Из «Фокуса» выжали «С-Max»имум.

Розповісти друзям:

Основная масса самых продаваемых в России иномарок – Ford Focus – сделана под Питером, на Всеволожском заводе. Но существуют и другие «Фокусы». Например C-Max, компактвэн на базе будущего Focus второго поколения, которое появится на свет в середине этого года.

Спустя месяц после теста третьей «Мазды» мы вновь приехали в техцентр «Кунцево», чтобы опробовать очередную итерацию второго «Фокуса». Самого его еще не существует, если быть точнее – он не представлен широкой публике: случится это через полгода. Зато машины на его платформе постепенно появляются в России. На очереди, кстати, Volvo S40. Но сейчас мы о родном брате Focus. Что сейчас является главным козырем фордовских машин? Управляемость. Совершенству нет предела – второй «Фокус» наверняка покорит любителей драйва, острых и отточенных реакций. Если уж на однообъемнике фордовским инженерам удалось добиться столь приемлемых реакций...

Действительно, за рулем «Си-Макса» нередко забываешь о том, что ведешь семейный автомобиль, созданный для неспешного перемещения по маршруту из пункта А в пункт Б. C-Max получился задорным. Характеристики вроде «не ахти», ведь мотор – знакомый по русскому «Фокусу» Duratec объемом 1,8 л. Однако, несмотря на далеко не рекордные 125 л. с. и 160 Нм крутящего момента, он обеспечивает прекрасный подхват и неплохую динамику разгона. Для семейного автомобиля, может, даже излишнюю. Правда, мы не тестировали этот автомобиль с полной загрузкой, хотя бы в четыре человека. Вполне вероятно, что при поездке компанией у машины будет вполне семейный характер, зато в одиночку можно вспомнить и о драйверских амбициях.

Водителя C-Max не разочарует – неамбициозный человек будет наслаждаться степенностью и комфортом, «драйверу» понравятся острый и точный руль с электрогидроусилителем, глотающая мелкие неровности, но при этом достаточно жесткая подвеска.

В городе очень удобны короткие ходы коробки передач – автомата пока нет, но в середине года в России должны появиться версии как с традиционной АКПП, так и с бесступенчатым вариатором. В общем, fun-to-drive для всех. А еще надо учесть «дружелюбность» машины – бортовой компьютер общается с водителем на чисто русском языке – такой «фишки» у иномарок мы, признаться, пока не встречали.

Единственное, что не очень понравилось, – слишком высокий уровень шума. Многие современные машины общаются с водителем куда тише. Свой тон, конечно, вносит и низкопрофильная шипованная резина, но даже на холостых оборотах двигатель кажется слишком громко поющим. И уже через 5 минут езды хочется сделать чуть громче радио – благо даже штатная магнитола отличается классным звучанием.

Интерьер С-Max также показался более интересным, чем у простого «Фокуса». Как бы мы ни относились к стилю New Edge, все-таки он, что называется, на любителя. Здесь нет этих треугольников и острых граней – все куда как спокойнее. И при этом нельзя сказать, что передняя панель «скучна» – вполне современные спидометр с тахометром, яркие указатели температуры двигателя и уровня топлива, скупые строчки обрусевшего «монитора» бортового компьютера… А впереди, аккурат сверху центральной консоли, вполне удобный «бардачок». Еще порадовало качество материалов – не нарочито дешевая пластмасса, хромированные детали четырехспицевого руля и коробки передач – все выглядит вполне стильно, что называется «на своем месте». С эргономикой тоже проблем нет. Кресло позволяет удобно устроиться за рулем, к тому же у водителя есть личный подлокотник, как у пассажира междугороднего автобуса.

Высокая посадка традиционна для машин этого класса: кому-то нравится, кому-то – нет, это уже вопрос привычки. Единственное, показались несколько перегруженными функциями подрулевые переключатели – «дружелюбность» машины в этом плане начинается не сразу, на адаптацию уходит чуть больше времени, чем обычно.

Если недостаток управляемости «универсалов повышенной вместимости» инженеры Ford сумели исправить, то с обзором, увы, не получилось. Как и на всех подобных машинах, левая стойка даже с треугольным окошком существенно уменьшает обзорность. К тому же у «Си-Макса» вышли слишком толстыми задние стойки – через стекло и салонное зеркало мало что видно.

Поклонники минивэнов уважают такие машины за удобство с размещением мелочей в салоне. У C-Max с этим никаких проблем – есть, как мы уже говорили, «бардачок» над центральной консолью, есть традиционный перчаточный ящик, по ощущениям, достаточно большой, естественно, подстаканники. Кроме того, в задней части салона есть «тайничок», в спинке водительских кресел размещаются столики – a la самолетные. А если разложить среднюю часть заднего дивана, получится небольшой столик для двоих. Не новая идея – разместить очешник над водительской дверью, там, где с пассажирской стороны размещается ручка – также нашла свое отражение в C-Max.

