Дачный экспресс

Розповісти друзям:

Дачный экспрессНе буду напоминать, что «Нексия» ведет родословную от «Опеля-Кадет» 1984 года. Для меня эта модель – недорогое, но далеко не худшее средство передвижения. И не говорите о новой внешности – о вкусах не спорят. Зато все мое семейство отметило обновленный интерьер (симпатичная передняя панель придется по вкусу многим). Правда, похвалив дизайн, домочадцы принялись наперебой перечислять огрехи сборки и эргономики. Справа жена, убрав в бардачок пухлую косметичку, уже двадцать пятый раз хлопает крышкой – замок отказывается повиноваться. Сзади бабушка причитает, что некуда поставить бутылку воды. Объяснять ей, что таких «шкафчиков» в «Нексии» не предусмотрели, бессмысленно – проще запихнуть злополучную бутылку между плоскими и бесформенными передними сиденьями. Но всех превзошли дети: моментально отковыряли пластиковые окантовки внутренних дверных ручек. Наконец все успокоились, можно и в путь. Хотя нет, нужно еще упаковать вещи. Сумки с теплой одеждой и запасом еды просторный багажник принял без проблем, а вот с погрузкой нового телевизора возникла трудность: коробку пришлось долго вертеть, чтобы она вошла в зауженный проем. Но уложить сверкающую новизной лопату оказалось просто невозможно – спинка заднего сиденья прикручена намертво, в ней нет даже лючка для длинномеров!

В дороге семейство притихло. Пришла моя очередь поворчать. Ну почему руль не только перекрывает часть приборов, но и стоит кривовато? И куда делась регулировка сиденья по высоте? Но что озадачило всерьез, так это рычаг коробки: к нему приходится прилагать неожиданно большое усилие, а переключившись на третью, я зацепил большой кругляш магнитолы... и выключил ее. Может, пальцы должны быть короче? Или так задумано, чтобы наслаждаться звуком мотора?

Шорох камешков по аркам и гул колес не только заглушают музыку, но и пресекают попытки завести беседу. А соло в этом оркестре играет двигатель: акустические волны, кажется, проникают в самую глубь мозга. Правда, у мотора хватает совести скомпенсировать шумность прекрасной тягой – даже загруженную машину он разгоняет бодро и уверенно. Увлекаться скоростью, однако, не стоит: «Нексия» хорошо держит прямую, да и на руле присутствует немалое усилие, но обратной связи все-таки не хватает. Даже безобидные повороты приходится проходить на ощупь, а о быстрых виражах не хочется и думать. Кроме того, тормоза без ABS (это в максимальной-то комплектации!) не блещут ни эффективностью, ни информативностью. Так что от скоростных упражнений я отказался с облегчением. И решил сосредоточиться на удовольствии от мягкости подвески. Пусть кузов кренится и переваливается с боку на бок, зато даже разбитую деревенскую дорожку «узбечка» преодолевает подобно круизному лайнеру, без стуков и лязга, лишь покачиваясь на волнах. Еще бы хоть чуть-чуть увеличить дорожный просвет – некоторые колдобины приходится преодолевать крадучись, чтобы не зацепиться брюхом за кочки.

Ну вот, наконец, и долгожданная «фазенда». Впереди распаковка вещей, теплицы и грядки, сбор урожая и утомительная дорога домой. Все члены семьи рады новой машине, хотя и признают, что у «Нексии» немало недостатков. А у кого их нет? Знаю, что вы ответите, но у тех машин цена, как у «нюськи» и дачи, вместе взятых.....

В ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Можете назвать меня самовлюбленным или, наоборот, равнодушным, но мне абсолютно все равно, как окружающие воспринимают меня и мой «Рено-Логан». Пусть говорят, что он угловатый и уродливый, пусть кричат, что он примитивно-дешевый, меня это не волнует. Зато приближение выходных для меня праздник, а не стихийное бедствие.

Готовиться к выезду на дачу начинаю заранее. Собранные накануне сумки занимают лишь малую часть багажника, сюда же помещается и коляска для младшенькой. Проблемы возникнут, когда она подрастет: велосипед, например, сюда уже не войдет: спинка-то не складывается. Зато пока грузовых возможностей «Логана» хватает с излишком, даже осталось свободное место для складного мангала и кастрюли с мясом для шашлыка. Дорожная бутылочка воды заняла место в подстаканнике, диски с музыкой спрятались в бардачке, а подручную мелочь уложил на полочку перед передним пассажиром. Конечно, полочке я предпочел бы подушку безопасности, но комплектация «Столица» таковой, увы, не предусматривает. На этом, собственно, подготовка и закончилась – все просто. Пришло время усаживаться самим.

