Эффект новизны.

Розповісти друзям:

Море, солнце, золотистая полоска пляжа. Мы складываем крыши и медленно едем по набережной, а за нами тянется шлейф улыбок прекрасных загорелых незнакомок... Отпуск удался!

Жаль, что это только мечты. Хотя в июле все мы в Авторевю действительно ушли в отпуск. Именно в отпускное время нам предложили поездить на новом кабриолете Ford Streetka. И мы не смогли побороть искушение — взяли к нему в пару купе-кабриолет Peugeot 206 CC и отправились... Увы, не на пляж. На автополигон.

Четвертый год Peugeot 206 CC практически в одиночку «снимает сливки» на рынке маленьких открытых машин — с 2000 года продано более 200000 купе-кабриолетов! Однако в этом году монополию «львят» грозят нарушить Citroen C3 Pluriel, Volkswagen New Beetle Cabrio и Ford Streetka.

Citroen C3 Pluriel уже сделал заявку на успех, победив на Женевском автосалоне 2003 года в номинации «Лучший кабриолет». К сожалению, российские покупатели открытый Citroen C3 в этом году так и не увидят — французы сначала стремятся насытить западноевропейский рынок. Кабриолет на базе нового Жука появится у нас тоже не раньше следующего года. Зато Ford Streetka — вот он, уже на московских улицах, рядом с «двести шестым» купе-кабриолетом. Обе машинки — с 1600-кубовыми двигателями и с механическими коробками передач.

Peugeot 206 CC в Москве уже примелькался. Хотя нет — наскучить такое маленькое чудо не может. А фордовский кабриолетик — это новые для нас формы, «новая грань». Кто эффектнее? Дело вкуса.

А вот интерьер однозначно лучше у «француза». Особенно хороша кожаная отделка «красное и черное». Салон Стритки проще: в отделке больше пластика, на дверях — не прикрытые обивкой металлические подоконники. В окружность тоненького руля, подвешенного на двух хромированных спицах, вписана маленькая комбинация приборов: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Мало? Спасибо и на том — в обычном хэтчбеке Ford Ka и тахометра нет. А вот сиденья в «фордике» вполне «взрослые» — с кожаной обивкой, с развитой боковой поддержкой и с тремя механическими регулировками. Конечно, рослым водителям в Стритке тесновато. Положение усугубляют отсутствие регулировки руля по высоте и тесный педальный узел — если размер обуви больше 42-го, то частенько попадаешь одной ногой на две педали сразу.

Женский автомобильчик? А где тогда емкости для дамских мелочей — куда девать косметички, кремы, заколки, игрушки, модные журналы? В бардачок? Не тут-то было — вместо него здесь некое подобие очечника. За сиденьями есть дополнительный бокс, но его объема катастрофически не хватает. То ли дело Peugeot — в огромный бардачок, который запирается ключом, все вышеперечисленные аксессуары войдут без проблем, да еще останется место для дамской сумочки.

Словом, Peugeot 206 СС намного практичнее. Сиденья ничем не хуже фордовских, баранка удобнее, и ее можно регулировать по высоте, оснащение богаче — климат-контроль, системы автоматического включения фар и стеклоочистителей, четыре подушки безопасности против двух на Форде... А главное, что в Peugeot теоретически могут поместиться четыре человека. На практике посадочная формула «2+2» означает, что этими четырьмя седоками могут быть только двое низкорослых взрослых впереди и двое детишек сзади. Но все равно это лучше, чем «строго двухместный» салон «фордика». В конце концов, в «двести шестом» можно бросить назад сумки или куртки — и то хорошо.

Даже багажник во французском купе-кабриолете и то больше. Да и открывается он проще — кнопкой рядом с номерным знаком. На Стритке замок багажника отпирается только дистанционно с ключа — при условии, что мотор не работает. К чему такие сложности?

К тому же Peugeot 206 CC имеет еще один железный козырь — складывающийся жесткий верх! Отстегнув два фиксатора, нажимаем на кнопку — крыша «ломается» пятью гидроцилиндрами и убирается в багажник, уменьшая его объем с 410 до 175 литров. Причем электроприводы не сработают, если в багажнике не будет натянута шторка, отсекающая объем для убирающейся крыши. Двадцать секунд — кабриолет. Еще двадцать — опять купе. Блеск!

