Ford Fiesta. Чтобы стать бестселлером

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

За рулем Ford Fiesta теперь уже прошлого поколения я сидел достаточно давно - почти четыре года назад. На даже по прошествии этого времени отлично помню ее заводной характер и хорошие драйверские качества! Плюс интересный дизайн и продуманная компоновка - и вот уже который год подряд Fiesta держится в лидерах класса и стабильно занимает верхние строчки рейтингов продаж новых автомобилей на европейском рынке. Особенно удачными были 2014 и 2015 года, когда хэтчбек уверенно занимал второе место в десятке лучших, расходясь тиражом более 300 тысяч автомобилей. Но в прошлом году одним из главных конкурентов - Polo и Clio - все же удалось обойти Фиесту.

Впрочем, фордовцы в это время презентовали новое поколение модели, которое должно продолжить славную историю модели. Она, между прочим, насчитывает уже более 40 лет и шесть поколений. Новое, седьмое по счету, мы отправились тестировать на Пиренейский полуостров. И действительно, где еще тестировать новинку с таким праздничным названием, как не в Испании, стране, где полгода сиеста, а полгода - фиеста!

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

По прилету нас встречали целые шеренги новых Ford Fiesta, сверкающих на солнце яркими красками. Буквально, “синий, красный, голубой - выбирай себе любой!” Первыми, как горячие пирожки, журналисты расхватали красные трехдверки в версии ST-Line. Я же решил быть несколько прагматичнее, и выбрал такую же версию, но с пятидверным кузовом.

Вообще, представленные на тест Fiesta отличались не только кузовами и количеством дверей. В этом поколении Ford решил выпустить сразу несколько версий модели: кроме ST-Line появились Vignale и Active. Причем последняя это своего рода Fiesta а-ля кроссовер. Ее отличают увеличенный клиренс, легкий пластиковый обвес по кругу и рейлинги на крыше. Хотя вживую таких машин нам еще не показывали. Что же касается обычной Fiesta, то она может быть в привычных нам комплектациях: Trend, Business и Titanium.

Именно последняя и составила львиную долю тестовых машин. Дополнили их уже упомянутые ST-Line и люксовые Vignale. И отличаются они между собой не только названиями. Другие радиаторные решетки, бампера, противотуманки и их оформление, колесные диски в конце концов. А ST-Line может похвастать еще и небольшим обвесом “по кругу”. Хотя легче всего различать версии между собой по противотуманкам. Если вертикальные, значит перед вами “обычная” Фиеста, если горизонтальные - уже что-то покруче. После этих подсказок вы легко отличите где какая версия в нашей фотоподборке.


Больше других мне понравилось исполнение модели со спортивным уклоном. И дело даже не в двух магических буквах или дисках с красивым рисунком. Просто на фоне сестриц такая Fiesta показалась мне самой гармоничной. Но и в целом модель заметно изменилась. Подросла, получила более выверенные линии, визуально делающие ее крупнее. И хотя округлая мордашка по-прежнему выглядит немного несерьезно, теперь в первом приближении Ford Fiesta походит на своего старшего брата Focus. Еще бы! Кто из нас в детстве не мечтал скорее повзрослеть? Но новое поколение взрослее не только внешне, но и по своей начинке, к которой мы обязательно вернемся.

Если же конкретизировать отличия экстерьера, то при детальном сопоставлении окажется, что кузовные панели здесь новые, хотя по своей стилистике и схожи с прежними. Из радикальных изменений - задние горизонтальные фонари, заменившие вертикальные. Я, кстати, не сразу понял, что меня смущает в оформлении кормы. И только потом поймал себя на мысли, что это довольно вертикальная ее линия. Поэтому теперь Фиеста немного похожа на микровэн, а горизонтальная оптика только усиливает это впечатление. А своего рода “вишенка на торте” - это две продольные выштамповки на крыше. Сразу отмечу, что гламурные Vignale к нам не повезут, а вот остальные версии рано или поздно появятся.

