Ресурс: в игру вступают иномарки.

Рассказать друзьям:

Напомним вкратце, что представляет собой этот тест. Суть в том, что автомобили испытываются в форсированных режимах — программа включает движение на максимальной скорости, по булыжной мостовой, по горной дороге. Половина пробега — с полной нагрузкой. Подсчитано, что при таких испытаниях пробеговый коэффициент составляет 2,9. И поэтому 35000 км, накрученные на одометрах машин по завершении цикла, будут эквивалентны ста тысячам километров, пройденным по обычным дорогам при реальной эксплуатации.

ВОЛГА: ДОРАБОТКА НА ХОДУ

Когда после замены второго вышедшего из строя двигателя ЗМЗ-4062 стало очевидно, что нижегородскому автомобилю даже с 16-клапанным мотором противопоказаны высокие скорости и нагрузки, газовские инженеры предложили доработать систему охлаждения.На наш автомобиль взамен стандартного был смонтирован двухрядный радиатор — точно такие же, по заявлению ГАЗа, с первого июля устанавливаются на все автомобили ГАЗ-3110 с моторами ЗМЗ-4062. Появился дополнительный шланг, соединяющий расширительный бачок и корпус термостата, — это сделано с целью уменьшить вероятность образования паровых пробок. Вдобавок был установлен еще и масляный радиатор.

Замеры рабочих температур в системах охлаждения и смазки подтвердили, что тепловой режим двигателя вошел в норму. К тому же доставлявшие немало хлопот датчик расхода воздуха и устройство подачи воздуха на холостом ходу были заменены на импортные, фирмы Bosch.После переделок Волга, наконец, включилась в испытания. Сейчас на ее одометре уже более 11000 километров пробега, причем последнюю тысячу автомобиль прошел на максимальной скорости. Пока мотор держится.

Но сдали шины. Скоростные пробеги и булыжная мостовая делают свое дело — протектор буквально тает на глазах, и до замены шин остались считанные дни. Выходит, что, с учетом упомянутого коэффициента, покрышки Я-456 Ярославского шинного завода выдержали 33000 километров пробега.

СВЯТОГОР: ПРОБЛЕМ ПОКА НЕМНОГО

Единственной серьезной поломкой Москвича за 25000 километров ресурсных испытаний стало разрушение болта в коробке передач (см. АР № 15, 1998), которое повлекло весьма трудоемкий ремонт.
Но в последнюю неделю Москвичу тоже пришлось пару дней постоять в ремонтном боксе. Во-первых, автомобиль прошел ТО-2 (в процессе которого выяснилось, что топливный фильтр на Святогоре можно поменять, лишь сняв бензобак!).

Во-вторых, был устранен прогрессирующий стук в рулевом управлении, что было сделано регулировкой зазора шестерня—рейка в рулевом механизме.
И, наконец, пришлось поменять вышедшие из строя гидравлические патроны передних амортизаторных стоек. С учетом коэффициента, французские амортизаторы выдержали 75000 км пробега реальной эксплуатации, что для наших условий вполне достойно. Взамен мы установили отечественные газонаполненные патроны санкт-петербургской фирмы Плаза, заплатив за комплект для передней подвески 520 рублей. Заметим, что французские патроны фирмы Спимек дороже всего на 30 рублей. Интересно, какова будет разница в надежности?
Изнашиваются и шины. На пятнадцатой тысяче мы уже купили одну новую покрышку М-229 и пустили в ход запаску. А теперь пришлось приобрести еще две шины — по 210 рублей за каждую.

ИНОМАРКИ: НАЧНЕМ С ЗАМЕРОВ

После Волги и Москвича по тем же маршрутам полигона отправились Ford Escort и Skoda Felicia. Машины были куплены инкогнито в автосалонах Москвы, причем мы выбрали стандартные автомобили в базовой комплектации и с моторами одинакового рабочего объема — 1,3 л. За седан Escort белорусской сборки мы заплатили $12500, а за чешский хэтчбек — $9500.

В отличие от Волги и Москвича, иномарки мы решили обслуживать и, если придется, ремонтировать только на фирменных сервисных станциях — как это, скорей всего, сделал бы обычный покупатель.
После двух тысяч километров обкатки, пройденных в щадящем режиме, обе машины отправились на замеры разгонной динамики, экономичности и тормозного пути. Во-первых, по их результатам мы можем судить о том, насколько реальные характеристики автомобилей соответствуют заявленным производителями. А во-вторых, разве не интересно сравнить между собой два популярных у нас автомобиля-одноклассника с одинаковыми по рабочему объему и по мощности двигателями?

