Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки?

Розповісти друзям:

Похоже, структуру российского автомобильного рынка ждут серьезные перемены. Уж слишком агрессивное наступление повели некоторые европейские производители, предлагая автомобили по очень доступным ценам, что делает эти машины реальной и очень привлекательной альтернативой продукции АвтоВАЗа. Нервничают и продавцы японских автомобилей. Ведь в качестве очередной ступеньки в своей автолюбительской карьере многие владельцы наших машин рассматривали «японцев» гольф-класса. Среди них Nissan Almera, Mitsubishi Lancer. Есть повод для беспокойства и у продавцов автомобилей Skoda...Первой ласточкой — нет, коршуном! — стал турецкий седанчик Renault Clio Symbol. По словам представителей Renault, покупатели опустошили склады в мгновение ока. Еще бы, если автомобиль стоит немногим дороже 8000 долларов! А какая реклама! И вот — очередной удар. На сей раз со стороны итальянского гиганта Fiat. Это пятидверный хэтчбек Fiat Palio и универсал Fiat Palio Weekend. В базовой комплектации эти автомобили стоят, соответственно, 8200 и 11600 долларов. Хэтчбек оснащается мотором объемом 1,2 литра (71 л.с.), а универсал — двигателем объемом 1,6 литра (100 л.с.).

Откуда они взялись? Fiat Palio — это так называемый всемирный автомобиль. Косвенное тому подтверждение можно найти на тыльной стороне солнцезащитного козырька: предупреждение о том, что в автомобиле установлен аварийный клапан системы питания, написано на девяти языках, включая и русский.

Производство Palio налажено в Бразилии, Аргентине, Марокко, Турции, а недавно — и в Польше. Именно в Польше собирают универсалы Palio, поставляемые в Россию. А хэтчбеки приходят из Турции. Не поставлен крест и на российском проекте.

За четыре года в 36 странах продано более миллиона автомобилей, причем главным образом в странах с отнюдь не самыми высокими доходами населения. Теперь вот Palio дошел и до России.Впрочем, «всемирность» Palio в данном случае не означает, что у нас будут продавать точно такие же машины, как, скажем, в Аргентине. «Российские» Palio прошли нешуточную адаптацию, причем над доводкой машин работали специалисты Дмитровского полигона. Автомобили оснащаются более мощными стартерами, аккумуляторами увеличенной емкости, морозоустойчивыми резиновыми и пластмассовыми деталями, усиленными сайлент-блоками подвесок, дополнительным обогревом лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, металлической защитой картера двигателя. Кроме того, на 40 мм увеличен дорожный просвет, днище подвергнуто двойной оцинковке, а двигатель «настроен» на 92-й бензин.

Плюс к тому — довольно широкий набор дополнительного оборудования, вплоть до оснащения машин узлами, облегчающими вождение людям с ограниченными двигательными функциями.Внешне Fiat Palio довольно прост, причем в профиль хэтчбек легко спутать с Фелицией. Но сзади угловатая пятая дверь делает Palio-хэтчбек похожим только на себя.

Универсал больше и солиднее. И дело не только в форме задка. Ведь расстояние между передними и задними колесами здесь на пять сантиметров больше, чем у хэтчбека.

Поворот ключа в дверце хэтчбека. Щелк! Сработал центральный замок. А это — плюс $280 к базовой цене. Правда, в ту же сумму входят и электростеклоподъемники передних дверей. На руле и над бардачком — надписи «airbag», а в системе тормозов — AБС. Значит, еще $1150. Магнитола — еще $280. Гидроусилитель и кондиционер — еще $900. Обогрев водительского (только водительского!) сиденья — еще $80. И вот цена хэтчбека подскочила до $10940. Добавить еще чуть-чуть — и уже можно купить «голый» Palio Weekend за $11600. Но не тот, что был на нашем тесте. Потому что «наш» Palio Weekend тоже неплохо упакован и стоит уже $14130.

И вот уже появляется червь сомнения: а так ли уж доступен Palio по сравнению с другими машинами, если, конечно, принимать во внимание уровень оснащения?

Вернемся в салон хэтчбека. Простенькая, но практичная «джинсовая» обшивка сидений и дверных панелей, серый и черный пластик в отделке передней панели. Скромно, но не удручает. Хуже то, что за рулем тесновато. Высокие водители наверняка пожалуются на маленький запас пространства над головой. Сиденье — почти без боковых поддержек и поясничного подпора. Любопытно, что продольные перемещения сиденья сопровождаются изменением наклона подушки. Это потому, что по салазкам ездят лишь задние «ножки стула», а передние описывают дугу. Зато можно изменить наклон рулевого колеса, причем в довольно широком диапазоне.

На простенькой комбинации приборов всего три шкалы — спидометра, топливомера и указателя температуры охлаждающей жидкости. А еще — архаичные колесики счетчиков суточного и суммарного пробегов.