Внутреннее пространство

Салон новой Ford Fiesta также полностью перекроили. Первое, что бросается в глаза - это более сдержанная передняя панель с небольшими горизонтальными акцентами. Ее центральная часть больше не выдается в салон, но и свято место пусто не бывает: теперь здесь красуется цветной дисплей мультимедийной системы.Существует он в двух размерах, на 6.5 и на 8 дюймов. У нас был как раз второй. Да, отдельностоящий дисплей привлекает к себе внимание, но с другой стороны, куда вписать такой экран в интерьере небольшого автомобиля. Тем более обратите внимание - он не выше панели приборов и обзор с места водителя нисколько не перекрывает. Сама приборка, кстати, оказалась весьма интересной. В выключенном состоянии видны только стрелки, все остальное просто матово-черное. Но как только вы запускаете автомобиль, оживает оптитронная подсветка шкал и экран бортового компьютера и картина сразу меняется. Фордовцы не стали скупиться и предоставили водителю всю полноту информации. Да и меню бортового традиционно для марки очень наглядно. Средний расход, запас хода, пройденное расстояние - все это можно вывести в единой сводной таблице. Разумеется, есть и другие вкладки.


Рулевое колесо и верхняя часть передней панели - это царство мягких материалов. Руль обшит приятной на ощупь кожей и удобно лежит в руках, а на спицах у вас все необходимые клавиши. Их группировка может и не идеальна, но освоился я с ними сразу, да и пользоваться оказалось удобно. Похожая ситуация и с блоком климат-контроля. Я уж было хотел раскритиковать его, памятуя любовь Форд к мелким кнопкам и экранам, но здесь этих недочетов нет. Все наглядно и логично, так что пользоваться оказалось удобно.

Что же касается пластиков, то вся верхняя часть торпедо мягкая. Ну а на дверных картах разработчики прибегли к своеобразному компромиссу, использовав твердый пластик, но мягкие подлокотники. Не будете же каждый раз щупать материалы в салоне своего авто, а вот опереть локоть с комфортом хочется! Фактура и подгонка материалов на высоком уровне, что приятно радует в хэтчбеке B-класса. Порадовало меня и умеренное использование глянцевых вставок под рояльный лак, тем более что они разнятся в зависимости от версии. В нашей ST-Line, например, были под карбон. Однако черного цвета в интерьере многовато, и его с трудом разбавляют декоративные цветные вставки.


И передние и задние места порадовали в первую очередь свободным пространством. При моем росте и посадке, самому за собой места мне хватило. Особого запаса, конечно, нет, но и не будем забывать о классе автомобиля. Хотя по своему оснащению он уже догоняет следующий сегмент! Панорамная крыша, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, распознающая пешеходов, автоматический дальний свет, слежение за разметкой, подогрев рулевого, аудиосистема Bang&Olufsen на десять динамиков с сабвуфером, мультимедийная система SYNC 3. Навигацией последней мы пользовались очень активно и она отработала на отлично. Своевременные подсказки (иногда даже чересчур), разделение экрана на сложных развязках, наглядная графика. Но вот интерфейс всей системы, увы, не порадовал. Слишком просто и неказисто. К слову так же, как и на обновленной Kuga, которую мы тестировали ранее. Так что пришлось утешаться отличным аудиосопровождением. Говорят, чтобы отстроить его, инженеры потратили год и переслушали пять тысяч композиций разных жанров.

Учитывая увеличившиеся размеры новой Fiesta, вполне ожидаемо прибавил в объеме и багажник. Он подрос литров на 25, и теперь составляет 303 литра. А это сопоставимо с конкурентами и отличный показатель в классе. Разделяет его твердый фальшпол, помогающий нивелировать высокий порог, от которого модель так и не избавилась со сменой поколений. Кроме того он поможет образовать ровную площадку при складывании задних сидений. Но ведь и на верхний этаж не каждая сумка поместится. Например, мой дорожный чемодан из ручной клади поперек багажника уже не ложится. Но если переставить второй пол в нижнее положение - то тогда поместится. В самом низу была обнаружена ниша для запаски или докатки. Уверен, что в наших модификациях пустой она не будет!


Драйв

Стремление европейских коллег заполучить версию ST-Line вполне объяснимо - ведь под ее капотом установлен мотор на 140 лошадиных сил. Что при относительно небольшой снаряженной массе сулит множество приятных моментов. Например, разгон до первой “сотни” за 9 секунд. Согласен, не рекорд, но ведь это еще и не полноценная ST! Хотя впоследствии оказалось, что 1-литровый EcoBoost такой мощности был установлен и на исполнении Titanium. По сути, на этом предложение бензиновых моторов на тестовых экземплярах и заканчивалось. Был еще дизель 1.5 TDCi, но его я решил оставить на закуску.

