сиденья все же заставляла ерзать на ’диване’.

МIНСК — СТАЛIЦА БЕЛАРУСI

Подкатили к границе. Вообще-то границы как таковой с Белоруссией нет, но несколько барьеров все же стоят. На одном нас остановил парень в форме — то ли пограничник, то ли таможенник — и строго потребовал заплатить за проезд по белорусским дорогам два доллара, или 48 тысяч здешних рублей. Мы сунулись было в окошечко оплаты, но там шли бойкие переговоры с дальнобойщиками, и на нас попросту махнули рукой — езжайте, мол, так. И мы поехали бесплатно.

А дороги-то лучше, чем у нас! По гладкой светло-серой ленте Taurus поплыл как по маслу — шины не шумят, подвеска не ропщет, автомобиль летит стрелой. Красота! На хорошей трассе Ford чувствует себя как большая рыба в чистой воде, а с ним чувствуем это и мы. Помимо отменного запаса устойчивости, обусловленного подобранной к трассовым режимам управляемостью, новый Taurus обладает отличным рулевым управлением, работающим по схожему принципу с описанной на страницах Авторевю системой Magnasteer. Едем медленно — и гидроусилитель исправно обеспечивает помощь при повороте управляемых колес.

А коль быстрее, то помощь усилителя слабеет, руль вращается тяжелее, и это дает водителю лучшее чувство автомобиля и страхует от неосторожных случайных действий рулевым колесом. Едем еще быстрее — и вот помощь гидроусилителя почти исчезла. Руль теперь имеет четкий ’ноль’, нейтральную позицию, и чтобы повернуть его даже на небольшой угол, нужно прикладывать ощутимое усилие. А если руль все же поворачиваешь в пологом повороте, то чувствуешь приятное, информативное нарастание реактивного усилия. И только на разворотных петлях автострад, при вращении баранки на большие углы, ощущалась нехватка реактивного действия.Но и на том спасибо: для ’американца’ — это просто здорово!Поначалу сбивали с толку дорожные указатели на белорусском языке. Чтобы сверить названия села или города с российской картой, нужно сначала его правильно прочитать. Панiзоуе — это, оказывается, Понизовье. Юрцава — всего лишь Юрцево. Барысау? Нет, это не город-побратим казахского Темиртау. Это Борисов!

А загадочные Слабадшчына и Гарадзiшча на российской карте оказываются Слободщиной и Городищем. Въехали на широкие проспекты Минска. Читаем вывески: Мужчынскiй Абутак (мужская обувь), Iу Рашэ, Парыж (ну, это понятно), Акадэмiя Навук (вопросы есть?), Атель Арбiта... Ба, да нам сюда!Бывшая интуристовская гасцiнiца встретила нас приветливо: первую дверь распахнул швейцар, вторую — фотоэлемент. Стоянка для машины стоила сущие пустяки. И телефон в номере сразу же зазвонил: милый женский голос в трубке поинтересовался — не нужны ли нам девушки на вечер?

День завершился под грохот вокально-инструментального ансамбля в ресторане, куда мы спустились поужинать (’а теперь для гостя из солнечной Грузии мы исполним песню ’Ах, какая женщина’)...Утро. На небе ни облачка. Брелок с ключом в руках. Где же кнопка unlock? Ах, вот она — справа от точно такой же кнопки lock, сверху над синей кнопочкой trunk. Кстати, ее тоже надо нажать — тогда откроется крышка багажника. Грузим сумки, штативы, кофры с фотоаппаратурой. Только все нужно класть лежа, ибо высота багажного отсека ограничена сверху требованиями биодизайна и аэродинамики, а снизу — полноразмерной запаской. Выезжаем со стоянки, и тут к нам присоединяется рыбина покрупнее — синий Ford Taurus с кузовом универсал. Его дизайн не менее выразителен. Массивную заднюю часть завершает выпуклое стекло пятой двери, которое открывается отдельно, как на американских внедорожниках. Внутри — просторный грузовой отсек, который при сложенных задних сиденьях становится просто необъятным.

