Веселые старты

Розповісти друзям:

Не обладая в полной мере шармом, присущим автомобилям с Апеннинского полуострова, собранный в России турецкий ФИАТ все же сохранил в себе главную черту истинного итальянца – жизнерадостный характер.

Новый, русский

Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием “российский автопром”.

“Я тебя породил, я тебя и убью” – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко же им, потомкам, придется!

Обосновавшись в Набережных Челнах, ФИАТы тотчас же погубили нашу гордость и красу – стремительную очаровательницу “Оку”, которую промышленная группа “Северсталь”, расчищая место для новых русских итальянцев, безжалостной рукой отправила на свалку истории. И вот – встречайте: “Албея”, бюджетный седан для широкого круга автомобилистов, изголодавшихся по недорогим, но зато современным и, что архиважно, новым машинам.

Он у нас всемирный “Албея” – это дальний родственник так называемого всемирного хэтчбека “Палио”, премьера которого прошла в 1997 году. Получив новую внешность и усовершенствованный интерьер, в декабре 2006 года “Албея” начала сходить с конвейера на производственной площадке ОАО “ЗМА” в Набережных Челнах.

Автомобиль выпускается в специальном “северном” исполнении: комплектующие из более эластичной резины, способной противостоять сильным морозам, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания и отопитель повышенной мощности.

В глаза смотреть!


Выглядит “Албея” вполне современно. Особенно ладно седанчик смотрится спереди: крупные фарки а-ля “Фольксваген-Пассат” хоть и не претендуют на какую-то изысканность, но, по крайней мере, не позволят спутать машину с чем-то еще – в том числе и с самим “Пассатом”, конечно. Но в профиль ФИАТ со своим высоким кузовом, кургузым багажником и небольшими колесиками выглядит немножко непропорциональным.

Да и вообще – все, что начинается после задней двери, машине не очень идет. Уж дизайнерских-то дел мастера, коими так славится Италия, могли бы постараться и получше. Правда, вся красота здесь – в практичности: объем багажника составляет внушительные 515 литров – вот уж ого-го! Такой подход наверняка оправдан для недорогого народно-хозяйственного автомобиля, верно? И потом, создать небольшую и красивую, но в то же время вместительную и недорогую машинку, не прибегая к компромиссу, вряд ли возможно в принципе.

Справедливости ради добавлю, что некоторые конкуренты “Албеи” выглядят, скажем так, гораздо более надуманно, да. Но не будем называть имен.

Тему багажника завершим в этой же главе. Да, он действительно выглядит вместительным. К тому же задний диван раскладывается по частям – если, конечно, вы не выберете базовую комплектацию. Чтобы догадаться, как сложить заднее сиденье, придется проявить смекалку. Даю подсказку: за подголовниками таятся маленькие серенькие петельки, которые дают себя обнаружить после тщательной и вдумчивой пальпации спинки дивана. Сам багажник устлан серым карпетом, а в нашем случае еще и укомплектован очень уместным пластиковым поддоном – можно без жалости запредметить весь багажник вещами разной степени чистоты и полезности.

Небогатый внутренний мир

В салоне “фиатика” правит бал бюджет, однако очень аккуратно собранный и хорошо выглядящий. Причем все самое необходимое присутствует: подушка безопасности водителя, кондиционер, к передним стеклоподъемниками и зеркалам подведено электричество. Еще бортовой компьютер есть и АBS. Вот, собственно, и вся иномарочность по оборудованию.

Эргономика у ФИАТа тоже в высшей степени иномарочная: все под руками (ногами), пухлый руль удобен на хват и приятен на ощупь, педали информативные, а четкость и величина ходов рычага КП и вовсе могут стать предметом зависти владельцев куда более дорогих и гораздо менее российских автомобилей. Передние сиденья готовы похвастаться неплохой боковой поддержкой, а водительское к тому же регулировкой по высоте при помощи телескопического металлического рычага. Довольно неприятного на вид и на ощупь, как мне показалось. Алгоритм регулировки благодаря этому рычагу хоть и вполне логичный, однако совершенно неожиданный для автомобильных сидений. Но – работает исправно.

Количество всеразличных пластиков, задействованных в интерьере “Албеи”, претендует на обширную коллекцию. Здесь присутствуют все известные виды пластмасс, кроме, пожалуй, мягкой, из которой на более дорогих автомобилях обычно делают центральную панель. Дизайн – про-водительский, с развернутой к “фиатоводу” центральной консолью. Понравились приборы, не понравились грубоватые ручки открывания дверей с интересным, но, опять же, несколько непривычным алгоритмом блокировки. К подрулевым переключателям и рукояткам управления микроклиматом не придраться – все логично и понятно, ибо как везде.

Ну а семейные либо компанейские люди наверняка оценят количество свободного пространства на задних сиденьях.

На полу нашей “Албеи” красовались фирменные коврики с одноименной надписью, но не резиновые, а пластиковые. От грязи салон они защищают замечательно, однако в сочетании с отдельными видами обуви оказываются довольно скользкими.

Зажигалка. Газу не жалеть!

Зато ездит “фиатик” на удивление зажигательно! Признаться, я не ожидал подобной прыти от 1,4-литрового всего-навсего моторчика о 77-ми только силах. Видимо, вся соль здесь в коротких, отлично подобранных передачах, ловко цепляющихся одна за другую. На светофоре “Албея” неожиданно весело прыгает вперед, и если не скромничать с оборотами, то очень непринужденно выскакивает за пределы разрешенной в городе максималки. Двигатель хорошо слышен во всем диапазоне оборотов, причем чем ближе к красной зоне подбирается стрелка тахометра, тем навязчивее становится гул мотора. В городе это не напрягает, но на трассе при длительном движении с высокой скоростью мотор стопудово “подсядет на уши”.

