Разность потенциалов.

Розповісти друзям:

Главным героем этого сравнительного теста трех хэтчбеков гольф-класса будет, конечно же, новейший Fiat Stilo — вернее, его пятидверная версия с мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач. А на роли соперников мы выбрали Peugeot 307 и... Нет, не Volkswagen Golf, а построенный на его платформе испанский Seat Leon. Ведь старина Golf нами изучен вдоль и поперек, а Leon принимает участие в тестах всего второй раз. И, как и Fiat, он родом из Южной Европы.Fiat, Peugeot, Seat. Внешне — совершенно не похожие друг на друга автомобили. А на самом деле?

FIAT STILO сразу заставил говорить о себе в превосходной степени. Нет, не из-за внешности — хотя высокий серебристый хэтчбек с множеством граненых поверхностей смотрится современно, но Peugeot 307 рядом с ним все равно производит более яркое впечатление. Удивление вызывает «богатый внутренний мир» Фиата. Обнаружить такое разнообразие сервисной электроники в массовом итальянском автомобиле никто из нас не ожидал!

Даже в базовой комплектации (версия Active) на Stilo предусмотрены: АБС с системой Brake Assist, противобуксовочная система ASR, электроусилитель руля с переменной эффективностью, магнитола, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности... «Наш» Stilo вдобавок оснащен датчиком дождя, автоматом включения света, круиз-контролем и парктроником! А система климат-контроля имеет раздельную регулировку температуры для водителя и переднего пассажира и автоматический режим включения рециркуляции. С учетом всего этого богатства цена $18688 кажется весьма и весьма скромной...

Добрая треть пухлого сборника инструкций к Фиату, который лежит в нижнем перчаточном ящике (есть еще и верхний, охлаждаемый, половину которого занимает CD-чейнджер), отведена под описание бортового компьютера. Его основное меню состоит из двадцати позиций, а общение с водителем возможно на одном из шести языков (русского среди них нет). Нажимая на клавиши слева от рулевой колонки, можно изменить чувствительность датчика автоматического включения света или, к примеру, выбрать один из алгоритмов работы «центрального замка» — при однократном нажатии кнопки на ключе Stilo может отпереть только водительскую дверь, а может все сразу. Кстати, если кнопки на ключе удерживать более двух секунд, можно дистанционно закрыть или открыть все стекла в автомобиле.

Кроме того, в дождь, когда работают передние стеклоочистители, при включении задней передачи щетка заднего «дворника» автоматически делает пару взмахов. Если снаружи темно, то, выходя из машины, достаточно дернуть за левый подрулевой выключатель — и Stilo какое-то время будет подсвечивать вам путь домой ближним светом. И это лишь часть из того, на что способен новый Fiat!А как вам понравится заднее сиденье, регулируемое по длине и по углу наклона спинки? Даже в крайнем переднем положении заднего дивана места для ног в Stilo впритык, но хватает. А если сиденье по салазкам сдвинуть до упора назад, то новый Fiat окажется беспрецедентно просторным в гольф-классе — рослый человек сможет сидеть сзади, положив ногу на ногу! Прибавьте сюда низкий центральный тоннель, откидной бокс-подлокотник с подстаканниками, отдельный дефлектор системы вентиляции и плафоны индивидуальной подсветки...

Правда, багажник у Stilo заметно более узкий — но только из-за... сабвуфера. Да-да, уже на конвейере Stilo может оснащаться низкочастотным динамиком, размещенным в пластиковом боксе на левой стенке багажника! Но гулкие «низы» сабвуфера не очень-то скрашивают ничем не выдающийся звук в Stilo, так что без этого приспособления вполне можно обойтись. Багажник тогда станет не менее просторным, чем в двух других машинах. Жаль только, что из-за наличия продольной регулировки заднего сиденья подушка у него не откидывается — складывается только спинка. Впрочем, при перевозке громоздкой поклажи этот недостаток с лихвой компенсируют высокий потолок и самая низкая среди нашей троицы погрузочная высота.

