Тридцать тысяч за кормой

Розповісти друзям:

Машина всегда становится убежищем в непогоду. И наш Sens, к счастью, не заставлял стоять под осенним дождем над открытым капотом в раздумьях о причинах той или иной поломки. Автомобиль не подводил. Только в очень уж сырую погоду Sens подчас заводился не с первого, как обычно, а со второго раза.

Характер машины с мотором 1,3 л располагает, естественно, к спокойной езде. Нам достаточно часто приходилось ездить по загородным трассам: Sens уверенно держал крейсерскую скорость 120 – 130 км/ч. Автомобиль может ехать и быстрее, но желания гонять не возникает. На высоких скоростях шум мотора становится сильным. А во время дождя на трассе «дворники» даже в самом быстром режиме не успевают очищать стекло, да и стандартные покрышки Debica демонстрируют «нелюбовь» к мокрому покрытию, особенно при торможении. Впрочем, эта проблема решилась сама собой – в преддверии зимы пришлось «переобувать» машину. Выбор комплекта покрышек в пределах 800 – 900 грн. подразумевал несколько вариантов. В результате были выбраны самые доступные из импортных шин – Sava Eskimo S3. Поведение машины с новыми покрышками преобразилось: Sens стал лучше откликаться на повороты руля на любом покрытии, а тормозной путь сократился.

Зима, холода

Между тем, уже чувствовалось ледяное дыхание зимы. До наступления холодов была заменена охлаждающая жидкость. 4,5 литра обошлись в 90 грн. (вместе с работой). Прошлой зимой двигатель работал отлично. На холодную заводился с первого, и лишь в сильные морозы со второго раза. Такого, чтобы двигатель не завелся вовсе, не было.

Правда, для обеспечения нормальной работы требовался предварительный прогрев, из-за чего расход топлива повысился с 8,5 до 10 л на 100 км. А стоило стартовать на холодную, как сразу же чувствовалось, что автомобиль тянет неохотно, преодолевая сопротивление загустевшего масла. При прогретом до 60-70° С двигателе Sens едет ощутимо легче и передачи включаются значительно четче. Огорчает только печка, которая долго прогревает салон даже после того, как двигатель уже вышел на рабочую температуру. Уже при горячем моторе на прогрев салона до приемлемой температуры в среднем уходило 10 – 15 минут. Иногда даже не хотелось снимать перчатки. Стекла задних дверей сильно запотевают, помогает только приоткрытое окно.

Зимой управлять автомобилем легко, благодаря переднему приводу и относительно большому (16 см) клиренсу можно преодолевать и снеговые завалы. Правда, учитывая, что зимой темнеет рано, слабоватый свет фар оказывается существенным недостатком.

В расцвете сил

Весной Sens прошел ТО-2. Его стоимость составила 400 грн. (с работой). В ходе техобслуживания устранили проблемы с уплотнителями и холостым ходом. Правда, трудности с последним все же периодически возникают каждые 6-7 тыс. км. На сервисных станциях об этом хорошо знают и чистят проходной канал регулятора холостого хода бесплатно. При использовании некачественного топлива интервал между «сеансами ухода» за регулятором холостого хода заметно сокращается («АЦ» №38’2003).

Радикальным решением проблемы стабилизации работы мотора стала перепрошивка стандартной программы электронного блока управления (ЭБУ) на новую версию, датированную июлем 2003 года. В результате исчезли рывки при наборе оборотов на старте, двигатель стал работать устойчивее, исчез провал при увеличении скорости в диапазоне 60 – 70 км/ч на четвертой передаче. Расход топлива при размеренной езде по городу сократился до 7,5 л на 100 км. Кстати, процедура замены программы заняла всего 15 минут.

Песни

При пробеге 21 тыс. км передние тормозные колодки при торможении стали сильно скрипеть. Диагностика показала, что они еще не изношены. Опытные владельцы подсказали, что скрип – явление временное и после нескольких интенсивных торможений исчезнет, так что с заменой колодок торопиться не стоит. И действительно, через некоторое время скрип исчез.

Однако после 23 тысяч пробега начали неприятно поскрипывать пластиковые панели салона, впрочем, эта проблема решилась просто – обыкновенной отверткой были «подтянуты» саморезы, скрепливающие панели между собой.

Отдельное спасибо конструкторам стоит сказать за подвеску. Она прекрасно, без пробоев, справляется с неровностями разного калибра. Даже при жесткой эксплуатации с полной загрузкой и частыми выездами на бездорожье подвеска не пострадала: стендовые тесты показали, что все в пределах нормы, в ходовой также не нашли каких-либо неисправностей.

Гонка продолжается

Сейчас пробег Sens уже приблизился к 30 тыс. км. Машина прошла многие испытания. И вопреки всем опасениям мелитопольские двигатель и коробка передач показали себя весьма достойно.

+ : Низкая цена и невысокая стоимость обслуживания, Небольшой расход топлива при спокойной езде, Энергоемкая подвеска

- : Неинформативное сцепление, Маломощная печка, Слабые фары

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв Daewoo Sens: Смысловая модификация Смысловая модификация

    История «Сенса» началась еще в прошлом веке. Точнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов». Автомобиль знатный: в предках – «Опель-Кадет», внешность – от бюро «Италдизайн ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Sens: Десять тысяч Сенса Десять тысяч Сенса

    Прошло уже много времени после того, как на SIA’2001 дебютировал ЗАЗ-Daewoo Sens, оснащенный отечественными двигателем и коробкой передач. Опыт эксплуатации автомобиля, похоже, опровергает опасения скептиков. ...
    Авто Центр


Тридцать тысяч за кормой   (Daewoo Sens) - фото 1 Тридцать тысяч за кормой   (Daewoo Sens) - фото 2 Тридцать тысяч за кормой   (Daewoo Sens) - фото 3 Тридцать тысяч за кормой   (Daewoo Sens) - фото 4 Тридцать тысяч за кормой   (Daewoo Sens) - фото 5 Тридцать тысяч за кормой   (Daewoo Sens) - фото 6

Відгуки про Daewoo Sens

Александр
Украина, Сумы
11.12.2008

Купил автомобиль в 2005 году.пробег был 20000 тыс., ездил мало. сеичас наездил 98000 тыс., за время експлуатации ламалас коробка передач (хорошо хоть запчасти не дорогие), в общем машина нормальная.за читати відгук

Виталий
Украина, Киев
27.08.2009

Проехал уже 52000 км с октября 2007 года, через 2000 км полетел лямбда-зонд (100 у.е.), через 30000 км полетел датчик скорости (150 грн.)..... а так машинка очень экономичная (расход: трасса - 5, 6 л/1 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2006 Daewoo Lanos 2400$ 2006