Карлик-самурай Daihatsu Copen

Рассказать друзьям:

Daihatsu Copen двухместный автомобиль, который, несомненно, воспринимается как вполне современный автомобиль с простым и интересным  дизайном. Copen из тех машин, которые не могут оставить равнодушными.

Впервые Copen был показан на автосалоне в Токио в 1999 г., а в июне 2002 г. на заводе в Киото автомобиль запустили в серийное производство, поставки на экспорт начались осенью того же года. В 2005 году модель была модернизирована - изменения коснулись в основном салона (новые материалы отделки, панель приборов и сиденья). В настоящее время предлагается версия Active Top («подвижный верх») с полностью автоматическим жестким складываемым верхом из алюминиевого сплава с электрическим приводом.

Название Copen можно считать сокращенным вариантом словосочетания Compact Open. Но можно понимать это и по-другому: Coupe Open. Иными словами, это была первая микролитражная машина, которая была оборудована жесткой крышей, складывающейся при помощи электрического привода. Но обо всём по порядку…

Экстерьер

Внешний вид Daihatsu Copen недвусмысленно указывает на его сугубо спортивный характер, автомобиль выглядит очень симпатично и неизменно привлекает к себе внимание. С уверенностью можно сказать, что Copen является современным в техническом плане образцом микролитражного спортивного кабриолета.

Daihatsu Copen вид спереди

Daihatsu Copen вид сбоку

Силуэт со сниженным центром тяжести, 4 круглых фары впереди, сзади сдвоенная выхлопная труба глушителя, которая типична в спортивном автомобиле. В задних фонарях использованы отражатели с выгравированными на светло-красных стеклах узорами. Лампочки фонарей прикрыты и горят отраженным светом. Все было сделано для того, чтобы получить красивый отблеск. Диски колес алюминиевые специального дизайна, их размер 165/50 R15, низкопрофильная резина. 

В своём рекламном каталоге Daihatsu предлагает широкий выбор вариантов цветов кузова Copen: тёмно-синяя слюда металлик (dark blue mica metallic), тёмно-зелёная слюда (dark green mica), белый жемчуг (pearl white), красный (red), серебристый металлик (silver metallic), стальной серый металлик (steel gray metallic), жёлтый (yellow), белый (white).

Daihatsu Copen стал первым микролитражном автомобилем с металлической крышой на электрическом приводе. Верх с помощью гидравлического цилиндра за 20 секунд легко открывается либо закрывается. Сначала открывается направляющий канал в багажнике, крыша складывается пополам и уходит назад. Кузов купе превращается в открытый кабриолет, благодаря слаженной работе «подвижного верха». Такая конструкция требует предельной точности в подгонке деталей, используется в моделях Mercedes Benz SLK и Toyota Soarer. И в положении, когда крыша упрятана в багажнике, и в том случае, когда она находится на своем месте, машина выглядит очень красиво. Итак, отстегните две застежки внутри салона, нажмите кнопку и готовьтесь стать звездой. С откинутым верхом эта и без того заметная машина привлекает к себе еще больше внимания!

Технические характеристики

Отдельного упоминания заслуживают габариты машины. Здесь есть и плюсы, и минусы. Минусы – вас плохо видно тем, кто сидит высоко. Водители автобусов и грузовиков могут вас запросто не заметить. Но и плюсы так же очевидны – удобство парковки и маневрирования.

Daihatsu Copen габариты автомобиля
Daihatsu Copen габариты автомобиля
Daihatsu Copen габариты автомобиля

Длина Copen составляет 3440 мм (вместе с накладкой на крышке багажника). Конечно, проще всего, даже не садясь за руль Daihatsu Copen, сразу взять и раскритиковать ее на том лишь основании, что не может нормальный спортивный автомобиль быть таким маленьким! Подвергнуть критике саму идею. Но не надо рубить с плеча, а вместо этого попытаться переступить через этот психологический барьер. И тогда, когда оценка достоинств и недостатков будет вестись с практической, а не с идеологической точки зрения, то окажется, что оснований обратить внимание на эту машину более, чем достаточно, достаточно только оказаться за ее рулем и тронуться с места. В самом деле, малый размер кузова (ширина 1475 мм. Х высота 1245 мм.) и легкий вес 850 кг. (полная масса автомобиля с грузом – 1040 кг.) – ну чем, скажите, это может не понравиться? Смело можно назвать машину легким спортивным автомобилем. Малый вес автомобиля сказывается  не только на  интенсивности разгона или  интенсивности торможения. Он существенным образом определяет поведение машины на поворотах. В частности, когда машина не вписывается в поворот из-за инерции, то легче поддается выравниванию та машина, чей вес меньше.  Следовательно, чем легче машина, тем более резко ее можно бросать в поворот. То есть, для спортивной машины очень важно весить как можно меньше.

Подвеска у этого самурая-карлика рассчитана на активистов. Жесткая, спортивная, она позволяет, используя скромные размеры авто, носиться в городской толчее как ужаленному. Имея привод на передние колёса, Copen вполне может стать первым автомобилем – им очень легко управлять, и процесс этот доставляет массу положительных эмоций. Жесткость машины ощутима в большей степени при езде с «задернутой» крышей, но, в общем, взаимодействие кузова с подвеской вполне сносное. При езде с одной стороны совсем не испытываешь тревоги по поводу устойчивости машины на дороге, с другой стороны чувствуешь легкую взволнованность, находясь в таком маленьком автомобильчике. И это сочетание замечательно!

