Ягуар по-корейски.

Розповісти друзям:

Когда в 1990 году Джуджаро представил в Женеве концептуальный Jaguar Kensington, компания Daewoo Motor была известна лишь в Корее. Kensington сразу же предрекли судьбу преемника серии седанов XJ - в нем виделся стопроцентный, классический Jaguar. Но кто знал тогда, что за семь последующих лет английская компания так и не выпустит принципиально новый седан? И кто мог представить, что в 1997 году Daewoo, отказавшись от производства лицензионных моделей, запустит в серию сразу 4 собственныx: Lanos, Nubira, Leganza и D’Arts?

Ну, и какое отношение имеет обновление гаммы Daewoo к женевскому показу семилетней давности? - спросите вы. - И вообще, к чему эти параллели между английским и корейским автопроизводителями, диаметрально противоположными даже географически? А вот к чему - кузов Leganza создан по образу и подобию концепта Jaguar! Внимательно поразглядываем новый корейский ’флагман’: обводы и пропорции кузова, разъемы капота, окон, дверей, багажника, горизонтальные кривые на боковинах, даже дверные ручки и повторители поворотов - все это, один в один, перенесено сюда с невостребованного англичанами прототипа Kensington...

Сенсация? Нет. Существует рынок концепт-каров, он же рынок идей. И соотносится он с рынком серийных автомобилей так же, как рынки моделей одежды haute couture и pret-a-porte. Идеи признанных в своих областях грандов - будь то Джуджаро или Карден - рано или поздно совершают путь от подиума до прилавка. Такую предысторию имел, например, кузов купе Rolls-Royce Camaque 1975 года, разработанный студией Pininfarina на основе ею же созданного прототипа Mercedes-Benz Special Coupe 1970 года.

Работа над новыми моделями - Lanos, Nubira и Leganza - началась в конце 1993 года с так называемого ’проекта V100’. Автомобили предназначались для мировых рынков, и делали их ’всем миром’. Общую инженерную разработку Leganza проводила английская MIRA (Motor Industry Research Association), двигателем занималась австралийская компания Holden (входит в корпорацию General Motors), подвеской - английская Lotus, тормозами - американская Delphi... Ну, а внешним обликом, как вы уже поняли, - итальянское ателье ItalDesign.

Кстати, помимо Leganza корейцы получили в Италии готовую концепцию еще одной модели: микролитражный D’Arts есть ни что иное, как серийное воплощение концепта Fiat Cinquecento Lucciola 1993 года, который, как и Kensington, не нашел применения ’по указанному адресу’. Можно даже представить, как крупный корейский босс вошел в музей ItalDesign и ткнул пальцем: ’Вот это и вот это’.

Действительно, Leganza - модель не по-корейски красивая и статная. Несмотря на фирменную облицовку радиатора и огромные фары, в автомобиле чувствуется ’классичность’ и даже ’ягуаристость’: большой высокий багажник, массивные задние стойки, покатая крыша. Наверное, на сегодняшний день это самая стильная азиатская машина.

Однако на кузове англо-итальянская ’тема’ и заканчивается, все остальное Daewoo делалa самa. Вот и салон выполнен ’по-корейски’, в присущем почти всем новым корейским моделям ’авангардном’ стиле - много пафоса, мало порядка. Плавные перекаты поверхностей, причудливые сочетания форм вентиляционных дефлекторов, жидкокристаллического дисплея часов и функциональных кнопок - следствие буйной фантазии дизайнеров Daewoo. Но то, что вполне органично для ’отвязного’ Hyundai Coupe, на почти представительской Leganza выглядит не совсем уместно. (Представьте, что вы выдаете замуж собственную дочь. Заказываете для нее платье у Кардена, а потом ведете свою ненаглядную в ’кислотную’ парикмахерскую...) ’Зацепившись’ за стиль Jaguar, можно и нужно было сделать интерьер более сдержанным и консервативным. Вместе с тем к качеству кожаной обивки салона (а также пластмассовых деталей и их сборки) замечаний нет.

Передние сиденья имеют комбинированные регулировки: подушки кресел - электрические, спинки - механические. Положение подушки изменяется по высоте, углу наклона и расстоянию от педального блока, а спинки - по углу наклона. Кроме того, водительское кресло имеет регулировку профиля в поясничной области. Подгонка кресел затруднений не вызывает - ее алгоритм и расположение кнопок управления такие же, как на Mercedes E-класса.

Рулевое колесо обшито натуральной кожей. Размеры обода, форма и расположение спиц каких-либо неудобств не доставляют. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Диапазон большой, даже чересчур - в нижнем положении обод руля касается колен даже при полностью опущенной подушке сиденья, в верхнем - ступица руля с подушкой безопасности заслоняет шкалы контрольных приборов, кстати, крупные и хорошо читаемые. То же и с сиденьем - вперед оно сдвигается так далеко, что рычаг селектора коробки оказывается чуть ли не под локтем. Похоже, что, готовя свой автомобиль для мировых рынков, корейцы попытались сделать рабочее место удобным как для 12-летнего подростка, так и для игрока NBA.

