Толстый и тонкий

Розповісти друзям:

В отличие от героев рассказа Чехова, компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max одинаково благополучны, сыты и добропорядочны. Разница между ними лишь в том, что один наел себе лишних 14 см колесной базы и рванул в Россию. Европейцам же достанутся и тот и другой.

Однообъемники Ford C-Max и Grand C-Max построены на платформе нового поколения Focus. Так же как бестселлер американской компании в новом поколении, его «сателлиты» сделали шаг от спокойных линий в сторону кинетического дизайна. Облик, позаимствованный у Fiesta, все еще кажется свежим и современным, даже если растянуть его вдвое и облачить во все эти острые уголочки и игривые ребра семиместный длиннобазный Grand C-Max. Он благополучен и приятен, как спелая гроздь винограда, накопившая сил и соков на горных склонах Франции.

Передняя панель Grand C-Max изготовлена из мягкого пластика, воздушные заслонки дефлекторов граненой кристаллической конфигурации управляются крупными шайбами. Интерфейс нового C-Max решен в голубых тонах, включая тонкие «поплавки» стрелок спидометра и тахометра, фон информативного меню борткомпьютера и опционной мультимедийной системы Sony. Недостатком, требующим привыкания, следует признать слишком толстые боковые стойки: массивные элементы силовой «клетки» салона, изготовленные из высокопрочной стали, заставляют энергично крутить головой при обгоне. Обстоятельного знакомства требует также множество кнопок и джойстиков на «баранке» и центральной консоли, отвечающих за управление аудиостистемой, круиз-контролем, системой hands-free и другими функциями, которые плавно перебираются в гольф-класс с более статусных моделей.

 

До средних стоек оба C-Max идентичны. Ford Grand C-Max, который может быть семиместным (третий ряд сидений доступен в качестве опции), длиннее пятиместной версии на 14 см, (4,52 м против 4,38 м), притом вся разница пришлась на колесную базу. Также автомобиль, получивший сдвижные задние двери, почти на 6 см выше.

Створки откатываются по неприметным направляющим и замирают с легким щелчком фиксаторов. Простор для входа на задние сиденья широк –: для ног пассажиров конструкторы выкроили почти метр. И потолок далек от макушки, как в детские годы яблоки на ветках белого налива. Взгляд вперед, напротив, будит воспоминания о недавнем перелете. Но, в отличие от кресел Recaro, которыми оборудован аэрофлотовский Airbus, откидные столики в спинках передних сидений Grand C-Max складываются вниз, а не вверх и не имеют металлических защелок.

Для доступа к третьему ряду Grand C-Max позволяет сложить среднюю секцию заднего дивана и упрятать в нишу под подушкой правого кресла, поэтому на расположенные в багажнике стульчики можно входить, а не запрыгивать. При этом C-Max сигнализирует водителю о непристегнутых ремнях безопасности со всех семи кресел. Также в автомобиле предлагается система слежения за «мертвыми зонами» с индикаторами в боковых зеркалах и система самопарковки (только параллельной).

 

Для успешного «общения» с самопарковщиком необходима плавность и неторопливость, однако, чуть «промазав» с первого раза и упершись в бордюр, автомобиль сам делает несколько уточняющих доруливаний.

Платформа класса C, на которой построено новое поколение Focus и компактвэны, подверглась значительной модификации, преимущественно «металловедческой». В конструкции кузова используется больше высокопрочной и сверхпрочной стали, переработана подвеска и усилены места ее крепления к кузову.

 

Доля высокопрочной стали возросла с 45% в предыдущем поколении до 53%, а из стали сверхвысокой прочности изготовлены 10% кузовных элементов против 2% ранее. Вес передней подвески снижен: в массе переднего подрамника, в частности, удалось выкроить 2 кг; столько же за счет нового стабилизатора поперечной устойчивости, также применены новые пружины и амортизаторы.

Помимо переработанной платформы автомобиль получил новый адаптивный электрогидравлический усилитель руля EPAS. С более «короткой» рулевой рейкой и новым усилителем, смонтированным на ней, управление автомобилем стало более мягким и прозрачным: усилие на руле нарастает плавно, без резких скачков. Едет Grand C-Max вполне по-легковому: на горных серпантинах в окрестностях Ниццы о длинной базе и семи местах в салоне вспоминалось лишь при прохождении особо острых «шпилек», в которые приходилось входить «по-грузовому», с оглядкой на большой радиус поворота.

 

Обычный Ford C-Max в нашей стране продаваться не будет: потребитель желает более вместительный автомобиль, утверждают маркетологи российского представительства. При этом в базовой версии Grand C-Max останется пятиместным – два дополнительных сиденья можно будет заказать отдельно. На нашем рынке Ford Grand C-Max будет продаваться с тремя бензиновыми двигателями и топовым двухлитровым дизелем, агрегатированным с шестиступенчатым «роботом» PowerShift с двойным сцеплением. Для бензиновых моторов пока доступна лишь «механика». Самый «слабый» в линейке 125-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л предлагается с пятиступенчатой коробкой, к двум модификациям нового 1,6-литрового мотора семейства Ecoboost, мощностью 150 и 182 л. с., прилагается шестиступенчатая «механика».

Автомобили с бензиновым мотором и «автоматом» пока не предлагаются (С-Max разработан с прицелом на потребности европейцев, предпочитающих дизель), однако в дальнейшем появление такого сочетания не исключено. В частности, в 2011 году на заводе в испанской Валенсии планируется начать выпуск Grand C-Max для Северной Америки, а характерное для США сочетание – бензиновый мотор и «автомат».

Автор: Михаил Лобачев

Джерело: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Ford Focus C-max: Младший брат Младший брат

    Ford S-MAX произвел настоящий фурор на автомобильном рынке – семейный минивэн со спортивным дизайном и 2,5-литровым турбомотором безоговорочно лидирует по продажам в своем сегменте. Он отлично подходит как для нужд такси ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus C-max: МАХ эффект МАХ эффект

    По популярности Ford Focus C-Max в нашей стране своему одноименному собрату, конечно, уступает, но на отсутствие внимания со стороны отечественных автомобилистов ему жаловаться все же не с руки. ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Ford Focus C-max: Фокус на MAV. Фокус на MAV.

    Когда молодому дизайнеру Дэниэлу Полину поручили разработку нового автомобиля компании Ford, он вряд ли поверил в реальность происходящего. Шутка ли, доверить проект первой в автоистории компании и самой перспективной ма ...
    Журнал "Колеса"


Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 1 Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 2 Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 3 Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 4

Відгуки про Ford Focus C-max

Valeriy
Украина, Киев
14.01.2010

Покупал Форд в салоне в 2007 году. За два с половиной года проехал 80 тыс. км. За это время, проблем с машиной никаких не было, на серис обращался только для прохождения ТО и один раз для замены плафо читати відгук

Миша
Украина, Донецк
15.02.2008

Авто пришлось покупать в срочном порядке в связи с продажей старого. Предыдущий VW Sharan эксплуатировал 6 лет. Хотелось именно что-то похожее, но поменьше, т.е. минивэн без третьего ряда сидений, сре читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Fusion 2008 Ford Fusion 4700$ 2008