В результате Skoda Felicia показала ’максималку’ один в один с заявленной, а время разгона ’от ноля до сотни’ — на 2,5 секунды хуже. Да и расход топлива оказался выше паспортного в среднем на 0,5 л/100 км. И если проигрыш в динамике разгона можно объяснить тем, что мы щадили коробку, не так быстро и жестко переключая передачи, то разница в расходах топлива на деле и на бумаге — факт неприятный.

Можно, конечно, найти кое-какие отличия в методике измерений, покопаться в других нюансах. Но! Escort тоже не соответствует характеристикам. Он оказался лучше, чем заявлено! ’Немец’ из Белоруссии явно экономичнее, чем декларировали его создатели, и здесь, как и по достигнутой максимальной скорости, выигрывает у Фелиции.

Правда, незначительно проигрывает в динамике. А что с другими эксплуатационными расходами?

Escort, в соответствии с рекомендациями изготовителя, отправится на ТО-1 только после 15000 километров. А Felicia прошла ТО-1 еще до замеров — первое техобслуживание, которое носит контрольный характер, необходимо проходить при пробеге 1500 км. На станции проверили затяжку резьбовых соединений, уровни жидкостей в системах и... за отдельную плату предложили подтянуть ступичные подшипники. Причем работники станции мотивировали это тем, что этой операции в списке регламентных работ ТО-1 нет.

Странно. Если подшипники ’кончатся’ в гарантийный период, то их меняют бесплатно. А если их необходимо лишь подтянуть, то плати деньги?
От платной услуги мы отказались и уехали на неотрегулированных подшипниках. Интересно, сколько они протянут?


О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

P.S. К моменту сдачи этого материала Skoda Felicia прошла 7000 км, Ford Escort — 14000 км. Сколько-нибудь серьезных проблем пока нет.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Теперь расширительный бачок Волги соединен с корпусом термостата отдельным шлангом.

2. Волга по скоростной дороге автополигона едет со скоростью 165 км/ч.

3. Взамен вышедшего из строя отечественного датчика расхода воздуха установлен немецкий.

4. Через 25000 км на Святогоре ’кончились’ передние стойки. Потекшие французские патроны мы заменили на газонаполненные, санкт-петербургской фирмы Плаза (справа).

5. Ford Escort с 1,3-литровым мотором способен развить 155,6 км/ч.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1159 (оценок - 1, средний бал - 2) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Ford Escort: 25 дверей. 25 дверей.

    Mы, как и многие наши соотечественники, озадачились покупкой нового автомобиля. Предположим, мы располагаем суммой в $17000 кровных (шальных денег в России уже почти нет) и желаем найти для них разумное применение. При э ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Ford Escort: Ford Escort: 100000 км по России. Ford Escort: 100000 км по России.

    Мы купили наш Ford Escort 1.6 CL в 1996 году у московского дилера за $16800. Машина собрана в Германии. Двигатель — карбюраторный, рабочим объемом 1,6 литра мощностью 90 л. с.На протяжении двух лет (предыдущие отчеты о п ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Ford Escort: Москвич финиширует. Москвич финиширует.

    МОСКВИЧ-214145 С момента прошлой публикации (см. АР № 17, 1998) и до конца пробега Святогор не доставлял нам особых хлопот.Единственная незапланированная остановка произошла на двадцать седьмой тысяче из-за обрыва троса ...
    Газета «Авторевю»


Ресурс: в игру вступают иномарки. (Ford Escort) - фото 1 Ресурс: в игру вступают иномарки. (Ford Escort) - фото 2 Ресурс: в игру вступают иномарки. (Ford Escort) - фото 3 Ресурс: в игру вступают иномарки. (Ford Escort) - фото 4 Ресурс: в игру вступают иномарки. (Ford Escort) - фото 5 Ресурс: в игру вступают иномарки. (Ford Escort) - фото 6

Отзывы про Ford Escort

Владимир
Украина, Одесса
06.10.2010

Покупал тринадцатилетним, отъездил за три года 40 тысяч по Украине, нареканий нет. Ни разу машина не подводила, всегда довозила, куда нужно. Под Каховкой однажды разлетелась граната, но благодаря попу читать отзыв

виталий
Украина, Хмельницкий
03.09.2008

Отличный семейный автомобиль для близких и далеких путешествий, а если нужно то и для небольшого бизнеса. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ford Escort

Ford Escort 1998 Ford Escort 3100$ 1998