Оснащен автомобиль по полной программе - две фронтальные подушки, АБС, иммобилайзер, аудиоцентр, климатическая установка и ’заводской’ Mul-T-Lock для коробки-автомата, не говоря уже об электроприводах всех стекол и боковых зеркал.

Панель приборов не перегружена - на виду только самое необходимое. Обзор через заднее стекло ограничен высокой линией багажника и широкими стойками крыши. При парковке задним ходом возникает ’неловкость’ - ощущение ’потери габаритов’ машины. Правда, Leganza - не единственный автомобиль с подобным ’комплексом’. Те же неудобства сопровождают водителя Skoda Octavia, например. Но рано или поздно владелец начинает ’видеть сквозь багажник’.

Leganza в ’табели о рангах’ продукции Daewoo занимает верхнюю - ’представительскую’ - позицию. Поэтому мы попытались оценить ее ’профпригодность’ с точки зрения заднего пассажира. В этом смысле машина, несомненно, состоялась: огромные пространства над головой, в ногах, по бокам. Кожаная отделка салона и наклоненная назад спинка придают заднему дивану уют и комфорт дивана домашнего. К тому же пассажир прикрыт от взглядов извне высоко поднятой линией боковых стекол. Остается только закинуть ногу на ногу, включить ’торшер’ и погрузиться в чтение. Все к этому располагает...

Двигатель Leganza представляет собой в очередной раз модифицированный 2 л силовой агрегат Opel (в версии Holden), отслуживший свое на Espero/Prince/Super Salon. Теперь - благодаря новой 16-клапанной головке и усовершенствованной системе впрыска - его мощность выросла со 110 до 136 л.с. На 12% увеличился и максимальный крутящий момент. Мотор может агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым автоматом.

Нам досталась версия с автоматом. Коробка ZF на сегодняшний день - уже архаичная конструкция: ’чистая гидравлика’, даже без блокировки гидротрансформатора, что не способствует экономичности. Никаких ’спортивных’ режимов нет. Это вполне соответствует ментальности традиционных покупателей автомобилей Daewoo - лихих водил среди них немного.

По ’паспортным данным’ разгон до сотни должен занимать 12,5 сек. - показатель для этого класса вполне обычный. Энерговооруженность Leganza осталась на уровне модели Espero, динамические характеристики которой до сих пор многих удовлетворяли. Мы ожидали, что 16-клапанный мотор обеспечит Leganza по крайней мере ту же резвость, что и 8-клапанный движок - Espero. Действительно, ’по паспорту’ Leganza превосходит Espero в ускорении... если обе они оснащены механическими коробками. С автоматом же автомобиль разгоняется утомительно медленно. Ровно, без провалов и дерганий, но медленно - даже если при старте полностью утопить педаль газа. 80-сильная ’механическая’ Kia Sephia - и та шустрее...

Что тут скажешь? Если бы Leganza, к примеру, имела такие же, как и Mazda 626 1984 года, ’крестьянские’ внешность и интерьер, то и описанная динамика была бы для нее хороша. Но, садясь в автомобиль столь благородной и изысканной внешности, мы вправе рассчитывать на большее. Такая красивая машина должна красиво уезжать хотя бы от полуторалитровых ’корейцев’ - независимо от типа трансмиссии. Но не вышло. Зато утяжеливший Leganza ’лишний’ металл весьма благоприятно сказался на механической ’солидности’ кузова - ни малейшего намека на скрипы или громыхания.

Управляемость хорошая. При обычных городских режимах движения автомобиль послушен и предсказуем. Впрочем, чтобы выйти из-под контроля, ему, возможно, попросту не хватает прыти. Гидроусилитель имеет прогрессивную характеристику - при парковке руль вращается очень легко, а с набором скорости усилие нарастает. Поначалу это порадовало - информативность управления нужна именно в скоростных режимах. Но вскоре выяснилось, что прирост усилия на руле непропорционален потребностям водителя в такой информативности - руль ’деревенеет’ сразу же, как только прибавляешь газу. И поэтому даже при обычной городской езде для управления Leganza приходится затрачивать лишние усилия - большие, нежели в Espero. Хотя по идее автомобиль, претендующий на ’звание’ представительского, должен обладать более легким и ’комфортным’ управлением. Да и поточнее оно могло бы быть.