Подкупает своей простотой шарик на тоненьком рычаге переключения передач. А между тем держаться за него удобно, причем хват может быть любым. Удобен и руль, вот только уж слишком у него «пластмассовая» поверхность, руки скользят. Для всякой мелочи — небольшой бардачок, а еще «ямка» над ним.

Перебираемся назад. Тесно. Колени подпирают мягкую спинку водительского сиденья, голова — потолок. Из «дополнительных удобств» — лишь маленькая пепельница в правой двери. Из средств безопасности — неинерционные ремни (подголовники устанавливаются за отдельную плату).Теперь — багажник. Чтобы открыть его, нужно дернуть за рычажок вблизи водительского кресла или сунуть ключ в замочную скважину. Но дальше — самое интересное. Ручки как таковой нет, зато есть узкая прорезь в бампере. Нужно запустить туда пальцы и потянуть за металлическую отбортовку. Рука, конечно, останется грязной, поэтому неплохо бы включить в список дополнительного оборудования умывальник. Само багажное отделение довольно вместительно для автомобиля такого класса. Жаль только, что нет какой-либо обивки арок задних колес — после перевозки твердых предметов обязательно останутся царапины. Если груз не помещается, то можно сложить заднее сиденье. Это плюс. Но складывается оно не по частям, а только целиком — это минус.Palio Weekend. Те же сиденья, тот же руль, та же передняя панель, только вместо магнитолы — циферблат электронных часов. Но отличия есть. Во-первых, здесь другая комбинация приборов (появился тахометр). Во-вторых, наружные зеркала оснащены электроприводами. В-третьих, здесь более развитые панели обивок дверей, прикрывающие, в отличие от хэтчбека, весь металл на двери. В-четвертых, больше места над головой, хотя сиденья такие же. А дело в том, что крыша в универсале расположена выше, чем в хэтчбеке. В этом с удовольствием убеждаешься, сев на заднее сиденье: гораздо просторней, и не только по высоте, но и благодаря большей колесной базе по длине!

Доступ в большой багажник открывает огромная дверь, нижняя часть которой интегрирована в бампер. В отличие от хэтчбека, никакого борта здесь нет: погрузочная высота на 18 сантиметров меньше, и вещи из багажника можно извлекать волоком. Ровные стенки защищены обивкой, в которой отформована пара карманов. А содержимое багажника прикрывает трехстворчатая полка.Если же сложить задние сиденья, то Weekend превратится в маленький фургон с ровным полом грузового отсека. Интересно, что схема трансформации здесь тоже иная. В хэтчбеке складывается сначала спинка, а потом подушка. Здесь же — сначала подушка, а потом спинка. Обидно, что и в универсале не предусмотрена возможность сложить заднее сиденье по частям. Зато инерционные ремни безопасности и подголовники здесь уже включены в базовую комплектацию.Отправляясь на полигон, мы ожидали, что Palio-хэтчбек будет безнадежно отставать от более мощного Уикэнда. Поэтому решили, что первым пойдет хэтчбек, чтобы держаться «кучкой». И не угадали. Хэтчбеку помогла главная пара с большим передаточным числом, а к тому же он легче универсала. Правда, когда скорость приближалась к «максималке», Weekend все же догонял хэтчбек, но преимущества универсала в разгонной динамике минимальны.

А еще на хэтчбеке мы сразу же остро ощутили нехватку тахометра. Моторчик охотно, весело крутится, но слишком быстро «упирается» в ограничитель. Первая — 45 км/ч, вторая — 80, третья — 120. Это — по спидометру, а реальные значения скоростей еще ниже.

Переключать передачи — одно удовольствие: малые усилия, небольшие хода, четкие, информативные движения. И с педалями никаких проблем. Азартная машинка.

Weekend не такой. Он расслабляет. Для обгонов и перестроений уже не нужно подтыкать пониженные передачи — достаточно сильнее утопить педаль газа. Двигатель обеспечивает приемлемую динамику на средних оборотах, а после 3000 об/мин активно раскручивается вплоть до ограничителя (7000 об/мин).

Первые впечатления полностью подтвердились на динамометрической дороге полигона, где мы проводили «инструментальный контроль». Weekend больше выигрывает в эластичности (разгоне в пределах одной передачи), нежели при интенсивном разгоне с последовательным переключением передач. Ну а «максималка» универсала оказалась на 20 км/ч больше. Впрочем, ни тот, ни другой автомобиль и близко не подобрались к заявленным в технических характеристиках значениям. Причем вряд ли это можно списать на то, что машины не обкатаны. Видимо, приведены данные для машин без учета адаптации. Либо производители лукавят.

