В погоню!

Розповісти друзям:

Странно начинать тест Ford со слова Toyota. Но Camry - недосягаемый идеал в классе непремиальных бизнес-седанов, что в России, что в США. Пока в Америке продаётся 400-450 тысяч Camry в год, Mondeo, который там известен как Fusion, расходится тиражом максимум в 300. В России разрыв много больше: 34 тысячи против 3,6 тыс. в прошлом году! Вот что значит опоздать со сменой поколения... Но наконец-то Ford выводит на наш рынок новый Mondeo, который, правда, уже 2 года как продаётся в Штатах под именем Fusion.

«Анфас Mondeo выглядит очень серьёзно: да это почти Mustang с характерным горбатым капотом, широкой шестиугольной решёткой (ох уж эта мода) и „нахмуренными“ узкими фарами», - так я описывал Mondeo после первого знакомства в Европе. Не отказываюсь от этих слов и сейчас - внешность у седана получилась внушительная.

Официальная версия того, почему Mondeo добирался до Европы долгих два года, следующая: якобы завод в Старом Свете переезжал из Бельгии в Испанию, а нашу местную сборку нельзя запускать вперёд европейской. Странно... Ведь, скажем, предприятию Ford Sollers во Всеволожске под Питером понадобилось всего 3 месяца, чтобы новые Mondeo поехали по конвейеру - производство стартовало в феврале. Так что уже в апреле у нас появилась возможность испытать новые седаны (универсалов и хэтчбеков в России не будет) в той спецификации, в которой их можно купить. В России новый Mondeo предлагается только с автоматом и с двигателями мощностью 149, 199 и 240 л.с. Первый - атмосферник объёмом 2,5 литра, а два других - это 2,0-литровый мотор EcoBoost с разной степенью форсировки.

Механики у нас не будет, так как для атмосферного мотора её просто не существует - двигатель изначально «американский», а механической коробкой передач на таком автомобиле там можно только насмешить покупателей, ну и принести компании немного убытков. А дорогие EcoBoost-версии тем более не будут пользоваться спросом в сочетании с «ручкой». Автомат для всех двигателей - один и тот же, но на турбомоторах его передачи можно менять с помощью подрулевых лепестков.

Адаптация автомобиля для России была достаточно серьезной. Первым делом с помощью новых амортизаторов и пружин увеличили на 12 мм клиренс - от земли до пластиковой защиты двигателя у «русского» Mondeo 167 мм, а до кромки переднего бампера - 200. В версиях Titanium и выше будущим российским владельцам Mondeo доступен обогрев руля, а начиная с самого массового в плане продаж исполнения Trend - обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. В топовой версии Titanuim Plus есть также надувные задние ремни безопасности и светодиодные фары. Кажется, с адаптации я плавно переключился на технологии, коих тут предостаточно. В Ford заявляют, что по количеству доступных опций Mondeo превосходит любого из конкурентов на российском рынке, а по оснащённости равных по стоимости версий - большинство.

Внутри уютно: плотные, но одновременно мягкие передние кресла обладают комфортным профилем. Опционально с августа будут предлагаться сиденья с массажем: тело разминают 11 пневмобаллонов (эта опция недоступна на американском Fusion). «Амбиентный» свет в 6 зонах имеет настраиваемый оттенок свечения диодов. Есть и огрех: плохо закрываются двери, и чуть ли не каждый второй раз приходится «перехлопывать». Может, второй USB-разъём немного скрасит разочарование владельцев от этого скорбного факта?

Мультимедийная система SYNC 2 от Microsoft с 8-дюймовым экраном имеет приятный современный дизайн и неплохой функционал, но сильно тормозит и порой даже зависает вместе с климатом, который хоть и имеет «хардверные» кнопки, но основательно с ней интегрирован. Лидер по неповоротливости и неудобству интерфейса - навигационный блок. А дисплей быстро заляпывается отпечатками пальцев и начинает выглядеть неряшливо. Хотя есть в этой системе и кое-что по-настоящему интересное: маршрут по картам Navteq составляется с учётом пробок (передаются по каналу RDS), а сервис для владельцев предоплачен на весь срок жизни автомобиля. Мы пробовали сбить навигацию с толку питерскими заторами, но проводник вёл исправно и оперативно менял маршрут в зависимости от загруженности дорог.