По плавности хода Leganza вплотную приблизился к европейским одноклассникам. По сравнению все с тем же Espero новый большой Daewoo может и впрямь показаться аристократическим Jaguar - мягкая энергоемкая подвеска гасит любые неровности дороги. При этом нет и намека на интенсивную работу пружин и амортизаторов. Машина буквально стелется по асфальту. Причем (в отличие от ’американизированного’ соотечественника - Kia Clarus) в подвеске Leganza нет никакой вальяжности. Боковой крен в скоростных поворотах приемлем как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения управления. Передок чуть уплывает, но машина стабилизируется на удивление быстро, правда, при этом все же приходится держать руль втугую - пока не уберешь ногу с педали газа...

Выпуская на рынок Leganza, корейцы сделали ставку на просторный салон и эффектный внешний вид. При этом в России модель продается по относительно низкой цене - здесь это обстоятельство для многих может оказаться более веским, чем неважная динамика.

У нас же о Leganza сложилось такое впечатление: много автомобиля, красиво и стильно, много всего напичкано, но в целом - достаточно заурядно. Впрочем, маэстро Джуджаро вправе и не знать об этом. У него в запасе есть еще минимум пять ’невостребованных’ концептов...

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Встречают, как известно, по одежке. И это испытание Leganza выдержала уверенно - выглядела кореянка ’на все сто’. Оснащение тоже хоть куда: АБС, электростеклоподъемники, АКПП, гидроусилитель руля, кондиционер, масса прочих наворотов, в общем - полный комплект. Мягкие, округлые формы, чуть скошенный вперед капот, приподнятый багажник, узкие фары - машина напоминала пантеру, готовящуюся к прыжку. Но прыжка не получилось. Это внешне довольно мощное и шустрое создание на деле повело себя, как ленивая кошка, разомлевшая на солнышке.

’Раскочегарить’ машину никак не удавалось. Даже вдавленная в пол педаль газа не производила на нее особого впечатления - плавный неторопливый разгон, не более. И дело не в том, что Leganza оснащена ’автоматом’ - коробка свое дело делала исправно, плавно и без дерганий переключая передачи. Скорее, установленный здесь двигатель слабоват для автомобиля с полной массой более 1,8 т. А может, передачи в коробке неудачно подобраны, особенно первая-вторая. В любом случае, эта машина - не для гонок...

От такого ’неторопливого’, как выяснилось, автомобиля ничего особенного уже не ждешь. Но управляемость Leganza оказалась на высоте: рулевой механизм - достаточно точный, подвеска тоже нареканий не вызвала. На разумной скорости, даже будучи пущенной враскачку, машина держалась на дороге, как танк. А тормоза! Малейшее нажатие на педаль - и Leganza замирала на месте, как вкопанная.

Снаружи автомобиль выглядит довольно большим и вместительным, но, сев втроем на заднее сиденье, мы вновь убедились, что внешность обманчива. На пятерых европейцев автомобиль явно не рассчитан. Коротко вместимость Leganza можно обозначить, как ’Четыре танкиста и собака’ - был такой популярный фильм. И то при условии, что собака - не больше болонки и лежит у кого-нибудь на коленях. (Справедливости ради отметим, что в других моделях этого класса троим сзади тоже не так уж просторно, но внешний вид Leganza обещал нечто большее.) Зато кожаный салон топ-версии выглядит замечательно, сиденья умеренно жесткие и совсем не скользкие.

Пассажир лишен такого удобства, как подлокотник на боковине двери. То есть сам подлокотник имеется, но вот ручки, за которую можно было бы держаться на крутых виражах, не обнаружилось. Так что если не хотите ’парить’ по салону, придется, как в трамвае, держаться за ручку над дверью.

Габариты чувствуются прекрасно, особенно если правильно отрегулировать посадку. Регулировки водительского сиденья - в достаточном количестве. Со стандартными удалось разобраться сразу, а вот с рычажком, который ’управляет’ высотой подушки, пришлось повозиться - алгоритм его работы неочевиден.

В водительском кресле ощущаешь себя более комфортно, чем в пассажирском. Даже после подъема подушки пространства между потолком и головой водителя остается достаточно. Места для ног вполне хватает и спереди, и сзади. Понравилось размещение и углы наклона педалей - даже каблуки на обуви не мешают.

Небольшой руль, напоминающий спортивный, так и просится в руки. Приборов он не закрывает и обзору не помеха. Видимость через заднее стекло оставляет желать лучшего - из-за довольно широких задних стоек и высокого багажника. Зато неплох обзор по боковым зеркалам.

Приборная панель сделана со вкусом, но показания ’вдавленных’ спидометра и тахометра читаются не очень хорошо. А вот встроенная магнитола Aiwa - на самом видном месте. Смущает огромное количество всевозможных кнопочек на передней панели. Смотрится потрясающе, но, чтобы во всем этом разобраться, наверное, не хватит и дня.

