Какова наездница — такова и лошадка.

Розповісти друзям:

Год пролетел, как один месяц, и снова Восьмое марта уже близко-близко... А наши милые и любимые, поголовно щеголяющие всамделишными «правами» и обладающие, увы, минимумом ездовых навыков, снова рвутся в бой. И эта ноющая боль гвоздем сидит в наших с вами стриженных, патлатых, а иногда и вовсе лысых мужских головах. А может, оно и к лучшему, что подруга на колесах? Порой и меня, «датенького», доставит, не заставляя рисковать правами или «соткой зелени» на посту. А в другой раз не погонит на рынок в качестве личного шофера. Да и вообще модная современная женщина теперь котируется куда выше беспомощной, инфантильной куклы.
Владимир Смирнов.


А к мартовскому празднику, по старой советской традиции, продажи автомобилей-малышек резко возрастут. Поскольку почти каждый производитель предлагает в своей гамме машинку класса мини, собрать их все до единой просто невозможно. Да и не нужно. Казалось бы — чем автомобиль меньше, тем меньше и возможности для маневра у конструктора. Ан нет! Именно среди «крошек» встречаются в последнее время революционные шедевры, а порой и просто приколы, которые еще недавно невозможно было представить выходящими серийно.

Для более полного освещения темы, мы выбрали три абсолютно непохожие машинки с разным набором потребительских качеств и свойств, объединенные принадлежностью (условной, конечно) к дамским экипажам. Наши автомобили не меньше отличаются друг от друга, чем пышнотелая блондинка-домохозяйка от хрупкой девушки-мотылька или хищной брюнетки с иссиня-черным маникюром и пирсингом в разных частях тела. Но испытать острые ощущения хотелось со всеми. Имеются в виду, безусловно, машины. Да и цены на малютки, при близких внешних характеристиках и технических параметрах, отличаются весьма существенно.

Hyunday Atos
’За’:

1. Прост в управлении
2. Дешев
3. Прекрасный обзор
’Против’:
1. Слишком узок
2. Неустойчив
3. Слабая динамика


И тем не менее у наших дамских экипажей безусловно мужская стать «железных дровосеков». Автомобили для женщин — это далеко не всегда женские автомобили. По своей потенции, по своему драйву, эти машинки — «сильные духом» лидеры, но в своем «маленьком» классе. Их «тщедушное» тело — это хитрость для непосвященных. На самом же деле перед нами очень маленькие гиганты (по своим возможностям и талантам) большого автомобильного (нет, не секса) общества.

Высокий, узкий, внешне рахитичный, на мелких колесиках, кореец Hyunday Atos уставился на нас невинными детскими глазами инопланетянина. По своей «архитектуре» он почти не имеет аналогов. Это не просто кузов-универсал. Это вагончик с отрицательным, на первый взгляд, наклоном задней стенки, огромным остеклением и крохотным капотиком, скрывающим явно слабосильный моторчик. Здесь удачно обыгрываются ретро-мотивы начала века. Ширина автомобиля, как внешняя, так и внутренняя, предполагает тесноватое размещение компании миниатюрных пассажиров, то ли четырех корейцев, то ли нескольких подружек-студенток. Зато здесь пять дверей (включая торцевую)! И огромные «грузовые» возможности при сложенных задних сиденьях. В нормальном же (разложенном) положении — залезть в салон вполне реально, до потолка — расстояние вытянутой руки, а вот места для коленей нет совсем. Спереди же чувство локтя товарища «не покинет больше вас». Хотя по длине и высоте все, как у взрослых. Зато каков обзор! Ему нет равных. Вы сидите, как будто в витрине, и обозревают скорее вас, чем вы. Все приборы и рычаги на своем месте и не требуют привыкания у водителя-новичка. Из «наворотов» — магнитолка, да электрика передних стекол.

От мотора мы чудес и не ждали, и если безжалостно раскручивать его на каждой передаче до звона — можно неплохо удерживаться в потоке. Валкость тоже вполне ожидаемая, то есть повышенная. Зато подвеска, худо-бедно глотающая колдобины, не жесткая. Хотя зачем, собственно, небыстрой и простенькой машинке короткоходная спортивная подвеска? Без нее даже спокойнее. Пусть ненаглядная с детками рулит себе не спеша в школу или парк. Хочется также отметить весьма скромную цену, делающую Atos конкурентноспособным на нашем рынке. Но, если не зацикливаться на тележке с колесиками и моторчиком, пусть и довольно сносной, рассмотрим другой вариант для любимой. Или даже для себя любимого.

