Инопланетянин с Аппенин
Попытки концерна «Северсталь Авто» продвигать марку FIAT в России за последние два года вряд ли можно назвать удачными. Да, если верить статистике, то продажи машин этой марки по сравнению с 2006 годом возросли аж на 1008% (абсолютный рекорд), но цифры (1382 авто в 2006 и 1530 в 2007 году) все равно не впечатляют. Они выросли в основном за счет продажи модели Albea татарской сборки. И 15 тысяч проданных машин с логотипом FIAT против почти 200 тысяч с логотипом Chevrolet – капля в море.
Ни лучший автомобиль Европы 2004 года Fiat Panda, ни новичок Fiat Grande Punto не смогли кардинально изменить ситуацию на рынке. И дело тут не столько в самих машинах, сколько в традиционно сложившемся российском менталитете. И, конечно же, в ценах.
К итальянским машинам у нашего народа есть определенное предубеждение. Нет уверенности в гарантированности качества и надежности. Ведь одному Богу известно как поведет себя автомобиль через 1-2 года. А денег при этом за него приходится платить немало, ой как немало. Например, цена героя нашего очередного теста Fiat’a Grande Punto приближается к отметке в 26 тысяч $. А за эти деньги, между прочим, можно купить Mercedes Е-класса 2002 года выпуска, пригнанного из Германии. И сравнивать эти машины, понятное дело, нет смысла. Тем более, что модель Grande Punto позиционируется в В-классе и его прямыми конкурентами являются Toyota Auris, Opel Corsa и Chevrolet Aveo хэтчбек. Пожалуй, все, ибо остальные принадлежат уже к С-классу (так называемому «гольф») – тут и VW Golf и KIA Ceed и много других иностранцев.
Итак, мы за рулем новичка-пришельца с Аппенинского полуострова. Почему Punto предыдущего поколения превратился в Grande Punto остается лишь догадываться. Скорее всего, производители хотели сказать, что их маленькая машинка подросла и стала длиннее на 190 мм, шире - на 20 мм, выше – на 10 мм. Эх, еще бы 10 мм в каждую сторону. И тогда бы «фиатик» смог бы перейти в старший класс! Но в планы маэстро итальянского дизайна Джорджетто Джуджаро (он же работал и над Chevrolet Aveo) – это явно не входило.
В фас - Fiat Grande Punto – некий младенец инопланетянина, расплывшегося в улыбке. «Глазки» у него – просто чудо. Чтобы он не плакал, ему засунули соску в виде логотипа FIAT в ротик фальшрадиаторной решетки. В профиль – типичный Golf. В красном цвете он вызывает ассоциацию со жгучим чилийским перчиком. Над внутренним убранством трудился Фрэнк Стефенсон из Ferrari. Плавные обводы торпедо, достаточно заполненный кнопочками щиток приборов, в меру жесткий пластик верхней части панели и необычная обивка сидений. Все это создает мажорное настроение, особенно эмблемка на крышке бардачка справа и на крышке багажника, изображающая человечка, упивающегося драйвом.
Новый Punto только с виду ребенок. На самом деле – он самый большой в своем классе. Багажник объемом 275 л впечатляет (при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1030 л). Сзади просторно – во время теста там смогли разместиться четверо взрослых. Центральная консоль несколько широковата – правая нога упирается в нее в периоды расслабленности на трассе, а с левой ногой вообще проблема. Педальный узел рассчитан явно на некрупную даму, но никак не на мужика в зимней обуви с лапами 43-го размера. Левая нога постоянно трется о полочку для нее во время езды по трассе (по всей видимости, ничего не стали менять внутри по сравнению с версией с «роботом» На тесте у нас была «механика»).