Очевидно, что в амплуа «семейного хэтчбека» Fiat Stilo способен переплюнуть даже очень просторный внутри Peugeot 307! Действительно, в «триста седьмом» и места для ног сзади чуть поменьше, чем в Stilo, и сиденье не регулируется, и дополнительных удобств в данной комплектации не предусмотрено. Но при этом французский хэтчбек благодаря своей «почти однообъемной» компоновке подкупает ощущением простора. Необъятная, как у минивэнов, передняя панель, большие двери с неподвижными дополнительными «форточками», огромное лобовое стекло... А пятидверный Fiat Stilo хоть и вытянулся в высоту, но не стремится выглядеть однообъемником.

Любопытно, что при этом посадка водителя в «триста седьмом» более «легковая», а в Фиате — наоборот, более «автобусная». И вообще, Peugeot более эргономичен. Здесь самое удобное по профилю и по диапазону регулировок водительское кресло, баранку можно настроить в двух направлениях. А в Stilo усесться труднее. Во-первых, взаимное расположение кресла, руля и педалей здесь изначально другое, что предполагает более вертикальную посадку. Во-вторых, при покачивании ручки-домкрата, с помощью которой осуществляется вертикальная регулировка водительского кресла, вверх-вниз перемещается только подушка сиденья — спинка при этом остается неподвижной. Поэтому если за руль садится высокий водитель и опускает подушку, то спинка уже не обеспечивает должного комфорта — поясничный валик навязчиво упирается в ребра, а плечи лишаются надежной опоры. Да и с расположением некоторых клавиш итальянцы перемудрили. Например, мелкие кнопки включения обогрева сидений приходится нащупывать где-то под коленями. Причем контрольные лампочки включения расположены там же, на кнопках — как их разглядеть?А почему мы упорно обходим молчанием Seat Leon? Просто этот автомобиль настолько отличается от Stilo и от «триста седьмого», что заслуживает отдельного описания.

Начнем с того, что создатели испанского хэтчбека не успели отреагировать на современные тенденции. Внешне Leon со своими плавными обводами напоминает скорее фиатовскую парочку Bravo/Brava, на смену которой пришел граненый Stilo. Кроме того, Seat не «подрос» в высоту и не стал просторнее, чем Golf четвертого поколения (в отличие от «триста седьмого и от Stilo). Особенно это ощущают задние пассажиры. Их колени в лучшем случае подпирают спинки передних кресел. А если за рулем Леона высокий водитель, то сзади него сможет усесться разве что ребенок! Для ступней остается лишь узкая щель под подушкой переднего кресла. Высокий центральный тоннель делает нежелательным присутствие третьего пассажира, а низкий потолок заставляет пригибаться даже людей среднего роста.Но с точки зрения водителя Leon очень хорош! Удобное сиденье радует тремя механическими регулировками с приличными диапазонами. Прекрасный трехспицевый руль можно настроить в двух направлениях, расположение рычага переключения передач и педалей выбрано безошибочно. Правда, вместе с гольфовской великолепной эргономикой Leon позаимствовал от «прародителя» еще и очень длинноходную педаль сцепления.

Центральная консоль Сеата — сама скромность. Магнитола с мелкими кнопочками да три вращающиеся рукоятки управления микроклиматом. Даже кондиционера нет. Впрочем, нам попался Leon практически в базовой комплектации, который стоит всего $15300. При желании Seat можно доукомплектовать литыми дисками, климат-контролем, CD-чейнджером, боковыми подушками безопасности, ESP, датчиком дождя, круиз-контролем — и тогда по уровню оснащения и по цене он приблизится к «триста седьмому» и к Stilo.

Но еще заметнее Leon отличается от двух других машин на ходу. Азартный звук мотора, насыщенное реактивное действие на руле, быстрые реакции так и провоцируют на активный стиль вождения! В повороте даже на неровной дороге Leon очень цепко держится за асфальт и четко следует по траектории. Правда, в занос Seat срывается резковато — если машина идет в повороте «на пределе», со сбросом газа лучше быть поосторожнее. Кстати, точно такой же грешок водится и за Гольфом.

