Grande-шок

Розповісти друзям:

Италию нельзя не любить. Мягкий климат, великолепная природа, многовековая культура и по-кавказски гостеприимные и непосредственные люди. Да и еще на улицах масса ФИАТов, в которые Россия влюбилась еще в начале 70-х прошлого века. Как и всю страну, меня влекли итальянские машины. Эта любовь из самого раннего детства. Как и у многих соседей по гаражу, у моего дедушки были классические Жигули – ближайший родственник ФИАТа.

Grande-шок

Знакомство

Понравился мне и новый Fiat Grande Punto. Понравился еще год назад, когда я впервые увидел его на фотографиях. Cведенные к носу фары и округлые бока – как просто и как одновременно свежо и модно. Новый Punto невозможно спутать ни с каким другим автомобилем, а внешнее сходство с Maserati обязательно польстит любому водителю, только если он не за рулем Ferrari.

Когда ехал забирать Grande Punto на тест, буквально трепетал от волнения и сознательно не стал расспрашивать продавцов о машине. Хотелось самому ее понять, распробовать, наконец, раскусить эту знойную итальянку. Не смущало даже родство со скучной немкой Opel Corsa, может, от подобного сотрудничества автомобили Fiat станут более надежными.

А как радовался, когда узнал, что мне досталась топовая версия Grande Punto Sport с 95-сильным мотором 1,4 литра, эффектными 17-дюймовыми колесами и массой приятных опций.

Интерьер Punto произвел еще более сильное впечатление, чем внешность. В салоне уникальным образом сочетаются респектабельность и азарт. Понравилось все: и форма передней панели с мощным козырьком, и сильно наклоненная центральная консоль невероятной ширины. На ней хватило места для раздельного климат контроля и обилия других крупных клавиш. Причем, чтобы вся эта конструкция не мешала ногам водителя, ее сместили немного вправо от продольной оси машины. Лобовое стекло имеет большой наклон, а его стойки образуют маленькие треугольные амбразуры – они мало чего дают с точки зрения обзорности, но зато освежают профиль машины. Как все просто и привлекательно – почти каждая деталь достойна похвалы. Будь я в жюри конкурса автомобильной красоты, Grande Punto получил бы пятерку за внешний дизайн и шестерку за интерьер (по 5-бальной шкале, разумеется). Очень понравились кресла. Бутафорские заклепки, к счастью, совершенно не ощущаются телом, а профиль сидений близок идеалу, и даже подголовник на своем месте – при правильной посадке он слегка касается головы, как это бывает в серьезных спортивных креслах. Диапазон регулировки передних сидений оказался просто огромным, что удобно, если часто приходится работать с ноутбуком в машине. Сзади, конечно, не очень просторно, но ведь Fiat, как гласит реклама, это автомобиль для «позитивных эгоистов», так что задние сиденья не влияют на общую оценку машины, так же, как и объем багажника: его 275 литров – средний показатель в классе.

Чуть разочаровала подслеповатая днем панель приборов – при выключенных фарах в пасмурную погоду она черно-белая (белые шкалы, черные цифры) и кажется слишком темной, а с подсветкой красные цифры плохо читаются на белом фоне. Зато ночью никаких претензий – крупные цифры очень хороши. Для большего удобства клавиши на центральной консоли могли бы быть не только крупными, но еще и выпуклыми, но от этого пострадал бы стиль. К тому же попадание в нужные клавиши на ощупь – это вопрос недельной привычки.

Ну и последняя придирка – слишком плоский звук штатной аудиосистемы, оснащенной 6 динамиками. Но это уже не жалоба, а скорее повод для тюнинга...

В путь

А теперь, как говорится, джентльмены, заводите ваши моторы! Всегда знал, что мотор итальянской машины должен быть маленького объема и непременно высокооборотный – иначе эта машина не будет Фиатом. Формально характеристики выглядят стандартными. Максимальная мощность достигается при 6000 об/мин, а отсечка срабатывает при 6500. Но для настоящего итальянца это должен быть не максимальный, а нормальный режим работы.