А какие еще возможны варианты, в том числе и для нашего рынка? Итак, базовым для Ford Fiesta станет трехцилиндровый 1-литровый атмосферный двигатель мощностью 70 или 85 лошадиных сил. Это “родственник” Экобуста, который заменит моторы 1.25, 1.4 и 1.6 и будет агрегатироваться только с механической коробкой на пять ступеней. В плане оптимизации такой шаг понятен, а вот что это принесет водителю - не совсем. Ведь хэтчбэк с таким сердцем ни по своим аппетитам, ни тем более по динамике разгона чемпионом являться не будет. Тот же литровый EcoBoost на 100 сил, который также будет доступен у нас, с 6-ступенчатой “механикой” расходует не больше (5.4 литра на 100 км), но быстрее базового исполнения на 4.4 секунды! Кстати, только такой мотор можно будет заказать с “автоматом”. Ну и вторая модификация EcoBoost нам уже хорошо знакома - это 125 сильная, которую мы тестировали на прошлом, пострестайлинговом поколении. А вот 140 сильных Фиест нам ближайшее время не видать. Так почему бы не воспользоваться моментом?


Тестовая ST-Line бодро и отзывчиво реагирует на работу газом и с первых километров проявляет свой бодрый нрав. Крутящий момент в 180 Ньютонов доступен уже с 1500 оборотов и тянется аж до 5000. Это гарантирует уверенный разгон на каждой передаче и отсутствие провалов даже на самых низах. Хотя именно там ощущается “задушенность” современными экологическими нормами. Это не портит удовольствие от езды, но я чувствую, что Fiesta могла бы ехать резвее.

Дорога маршрута словно специально создана для нашего подопечного - связка не крутых виражей сменяется ровными как стрела прямиками, а затем переходит в повороты малой крутизны. А затем опять все сначала. И почти полное отсутствие транспорта! На такой дороге Фиеста чувствует себя как рыба в воде и уверенно прописывает связку за связкой. Отличное следование за рулем и устойчивость на дороге позволяют делать это с максимальной точностью. Расширенная колея (спереди на 30 мм, сзади на 10 мм) и пересмотренные настройки подвесок, а сзади здесь, напомню, многорычажка, наделяют хэтчбек уверенным поведением в поворотах. Прибегли инженеры и к электронным хитростям в виде системы векторизации тяги, но ее работа для водителя остается незаметной. А вот драйверский характер модели виден однозначно! И что не менее важно - рулится Fiesta породисто, точно так же, как и ее старшие собратья по модельной линейке. Плюс к этому, в салоне стало тише, а мелкие неровности автомобиль отрабатывает незаметнее. Таким образом, все то, в чем фордовцы нас убеждали устно, нашло подтверждение и на практике.

До дизельной версии я добрался уже под конец программы. Отличие 120 дизельных сил заметно сразу. Автомобиль не так чутко отзывается на педаль газа и разгоняется чуть размереннее. Да и звук не такой сочный и нарочно басовитый, как у бензинового. Зато тяговое усилие здесь больше почти на 100 Ньютонов (270 Н*м) и двигатель не так требователен к смене передач и выверенным действиям водителя. Но по факту разгонная динамика здесь секунда в секунду - 9 ровно! Но расход определенно дает фору - 3.9 литра на 100 км пути. Вот он, экономичный показатель! Нам, правда, такой красивой цифры достичь не удалось и пришлось довольствоваться 5 с копейками. Это получилось примерно на литр меньше, чем у 140-сильного бензинового по тем же дорогам.

Подводим итоги

Стоит отметить, что в этом сезоне какой-то бум на смену поколений малышей из B-класса! Вспомните, с начала года мы уже протестировали Suzuki Swift, KIA Rio, Citroen C3, на очереди новые Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. А ведь это далеко не все конкуренты героя нашего теста!

