Chevrolet Aveo против Daewoo Lanos

Розповісти друзям:

Помните притчу про Буриданова осла, который не мог определиться в какой куче больше сена и в итоге раздираемый противоречиями умер с голоду? Вопрос выбора между Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos из той же серии.

Оба корейцы, оба с двигателями 1,5 л, оба с кондиционерами и стоят почти одинаково. Кроме того, дизайн обоим разрабатывали итальянцы и собираются эти автомобили по методу SKD в Украине. Кого из них предпочесть? Chevrolet - новее, а Lanos проверен временем и украинскими дорогами. Так как же быть?

Мы задались этим же вопросом, взяли оба автомобиля и отправились на тест-драйв.

На тест-драйв мы взяли равные автомобили. Оба - седаны, Daewoo Lanos в 550-ой комплектации, а Chevrolet Aveo в комплектации MM55C. Как утверждают дилеры, у них одинаковый двигатель 1,5 л 86 л.с.

Daewoo Lanos за 49500 (+500 грн. за цвет металлик) укомплектован: гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, магнитолой, передними противотуманными фарами.

Chevrolet Aveo H4MM55C обойдется в 51150 грн (+500 грн за цвет металлик). За эти деньги он укомплектован: гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, магнитолой, электроуправлением правым зеркалом, подогревом зеркал, ABS, и двумя передними подушками безопасности.

В комплектации Daewoo Lanos отыграет у Aveo один пункт только за счет передних противотуманных фар – весьма полезная опция. В свою очередь, Chevrolet Aveo отыгрывает у Lanos больше. Здесь есть электроуправление правым зеркалом – раз, подогрев зеркал – два, ABS – это три и четыре, подушка безопасности водителя – пять, и пассажира – шесть. Пока более чем убедительно и разница в цене за все это – 1650 грн. Но комплектация – это еще не весь автомобиль.

Методика сравнения

Чтобы всесторонне оценить оба автомобиля мы решили воспользоваться проверенной методикой и оценивать автомобили по следующим критериям: дизайн, эргономика, динамика, ездовые качества, комфорт салона, комплектация. Оценка производится относительно друг друга по 10-бальной шкале. Поскольку у разных потребителей вес каждого критерия в его степени ценности - различный, мы усреднили оценки по разным номинациям. Понятно, что в реальной жизни, для одних, преимущество в ездовой динамике значит намного больше, чем величина багажника. Но, согласитесь, что есть и такие, кому багажник не менее важен, чем устойчивость в поворотах. По этой причине мы и не стали выделять важность факторов, а оценку проводим, полагая, что все факторы равнозначны. При таком подходе вы можете легко "утяжелить" свой главный критерий и получить уже свою собственную оценку двух автомобилей.

Далее все оценки суммируются, и выводится общий балл. После этого и определяется формальный победитель, но… Необходимо учесть и разницу в цене, для этого % в оценках сопоставляется с разницей в стоимости. Если преимущество в потребительских качествах автомобиля выше, чем превышение его стоимости над конкурентом, тогда он – безоговорочный победитель спаринг-теста.

Оценка за комплектацию:
Daewoo Lanos – 4 баллов;
Chevrolet Aveo – 8 баллов;

Дизайн

Дизайн Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo разрабатывали итальянцы, но с временным отрезком 5 лет. В мире, Chevrolet Aveo, он же Daewoo Kalos (на других рынках), пришел на смену Lanos. В Украине оба этих автомобиля будут сосуществовать еще долго, до тех пор, пока не снимут Aveo с производства. Все дело в том, что ЗАО «ЗАЗ» планирует организовать полномасштабное производство Daewoo Lanos в Запорожье и стать единственным производителем этой модели . Как только это произойдет (по ранее озвученным планам – ноябрь 2004 года), Lanos прекратят импортировать из Польши. Естественно, организовав здесь производство Lanos , ЗАО «ЗАЗ» намерен выпускать его долго, и есть вероятность того, что в мире сменится уже не одно поколение его «наследников». Chevrolet Aveo будет присутствовать в Украине, пока его будут производить в Корее. По циклам GM – это 5-6 лет. 