Но что это – раскрутив мотор до 2000 об/мин и бросив сцепление, едва не заглушил двигатель. Да и обороты он набирал совсем не так бодро, как хотелось бы. Кажется, что я за рулем фургона Doblo, а не заряженного городского хэтчбека в исполнении Sport.

Может, в автосалоне заправили Grande Punto некачественным бензином? Благо в баке было мало топлива и, помучавшись полчаса, его сжег, а на проверенной заправке залил качественный 95-ый. Но результат остался неизменным. До 2000 об/мин тяга отсутствует напрочь на любой передаче, с 2000 до 3000 она тоже слабая, и только после 3500 и до 5000 об/мин мотор проявляет некоторое подобие активности, а затем снова сникает и до ограничителя крутится нехотя. Двигатель словно говорит водителю "я плотно подкрепился отличной лазанью и красным вином и теперь мечтаю о встрече с Моникой Белуччи и никуда ехать не хочу, хоть толкайте".

С музыкой

Немного оживить Fiat смог только концертник Deep Purple: под него Punto хотя бы субъективно кажется динамичной машиной, и включенный на максимум рок перекрывает рев мотора в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин, а машина обретает более-менее сносную динамику. Правда, для меня так и осталось полной загадкой, зачем заряженному городскому автомобилю нужна 6-ступенчатая коробка передач, когда реально работающими являются только первые три. На всякий случай можно также оставить 6-ую, если Punto вдруг выкатится на загородную трассу. Оставшиеся передачи можно смело отправить в утиль. Может, без них машина станет полегче и поедет хоть немного быстрее. 4-я и 5-я передачи действительно пригодились только в один момент, когда я на трассе попытался достичь максимальной скорости, а для этого потребовалось последовательно выкручивать до упора каждую ступень. Кстати, заявленных 177 км/ч Punto все же достиг, по крайней мере, по спидометру, но управлять машиной на такой скорости оказалось очень некомфортно. Малыш на дух не переносит колею, которыми у нас изобилует большинство магистралей. Отлавливать Punto – все равно, что спускаться с горы на сноуборде – прямо не поедешь никогда, только зигзагами. Всему виной эффектные 17-дюймовые колеса – размерности, достойной настоящего спорткара – 205/45 R17. Они же наверняка повинны и в тяжелых стартах Punto - 1,4-литровому мотору с максимальным крутящим моментом 127 Нм при 4500 об/мин нелегко раскручивать такие огромные покрышки. Также практически целиком исключен старт с места с пробуксовкой – он возможен только на мокром асфальте и только ценой подожженного сцепления. На гладкой дороге ситуация улучшается – Fiat точно реагирует на движения рулем, но становится заметно, что легкий и высокий Punto подвержен влиянию бокового ветра.

Fiat оказался на удивление тихим: даже на зимних нешипованных шинах Yokohama в салоне можно спокойно разговаривать вплоть до 120 км/ч. А если бы у нас была более скромная версия с узкими 15-дюймовыми шинами, то наверняка Punto был бы абсолютным тихоней, что настоящее достижение для автомобиля сегмента В.

Стихия красного дьяволенка – город, и здесь он чувствует себя в своей тарелке (если не обращать внимания на слабость мотора). Электроусилитель руля имеет два режима работы: стандартный и облегченный City. В последнем руль можно крутить хоть мизинцем, что наверняка приглянется девушкам. При этом на баранке всегда сохраняется реактивное усилие, и руль стремится вернуться в исходное положение. Мне же больше понравился стандартный режим – вращать руль ненамного тяжелее, но при этом лучше контролируешь машину и Punto защищен от произвольных колебаний рулем. Тем более, что на низкопрофильных шинах автомобиль мгновенно реагирует на любые отклонения баранки от нулевого положения, что в сочетании с умеренными кренами делает Fiat похожим на маленькую Alfa Romeo. Даже с отключенной системой стабилизации Punto можно смело забрасывать в самые крутые виражи – прозрачное рулевое управление и собранная подвеска не подведут. Только надо помнить про отсутствие запаса тяги на ведущих колесах и заранее переключаться на пару передач вниз.