Ford Ka
’За’:

1. Образец в своем классе
2. Великолепная тяга
3. Лаконичный оригинальный экстерьер и интерьер
’Против’:
1. Низкий передний свес
2. Большой радиус разворота


Ford Ka — «автомобиль унисекс», идеал завтрашнего дня. Его циркульные формы, которые за последние три года многократно обсуждались авторами автоизданий, явно привлекают внимание. Есть даже некая стилистическая перекличка (но без заимствований) с оригинальным фольксвагеновским «Жуком». Удивительно — как такой смелый дизайн на, в общем-то, примитивной платформе Ford Fiesta удалось свести к разумной цене и массовому успеху. Я думаю, пройдут годы, и со временем эту «букашку» оценят вдвойне и признают фордовским хитом рубежа веков.Самое интересное, что этот двухдверный автомобиль довольно простых форм и весьма скромных габаритов прекрасно вмещает четырех человек. Отметим багажничек приемлемых размеров, нетипичный для этого класса-племени. А под милым капотиком притаился «зверек»-моторчик в 1,3 л, который позволяет «пулять» с места не хуже соседнего «мерса» (правда, ближе к сотне все, как вы понимаете, встает на свои места). Но, что интересно, двигатель не требует особой раскрутки. Вы можете переключаться на невысоких оборотах, где-то на двух-двух с половиной тысячах, и чувствовать великолепную тягу. До поездок на Ka я не ждал ничего приятного, ведь обычно на малышах принято экономить во всем. Но, погоняв по столице под одобрительно-завистливые взгляды владельцев недорогих автомобилей больших габаритов, я понял — мне, большому мужчине, не стыдно крутить баранку этой крохи, а если за руль сядет моя подруга, я и вовсе буду ею гордиться (подругой, в первую очередь, но и машиной тоже).

Здесь также на редкость удачно подобраны соотношения и расстояния между рулем, педалями, высотой и профилем сиденья. Локтями не задеваешь ни дверей, ни соседей, лишь педальки показались мне посаженными чуть ближе друг к другу, чем это принято. Торпедо сложнейшего профиля вмещает в себя и белые круглые циферблаты, «сползающие» вместе со щитком приборов в направлении «бороды», и странно-овальные часики под лобовиком. Среди полок и проемов я не нашел места под стандартную магнитолу, уж больно все ящички хитрых, неправильных форм. Довольно необычны четыре дефлектора, крутящиеся вокруг своих осей, как кубик Рубика. Капота вы не увидите нипочем, как при «зеркальной болезни», да и весь обзор по кругу хорош.В движении, кроме отличной тяги, отметим поразительную устойчивость, проявляющуюся независимо от ваших манипуляций органами управления. То есть на совсем летней резине мы рассекали по снежной каше не хуже, чем по чистому асфальту.

Нельзя сказать, что у этой машинки нет недостатков. Так, например, низкий передний свес так и норовит черкануть по сугробу, а полное отсутствие заднего гарантирует попадание грязи на багажник, хотя до заднего стекла комки мокрого снега все же не долетают — такова аэродинамика кузова. Заодно нам показался великоватым радиус разворота этого по определению короткого автомобиля. Но главный вывод таков — за руль Ка не стыдно сесть и современной, эмансипированной женщине, и ее приятелю. Автомобиль создает вам неповторимый, нешаблонный имидж, не выходящий, впрочем, за пределы наших традиций и рамки жанра, чего не скажешь о третьем участнике заезда.

Smart
’За’:

1. Ультрамоден
2. Парковочная площадь, как у двух велосипедов
3. Максимальное число опций
’Против’:
1. Шумный
2. Тряский
3. Дорогой


Итак, Smart — умный Mercedes, «незаконнорожденное» дитя штутгартского концерна и швейцарских чудаков-футуристов. Здесь уж явно форма и идея превалируют над содержанием и практической пригодностью. Хотя почему? Ведь на парковках Smart ставят исключительно поперек всего ряда. А движок объемом содержимого бутылки смирновской водки — 0,6 л, уж точно не разорит даже студентку. Особенно, если машину ей подарит заботливый папаша. Цена одного сантиметра длины Smart вдвое-втрое выше, чем у конкурентов. Но и напичканность аппаратурой впечатляет, а кондиционер и CD-проигрыватель с чейнджером стоят денег. Качество же отделки салона напоминает о родстве с Mercedes, который все же постеснялся прилепить свою звезду на решетку радиатора, которого... здесь нет.