Всегда к услугам водителя и гидравлический усилитель руля, который нужен тогда, когда для поворота управляемых колес требуется приложить большее усилие. Совсем забываешь, что рулишь микролитражкой, настолько качественно работает рулевой механизм. Кстати, о рулевой колонке. В Copen она наклоняемая и регулируемая по длине по принципу телескопа.

Теперь о двигателе. Это, как можно прочесть в «технических характеристиках», K3-VE бензиновый DVVT (Dynamic variable valve timing - система изменения фаз газораспределения), 4 – цилиндровый с DOHC (double overhead camshafts- двухвальный газораспределительный механизм) и с 16-и клапанной системой двигатель, который имеет объём 1298 куб. см. Его максимальная мощность составляет 87 л.с. (64 кВт) при 6000 об/мин и наибольший крутящий момент составляет 120 Н·м при 4400 об/мин. Тип питания: электронный впрыск. Средний расход топлива не превышает 6.0 литров. Объём бака 40 литров.

Мотор, работая в паре с 5-ступенчатой механической  коробкой передач, обеспечивает автомобилю интенсивный разгон, а водителю, сидящему в открытой кабине – свежий ветерок (разгон до 100 км. за 9,5 с., максимальная скорость 180 км/ч.). В салоне установлен рычаг переключения с круглой металлической рукояткой, заставляющий сердце водителя забиться сильнее. Еще бы! Короткий ход рычага делает переключение почти мгновенным, для наиболее часто используемой второй и третьей скорости предусмотрен синхронизатор, работающий на молибденовой смазке. Словом, это то, что нужно для любителей переключений!

Багажник в Daihatsu Copen совсем небольшой, при закрытом верхе объём его составляет 210 литров. Отделение перед перегородкой отведено для укладывания крыши, поэтому, когда машина находится в открытом виде, для багажа можно использовать только отделение после перегородки. Возможно, что кто-то, глядя на это, скажет: «Да там же совсем нет места, да это же неудобно». Таким людям за рулем этой машины делать нечего, потому что для водителей открытого кабриолета выражение «неудобно» должно быть под строгим запретом.

Интерьер

Садясь в автомобиль, первым возникает чувство, что салон тесноват (длина 890 мм. Х ширина 1250 мм. Х высота 1040 мм.). Да, тесноват. Но это ведь машина для спортивного вождения! А где, как ни в таком маленьком салоне можно в полной мере почувствовать себя одним целым с машиной!? А как получить удовольствие от спортивной езды, если чувство единства не возникает!? Водительское кресло кажется не очень глубоким? Судите сами, отодвинув сидения как можно дальше назад, оно вполне по габаритам человеку со средним ростом 175 см. По крайней мере, держать руль на вытянутых руках – любимый прием при вождении спортивного автомобиля. Теперь по части тесноты на уровне головы. Во-первых, машина с откидывающейся крышей. Во-вторых, даже с закрытым верхом над головой достаточно свободного места.

В Copen кресла с подогревом и возможны четыре варианта их отделки: красным или коричневым (если выбрана опция «кожаный набор»), в стандартном варианте - чёрным цветом и последний вариант - кресла от компании Recaro.





Интерьер автомобиля: что ни возьми,- и по выбору материала, и по качеству работы, ничто не напоминает о том, что это - салон микролитражки, на таком высоком уровне все выполнено: кондиционер, кожа, ксенон, руль MOMO. Взглянуть на его переднюю панель - по меркам обычного автомобиля она выглядит высококлассно. Карманов большое количество, их можно найти на всех дверях и на тыльной стороне передних сидений прикрепили карманы для журналов или компакт-дисков.

Безопасность

Daihatsu Copen SRS Air Bag SystemDaihatsu Copen оснащён ABS (Anti-lock Braking System - анти-блокировочная система при торможении) и EBD (Electronic Brake force Distribution - электронная система распределения тормозного усилия), не позволяющие заблокироваться колёсам во время резкого торможения.

SRS Air Bag System (Supplemental Restraint System) - система двойных воздушных подушек безопасности защитят водителя и пассажира в случае столкновения. Дополнительно предусмотрены трёхточечные ремни безопасности ELR, которые имеют устройства предварительного натяжения, позволяющие мгновенно натягивать ремни безопасности при лобовом столкновении, и ограничители усилия, которые уменьшают нагрузку на верхнюю часть туловища.

Источник: Daihatsu-By.com
  • Тест-драйв Daihatsu Copen: Обзор автомобиля Daihatsu Copen в комплектации Ultimate Edition Обзор автомобиля Daihatsu Copen в комплектации Ultimate Edition

    2-х местный, микролитражный, спортивный автомобиль Daihatsu Copen нового образца стал выпускаться в новой, так называемой «полной» комплектации. Как известно, дебют машины Copen состоялся 4 года тому назад, тогда его пос ...
    WEBCG.NET

  • Тест-драйв Daihatsu Copen: Обзор автомобиля Daihatsu Copen Обзор автомобиля Daihatsu Copen

    В семействах микролитражных автомобилей приобретают популярность новые формы и идеи, которые, наконец, коснулись и категории открытых спортивных двухместных машин. И вот первая машина подобного класса со времен модели Su ...
    CARVIEW.CO.JP


Отзывы про Daihatsu Copen

Саша
Украина, Днепр (Днепропетровск)
17.04.2008

Итак, Daihatsu Copen 2003 год, 660 см3 турбо, только летняя эксплуатация, автомат-типтроник, литьё R15, воздушный фильтр нулевик, неоригинальный глушитель, кожаный салон, подогрев сидений... Сразу ска читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Daihatsu

Daihatsu Terios 2007 Daihatsu Terios 7600$ 2007