Щиток приборов сильно отличается от американского и выглядит «хайтечно» и стильно, но считывать информацию со шкал и экранов из-за не очень удачных шрифтов, цветов и дизайна неудобно. Содержание левого колодца и центрального экрана настраивается. Интересный дизайнерский шаг - указывающие на физические шкалы «нарисованные» стрелки. На простых версиях - приборка попроще.

Одной из действительно выделяющих Mondeo технологий стали многорежимные светодиодные фары. Они имеют 8 алгоритмов работы в зависимости от скорости, передачи, угла поворота руля и погоды (информацию поставляют датчики света и дождя). Это: жилая зона (максимальная подсветка обочины), плохая погода (минимум ослепления встречных водителей), городской свет (оптимальная подсветка тротуаров), магистральный свет (узкий мощный пучок по своей полосе движения), парковочный свет, шоссейный («обычный» ближний), динамический поворотный и статический поворотный (загорается отдельная лампа при повороте). Модули поворотников здесь тоже высокотехнологичные - диоды в них загораются не все сразу, а последовательно, от центра к краю. Прямо как на новой оптике Audi. Но даже если вы откажетесь от светодиодов, обычные фары в богатых версиях умеют автоматически переключаться с ближнего на дальний режим.

Примечательно, что на 92 бензине официально может работать не только атмосферный мотор, но и турбированный EcoBoost, в том числе его «надутая» 240-сильная версия! На это повлиял рынок США, где присутствует данный двигатель - автомобили подобного класса там не принято заправлять «премиальным» высокооктановым топливом.

С таким количеством технологий Mondeo требует особого покупателя. И если в простых исполнениях это, как и прежде, будут во многом госзаказчики и таксопарки (доля корпоративных продаж предыдущего поколения доходила до 30%!), то средние и выше исполнения, по мнению маркетологов Ford, будут приобретать в основном семейные мужчины возраста 39 лет, интеллигентные профессионалы. Важные детали в этом портрете: покупатель отдаёт предпочтение элегантному стилю (имеет деньги на кроссовер, но покупает солидный седан) и интересуется технологиями и гаджетами - ему ближе западная инженерная школа с новомодными наддувами, системами-ассистентами и прочими передовыми решениями индустрии, нежели более консервативная Азия.

Навороченные версии нового Mondeo не совсем укладываются в российский рыночный тренд: по статистике, которую приводят спецы Ford, в этой ценовой нише седаны предпочитают всего 5% покупателей против 33%, делающих выбор в пользу кроссоверов, а автомобили европейского типа покупают в два раза меньше, чем азиатского.

Турбированный 199-сильный EcoBoost - беспроигрышный выбор: мотор отлично тянет во всём рабочем диапазоне и позволяет легко ускоряться не только в городском темпе, но и до скоростей, движение на которых может обойтись во всех смыслах дорого. В тестовом парке не было 240-сильной версии, но предположу, что для большинства водителей она будет... избыточной. Что же касается 2,5-литрового двигателя без наддува, то его 10,3 секунды до сотни в достаточной мере описывают его динамику: таксист на «Солярисе» при желании уедет со светофора немного быстрее. Обгоны на трассе со 149-сильным мотором придётся планировать тщательнее, а уши готовить к высокооборотному визгу. Нормальный агрегат для спокойной езды, но поклонникам активного стиля перемещения по дорогам лучше добавить 140 тысяч на EcoBoost.

Система автоматического торможения Active City Stop действует на скоростях до 40 км/ч и реагирует только на автомобили, так как использует лазерный датчик «лидар», который работает по принципу отражения луча от фонарей или номерного знака впередиидущей машины.