Темперамент двух других машин заметно отличается от горячего испанского. Peugeot 307 на ходу — это «породистый» и очень сбалансированный автомобиль. У него самый мощный двигатель и наиболее удачно подобранные передаточные числа. Управлять разгоном в высшей степени удобно — во всем, что касается силового агрегата, французский хэтчбек уступает «испанцу» только в четкости переключения передач. Да и по управляемости Peugeot немногим хуже Сеата. Но в виражах «триста седьмой» отличают более заметные крены кузова и не столь четкая связь водителя с автомобилем — если на сеатовской баранке ощущаются малейшие нюансы того, что происходит с передними колесами, то Peugeot 307 заметно «смягчает» дорожную информацию. Впрочем, для многих это именно тот оптимальный баланс комфорта и «драйверских» качеств, который им необходим.

А вот итальянский автомобиль совсем не подходит для темпераментных водителей. Управлять разгоном неудобно — мощности двигателя хватает, но передаточные числа трансмиссии выбраны слишком «растянутыми». Вместо того, чтобы быстро «выкрутить» передачу, Fiat предпочитает продлить процесс: на второй разгоняется до 105 км/ч, на третьей — аж до 155 км/ч. Даже с учетом самой большой среди нашей троицы погрешности спидометра такая трансмиссия чересчур «длинна»! Поэтому до 3500 об/мин мотор просто не в состоянии проявить себя, и более-менее активного ускорения можно достичь только на «верхах». Посмотрите, насколько проиграл Stilo своим конкурентам при замерах эластичности — способности ускоряться на фиксированной передаче. Вдобавок у машины совершенно «пустая» и неинформативная педаль сцепления. Пытаешься тронуться с места — и глушишь мотор, как последний «чайник»!

Управляемость тоже не без греха. На прямой Stilo очень устойчив, дугу поворота тоже прописывает неплохо — четко идет по траектории, цепляясь за асфальт до последнего, а затем плавно начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу поворота. Но характеристики электроусилителя рулевого управления — это беда. Нарастание усилия на баранке при ее повороте настолько слабое и так заметно отстает от увеличения боковой силы, что оно не только не помогает вести автомобиль в вираже, но и дезориентирует водителя. Вкупе с заметными кренами это создает неприятное ощущение, будто Fiat «заваливается» в повороте.

При этом слева от рычага коробки передач есть кнопочка City, после нажатия которой руль на скорости до 70 км/ч становится вообще «невесомым»! Даже американцы себе нынче такого не позволяют...

Зато Fiat отыгрался во время замеров тормозного пути. Феноменальный результат — 36,9 метра при торможении со скорости 100 км/ч! Это один из лучших результатов за всю историю тестов Авторевю. Фиатовцам удалось подобрать идеальный баланс тормозных сил — после торможения «в пол» Stilo сохраняет «клевковое» положение кузова до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза (на других машинах после остановки кузов сам возвращается в нормальное состояние). Правда, при штатных торможениях педаль слишком «мягкая» и чересчур чувствительная.А еще Stilo порадовал самым высоким уровнем комфорта. По плавности хода ему нет равных среди всей троицы! Подвеска на удивление сбалансирована: ни тряски на неровностях, ни раскачки на волнах асфальта. Французский автомобиль чуть пожестче, чем Stilo, но тоже весьма комфортен. А вот Seat Leon в плавности хода заметно уступает обоим — кузов вибрирует на мелких неровностях и чересчур подробно повторяет профиль дороги. Хорошо хоть, что энергоемкость подвески велика — если не успел сбросить ход перед ухабистым участком загородной дороги, пробоев можно не опасаться.