Любопытно, что и тормоза на разных машинах работают по-разному. На хэтчбеке педаль ватная, малоинформативная, а при экстремальных замедлениях нужно приложить изрядное усилие. На универсале, напротив, тормоза довольно чуткие, требующие очень аккуратного обращения с педалью. Чуть передавил — и в действие вступает АБС. И то, и другое — не идеал. Как не идеальна и антиблокировочная система тормозов. К сожалению, из-за того, что пошел дождь, мы не смогли провести стандартные замеры тормозного пути. Зато проверили, как АБС справляется с микстом — покрытием с разными коэффициентами сцепления под левыми и правыми колесами. Оказалось, что неважно: и хэтчбек, и универсал при торможении «в пол» с отпущенным рулем уходят с прямой в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления.

В управлении оба Palio очень легки и дружелюбны. По крайней мере, в штатных режимах движения. Довольно высокая чувствительность рулевого управления (от упора до упора руль делает 2,5 оборота) облегчает езду по городу. А гидроусилитель работает просто отлично. Руль «прозрачен и чист», то есть по изменению усилия на руле водитель тонко чувствует, что происходит с управляемыми колесами.

В предельных режимах больше понравился хэтчбек. Автомобиль четко и быстро реагирует на управление тягой и рулем, демонстрируя устойчивые переднеприводные реакции. Правда, крены кузова чуть выше средних, но они почти не мешают. Универсал в этих режимах отличается еще большими кренами, и это уже делает реакции машины немного «размазанными». Тоже ничего страшного. Но опасно другое: Weekend слишком остро реагирует на сброс газа, переходя в глубокий занос. Так что держите ухо востро, особенно зимой!

Оба автомобиля неплохо справляются с российскими дорогами. Хэтчбек чуть мягче реагирует на мелкие неровности и безо всякой раскачки преодолевает пологие волны. А универсал немного раскачивается на высокой скорости и жестче реагирует на дорожную мелочь.Но недостатки плавности хода универсал с лихвой компенсирует лучшей шумо- и виброизоляцией салона. Хэтчбек в этом смысле попроще. Двигатель шумнее (отчасти из-за того, что его приходится чаще раскручивать до больших оборотов), да и другие звуки погромче. Хотя, в отличие от наших машин, здесь ничего не скрипит и не брякает даже на плохой дороге. Впрочем, судить о качестве сборки на основе двухдневного теста, конечно, опрометчиво.

К слову, о качестве. В этом смысле репутация Фиатов в глазах российских автолюбителей, мягко говоря, не на самом высоком уровне. И веских поводов для того, чтобы убеждать читателей в обратном, у нас, увы, пока что нет. Да и наш собственный опыт эксплуатации редакционного Punto оставил не самые приятные воспоминания. Быть может, всемирному Palio удастся поправить ситуацию? Тогда — в добрый путь.


О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Консоль автомобилей Palio оживляет оригинальная символика вокруг рукояток управления микроклиматом: шкалы с дуг окружностей переходят на горизонтальные линии.

2. Объем багажника у универсала почти в два раза больше, чем у хэтчбека. А погрузочная высота на 18 см меньше.

3. Отделка салона хэтчбека несколько проще: на дверях даже остается неприкрытый металл.

4. В комбинации приборов хэтчбека не хватает тахометра.

5. Ручка открывания — она же ручка блокировки замков.

6. В обоих Palio обогревом оснащено только водительское сиденье.

7. Обогрев лобового стекла зимой спасет щетки от обледенения.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1144 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Palio: Очередные приключения итальянцев в России. Очередные приключения итальянцев в России.

    Презентовали новые автомобили 8 октября. А уже 10-го мы получили возможность поближе познакомиться с новыми моделями концерна «Фиат», выполненными в рамках проекта «Всемирный автомобиль». «Палио» и «Палио Уикэнд» начали ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Fiat Palio: Symbol-Palio: 60000 км. Symbol-Palio: 60000 км.

    Fiat Palio и Renault Clio Symbol, которые одновременно появились в редакционном гараже полтора года назад, эксплуатируются очень интенсивно. В конце августа на одометрах ресурсных «дуэлянтов» появились цифры 60000 км: вр ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Fiat Palio: Искусство малых форм. Искусство малых форм.

    ТЕСТЫ «бюджетных» автомобилей мы проводим регулярно — раз в несколько лет. Вот и теперь настало время выйти на обозримые, увы, просторы российского рынка иномарок и кинуть клич: «Эй, есть здесь что-нибудь новенькое ценой ...
    Газета «Авторевю»


Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки? (Fiat Palio) - фото 1 Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки? (Fiat Palio) - фото 2 Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки? (Fiat Palio) - фото 3 Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки? (Fiat Palio) - фото 4 Всемирный Palio. Как это будет по-польски? А по-турецки? (Fiat Palio) - фото 5

Відгуки про Fiat Palio

Роман
Украина, Чернигов
24.01.2008

Всем доброго времени суток!!! Владею данным аппаратом 2, 5 года. Купил не очень удачно, моторчик был перегрет и после покупки пришлось ремонтировать головку блока, т.е. замена прокладки под ней, сняли читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013