Красный чай

Рассказать друзьям:

Сегмент бюджетных компактных седанов переживает в России настоящий бум. Renault Logan, Daewoo Gentra, Datsun on-DO, Skoda Rapid, Hyundai Solaris, Citroen C-Elysee, с, Chery M11 – большинство из этих автомобилей балансируют на стыке классов B и C и играют на бюджетном поле. Почти все они «переростки» – вытянулись в длину примерно до 4,5 м, многие имеют внушительные задние свесы, в которых скрываются поражающие воображение багажники, однако ширина представителей этой когорты, как правило, не впечатляет.

Конечно же, такие машины правильнее относить к сегменту B+. По ряду показателей сюда же вроде бы должен попадать и FAW Oley. Но его создатели настаивают, что их детище полноценный представитель гольф-класса. В качестве аргумента приводят то, что автомобиль построен на платформе Volkswagen Jetta образца 1984 года, классического представителя С-класса тех времен. Убедительности этому утверждению придает и тот факт, что 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» собственной разработки может быть состыкован с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом» японской компании Aisin. А еще машину собирают в Китае на одном конвейере с моделями Volkswagen и Mazda для китайского рынка. Такой вот технологический интернационал.

Праздник жизни

 

  Подвеска комфортна, но допускает боковую и вертикальную раскачку.

При взгляде на FAW Oley трудно избавиться от ощущения, что китайские стилисты стремились затмить всех потенциальных конкурентов, при этом часто их цитировали. «Улыбчивый» фасад и «корма» похожи на Mazda 3 прошлой генерации, решетка радиатора напоминает Datsun on-DO, фронтальная оптика – как у дорестайлингового Hyundai Solaris, а силуэт смахивает на Chevrolet Aveo. Как следствие, Oley похож сразу на многих «одноклассников» и ни на кого в отдельности. Хотя видны и признаки индивидуальности – длинный задний свес, довольно узкий кузов, маленькие колеса. С другой стороны, все это общая тенденция в данном сегменте, к тому же китайская модель получилась колоритной, не унылой и явно апеллирующей прежде всего к молодой аудитории.

Особенно это проявляется в салоне. Сочетание ярко-красных, серебристо-серых оттенков и черного рояльного лака заскучать не даст. Центральная консоль и трансмиссионный тоннель выполнены в мотоциклетной стилистике и «передают привет» от Kia Soul и Nissan Juke. Что же касается комфорта и эргономики, то кресла, например, сразу же преподнесли приятный сюрприз: у водительского сиденья шесть регулировок, при этом оба передних кресла обладают мощной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К тому же в них применен плотный наполнитель, благодаря чему сидеть удобно, а валики не дают ерзать в поворотах. Задний диван не менее удобен, и, хотя он нераздельный, его легко складывать, после чего образуется почти идеально ровный пол. Словом, за «сидушки» ставим жирный плюс. Багажный отсек вместителен, и тоже мог заслужить самых высоких баллов, если бы колесные арки не отъели часть пространства по флангам.

  Салон китайского седана выполнен в яркой спортивной стилистике.

Руль, регулирующийся по углу наклона, выглядит по-спортивному, а в топовой комплектации может иметь симпатичную кожаную обшивку. Приборная панель оставила двойственное впечатление. С одной стороны, стекла внутри глубоких колодцев не бликуют и черно-белая шкала спидометра хорошо читается, с другой – тахометр получился пестрым, а центральный дисплей скуп на информацию (выводятся данные лишь о пробеге, расходе топлива и температуре масла). Пластик в отделке использован фактурный, но жесткий и с довольно резким запахом.

Зато по простору Oley может поспорить с лидерами сегмента B+. Передние седоки не соприкасаются локтями, и над головами имеется солидный запас пространства. На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров среднего роста, причем перед коленями и до потолка тоже останется запас как минимум в 5–7 см.

Полезное наследство

Одна из задач нашего теста-драйва – проверить, как китайский автопроизводитель адаптировал немецкие и японские технологии к своему продукту. Бензиновый 1,5-литровый мотор довольно уверенно разгоняет седан со снаряженной массой 1138 кг, ему послушно ассистирует автоматическая 4-диапазонная коробка – смена передач происходит без рывков и ощутимых задержек. Причем совершить быстрый обгон на скорости до 120 км/ч – не проблема.

А еще в FAW Oley с «автоматом» можно варьировать режимы движения: кнопками на центральной консоли включаются режимы «спортивный» или «снег». Правда, выраженной разницы в поведении машины после их нажатия я не уловил. Гораздо большего можно добиться, орудуя селектором «автомата», у которого есть положения 3D, 2 и L. Суть та же, перемещая рычаг в эти положения, вы фиксируете пониженные передачи, заставляя двигатель работать на высоких оборотах. Полезная опция и в снежную зиму, и в горной местности, и на проселке.

По шумо- и виброизоляции у нас есть вопросы. При резких стартах и кик-дауне ускорение происходит под громкий звук двигателя, чувствуется также вибрация от силового агрегата и климатической установки. А вот шум от 15-дюймовых покрышек Kumho вполне терпимый – с резиной инженеры FAW угадали.

На удивление грамотно настроено и рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Водитель получает внятную информацию и на прямой, и в поворотах, возвращающее усилие адекватное, при прохождении связок виражей баранку не закусывает. Разве что на высокой скорости руль показался легковатым. Такие настройки позволяют чувствовать связь с машиной практически в любых режимах движения.

Фольксвагеновская «тележка» родом из 80-х – еще одна сильная сторона этого «китайца». Автомобиль получился вместительным, вместе с тем он хорошо держит скорость и предсказуем в управлении. Хотя с настройками шасси я бы предложил поработать, на мой взгляд, упругие элементы подвески слишком мягкие. Как следствие, Oley заметно кренится в поворотах и клюет носом при торможении. Тормоза (спереди дисковые, сзади барабанные), конечно же, не спорткаровские, но в экстренном торможении седан не срывается с траектории. Правда, при торможении «в пол» ABS срабатывает очень рано даже на сухой поверхности. А еще было бы неплохо оснастить автомобиль системой стабилизации. Дело в том, что из-за мягких пружин и амортизаторов машина неохотно стабилизируется при прохождении «змейки» и крутых быстрых поворотов (поэтому лихачить владельцам этого седана не стоит). Впрочем, у таких настроек есть явный плюс – отличная плавность хода, Oley с легкостью справляется с «лежачими полицейскими», стыками и ямами.

Восточная альтернатива

Итак, по моему мнению, этот китайский автомобиль сочетает в себе целый комплекс достоинств и ряд недостатков, пусть и не критичных. По большому счету модель FAW Oley приятно удивила. Причем дополнительным аргументом к ее выбору следует считать внимание, которое китайские разработчики уделили безопасности. В седане усилена конструкция за счет стрингеров пола в передней и задней частях кузова, противоударные стрингеры интегрированы также в двери. Уже в базовую комплектацию входят ABS и EBD (система распределения тормозных усилий), фронтальные подушки безопасности, имеются встроенные крепления детских сидений, опционно доступны задние датчики парковки.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chery M11 SedanChery M11нет ценыSkoda RapidSkoda Rapidнет ценыCitroen C-ElyseeCitroen C-Elyseeот 13.171$FAW OleyFAW Oleyнет ценыHyundai AccentHyundai Accentнет цены

Автор: Василий Сергеев
Фото: Кирилл Калапов

Источник: Motorpage

Отзывы про FAW Oley