Ford Fiesta. Чтобы стать бестселлером

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

За рулем Ford Fiesta теперь уже прошлого поколения я сидел достаточно давно - почти четыре года назад. На даже по прошествии этого времени отлично помню ее заводной характер и хорошие драйверские качества! Плюс интересный дизайн и продуманная компоновка - и вот уже который год подряд Fiesta держится в лидерах класса и стабильно занимает верхние строчки рейтингов продаж новых автомобилей на европейском рынке. Особенно удачными были 2014 и 2015 года, когда хэтчбек уверенно занимал второе место в десятке лучших, расходясь тиражом более 300 тысяч автомобилей. Но в прошлом году одним из главных конкурентов - Polo и Clio - все же удалось обойти Фиесту.

Впрочем, фордовцы в это время презентовали новое поколение модели, которое должно продолжить славную историю модели. Она, между прочим, насчитывает уже более 40 лет и шесть поколений. Новое, седьмое по счету, мы отправились тестировать на Пиренейский полуостров. И действительно, где еще тестировать новинку с таким праздничным названием, как не в Испании, стране, где полгода сиеста, а полгода - фиеста!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

По прилету нас встречали целые шеренги новых Ford Fiesta, сверкающих на солнце яркими красками. Буквально, “синий, красный, голубой - выбирай себе любой!” Первыми, как горячие пирожки, журналисты расхватали красные трехдверки в версии ST-Line. Я же решил быть несколько прагматичнее, и выбрал такую же версию, но с пятидверным кузовом.

Вообще, представленные на тест Fiesta отличались не только кузовами и количеством дверей. В этом поколении Ford решил выпустить сразу несколько версий модели: кроме ST-Line появились Vignale и Active. Причем последняя это своего рода Fiesta а-ля кроссовер. Ее отличают увеличенный клиренс, легкий пластиковый обвес по кругу и рейлинги на крыше. Хотя вживую таких машин нам еще не показывали. Что же касается обычной Fiesta, то она может быть в привычных нам комплектациях: Trend, Business и Titanium.

Именно последняя и составила львиную долю тестовых машин. Дополнили их уже упомянутые ST-Line и люксовые Vignale. И отличаются они между собой не только названиями. Другие радиаторные решетки, бампера, противотуманки и их оформление, колесные диски в конце концов. А ST-Line может похвастать еще и небольшим обвесом “по кругу”. Хотя легче всего различать версии между собой по противотуманкам. Если вертикальные, значит перед вами “обычная” Фиеста, если горизонтальные - уже что-то покруче. После этих подсказок вы легко отличите где какая версия в нашей фотоподборке.


Больше других мне понравилось исполнение модели со спортивным уклоном. И дело даже не в двух магических буквах или дисках с красивым рисунком. Просто на фоне сестриц такая Fiesta показалась мне самой гармоничной. Но и в целом модель заметно изменилась. Подросла, получила более выверенные линии, визуально делающие ее крупнее. И хотя округлая мордашка по-прежнему выглядит немного несерьезно, теперь в первом приближении Ford Fiesta походит на своего старшего брата Focus. Еще бы! Кто из нас в детстве не мечтал скорее повзрослеть? Но новое поколение взрослее не только внешне, но и по своей начинке, к которой мы обязательно вернемся.

Если же конкретизировать отличия экстерьера, то при детальном сопоставлении окажется, что кузовные панели здесь новые, хотя по своей стилистике и схожи с прежними. Из радикальных изменений - задние горизонтальные фонари, заменившие вертикальные. Я, кстати, не сразу понял, что меня смущает в оформлении кормы. И только потом поймал себя на мысли, что это довольно вертикальная ее линия. Поэтому теперь Фиеста немного похожа на микровэн, а горизонтальная оптика только усиливает это впечатление. А своего рода “вишенка на торте” - это две продольные выштамповки на крыше. Сразу отмечу, что гламурные Vignale к нам не повезут, а вот остальные версии рано или поздно появятся.