К сожалению, Seat оказался не только более тряским, но еще и самым шумным. Громко поет моторчик, бухает подвеска, барабанят о днище камешки... И к обзорности есть претензии — обзор назад ограничивают маленькое правое зеркальце и сильно наклоненное стекло пятой двери, вдобавок частично перекрытое задними подголовниками.

В «триста седьмом» заметно тише, чем в Сеате. Правда, урчание мотора после 3000 об/мин все же начинает пробиваться в салон, а обороты холостого хода иногда самопроизвольно «гуляют», вызывая на органах управления не сильную, но неприятную дрожь. А вот в салоне Stilo вибраций — минимум. К тому же в Фиате можно беседовать не повышая голоса на любой скорости даже в режиме интенсивного разгона. Очень тихий двигатель и прекрасная шумоизоляция салона!

Очевидно, что пятидверный Fiat Stilo 1.6 — это серьезный игрок на поле «для игры в гольф». Сильные стороны итальянской машины — высочайший уровень оснащения сервисной электроникой, простор в салоне, прекрасная плавность хода и отменная шумоизоляция. Плюс современная внешность. Представьте: серебристый Stilo с тонированными темными стеклами, с массой компьютерных «фокусов». Со стеклянной сдвижной крышей, которую можно заказать за доплату... Заманчиво?Но тем, кто ценит в машине «драйверские» качества, пятидверный Stilo противопоказан. «Нестандартная» посадка, неудачный подбор передаточных чисел трансмиссии, «пустой» руль... Кстати, мы не зря подчеркиваем, что речь идет именно о пятидверной машине. Ведь она создавалась как семейный хэтчбек для «среднестатистического владельца» — просторный, комфортабельный автомобиль с высоким уровнем активной безопасности. Все так и есть. Тормоза у машины «мертвые»...

Тем, кто любит погорячее, адресован трехдверный Fiat Stilo — это другой автомобиль, с которым тоже стоит познакомиться поближе. А пока можем смело рекомендовать азартным «драйверам» испанский Seat Leon. Да, он теснее и шумнее, но «чувство автомобиля» обеспечивает великолепное! Правда, мы бы выбрали Leon не с этим весьма скромным по возможностям 1600-кубовым мотором, а с более мощным силовым агрегатом — со 110-сильным турбодизелем 1.9 TDi или даже со 180-сильным турбодвигателем 1.8Т (такие автомобили вот-вот появятся у официальных дилеров).А Peugeot 307 — это «золотая середина». Он и просторен, и красив, и приятен на ходу. Все-таки неспроста «триста седьмой» стал в Европе Автомобилем года...

Что почем?
Fiat Stilo 1.6 поставляется в Россию с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек в двух версиях оснащения — Active и Dynamic. Трехдверка в комплектации Active (АБС, противобуксовочная система ASR, электроусилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, четыре подушки безопасности, кондиционер, иммобилайзер, электропакет, маршрутный компьютер и магнитола) продается за $14900. Пятидверная машина дороже на $800. Список дополнительного оборудования включает 30 позиций, «суммарной стоимостью» около $7000! Например, участвовавший в нашем тесте хорошо укомплектованный Stilo 1.6 Active потянул на $18688.

Розничные цены на Stilo 1.6 Dynamic начинаются с $16500 (трехдверная машина). В стандартную комплектацию входят ESP, легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, обогрев сидений и форсунок омывателя, круиз-контроль. Полный список дополнительного оборудования из 27 позиций тянет на $9000.

Гарантия на все машины — 2 года без ограничения пробега.
Peugeot 307 1.6 со 110-сильным двигателем поставляется в Россию в комплектациях XR (самая простая), XS, XT, XT Рack и XSi. Кузов — трех- или пятидверный. Коробка передач — механическая или секвентальный «автомат». Самый доступный Peugeot 307 1.6 XR (АБС, две подушки безопасности, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, электрический усилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема, противотуманные фары) предлагается за $13857. «Наш» Peugeot 307 1.6 XS с легкосплавными дисками, климат-контролем, подогревом сидений и омывателем фар оценивается в $16513. А самый дорогой пятидверный Peugeot 307 1.6 XT Рack с автоматической трансмиссией, ESP, легкосплавными дисками, люком в крыше и CD-чейнджером продается за $19207.
Гарантия — три года или 100 тыс. км.