Не спеша катим по улицам. После страшилок о местной милиции, которыми вчера вечером насв ресторане кормили минчане, что-то не хочется шустрить. Да и вокруг все словно ангельские крылья нацепили — даже бритоголовые субъекты на новых иномарках ездят по правилам. Говорят, Лукашенко набрал в ДAI (так здесь называется ГАИ) молодых ребят с периферии, и те работают не за страх, а за совесть и столичную прописку, рьяно отбирая права за любое нарушение, а пуще всего — за превышение скорости, проезд на красный свет и за то, что не пропускают пешеходов. Хотя штраф смешной — 26 тысяч белорусских рублей, — но все очень боятся. А попадись, говорят, даишникам россиянин — точно права отнимут. Взятки не берут, а если и возьмут, то много, долларов сто. Ну и ладно, поедем медленно.

Чтобы совсем расслабиться, можно включить круиз-контроль — он управляется кнопками на руле. Стрелка спидометра словно прилипает к выбранной отметке, а педаль газа начинает жить своей жизнью, сама утапливаясь на подъемах и возвращаясь на спусках.

Здесь — четырехступенчатая коробка передач, но положений селектора всего три — 1, 2 и Drive. А четвертая повышающая передача (Оverdrive) отключается в диапазоне D ма-а-ленькой незаметной кнопочкой на рукоятке селектора, о чем сразу сигнализирует зеленая надпись o/d off в комбинации приборов под тахометром. В режиме D автомобиль, как и положено машине с ’автоматом’, двигателем не тормозит. Переключаемся в пониженный диапазон 2, и — совсем другое дело. Теперь коробка не переходит на высшие передачи, оставаясь на второй, и на сброс газа Taurus отвечает мягким ожидаемым замедлением. Пожалуй, для передвижения по городу, особенно если ехать активно, такой режим ’автомата’ подходит больше всего — реже пользуешься тормозами. Они у автомобиля, конечно, эффективны, однако управлять замедлением не очень-то удобно. Перемещения педали тормоза и усилия на ней в зоне рабочего хода невелики, и когда резко переносишь ногу с газа на тормоз, то очень часто ошибаешься и давишь слишком сильно. Получается некое подобие экстренного торможения в то время, когда оно вовсе не требуется.

Выезжаем на главную площадь Минска. Как и положено столице, здесь есть и памятник Ленину, и костел, сложенный из красного кирпича, и... милиция. Не успели мы осмотреться в поисках места для съемки, как к нам подкатил бело-синий Opel Astra, и два дюжих парня поинтересовались, кто мы такие и что собираемся здесь снимать. Но быстро сменили гнев на милость и даже покатали нас по площади, позволив сфотографировать наши машины из окна своей. На прощание старшой, получив свежий номер Авторевю, пообещал: ’Если будут проблемы, скажите, что поручик разрешил снимать где угодно. А пока уезжайте: сейчас премьер поедет, а ребята из охраны, если камеры увидят, осерчать могут’.На следующий день здесь дубинками разгоняли демонстрантов...

ПУТЬ ДОМОЙ

Ближе к российской границе асфальт, который положен на трассе не так давно, ’поплыл’ под колесами груженых трайлеров, и образовались заметные продольные колеи. Наш Taurus переносит их болезненно, начиная плавать из стороны в сторону, вызывая у человека за рулем естественное желание сбросить ход или постоянно подруливать. Не исключено, что виной такому поведению автомобиля на продольных волнах являются все те же шины General. Право, Taurus явно достоин лучшей обувки! Кстати, довольно низкие сцепные свойства этих покрышек нам тоже показались не соответствующими массе, динамике и статусу автомобиля. А про шум мы уже упоминали.На границе ситуация с оплатой повторилась. Вновь с нас хотели получить два доллара, и вновь так и не взяли.