Внутреннее пространство

Салон новой Ford Fiesta также полностью перекроили. Первое, что бросается в глаза - это более сдержанная передняя панель с небольшими горизонтальными акцентами. Ее центральная часть больше не выдается в салон, но и свято место пусто не бывает: теперь здесь красуется цветной дисплей мультимедийной системы.Существует он в двух размерах, на 6.5 и на 8 дюймов. У нас был как раз второй. Да, отдельностоящий дисплей привлекает к себе внимание, но с другой стороны, куда вписать такой экран в интерьере небольшого автомобиля. Тем более обратите внимание - он не выше панели приборов и обзор с места водителя нисколько не перекрывает. Сама приборка, кстати, оказалась весьма интересной. В выключенном состоянии видны только стрелки, все остальное просто матово-черное. Но как только вы запускаете автомобиль, оживает оптитронная подсветка шкал и экран бортового компьютера и картина сразу меняется. Фордовцы не стали скупиться и предоставили водителю всю полноту информации. Да и меню бортового традиционно для марки очень наглядно. Средний расход, запас хода, пройденное расстояние - все это можно вывести в единой сводной таблице. Разумеется, есть и другие вкладки.


Рулевое колесо и верхняя часть передней панели - это царство мягких материалов. Руль обшит приятной на ощупь кожей и удобно лежит в руках, а на спицах у вас все необходимые клавиши. Их группировка может и не идеальна, но освоился я с ними сразу, да и пользоваться оказалось удобно. Похожая ситуация и с блоком климат-контроля. Я уж было хотел раскритиковать его, памятуя любовь Форд к мелким кнопкам и экранам, но здесь этих недочетов нет. Все наглядно и логично, так что пользоваться оказалось удобно.

Что же касается пластиков, то вся верхняя часть торпедо мягкая. Ну а на дверных картах разработчики прибегли к своеобразному компромиссу, использовав твердый пластик, но мягкие подлокотники. Не будете же каждый раз щупать материалы в салоне своего авто, а вот опереть локоть с комфортом хочется! Фактура и подгонка материалов на высоком уровне, что приятно радует в хэтчбеке B-класса. Порадовало меня и умеренное использование глянцевых вставок под рояльный лак, тем более что они разнятся в зависимости от версии. В нашей ST-Line, например, были под карбон. Однако черного цвета в интерьере многовато, и его с трудом разбавляют декоративные цветные вставки.


И передние и задние места порадовали в первую очередь свободным пространством. При моем росте и посадке, самому за собой места мне хватило. Особого запаса, конечно, нет, но и не будем забывать о классе автомобиля. Хотя по своему оснащению он уже догоняет следующий сегмент! Панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, распознающая пешеходов, автоматический дальний свет, слежение за разметкой, подогрев рулевого, аудиосистема Bang&Olufsen на десять динамиков с сабвуфером, мультимедийная система SYNC 3. Навигацией последней мы пользовались очень активно и она отработала на отлично. Своевременные подсказки (иногда даже чересчур), разделение экрана на сложных развязках, наглядная графика. Но вот интерфейс всей системы, увы, не порадовал. Слишком просто и неказисто. К слову так же, как и на обновленной Kuga, которую мы тестировали ранее. Так что пришлось утешаться отличным аудиосопровождением. Говорят, чтобы отстроить его, инженеры потратили год и переслушали пять тысяч композиций разных жанров.

Учитывая увеличившиеся размеры новой Fiesta, вполне ожидаемо прибавил в объеме и багажник. Он подрос литров на 25, и теперь составляет 303 литра. А это сопоставимо с конкурентами и отличный показатель в классе. Разделяет его твердый фальшпол, помогающий нивелировать высокий порог, от которого модель так и не избавилась со сменой поколений. Кроме того он поможет образовать ровную площадку при складывании задних сидений. Но ведь и на верхний этаж не каждая сумка поместится. Например, мой дорожный чемодан из ручной клади поперек багажника уже не ложится. Но если переставить второй пол в нижнее положение - то тогда поместится. В самом низу была обнаружена ниша для запаски или докатки. Уверен, что в наших модификациях пустой она не будет!


Драйв

Стремление европейских коллег заполучить версию ST-Line вполне объяснимо - ведь под ее капотом установлен мотор на 140 лошадиных сил. Что при относительно небольшой снаряженной массе сулит множество приятных моментов. Например, разгон до первой “сотни” за 9 секунд. Согласен, не рекорд, но ведь это еще и не полноценная ST! Хотя впоследствии оказалось, что 1-литровый EcoBoost такой мощности был установлен и на исполнении Titanium. По сути, на этом предложение бензиновых моторов на тестовых экземплярах и заканчивалось. Был еще дизель 1.5 TDCi, но его я решил оставить на закуску.