Подвеска в результате доработки под наши дороги стала несколько мягче по сравнению с европейской версией: Mondeo беззаботно стелет по разбитому шоссе и безропотно отрабатывает лежачих полицейских и огрехи дорожного покрытия в городе. Радует тишина в салоне - ни один из видов шума не выбивается из общей сбалансированной и благоприятной картины. Неприятно удивило только то, что интерьер иногда позволяет себе издавать посторонние звуки: то передняя панель начнёт изводить поскрипываниями, то кресло недвусмысленно «вздохнёт» под поёрзавшим пассажиром. Ещё на первом тесте в Испании автомобиль запомнился мне как очень драйверский - скакать по извилистым холмистым трассам на скорости «хорошо за сто» на нём было не только спокойно, но и интересно. Я переживал, что адаптация убьёт существенную долю драйва в этом шасси, но спецам Ford, кажется, удалось найти нужный баланс.

На других рынках безнаддувный двигатель выдаёт 175 лошадиных сил, но для России его в «налоговых» целях дефорсировали до удобного значения 149 л.с. Альтернативой ему был более дорогой европейский 1.6 EcoBoost аналогичной мощности, но в российском представительстве Ford выбрали простоту конструкции и максимальную доступность для самой младшей версии Mondeo.

«Поливая» по щербатым, но очень задорным дорожкам близ Сестрорецка и Зеленогорска, мы с коллегой не очень расстраивались даже по поводу того, что ехали всего лишь на 149-сильной версии. Стоит набрать скорость - и можно уверенно вести Mondeo по дуге и лихо перекладывать из поворота в поворот. Шасси реагирует так, как этого ожидаешь, а руль транслирует необходимый максимум информации от колёс. Класс! Но на турбо-версии заметили не очень приятную особенность, которой лишён «атмосферник»: машина рыскает при резком разгоне и не очень уверенно держит прямую в этот момент. Впрочем, возможно, такой эффект даёт сочетание 345 Н-м на передних колёсах с мягкими зимними шинами - проверим это при случае во время сравнительного теста.

О наворотах и гаджетах Mondeo можно говорить долго. Например, интересная функция FordMy Key позволяет программировать ключи для ограничения функциональности автомобиля. Это будет полезно для родителей и управляющих корпоративных парков: можно установить предельно возможную скорость движения или громкость музыки, запретить деактивацию систем активной безопасности, задать раннее оповещение о малом количестве топлива и даже дать возможность включить «музыку» только после того, как все пассажиры будут пристёгнуты.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Hyundai i40 SedanHyundai i40нема ціниKIA OptimaKIA Optimaнема ціниFord Mondeo SedanFord Mondeoнема ціниNissan TeanaNissan Teanaнема ціниToyota CamryToyota Camryнема ціни
Mazda 6 SedanMazda 6нема ціни

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Ford Mondeo: Кинетика в массы Кинетика в массы

    Новый Mondeo может с первого взгляда поразить в самое сердце, и речь идет не только о кинетическом дизайне, в ключе которого Ford рождает свои новые автомобили. Созданный на базе двух минивенов (S-Max и Galaxy), седан Mo ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Овальное солнце Овальное солнце

    Покупателям бренд Ford нравится практически по всем позициям: по надежности, стоимости эксплуатации, безопасности и т.д. Единственное, чего не хватает «Голубому Овалу», - эмоциональности. Исправить ситуацию должен новый ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Mondeo: Понятный выбор Джеймса Бонда Понятный выбор Джеймса Бонда

    Новый Ford Mondeo наделал много шума задолго до своего появления. Сначала он мелькнул в коротком эпизоде фильма “Казино Рояль”, за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир ждал официальной ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Mondeo

Андрей
Украина, Хмельницкий
23.08.2011

1. Дизайн, салон. Снаружи если честно то на 3ку нету агрессивности и элегантности, внутри мягкий не гремучий пластик, все просто и на своих местах, приборная панель легко читаемая, хороший обдув о читати відгук

Олександр Голуб
Украина, Львов
19.11.2013

Доброго дня. Брав авто з салону. Враження тільки позитивні, машинка тихенька, в міру м'яка, чітка коробка. На дорозі тримається люкс, для п'ятьох місця вистачає, не раз їздив на далекі відстані з повн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Mondeo

Ford Mondeo 2016 Ford Mondeo 14900$ 2016