Seat Leon 1.6 поставляется в Россию в двух версиях — Stella и Signo. «Базовый» Seat Leon Stella, в оснащение которого входят две подушки безопасности, АБС, передние электростеклоподъемники, центральный замок и противотуманные фары, продается за $14270. В тесте участвовал Seat Leon Stella, но дополнительно оборудованный люком и аудиосистемой. Его цена — $15300. А самый дорогой Seat Leon 1.6 в версии Signo с автоматической коробкой предлагается за $18400.Гарантия — два года без ограничения пробега.

Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ,
фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Если прикрыть эмблему на руле, то сразу и не поймешь, что это за автомобиль, — никаких исконно фиатовских деталей в салоне нет. Стиль — «пластиковое техно».

2. Под креслом переднего пассажира Фиата есть «потайной» выдвижной лоток.

3. А для задних пассажиров предусмотрен откидной столик — как в минивэне.

4. Багажник Stilo оказался самым узким по уважительной причине — всю левую стенку занял сабвуфер.

5. «Полный электропакет» по-фиатовски.

6. В Stilo можно сложить только спинки задних сидений, из-за чего грузовая платформа получается неровной.

7. Задние сиденья Stilo имеют по две регулировки. А как здесь просторно!

8. На клавиатуре слева от руля среди прочих расположены и кнопки управления бортовым компьютером. Под ними — выдвижной ящик для мелочей.

9. В Stilo два «бардачка» — верхний, охлаждаемый, наполовину занят CD-чейнджером. Пухлая книжица рядом — это инструкция по эксплуатации.

10. «Широкоформатная» магнитола — это здорово, но в автомобиле такого класса больше поражает наличие климат-контроля с раздельной регулировкой температуры и автоматическим включением режима рециркуляции.

11. К сожалению, регулировка фиатовского сиденья по высоте распространяется только на подушку — спинка остается неподвижной. Высоким водителям такая полумера не понравится.

12. На дисплей Фиата можно вывести массу полезной информации, а можно и вовсе погасить экран, чтобы скачущие цифры не отвлекали от дороги.

13. А этот дефлектор заботится о микроклимате в задней части салона.

14. Шкалы — крупные, но цифры мелковаты.

15. Сиденья хороши и формой, и набором регулировок.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1154 (оцінок - 1, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Stilo: Вундеркинд. Вундеркинд.

    Он еще неопытен и юн, но какие в нем скрыты возможности! За стильной внешностью этого представителя новой формации автомобилей гольф-класса кроется чрезвычайно разносторонняя натура. Что ж, неудивительно: раннее приобщен ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Fiat Stilo: Теневое хозяйство. Теневое хозяйство.

    К заграничным родственникам отечественных «Жигулей» у нас в последнее время относятся с недоверием. Считается, что машины из теплой Италии не всегда выдерживают суровые условия российских дорог. Но в чем ни за что не обв ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Fiat Stilo: Альтернатива вдвойне. Альтернатива вдвойне.

    В 2001 году новоиспеченный итальянский Гольф Fiat Stilo поставил жирную точку в конце эпохи биодизайна, которую олицетворяли сладкая парочка Bravo/Brava и сестра их Marea. Тогда же в бездну прошлого сгинул и единственный ...
    Журнал "Колеса"


Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 1 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 2 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 3 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 4 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 5 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 6 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 7 Разность потенциалов. (Fiat Stilo) - фото 8

Відгуки про Fiat Stilo

Коля
Украина, Симферополь
23.03.2008

Начну с того, что безопасность и надежность проверить пока возможности не было. Автомобиль стал моим только 2 месяц назад. Надеюсь, что с этими параметрами у машины все отлично. Раньше у меня была маш читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013