А какие еще возможны варианты, в том числе и для нашего рынка? Итак, базовым для Ford Fiesta станет трехцилиндровый 1-литровый атмосферный двигатель мощностью 70 или 85 лошадиных сил. Это “родственник” Экобуста, который заменит моторы 1.25, 1.4 и 1.6 и будет агрегатироваться только с механической коробкой на пять ступеней. В плане оптимизации такой шаг понятен, а вот что это принесет водителю - не совсем. Ведь хэтчбэк с таким сердцем ни по своим аппетитам, ни тем более по динамике разгона чемпионом являться не будет. Тот же литровый EcoBoost на 100 сил, который также будет доступен у нас, с 6-ступенчатой “механикой” расходует не больше (5.4 литра на 100 км), но быстрее базового исполнения на 4.4 секунды! Кстати, только такой мотор можно будет заказать с “автоматом”. Ну и вторая модификация EcoBoost нам уже хорошо знакома - это 125 сильная, которую мы тестировали на прошлом, пострестайлинговом поколении. А вот 140 сильных Фиест нам ближайшее время не видать. Так почему бы не воспользоваться моментом?


Тестовая ST-Line бодро и отзывчиво реагирует на работу газом и с первых километров проявляет свой бодрый нрав. Крутящий момент в 180 Ньютонов доступен уже с 1500 оборотов и тянется аж до 5000. Это гарантирует уверенный разгон на каждой передаче и отсутствие провалов даже на самых низах. Хотя именно там ощущается “задушенность” современными экологическими нормами. Это не портит удовольствие от езды, но я чувствую, что Fiesta могла бы ехать резвее.

Дорога маршрута словно специально создана для нашего подопечного - связка не крутых виражей сменяется ровными как стрела прямиками, а затем переходит в повороты малой крутизны. А затем опять все сначала. И почти полное отсутствие транспорта! На такой дороге Фиеста чувствует себя как рыба в воде и уверенно прописывает связку за связкой. Отличное следование за рулем и устойчивость на дороге позволяют делать это с максимальной точностью. Расширенная колея (спереди на 30 мм, сзади на 10 мм) и пересмотренные настройки подвесок, а сзади здесь, напомню, многорычажка, наделяют хэтчбек уверенным поведением в поворотах. Прибегли инженеры и к электронным хитростям в виде системы векторизации тяги, но ее работа для водителя остается незаметной. А вот драйверский характер модели виден однозначно! И что не менее важно - рулится Fiesta породисто, точно так же, как и ее старшие собратья по модельной линейке. Плюс к этому, в салоне стало тише, а мелкие неровности автомобиль отрабатывает незаметнее. Таким образом, все то, в чем фордовцы нас убеждали устно, нашло подтверждение и на практике.

До дизельной версии я добрался уже под конец программы. Отличие 120 дизельных сил заметно сразу. Автомобиль не так чутко отзывается на педаль газа и разгоняется чуть размереннее. Да и звук не такой сочный и нарочно басовитый, как у бензинового. Зато тяговое усилие здесь больше почти на 100 Ньютонов (270 Н*м) и двигатель не так требователен к смене передач и выверенным действиям водителя. Но по факту разгонная динамика здесь секунда в секунду - 9 ровно! Но расход определенно дает фору - 3.9 литра на 100 км пути. Вот он, экономичный показатель! Нам, правда, такой красивой цифры достичь не удалось и пришлось довольствоваться 5 с копейками. Это получилось примерно на литр меньше, чем у 140-сильного бензинового по тем же дорогам.