Кстати, в недрах Fiat сейчас действительно идут работы по созданию Alfa Romeo Junior, которая будет базироваться именно на шасси Punto. Надеюсь только, что мотор для новой машины найдут подходящий – имеющийся двигатель может опозорить всю спортивную историю Alfa Romeo. Пока же знакомство с Grande Punto вызвало у меня двоякое чувство, которое пришло в равновесие лишь после того, как вернул машину в салон и ознакомился с прайс-листом.

Почем?

Базовый Punto с 65-сильным мотором объемом 1,2 литра стоит от 420 тысяч рублей (15 800 долларов), в списке оснащения АБС, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, подогрев сидений, привод зеркал и передних стеклоподъемников, бортовой компьютер и центральный замок. 5-дверная версия дороже на 20 тысяч рублей. В качестве опции за 15 тысяч можно заказать кондиционер.

Более мощный Grande Punto с двигателем 1,4 литра (77 л.с.) стоит 455 тысяч, 5-дверная версия дороже еще на 10 тысяч. Кроме кондиционера к ней за 40 тысяч рублей можно заказать роботизированную коробку передач MTA Dualogic, таким образом, цена машины перевалит за психологический барьер в полмиллиона рублей (19 000 долларов).

Протестированный же Fiat Grande Punto стоит, держитесь крепче, - 625 тысяч рублей (23 500 долларов) – и это цена пусть за очень красивую, но все же маленькую машину, которая по динамике сопоставима с отечественной "десяткой"? Да, в отличие от Италии, любить итальянские автомобили и уж тем более поддерживать их своим собственным рублем или долларом достаточно сложно – за эти деньги можно купить хэтчбек более высокого гольф-класса с 2-литровым мотором мощностью честных 150 л.с...

Шок, Grande-шок.

Автор: Леонид Павлов

Джерело: СarСlub
  • Тест-драйв Fiat Grande Punto: Женский взгляд на Fiat Grande Punto Женский взгляд на Fiat Grande Punto

    Наш редактор Дарья Бояринова - из тех, у кого права лежат дома на полке. Автомобиль она водила только в автошколе, и ей никогда не приходилось ездить со скоростью быстрее 50 километров в час. Но, как практически любая же ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Fiat Grande Punto: Горячая точка Горячая точка

    Что ж, поехали; снаружи Grande Punto оценим попозже. Едем впятером, и с заднего дивана не слышны сдавленные охи и ахи, что уже само по себе радует. Конечно, тут просто геометрически не может быть достаточно места для пят ...
    Колеса

  • Тест-драйв Fiat Grande Punto: Пицца ассорти Пицца ассорти

    Скептически отношусь к универсальным вещам. Не люблю мобильные телефоны с фотоаппаратами и радио; пассатижи, спаренные с молотком и отверткой; колу со вкусом вишни; вообще, ассорти. Желание пальнуть сразу по нескольким з ...
    За рулем


Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 1 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 2 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 3 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 4 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 5 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 6 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 7 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 8 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 9 Grande-шок (Fiat Grande Punto) - фото 10

Відгуки про Fiat Grande Punto

Алексей
Украина, Киев
19.12.2008

машина красивая, экономичная и не надежная. Лакокрасочное покрытие плохое, множество осколов, на порогах краска отслаивается. Низкая посадка, обязательное применение защиты. Не для наших Российских до читати відгук

Дмитрий
Украина, Одесса
19.09.2010

Покупал новый у фициала. Отъездил три года и ни каких нареканий нет. Еще и жена на нем училась водить. Машинка драйвовская, в ней есть огонек, хотя двигатель всего 1.4л, 77 л.с., у меня такой был. Но читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013