Гадкий утенок.

Розповісти друзям:

Создатели уверяют, что появление этого Фиата означает рождение нового класса автомобилей. Слишком смелое заявление. Потому что в Европе первыми машинами такого рода стали близнецы Peugeot Partner/Citroen Berlingo, а в прошлом году к этой компании присоединился и Renault Kаngoo. Принципиально новым, пожалуй, следует признать то, что в Фиате в первом ряду не два, а три полноценных сиденья (старые американские машины с их трехместными передними диванами, конечно, не в счет). Именно это обстоятельство предопределило основные особенности машины.

Боковые стойки по мере приближения к крыше завалены не так сильно, как на обычных автомобилях. Они почти вертикальны. Со стороны это выглядит настолько непривычно, что кажется, будто сверху машина даже шире, чем снизу, хотя это, конечно, не так. Преимущества такого решения оцениваешь внутри, ощущая необычный простор на уровне плеч. А еще, с крыши даже в сильный дождь вода в приоткрытое на стоянке окно почти не попадает.

(О том, насколько это правило сохраняется и в случае полностью открытых окон, говорить бессмысленно, ибо ни одно из окон, включая и то, что слева от водителя, полностью не открывается, и это, конечно, плохо.)

Высокая крыша позволила сделать посадку водителя и всех пассажиров более вертикальной. А это, в свою очередь, помогло без ущерба для их удобства сократить продольные размеры салона и, в конечном итоге, длину всей машины: шестиместный Fiat Multipla короче, чем пятиместный Fiat Brava! Так что парковаться стало легче. Причем не только из-за уменьшения длины.

Большое и почти вертикально расположенное заднее стекло обеспечивает превосходную заднюю обзорность. Мало того, в качестве дополнительного оборудования здесь устанавливают еще и датчик-пищалку, который при движении задним ходом информирует о приближении к препятствию. Плюс к тому — двухсекционные боковые зеркала заднего вида, нижние сектора которых помогают контролировать ситуацию при движении назад. С обзорностью вперед у такого высоколобого автомобиля тоже никаких проблем нет, если не считать того, что придется привыкать к ’невидимым’ передним габаритам.

Посадка на месте водителя здорово напоминает ’минивэновскую’, а вот ощущения при езде, пожалуй, ближе к обычным, ’автомобильным’. В меру острое рулевое управление, быстрые отклики, совсем небольшие крены. Еще бы сделали чуть получше боковую поддержку на спинке и подушке сидений... Но тогда бы было совсем уж хорошо.

Несмотря на диковинное расположение рычага передач и спидометра, я ни рукой, ни взглядом ни разу мимо них не промахнулся. А вот с ’ручником’ пару раз случалось: тянусь вправо — и хлопаю рукой по подушке центрального сиденья.

После первых километров пути я уж было вознамерился поругать плавность хода: Fiat Multipla сосчитал все стыки, докладывая о своих наблюдениях не слишком мягкими ударами по мягкому месту. Но затем подумал, что машина-то шестиместная, а я в ней — один-одинешенек, даже без багажа. Вот меня и трясет. И правильно подумал, потому что когда я сменил бензиновую версию на чуть более тяжелую дизельную, да еще поставил в багажник (совсем, кстати, не маленький!) еще 20 кг своей поклажи, то плавность хода оставила уже более-менее приемлемое впечатление.

От 100-сильного бензинового мотора я никаких сюрпризов не ждал, и он их не преподнес. Но удивило то, с какой легкостью эта неказистая машинка бежит по автобану со скоростью около 180 км/ч (по спидометру), и то, что при этом водитель ничуть не напрягается: все понятно, стабильно, без шалостей.

То же самое можно сказать и о поведении в поворотах.
Мотор шумит чуть больше, чем хотелось бы, зато ветер — значительно меньше, чем я ожидал.Очень порадовал турбодизель. И вообще, по сумме впечатлений дизельный Fiat Multipla оставил гораздо более приятное впечатление, чем бензиновый. К слову, при одинаковой паспортной максимальной скорости, Fiat Multipla с дизельным мотором чуть-чуть выигрывает по всем типовым динамическим показателям, а по эластичности (времени разгона на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч и, особенно, с 80 до 120 на пятой передаче) — весьма существенно! Да, дизель чуть сильнее тарахтит, но при этом насколько меньше потребляет более дешевой солярки!И все же главное в этой машине — универсальность и функциональность. Вариантов перекомпоновки салона не счесть. Multipla — это и шестиместный автомобиль с солидным багажником, пригодный для путешествий на любые расстояния, и сносная спальня, и отличный развозной фургончик (нужно только снять сиденья заднего ряда)...

А что до неказистой внешности... Стерпится — слюбится! В этом даже есть что-то эпатажное, и заставить себя поверить, что едешь не просто на модной, а на супермодной машине, будет легко. А поверишь сам — поверят и другие.

Ей-Богу, если бы мне сейчас предложили на выбор — любую машину из бравадного семейства (Bravo, Brava, Marea и Marea Weekend) либо Fiat Multipla, — то я бы не колебался: Multipla, причем с дизелем!Но, боюсь, у наших покупателей такого выбора ’при прочих почти равных условиях’ скорей всего не будет. Ведь в Нижнем Новгороде, если все пойдет по плану, намерены выпускать седаны Fiat Siena и Fiat Marea и универсал Fiat Palio Weekend. Едва ли менеджеры концерна Fiat станут усложнять сбыт этих собранных в России машин, выпуская на наш рынок по сравнимым ценам такой действительно универсальный автомобиль, как Multipla. Впрочем, как знать... Однозначно на возникающие в этой связи вопросы пока что никто не отвечает.


М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Все шесть сидений, включая и центральное переднее, оснащены трехточечными ремнями безопасности, причем все ремни передних сидений — с преднатяжителями. Подушка безопасности для водителя входит в стандартное оснащение, а дополнительно можно заказать большую ’двуспальную’ подушку для двух передних пассажиров и две боковые подушки.

2. ’Пульт управления’ сбит в кучку и перенесен в центр панели, а в ее верхней части слева и справа — удобные ’бардачки’. Непривычен материал обивки панели: на ощупь это сильно накрахмаленный текстильный материал.

3. Передняя и задняя подвески, в принципе, те же, что, например, на модели Marea, но с несколько измененными характеристиками.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1141 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Multipla: Глазунья по-итальянски. Глазунья по-итальянски.

    Любой из фиатовских автомобилей можно назвать народным, будь то крошечный Seicento или куда более внушительный минивэн Ulisse.Машина, выпущенная под маркой Fiat, совмещает в себе доступность и современность (иногда даже ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Fiat Multipla: Мульти-пульти. Мульти-пульти.

    Автомобиль года-2003 Renault Megane II многие называют верхом авангардного дизайна. Большинство из них, наверное, не видели минивэн FIAT Multipla. Самый оригинальный в дизайнерском плане из ныне выпускаемых серийных авто ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Fiat Multipla: Fiat Multipla: новое слово в «автомобильной архитектуре» Fiat Multipla: новое слово в «автомобильной архитектуре»

    ’Неужели такие несуразные машинки заполонят в ближайшие годы улицы европейских городов?’ — в вопросе солидного дядьки в галстуке и с толстой кожаной папкой сквозили удивление и раздражение одновременно. Хрупк ...
    Газета «Авторевю»


Гадкий утенок. (Fiat Multipla) - фото 1 Гадкий утенок. (Fiat Multipla) - фото 2 Гадкий утенок. (Fiat Multipla) - фото 3

Відгуки про Fiat Multipla

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013