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Polo 5-ти дверныйVolkswagen Poloнет ценыOpel Corsa E 5-и дверныйOpel Corsaот 12.753$Skoda FabiaSkoda Fabiaот 14.375$Hyundai i20 5-и дверныйHyundai i20нет ценыPeugeot 208 5-ти дверныйPeugeot 208от 13.301$
Renault Clio 5-ти дверныйRenault Clioнет ценыCitroen C3Citroen C3от 13.175$KIA Rio HatchbackKIA Rioот 13.588$Suzuki Swift 5-ти дверныйSuzuki Swiftнет ценыFord Fiesta 5-ти двернаяFord Fiestaот 14.200$
Toyota Yaris 5-и дверныйToyota Yarisот 14.042$Nissan MicraNissan Micraнет ценыChevrolet AveoChevrolet Aveoот 13.890$SEAT IbizaSEAT Ibizaот 12.825$

Но учитывая его качества, оснащение и тот факт, что создателям удалось сохранить его философию и драйверские повадки, потенциал у него очень большой! Теперь все будет зависеть от прайса, который на нашем рынке объявят ближе к старту продаж. Он намечен уже на сентябрь этого года. Пока же могу констатировать лишь цену в Германии, которую увидел в аэропорту по пути на тест - от 10.900 Евро за Trend в трехдверном исполнении.

31 июля 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Fiesta

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

slava_sumy  

по сути , старая тележка с новой мультимедиа системой.дизайн практически тот же. Браво, что ничего не испортили.форд идет по пути vw, ничего не меняя в экстерьере, оттачивая внутрянку.

ответить   -5
krauler  

slava_sumy, Я срал на путь Фольксвагена когда базовая версия дешевле в два с половиной от топовой, Форд все таки по цене привлекательней

ответить   +5-3
slava_sumy  

вот если бы объединили двери в-ма в кузове фиеста, было бы круто для хетча в класса

ответить   +2-3
slava_sumy  

в-мах

ответить   +3-2
Shep  

классная малышка! главное чтоб с ценой не перегнули

ответить   +3
Pаul  

Да что за мода пошла строить отламывающиеся дисплеи?!

ответить   +5
Щырый  

решение с дисплеем спорное, делали бы уже съемными, можно было бы как планшет юзать ). Есть вопрос по тесту: как себя повела система кондиционирования, стоят термо стекла или нет? Актуально на сегодняшний день ))

ответить   +2-2
Linxter  

Являюсь владельцем последней Фиесты 1.5Д уже 3 года. В целом машина неплохая, но подвела надёжность - 4 обращения по гарантийному ремонту (ходовая, турбина, электроника) за время эксплуатации. После Клио сверхнадежного осадочные остался. Не хватает кузова универсал.

ответить   +3
Pаul  

Linxter, clio который - Symbol или француз?

ответить   +2-1
Linxter  

Pаul, который симбол который Клио 2го поколения который до сих пор как Логан делается.

ответить   +1-1
Инкогнито  

Главное трёхдверки не покупайте, их продать потом ещё та проблема

ответить   +1
Linxter  

Инкогнито, в вашем случае скорее сложность продажи вызвал отсутствующий кондиционер. Ездить в машине летом без кондера - это ад и кондер сейчас по факту должен быть в базовой комплектации. Если люди на механику нехотя смотрят то без кондера и в помине.

ответить   +2
Danubecaptain  

Дурацкая мода на торчащие дисплеи. Тому, кто это придумал, курить всякую гадость меньше надо. А всё остальное - в полном порядке. Интересно, откуда их будут к нам везти, потому что на заводе Форд в Кёльне их точно выпускают.

ответить   +3
Kickboxer  

Дизайн вполне себе симпатичный.

ответить  

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Ford Fiesta

Вика
Украина, Одесса
28.07.2009

машина не стоит денег которые за нее просят, цвет черный (остаются следы от веток), ходовая жестковата, при резком торможении машина "клюет", на скорости-заносит вправо.Задняя видимость с са читать отзыв

P4ela
Украина, Киев
14.08.2009

Предлагаю рассматривать автомобиль как городское ежедневное средство передвижения. С возложеной на него задачей справляеться в течение 4 (четырех) лет ежедневно. Выполняет свои функции и зимой и летом читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ford Fiesta

Ford Fiesta 2017 Ford Fiesta 16500$ 2017