И вот мы снова в России. Не надо напрягаться при чтении дорожных указателей, продольные волны на асфальте потерялись среди ям и колдобин, а на страже скоростного режима стоит не суперстрогое к иностранцам ДAI, а наши родные гаишники. Методы работы у них, правда, точно такие же, как и у белорусских коллег, — выставить на обычной дороге знаки ’40 км/ч’ и ’Дорожные работы’ и устроить засаду с радаром. Причем нашим здесь легче, чем белорусам: дорога годится под такое определение практически в любом месте...

Поездка из Москвы в Минск заняла у нас шесть часов. А обратно мы ехали не торопясь, останавливались для съемки, на ’перекус’, один раз попались гаишникам (по иронии судьбы, за превышение скорости Александра Дивакова оштрафовали именно в деревне Дивасы). Темнота застала нас в двухстах километрах от Москвы. Мы, уже предвкушая скорое возвращение, сделали последнюю остановку, решив поменяться за рулем седана. Вышли из машины, и тут все тот же Диваков (что-то не везло сегодня нашему старейшему эксперту-испытателю!), желая открыть заблокированную заднюю дверь, нажал на клавишу управления замками на подлокотнике распахнутой передней двери, захлопнул ее и попытался открыть заднюю. Дудки! Он по ошибке промахнулся и попал в позицию lock! Что делать? Зеленый Taurus стоит запертый, работает мотор, ключ с брелоком торчит в замке зажигания...

Тут нас осенило. Да ведь Ford Taurus как раз для такого случая снабжен кодовым замком на ручке водительской двери! Только вот беда: карточка с пятизначным кодом, набрав который, можно открыть автомобиль без ключа и без брелока, тоже осталась внутри в ’бардачке’. Сели в теплый универсал и стали вспоминать комбинацию. Вроде бы первой была цифра 9. Потом — 3. А последними были две единицы. А может быть, тройки... Словом, мы взялись за работу дешифровщиков: выписали на бумажке похожие комбинации и стали пробовать.

Прошел час. Стемнело окончательно. Код не подбирался. И мы, скрепя сердце, решили разбить стекло. Какое? Конечно же, самое маленькое — серповидную форточку за задней дверью. А сопровождавший нас сотрудник фордовского представительства успокоил: ’Это обойдется вам в сто долларов, пятьдесят за стекло и еще пятьдесят за работу, не больше’.

Делать нечего. На пятом ударе форточка разбилась, мы открыли седан, достали карточку с кодом. Оказалось, что вспомнили мы его правильно, но система на код не реагировала. Наверное, мы что-то сделали не так.

Запрыгнули в машину и покатили домой. Теперь — скорее согреться! Температуру ’печки’ — на максимум, поток воздуха — в ноги и на дефлекторы. Надо отдать должное системе микроклимата: работает она превосходно. Мощный обдув предусмотрен даже для задних пассажиров, диапазон регулировки температуры и скорости вентилятора широчайший, нажатие больших кнопок на овале пульта управления дублируется светящимися пиктограммами на вакуумно-люминесцентном табло. Причем в темноте весь овал светится так красиво, что глаз не оторвешь, а табло часов и климат-контроля — пожалуй, слишком ярко. Кстати, к хаотическому расположению многочисленных кнопок и клавиш за три дня мы так и не привыкли, и каждый раз, включая штатную аудиосистему с мягким, ненавязчивым звучанием или регулируя температуру воздуха, приходилось отрывать взгляд от дороги.Несется в темноте Taurus, горят огоньки на панели, что-то поскрипывает в дверной панели... Да-да, за время путешествия в пластиковых панелях салона завелась пара ’сверчков’. А еще в Минске мы обнаружили, что провис трос стояночного тормоза, и механики на станции прикрутили к днищу крепление троса. Больше проблем не возникало.