Склонность дизайнеров «Рено» к угловатым формам, может, и раздражает эстетов, зато места в салоне хоть отбавляй. Устроившись с крупногабаритным братом на вполне удобных передних сиденьях, мы не цепляемся локтями, да и сзади можно усадить троих и отправиться в дальнюю дорогу. Супруга с ребенком устроились, как на уютном домашнем диване. Лично меня заботит только отсутствие задних подголовников, которые нельзя установить даже за доплату. Уж на этой опции грех экономить! Пару замечаний вызывает и центральная консоль: крутилки климата стоят низко, а сама «борода» книзу отдаляется от водителя. Правда, уже через пару дней рука легко находит нужный рычажок. Хвалю расположение руля: даже высокорослый водитель не заметит, что колонка лишена регулировок. А вот кнопку звукового сигнала с непривычки найдешь не сразу: она в торце подрулевого рычажка.

Дорога к «загородной резиденции» оказалась предсказуемо спокойной. Не важно, что под колесами – гладкий асфальт или рытвины грунтовки, – подвеска «француза» героически принимает на себя все невзгоды. Мотор монотонно поет свою песню, обеспечивая вполне сносную динамику. Под стать ему и тормоза: хотя и нет ABS, «Логан» замедляется быстро и без рыскания. Правда, в городе я порадовался было легкости руля, а вот на трассе с ростом скорости обратная связь улетучивается. Причем когда стрелка спидометра перевалила за сотню, разгонятся дальше стало откровенно страшно: показалось, что взаимосвязь баранки с колесами просто исчезла. Лучше сбавлю скорость: так спокойнее да и меньше шансов нарваться на засаду с радаром.

Добравшись до места и разгрузив поклажу, мы с умилением оглянулись на машину. Не сговариваясь, постановили: пусть не красавец, пусть не очень современный, пусть все знают, что дешевый, но именно он станет нам надежным спутником во всех путешествиях. Он это может.

ОПЫТ ЗР

Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Нексии» или «Логана»?

Относительная простота конструкции машин позволяет проделывать многие операции своими силами. Но и у ленивых проблем не возникнет – пристроить «француза» или «узбечку» на сервис совсем не сложно да и цены божеские.

Насколько дорого эксплуатировать эти машины?

Наши данные о расходах на эксплуатацию «нексий» (их в парке ЗР было несколько) сильно устарели – последняя машина этой модели покинула редакцию еще в 2004 году. Но много денег они не требовали. «Логан» закончил службу у нас несколько месяцев назад; километр его пробега обходился в 2,62 рубля. Думаем, удовольствие ездить на «Нексии» сегодня обойдется примерно в те же деньги.

Есть ли характерные болезни?

Слабое место «Нексии» – задняя подвеска. Тонкие концевики пружин быстро ломаются, поэтому загружать багажник нужно с оглядкой. У «логанов» вокруг ветрового стекла порой появляется ржавчина, хотя на нашей машине ее не было.

Что нам понравилось:

«Дэу-Нексия» оправдывает банальное звание рабочей лошадки, причем с немецкими корнями. Пересев на нее с отечественного автомобиля, особенно ценишь неприхотливость и «человечность» машины.

«Рено-Логан» – школьная парта, за которую стоит посадить российских производителей и потребителей (прежде всего новичков). Расходы, ремонтопригодность и проходимость на высоте. Спроектирован во Франции, сделан для России.

Что нам не понравилось:

«Дэу-Нексия»: преклонный возраст, небольшой дорожный просвет, тесный (особенно сзади) салон – автомобиль несовременный. Удручает заметное снижение качества изготовления – ранние машины были более стойкими к коррозии, да и собраны они лучше.

«Рено-Логан» можно было бы назвать тележкой для супермаркета, имей он более удобный грузовой отсек. Озадачивает экономия на ABS, пассажирской подушке безопасности и задних подголовниках. Дешевый и небезопасный – вовсе не синонимы.

Автор: Денис Арутюнян 

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Родословная от Адама Родословная от Адама

    Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: «Салям» по-корейски «Салям» по-корейски

    Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Nexia: Заслуженный народный корейский автомобиль Заслуженный народный корейский автомобиль

    Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
    Авто Центр


Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 1 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 2 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 3 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 4 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 5 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 6 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 7 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 8 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 9 Дачный экспресс (Daewoo Nexia) - фото 10

Відгуки про Daewoo Nexia

Леонид
Украина, Винница
24.05.2009

Очень удобная посадка, хватает длинны даже для длинноногих водителей, правая нога не устает.Приборная панель информативна и не мешает в темное время суток. Все под рукой. Хорошая обзорность. читати відгук

ВАСЯ3101
Украина, Ужгород
16.06.2009

Вцелом машынка просто СУПЕР!!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2006 Daewoo Lanos 2400$ 2006