После ’настройки’ водительского кресла рычаг коробки передач оказался довольно далеко - приходится тянуться. Впрочем, это не так важно, ведь коробка - автоматическая. Сам же рычаг-селектор понравился - небольшой, удобный, с мягким ходом.

Под капотом, наверное, просторнее, чем в салоне. До всех узлов можно легко добраться, что больше свойственно отечественным ’Жигулям’, нежели иномаркам, соответствующие узлы которых, как правило, расположены чуть ли не единым блоком: в результате, чтобы открутить что-либо во время ремонта, иногда приходится разбирать почти всю машину. Довольно вместительный багажник позволяет накидать в него достаточно много разного барахла. К тому же спинка заднего сиденья - складная...

Легкий в управлении, спокойный, довольно безопасный и, что немаловажно, очень красивый автомобиль, Leganza отлично подойдет женщинам - для передвижения по городу и поездок по магазинам. А вот ездить на дачу, особенно если она далеко, скорее всего, будет не очень весело. Если только туда не ведет пустынное шоссе - в пробках же неторопливый разгон Leganza выведет из себя любого водителя с ’нежелезными’ нервами - а таких большинство.

Бесспорные ’плюсы’ Leganza - эффектный внешний вид, просторный и солидный салон, комфортабельная подвеска, хорошие тормоза. Очевидные ’минусы’ - сонное поведение двигателя ’на низах’ и посредственная динамика. ’Посередине’ - рулевое управление. В общем, семейный седан... А как с ценой? С ценой интересно...

Конкурентами машины на мировых рынках сама компания Daewoo - довольно амбициозно - считает такие модели, как Toyota Camry, Opel Vectra, Ford Mondeo и Mazda 626.

Реально Leganza продается сейчас в Европе и Австралии. Выход на американский рынок задерживается. Объемы продаж пока неизвестны, но, видимо, невелики.

В Великобритании, например, Daewoo Leganza CDX с автоматом и кожаным салоном стоит ё17.000. Hyundai Sonata 2.0 - на ё1000 дешевле. В те же ё17.000 обойдутся Vauxhall (Opel) Vectra 1.8i и Ford Mondeo 2.0, правда, без кожи. Mazda 626 2.0 в топ-комплектации стоит ё18.000, Toyota Camry 2.2i - ё24.000. Так что цена вроде бы разумная.

В Австралии (цены в таблице - в австралийских долларах!) Leganza в базовой комплектации стоит $25.000 с ручной коробкой и $27.000 - с автоматом. Кожаный салон и электроприводы сидений - плюс еще $2.700.

Похоже, что здесь Daewoo ценовую планку задрала.

В США Leganza еще не продается. Предварительно объявленные цены находятся в диапазоне $15.000-$20.000, правда, неизвестно, для какой комплектации. При желании за $20.000 можно уехать из салона на Toyota Camry, Ford Taurus, Honda Accord (тройка самых популярных машин этого класса), Mazda 626 или Mitsubishi Galant. При таких конкурентах и таких сходных ценах в США вряд ли кто польстится на Leganza. Но корейцы, как всегда, придумали хитрый ход. Нанимается несколько сот студентов из 400 местных университетов. Каждому выдается ’демонстрационный’ автомобиль, который показывается однокашникам во всей красе. Если кто польстится и приобретет машину, студент получает от фирмы $400...

А в России Daewoo, похоже, продолжает свою политику ’дешевле, чем у соперников - при более богатом оснащении’. Представленная в топ-комплектации на наш тест корейская Leganza продается в Москве за $26.000. Для такой машины - немало. Но те же конкуренты при сходном, а чаще более бедном оснащении стоят здесь заметно дороже: Honda Accord - $35.000, Toyota Camry GL 2.2 - $35.000, Opel Omega 2.0 - $34.000...


Иван Падерин, Михаил Тимачков, Елена Левшина

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=808 (оцінок - 4, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Daewoo Leganza: Командированным предоставляется... DAEWOO Leganza Командированным предоставляется... DAEWOO Leganza

    Daewoo Leganza — флагман среди появившихся в прошлом году трех новых легковых переднеприводных автомобилей корейской фирмы. Компактный Daewoo Lanos вступил в прямую конкурентную борьбу с одноклассником Hyundai Accent, ла ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про Daewoo Leganza

Володя
Украина, Одесса
01.09.2008

DEIWOO LEGANZA год выпуска 1998 Корейской сборки, с объемом двигателя 2.0литра Великолепная машина, седан приближённая по классу и комфорту к представительскому. По оснащению и комплектации ничем не у читати відгук

XXXX
Украина, Днепр
05.02.2011

Купил свою Leganzu вконце лета 2010 года и очень доволен машинкой. Места просто немерено, в салоне тишина, печька "Ташкент" климат работает как часики. Дорогу держит как вкопаная, такой себе читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo

Daewoo Lanos 2006 Daewoo Lanos 2400$ 2006