Зато работу подвески не слышно вовсе – по каким бы рытвинам “Албея” ни скакала, делает она это на удивление культурно. А энергоемкость подвески просто потрясает: кажется, по любой дороге можно валить с любой скоростью безо всякого ущерба для ходовой и при этом чувствовать себя вполне комфортно. Другое дело, что подобная всетерпимость оборачивается некоторой жесткостью на небольших неровностях, однако никакой “табуреточностью” тут и не пахнет. Хотя, например, тот же записной конкурент “Логан” при прочих равных способен обеспечить более плавное движение.

При этом и рулится “Албея” достойно. Руль хоть и легкий, но ноль довольно внятный, да и возвращающее усилие присутствует в должном объеме. Другое дело, что если в самозабвенно прописываемом вами повороте попадется комплект неровностей, то жесткость подвески в нездоровом альянсе с небольшим весом самой машины будет стремиться стряхнуть ФИАТ на внешнюю траекторию. Тут надо держать ухо востро, а руку на пульсе. Но на ровном асфальте “Албея” оказывается очень послушной и предсказуемой.

Ну и напоследок про тормоза. Они достаточно эффективны и более чем удобны в использовании – даже несмотря на короткий ход педали. Вот и все, что я могу об этом сказать.

...и другие

“Албея” получилась очень жизнерадостным и зажигательным автомобильчиком. Она способна подарить своему хозяину целое море позитива, но при этом хозяин должен быть готов к компромиссу и предпочитать драйв комфорту. За комфортом же следует обращаться к “Рено” и “Хёндай” с их столь же русифицированными “Логаном” и “Акцентом” соответственно. Здесь также следует обратить внимание на тот факт, что “Рено” даже в более мощном 1,6-литровом исполнении дешевле базовой “Албеи”, а “Акцент” можно приобрести с “автоматом”, что для кого-то станет решающим фактором.

Однако ФИАТ окажется в самую масть для того, кто часто выбирается за город или же вынужден периодически съезжать с асфальта на проселок: судя по всему, подвеска машины сможет выдерживать испытание нашими дорогами без вреда своему здоровью очень и очень долго.

“Албея” сейчас нужна рынку, как никогда: это современный и своевременный автомобиль, довольно практичный, с человеческим лицом и небесчеловечным прайсом. Ну и, конечно, к ФИАТу адресуем всех тех, кто хочет за приемлемые деньги заполучить живую машину с южным темпераментом. Это то, чего у эмигранта с итальянскими корнями больше, чем всего остального.

Един в трех комплектациях
“Албея” существует с одним-единственным 1,4-литровым мотором и только с механической коробкой передач, но в трех различных комплектациях. Базовая за 315 тысяч рублей – сущий барабан: иммобилайзер, подушка безопасности, центральный замок, борткомпьютер и гидроусилитель. Если добавить еще 31 тысячу до комплектации “Классик”, то можно заполучить электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, раздельный для складывания задний диван, кондиционер и “противотуманки”. А в максимально укомплектованной “Албее” за 368 тысяч появятся две дополнительные регулировки в водительском кресле, АBS с EBD и эйр-бэг для пассажира.


Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Телескопический рычаг РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ выполнен довольно топорно. Впрочем, пользоваться им удобно

Фото 5. Водительское сиденье понравилось наличием очень толковой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Фото 6. Расположенной на уровне ног ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ сможет воспользоваться только правый пассажир заднего дивана

Фото 7. В отличие от багажника, который можно отпереть снаружи, ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА откупоривается строго изнутри

Фото 8. Если троим пассажирам здесь и будет тесно, то исключительно в области плеч. Для ног же на заднем диване МЕСТА ПРЕДОСТАТОЧНО

Фото 9. При раскладывании СПИНКА ЗАДНЕГО ДИВАНА образует почти идеальное продолжение багажника

Фото 10. Сам по себе БАГАЖНИК ОГРОМЕН, однако погрузочная высота все же кажется чрезмерной


Текст: Кирилл Бревдо
Фото: Максим Гончаров, Глеб Семеренко

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3682 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Fiat Albea: Спагетти по-турински Спагетти по-турински

    Вкусно, сытно, недорого. Albea – первый автомобиль в современной линейке Fiat, где, кажется, не собираются брать лишние деньги «за бренд». Только за кузов, двигатель, трансмиссию и набор опций, необходимых для выживания ...
    Колеса

  • Тест-драйв Fiat Albea: Турецкий Гамбит Турецкий Гамбит

    В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наи ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Fiat Albea: Веселые старты Веселые старты

    Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. ...
    Купи Авто


Веселые старты (Fiat Albea) - фото 1

Відгуки про Fiat Albea

Tom
Украина, Херсон
28.12.2016

В целом по машине хочу сказать следующее: Хороший семейный седан для неспешной езды в городе и пр. ( до 100 км\ч). 1) Отличный семейный седан для неспешной (более для городской) езды (до 100км/ч). читати відгук

Сергей
Украина, Соленое
24.01.2016

Прошло 5 лет эксплуатации моей Альбеа. Это не первый мой отзыв. Но теперь я могу с уверенностью заявить, что в своём выборе авто не ошибся (только говорю о турецкой сборке) - отличное соотношение цена читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Fiat

Fiat 500 2013 Fiat 500 8900$ 2013