И вот показались огни белокаменной. На пути в Минск и обратно Taurus седан прошел вместе с нами 1625 километров, выпил 240 литров бензина (средний расход топлива, учитывая высокую среднюю скорость, оказался вполне приемлемым для тяжелой машины — 14,8 л/100 км) и... запал нам в душу. Мы привязались к этой машине, полюбили ощущение ’упругой’ баранки, басовитое урчание ’шестерки’, привыкли к рыбьей морде и причудливому, но удобному интерьеру. Необычная для среднего американского семейного автомобиля форма скрывает в себе столь же необычное содержание, и потому, как нам кажется, Ford Taurus не наскучит своим хозяевам. Он заставит их привязаться к себе. К тому же Taurus не создает неудобств ни в городе, ни (особенно!) в дальнем путешествии. Остается чуть позавидовать американцам и европейцам — у них нет проблем с шумом от шин и подвески на плохих дорогах, ввиду отсутствия последних. Да и цифры на ценниках этих машин в тамошних автосалонах меньше, чем наши: в Москве официальные дилеры просят $37000 за растаможенный Ford Taurus GL с 12-клапанным 147-сильным мотором и $48000 за Taurus LX с 200-сильным 24-клапанником.


А. ДИВАКОВ
Л. ГОЛОВАНОВ

P.S.
А эпопея с разбитым стеклышком закончилась для нас весьма неожиданно. В том, что касается стоимости установки нового стеклышка, наш спутник не ошибся. Но когда в отделе запчастей фирмы US Impex (официального дилера фирмы Ford) нам назвали цену самого стекла (оно продается только в сборе с рамкой), у нас потемнело в глазах — $986 и десять дней ожидания! Получается, что 38 таких стеклышек стоят столько же, сколько новая машина... В панике обзвонив пол-Москвы (цены у других дилеров были в пределах $700—800), мы нашли самое дешевое стекло — за $687 (у неофициального поставщика запчастей). Обещали прислать через неделю, а пришло стекло через две — в Америке праздновали Пасху.

Комментарии к фотоматериалам:

1. ’Я с детства не любил овал...’ Это сказано не про Taurus. Добро пожаловать в царство овалов!

2. Верхняя часть овала занята аудиосистемой, нижняя — климат-контролем. Рукоятка селектора ’автомата’ эргономично развернута к водителю; пепельница и подстаканники сейчас выдвинуты.

3. Сзади не замерзнешь - помогут мощные дефлекторы обдува.

4. А слабо было и шкалы приборов сделать овальными?

5. Маленькие ’глазки’ в европейской версии — ’слепые’, без ламп. А у американского автомобиля там расположены ’поворотники’.

6. Американцы сказали бы: ’Забрасывает стекла? Это же так просто — надо почистить дороги!’

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1216 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Taurus: Противостояние Противостояние

    На первый взгляд, сравнивать этих двоих — авантюрное. Проворный спартанец Mitsubishi Lancer Evolution с одной стороны, ведущий свою историю из омологации гонок WRC, и собранный из всего, что попало под руку Ford Taurus S ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Ford Taurus: Два мира, два седана. Два мира, два седана.

    В прошлом номере мы писали о презентации, посвященной началу продаж на нашем рынке Ford Taurus, и обещали более подробно рассказать про эту машину. Слово надо держать, и вот в наши руки попал именно тот Ford Taurus золот ...
    Журнал "Мотор"


Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 1 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 2 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 3 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 4 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 5 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 6 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 7 Ford Taurus: 1000 миль от формы к содержанию. (Ford Taurus) - фото 8

Відгуки про Ford Taurus

Эуард
Украина, Киев
28.02.2009

Машина очень надежная, подвеска неубиваемая.На наших дорогах ям почти не чувствует.Салон очень комфортный.Единственный минус-13 л. на 100км 92 бензина, но я поставил газ и расход по деньгам стал как 5л читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
09.01.2008

Автомобиль не оправдал моих надежд, что хорошего у Тараса 1995 года? (который продал на днях) в первую очередь пространство: очень просторный салон и багажник, удобные сидения со многими удобными регу читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Fusion 2008 Ford Fusion 4700$ 2008