Теперь о том, что делается в этой машине за передним сиденьем. Минивэны на базе «гольфа» («Астры», «Фокуса» – кому что больше нравится) имеют две принципиальные идеологии: пятиместные и семиместные. Посмотрим последние премьеры в этом жанре: Opel Zafira и VW Touran имеют по два лишних сиденья на галерке, Citroen Xsara Picasso и FIAT Multipla – нет (итальянцы, правда, ставят вперед не два сиденья, а три). Где-то посередине Renault с двумя разными версиями Scenic – пожалуйста вам пятиместный, пожалуйста – удлиненный Grand. Ford вышел в этот сектор последним среди конкурентов. И выбрал пятиместный вариант. Маркетологи просчитали: «галерка» в таких машинах используется редко, уж лучше сделать высокий уровень комфорта для трех задних пассажиров (или максимальный – для двух), нежели «запихивать семь селедок в бочку». Потому с выбором для покупателя понятно: семья совсем большая – смотрим на «Зафиру», «Туран» или большой «Сценик». Если же больше пяти человек возить не приходится – вполне достаточно будет «Форда» или «Пикассо», где размещение комфортнее.

Как и на другой новинке сезона – Opel Meriva, сзади применена система, которая легким движением руки превращает три места в два. Разница вся в том, что на «Мериве» это куда более важно – все-таки сделана она из «Корсы», автомобиля классом ниже. На C-Max таким решением обеспечивается больший комфорт. Правда, приходится жертвовать дополнительным пространством в багажнике – именно туда убирается лишнее «полусиденье». Зато двум пассажирам комфортно, как в бизнес-классе. В их распоряжении индивидуальные кресла, которые можно сдвигать. Правда, лишь по диагонали – салазки отчетливо видны на фото. В «Мериве» же сиденья способны двигаться как в продольном, так и в поперечном направлении вне зависимости друг от друга. Если же сиденья нужно снять, то это можно легко сделать.

Единственный пока недостаток Focus C-Max – невозможность выбора комплектации и двигателя. За 17 380 евро сейчас можно купить машину только с двигателем 1,8 л и ручной коробкой передач и только в комплектации Trend – она включает в себя АБС с EBD, бортовой компьютер, радио с CD и шестью динамиками, кондиционер, электрозеркала и электростеклоподъемники спереди, передние и боковые подушки безопасности. Другие двигатели – 1,6 и 2,0 л; другие комплектации – более простая Ambiente и «навороченная» Ghia; другие коробки передач – автомат и вариатор – будут доступны позже.

ОЦЕНКА
’За’:
Великолепные для минивэна ездовые качества, управляемость и комфорт.
’Против’:Подвеска работает слишком мягко. Излишний шум в салоне, ограниченный обзор.

РЕЗЮМЕ
Ford пришел на европейский рынок минивэнов «в гольфах» последним, но имеет все шансы получить признание у семей количественным составом до пяти человек.


Текст: Роман Гуляев
Фото: Константин Куцылло

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=459 (оцінок - 1, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus C-max: Младший брат Младший брат

    Ford S-MAX произвел настоящий фурор на автомобильном рынке – семейный минивэн со спортивным дизайном и 2,5-литровым турбомотором безоговорочно лидирует по продажам в своем сегменте. Он отлично подходит как для нужд такси ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus C-max: МАХ эффект МАХ эффект

    По популярности Ford Focus C-Max в нашей стране своему одноименному собрату, конечно, уступает, но на отсутствие внимания со стороны отечественных автомобилистов ему жаловаться все же не с руки. ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Ford Focus C-max: Толстый и тонкий Толстый и тонкий

    В отличие от героев рассказа Чехова, компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max одинаково благополучны, сыты и добропорядочны. Разница между ними лишь в том, что один наел себе лишних 14 см колесной базы и рванул в Россию. Евр ...
    Gazeta.ru


Відгуки про Ford Focus C-max

Valeriy
Украина, Киев
14.01.2010

Покупал Форд в салоне в 2007 году. За два с половиной года проехал 80 тыс. км. За это время, проблем с машиной никаких не было, на серис обращался только для прохождения ТО и один раз для замены плафо читати відгук

гена
Украина, Житомир
23.11.2008

красный цвет, диски, кондиционер, СРОЧНО. машына не плохая но цена чуть велика.если можно сравнить то больше понравилась повсем параметрам МАЗДА-3 (в сидане)не смотря на размеры . плохое качество пластм читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford Flex  2019 Ford Flex 19700$ 2019