Единственный «прокол» французской крыши помог выявить неожиданно налетевший летний ливень. И Peugeot, и Ford оказались герметичными — в салоны не проникло ни капли. Но когда после дождя мы распахнули двери «двести шестого», на сиденья обрушились два мини-водопада. Откуда? Оказывается, вода скапливается в месте сочленения крыши с рамкой лобового стекла.

Streetka — с обычным брезентовым верхом. Причем автоматически здесь поднимается только крышка отсека для хранения «гармошки», а крышу нужно складывать вручную. Зато, потренировавшись, можно проделать всю операцию секунд за пять! Правда, крышка отсека открывается только при включенном зажигании и при неработающем моторе. А на «двести шестом» крышу можно сложить даже на ходу — если скорость не превышает 10 км/ч.

Поездка со сложенным верхом, глоток свежего воздуха... Свежего? Если воздух подмосковный, а впереди нет чадящих КамАЗов или дымящих Жигулей, — то да. Правда, ветрено. После 100 км/ч турбулентность в зоне затылка уже начинает беспокоить всерьез. Причем в полностью открытом фордике «салонная» аэродинамика организована чуть хуже — ветер начинает портить прическу уже при 80 км/ч.

А уж если ехать без крыши на всю катушку... Нам пришлось. Ведь надо было измерить «максималку» — и с крышей, и без нее!

Субъективно Streetka воспринимается как более динамичная машинка. Моторчик поет, «короткие» передачи выкручиваются быстро: вторая обрывается на 85 км/ч, третья на 120 км/ч, «потолок» четвертой — 160 км/ч. А как четко работает механизм переключения — почти как на спортивной кулачковой коробке!

Под стать и управляемость: Streetka — это карт! Руль очень «острый»: для перестроения из ряда в ряд на высокой скорости баранку нужно отклонять на считанные градусы. И при этом — никаких кренов кузова, никаких запаздываний, прекрасное усилие на руле. Для маневров в городской толчее — то, что нужно! А вот на загородном шоссе юркий кабриолетик требует от водителя постоянного напряжения. Чуть отвлекся — и Streetka, повинуясь колее или уклону дороги, жмется к обочине либо, того хуже, норовит выехать на встречную полосу. И если, не дай Бог, придется резко объезжать препятствие, то Ford потребует очень точной и быстрой работы рулем.

Peugeot 206 СС — полная противоположность. Мотор здесь тише, удовольствия от работы длинноходным рычагом переключения передач — никакого. Все, как на обычном хэтчбеке Peugeot 206. Управляемость хорошая, но без огонька — Peugeot не столь четко реагирует на повороты руля, заметнее кренится. Зато на шоссе Peugeot уже не требует такой концентрации внимания, как Ford. А если взглянуть на таблицу результатов испытаний, то окажется, что тихоня «двести шестой» на самом деле быстрее «фордика» — и по величине «максималки», и по разгонной динамике.

Список преимуществ французского купе-кабриолета на этом не закончен. Peugeot 206 CC предпочтительнее и по плавности хода (хотя на мелких неровностях подвеска жестковата). А Streetka неприятно трясется на «мелочах», бухает подвеской на неровной дороге, по кузову то и дело пробегает крупная дрожь, которая «размывает» изображение в зеркалах заднего вида...

Зачем тогда вообще покупать Ford Streetka, если есть Peugeot 206 CC, который выигрывает почти во всем, кроме удовольствия при активной езде? Может быть, из меркантильных соображений? Ничего подобного — хотя прайс-лист на автомобили Ford Streetka пока не утвержден, уже известно, что машины из первой сентябрьской партии будут стоить не меньше 20000 евро. То есть примерно столько же, сколько и Peugeot 206 CC! Не в пользу Стритки и выбор комплектаций: если Peugeot можно купить с моторами объемом 1,6 и 2,0 литра, с механической коробкой передач или «автоматом», то Ford предлагает одну-единственную версию — Streetka с двигателем 1.6 и «механикой».