Подводим итоги

Стоит отметить, что в этом сезоне какой-то бум на смену поколений малышей из B-класса! Вспомните, с начала года мы уже протестировали Suzuki Swift, KIA Rio, Citroen C3, на очереди новые Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. А ведь это далеко не все конкуренты героя нашего теста!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Polo 5-ти дверныйVolkswagen Poloот 18.310$Opel Corsa E 5-и дверныйOpel Corsaот 14.916$Skoda FabiaSkoda Fabiaот 11.947$Hyundai i20 5-и дверныйHyundai i20от 16.220$Peugeot 208 5-ти дверныйPeugeot 208от 13.026$
Renault Clio 5-ти дверныйRenault Clioнет ценыCitroen C3Citroen C3от 12.787$KIA Rio HatchbackKIA Rioот 13.842$Suzuki Swift 5-ти дверныйSuzuki Swiftнет ценыFord Fiesta 5-ти двернаяFord Fiestaнет цены
Toyota Yaris 5-и дверныйToyota Yarisот 14.590$Nissan MicraNissan Micraнет ценыChevrolet AveoChevrolet Aveoот 14.016$Seat IbizaSeat Ibizaнет цены

Но учитывая его качества, оснащение и тот факт, что создателям удалось сохранить его философию и драйверские повадки, потенциал у него очень большой! Теперь все будет зависеть от прайса, который на нашем рынке объявят ближе к старту продаж. Он намечен уже на сентябрь этого года. Пока же могу констатировать лишь цену в Германии, которую увидел в аэропорту по пути на тест - от 10.900 Евро за Trend в трехдверном исполнении.

31 июля 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Fiesta

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

slava_sumy  

по сути , старая тележка с новой мультимедиа системой.дизайн практически тот же. Браво, что ничего не испортили.форд идет по пути vw, ничего не меняя в экстерьере, оттачивая внутрянку.

ответить   -3
krauler  

slava_sumy, Я срал на путь Фольксвагена когда базовая версия дешевле в два с половиной от топовой, Форд все таки по цене привлекательней

ответить   +4-2
slava_sumy  

вот если бы объединили двери в-ма в кузове фиеста, было бы круто для хетча в класса

ответить   +1-2
slava_sumy  

в-мах

ответить   +3-1
Shep  

классная малышка! главное чтоб с ценой не перегнули

ответить   +2
Pаul  

Да что за мода пошла строить отламывающиеся дисплеи?!

ответить   +4
Щырый  

решение с дисплеем спорное, делали бы уже съемными, можно было бы как планшет юзать ). Есть вопрос по тесту: как себя повела система кондиционирования, стоят термо стекла или нет? Актуально на сегодняшний день ))

ответить   +1-2
Linxter  

Являюсь владельцем последней Фиесты 1.5Д уже 3 года. В целом машина неплохая, но подвела надёжность - 4 обращения по гарантийному ремонту (ходовая, турбина, электроника) за время эксплуатации. После Клио сверхнадежного осадочные остался. Не хватает кузова универсал.

ответить   +2
Pаul  

Linxter, clio который - Symbol или француз?

ответить   +1-1
Linxter  

Pаul, который симбол который Клио 2го поколения который до сих пор как Логан делается.

ответить   -1
Инкогнито  

Главное трёхдверки не покупайте, их продать потом ещё та проблема

ответить  
Linxter  

Инкогнито, в вашем случае скорее сложность продажи вызвал отсутствующий кондиционер. Ездить в машине летом без кондера - это ад и кондер сейчас по факту должен быть в базовой комплектации. Если люди на механику нехотя смотрят то без кондера и в помине.

ответить   +1
Danubecaptain  

Дурацкая мода на торчащие дисплеи. Тому, кто это придумал, курить всякую гадость меньше надо. А всё остальное - в полном порядке. Интересно, откуда их будут к нам везти, потому что на заводе Форд в Кёльне их точно выпускают.

ответить   +2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Ford Fiesta

Александр
Украина, Киев
28.01.2009

Отличный малодитражный автомобиль... У моей девушки это уже второй... Симпатичный и экономичный, удобный... Всем рекомендую... читать отзыв

Роман
Украина, Днепр (Днепропетровск)
08.10.2013

Купил недавно себе данный автомобиль. Выбирал между Лаччети, Авео, Гетсом, Акцентом, Логаном и даже новой BYD F3. Это вторая машина после Ауди 100 С4с объемом двигателя 2.8 и коробкой автомат. Обдуман читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ford Fiesta

Ford Fiesta 2013 Ford Fiesta 10800$ 2013