Punto в Европе предлагается покупателям аж с 5-ю вариантами двигателей – от 1,2 л мощностью 65 л.с. до 1,9-литрового турбодизеля в 125 л.с. В России - выбор ограничен – либо МКПП 1,4 л, либо под заказ – трехдверная версия кузова, 1,4 л 16 клапанов, 95 л.с. (только «механика»). Разгон до 100 км/час за 13с. нельзя назвать впечатляющим, но на 1-й и 2-й передаче машинка едет очень резво, и пыл пропадает только после переключения на 4-ю. Зато в чем нельзя упрекнуть Grande Punto, так это в плохих тормозах. В любых дорожных условиях авто встает, как вкопанный. К этому приходится даже какое-то время привыкать, особенно пересев на FIAT с другого автомобиля.
Машина идеально управляется, особенно в городе, если нажать кнопку с логотипом в виде рулевого колеса. Тогда срабатывает режим «city» и руль можно крутить буквально мизинцем.
Управление полноценным бортовым компьютером настраивается и сохраняется в памяти для двух водителей и напоминает «аудиевское» - достаточно нажать кнопку справа на рукоятке у рычага управлением дворниками. А вот алгоритм управления последними не совсем удобен – частота режимов настраивается не движением ручки вверх-вниз, а крутилкой-кругляшом. Переключение занимает несколько больше времени и отвлекает от вождения. Зато задний дворник включается автоматически, если на улице наблюдаются осадки. Для машины с кузовом хэтчбек это очень удобно. Двери блокируются, как только скорость достигает 5 км/час, а уж ремни вы точно не забудете пристегнуть – звуковой сигнал срабатывает мгновенно и ревет как сирена. Причем сигнал о непристегнутом пассажире, срабатывает, даже если вы положили на переднее сиденье женскую сумочку. Выхода два – либо вы ее пристегиваете, либо перебрасываете назад.
В условиях столичной погоды эксплуатация автомобиля имеет ряд недостатков. В отсутствии омывателя фар (даже как опции) они быстро загрязняются. Еще больше загрязняются задние стекла и зеркала. Такая ух аэродинамика – Джуджаро явно не учел капризов русской погоды и грязи на наших дорогах.
А вот, что порадовало особенно, так это экономичность автомобиля. В городе, даже в пробках, не более 7,6 – 7,8 л на 100 км. По трассе и того меньше 5- 5,5 литра. Ходы ручки МКПП короткие и мягкие, поэтому большее время обе руки могут лежать на руле, цепляясь за удобные ребра на нем (как у Ауди) и крутить его не напрягаясь, получая удовольствие от управления автомобилем.
Не многовато ли для марки, которая не раз приходила и уходила с российского рынка, так и не найдя до сих пор своей ниши. Может быть, просто из-за завышенных цен?
Автор: Дмитрий Шавырин
-
Grande-шок
Италию нельзя не любить. Мягкий климат, великолепная природа, многовековая культура и по-кавказски гостеприимные и непосредственные люди. Да и еще на улицах масса ФИАТов, в которые Россия влюбилась еще в начале 70-х прош ...
СarСlub -
Женский взгляд на Fiat Grande Punto
Наш редактор Дарья Бояринова - из тех, у кого права лежат дома на полке. Автомобиль она водила только в автошколе, и ей никогда не приходилось ездить со скоростью быстрее 50 километров в час. Но, как практически любая же ...
AutoWeek -
Горячая точка
Что ж, поехали; снаружи Grande Punto оценим попозже. Едем впятером, и с заднего дивана не слышны сдавленные охи и ахи, что уже само по себе радует. Конечно, тут просто геометрически не может быть достаточно места для пят ...
Колеса
Відгуки про Fiat Grande Punto
Украина, Симферополь
06.07.2008
Стал владельцем этого чуда месяц назад, куплен в салоне. Оговорюсь, все нижесказанное следует рассматривать серез призму предыдущей машины - 21099. Первое, что привлекло - конечно дизайн. Даже сейчас читати відгук
Украина, Днепр
08.02.2010
Очень хорошие тормоза.Лёгкий руль в режиме citi если включеш этот режим, стоя на месте на асфалте с резиной 195 , можно крутить одним пальцем. читати відгук