По крайней мере, впереди. Как, впрочем, нет впереди и багажника. А есть узкие колесики (задние будут пошире), за ними сразу же двухместный салон и потом уже на корме — у задней оси — движок, а над ним полка — на одну-две сумки. А отделка интерьера — похлеще внешности. В самый раз для поездки ультрасовременной девушки на «кислотную» тусовку.Салона в привычном понимании нет. Руль, стекло, педали, странный рычаг шестиступенчатого «автомата», позволяющего управлять передачами вручную. На тонких ножках пара круглых приборов — часы и тахометр, на который надо не забывать поглядывать. Ведь разогнать Smart, даже при ручном управлении, нелегко, надо держать обороты возле максимума, не забывая подталкивать каждый раз вперед набалдашник задумчивой КПП. В поворотах, при избытке тяги, этот заднеприводный и заднемоторный автомобильчик с перегруженным задком норовит уйти в легкий занос, несмотря на свою сверхкороткую базу. А уж прохождение ям! Да что там ям, даже стыков на асфальте!

Удар ниже пояса вам гарантирован. Ощущение, что едешь по городу на карте. Правда, очень дорогом и качественном. Он так же рычит, «козлит» и не разгоняется. Впереди видно все, даже то, что под «ногами», а вот, чтобы разобраться с обстановкой сзади, лучше воспользоваться зеркалами — подголовники и маленькое стеклышко крышки багажника сильно сужают поле зрения.Но все это можно вынести ради восторженно-недоуменных взглядов окружающих. Нам было даже страшно, что проезжающие мимо «обычные» машины зарулят куда-нибудь «не туда», так сворачивали шеи, провожая нас взглядом, почти все водители. Если ваша цель — максимально отдалиться от стереотипа — купите Smart, лимонно-желтую куртку, «шузы» на десятисантиметровой платформе, штаны-клеш и покрасьте волосы в радикальный цвет. И не важно, кто вы — девочка или мальчик — на модной тусовке вам обеспечено первое место. Можно даже не выбивать себе зубы и не надевать валенки.

Что еще? Главное — это три автомобиля не соперники друг другу. Каждому свое. И как мне кажется, каждый из них достиг в своей нише высоких успехов. А то, что они женские, на них не написано. Но почему-то чувствуется. Восьмое марта уж настало?

Фото: Александра Ноздрина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=578 (оцінок - 1, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Ka: Божья Ka-ровка от Ford Божья Ka-ровка от Ford

    Давно прошла мода на угловато-граненые кузова. Заканчивается эпоха обмылочного биодизайна. Что будут "носить" автомобили двадцать первого века? Дизайнеры "Форда" считают, что наиболее актуальным стане ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Ka: Вам, девочки Вам, девочки

    Маленький тараканчик - " Форд Ка" на старости лет решил обзавестись потомством. На базе "Кашки" созданы сразу две машинки со спортивным уклоном: заряженный "СпортКа" и родстер "СтритКа& ...
    За рулем

  • Тест-драйв Ford Ka: Мелочь – а приятная! Мелочь – а приятная!

    Жить красиво нужно не только хотеть, но и уметь. Конечно, всегда найдутся люди, для которых имидж и стиль становятся дороже денег, превращаясь в самоцель: жизнь ради стиля в наше время – явление довольно распространенное ...
    Колеса


Відгуки про Ford Ka

Гость
Украина, Киев
05.04.2008

это первый мой авто!! только положительные эмоции и ощущения (совешенно обьективно). накатали совсем недолго (нету и года)!! продаю по причине желания большей машинки))) читати відгук

Ольга
Украина, Донецк
22.04.2009

ИдеальнЫй автомобиль для города с вечными пробками и проблемами парковки. Ford Ka – современный, легко управляемый автомобиль, как в городе, так и на открытых дорогах. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019