Но взгляните на эти машинки сквозь призму женской логики. Да, Peugeot 206 CC, быть может, и лучше. Но у подруги такой уже есть. А стильной малютки под названием Ford Streetka пока что нет ни у кого! Разве не аргумент? Эффект новизны...

Что почем?

Начало продаж родстеров Ford Streetka намечено на сентябрь этого года — в Россию должна прийти партия из десяти машин. Окончательный прайс-лист на эти автомобили не утвержден, но предполагаемый уровень цен — от 20000 до 22000 евро. Столько будет стоить Streetka с двигателем объемом 1,6 л, механической коробкой передач и богатым уровнем оснащения — с литыми колесами, противотуманными фарами, кожаным салоном, CD-чейнджером. Автомобиль, принимавший участие в тесте, оценивается примерно в 21000 евро.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега.


Peugeot 206 CC в Россию поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (109 л.с.) и 2,0 л (137 л.с.). Коробки передач — механическая или «автомат». Самый доступный купе-кабриолет со 109-сильным мотором в базовой комплектации (АБС, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, аудиосистема) предлагается за 19200 евро. В тесте участвовал такой же Peugeot 206 СС, но с кожаным салоном, боковыми подушками безопасности, климат-контролем и CD-чейджером. Его цена — 21990 евро. Машины, оборудованные автоматической коробкой, на 1300 евро дороже. Цены на купе-кабриолет Peugeot 206 СС с мотором объемом 2,0 л начинаются от 22200 евро.

Гарантия — 3 года или 120000 км пробега.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора и Марка Кожуры

Комментарии к фотоматериалам:

1. Жесткий верх складывается за 20 с — водителю нужно отстегнуть фиксаторы и нажать на кнопку.

2. Streetka — шустрый автомобильчик с очень острыми реакциями на повороты руля. Настоящий карт! Картка...

3. Необычные формы радуют глаз. Еще бы материалы получше и бардачок побольше...

4. На «капле» центральной консоли нашлось место шестизарядному CD-чейнджеру.

5. В отличие от крохи Ka, на Стритке есть тахометр.

6. Сиденья хороши, а в их спинки «зашиты» боковые подушки безопасности.

7. Peugeot: такой двухцветной кожаной отделке позавидуют многие «тюнингеры».

8. Если крыша сложена, от багажника остается лишь узкая ниша под шторкой.

9. Сзади предусмотрен бокс под маленькую бутылочку.

10. Фиксаторы крыши на «двести шестом», как и на Форде, отстегиваются вручную.

11. Белые шкалы и красные стрелки — спортивный стиль!

12. Даже без крыши Peugeot 206 CC комфортнее, чем Ford.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1214 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Streetka: Cтритка и Спортка. Cтритка и Спортка.

    Такой апрель для Канна редкость — свинцовые облака принесли на Лазурный берег проливной дождь вперемешку со снегом. На этот раз непогода была очень некстати. Ведь я прилетел во Францию для того, чтобы поездить на «заряже ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Ford Streetka: Мелочь – а приятная! Мелочь – а приятная!

    Жить красиво нужно не только хотеть, но и уметь. Конечно, всегда найдутся люди, для которых имидж и стиль становятся дороже денег, превращаясь в самоцель: жизнь ради стиля в наше время – явление довольно распространенное ...
    Журнал "Колёса"


Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 1 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 2 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 3 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 4 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 5 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 6 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 7 Эффект новизны. (Ford Streetka) - фото 8

Відгуки про Ford Streetka

Евгений
Украина, Днепр
27.01.2009

Машина как для удовольствия так и повседневного использования! Отличные технические качества. Быстрый и устойчивый автомобиль с очень сильным кузовом! При не больших габаритах массой в 1350 кг! Отличн читати відгук

Сергей
Украина, Днепр
10.07.2008

РОДСТЕР! Автомобиль ручной сборке компанией Pininfarina в городе Баиро! Для тех кто ценит индивидуальность! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019