Daewoo Lanos, на наш взгляд смотрится гармоничнее, пропорции здесь во всех ракурсах выдержаны неплохо. Другое дело, что с 1998 года Lanos уже успел набить «оскомину» и его вид уже не вызывает былого восторга. Но списывать со счетов Lanos еще рано. Скажем так, что Lanos – это уже почти классика конца 90-х. А учитывая планы ЗАЗа – ему уготована роль «народного автомобиля».

Chevrolet Aveo – автомобиль более новый и как любая новинка, воспринимается ярче. Но даже не смотря на итальянское происхождение его облика, в дизайне есть промахи. Обратите внимание как дессонирует высокий кузов и небольшие колеса, особенно задние колеса кажутся маленькими на базовых версиях с 13’’ дисками. В нашей комплектации стоят 14’’ диски, но задок все-равно тяжеловесно возвышается над задним колесом.
С определенных ракурсов Aveo смотрится весьма эффектно, особенно в 3/4 и вечером. Удачно решены и передние указатели поворота.

Интерьер двух автомобилей полная противоположность. Daewoo Lanos – классика, знакомая нам по многим автомобилям 90-х, в Aveo интерьер более стильный, этакий «круглизм». Здесь в стиле круга выполнены дефлекторы обдува, внутренние ручки дверей, козырек над приборами, даже облицовка дверей и та имеет стилизованные круглые сектора. Центральная консоль как бы стекает от лобового стекла через торпедо к рычагу КПП.

Интерьер Aveo веселее, да и качество пластика здест получше. А вот обивка сидений одинакова – велюр. Все же внутри Aveo нам понравилось больше, здесь кажется свободнее и светлее.

Оценки за дизайн:
Daewoo Lanos: внешность - 7 баллов, интерьер – 5 баллов;
Chevrolet Aveo: внешность -6 баллов, интерьер – 7 баллов;

Эргономика и обзорность

В Lanos и Aveo управление подрулевыми переключателями идентично. Микроклимат в салоне регулируется достаточно просто и изменить подачу воздуха можно практически в «слепую». В Lanos проще включить режим рециркуляции простым рычагом, а в Aveo придется целиться в небольшую кнопку. Зато в Aveo удобнее расположена магнитола. Отметим также, что в Aveo управление стеклоподъемниками расположено удобно на дверях, а в Lanos, по центру, в районе ручника. 

А вот в обзорности Aveo проигрывает вчистую. Спереди и сзади габаритов автомобиля не видно вообще. Приходится парковаться «на ощупь». Не спасают ситуацию и боковые зеркала. С этим нужно что-то делать: либо нужно ставить парктроник, либо натренироваться чувствовать габариты на фишках до автоматизма.

В Lanos такой проблемы нет. Здесь видны края передних крыльев, и сзади можно без проблем контролировать свой габарит.

Оценки за эргономику и обзорность:

Daewoo Lanos: эргономика - 8 баллов, обзорность – 7 баллов;
Chevrolet Aveo: эргономика -8 баллов, обзорность – 5 баллов;

Комфорт и шумоизоляция

Теперь попробуем устроиться поудобнее на передних сидениях. Визуально Chevrolet Aveo кажется выше и просторнее, и это действительно так. Ширина (+18 см) и высота (+10 см) дверного проема в Aveo значительно больше – пригибаться при посадке приходится значительно меньше. Но само сидение в Aveo установлено выше, из-за чего преимущества более высокого кузова растрачивается. Так, высота от подушки сидения до потолка в Aveo и Lanos отличается на 1 см.

В Lanos посадка более классическая, а в Aveo – автобусная или если хотите, минивэнная. Сидения в обеих машинах регулируются по углу наклона спинки и вперед-назад. В Aveo явно не достает еще регулировки по высоте и углу наклона подушки.

Подобрав регулировки сидений приступаем к настройке зеркал. В Chevrolet Aveo электрорегилировка есть только у дальнего зеркала, а водительское настраивается вручную – бюджетное, но в то же время, разумное решение, которое использовал даже Mercedes-Benz. В Lanos оба зеркала придется крутить вручную.

Вот те на! В Chevrolet Aveo салонное зеркало не имеет режима противоослепления, то есть ночью спастись от фар дальнего света можно только сбив настройку зеркала. А вот это уже непонятная и ненужная экономия, тем более что в Daewoo Lanos с салонным зеркалом все в порядке.

Как уже отмечалась, внутри Aveo напоминает минивэн. Лобовое стекло уходит далеко вперед. Это создает ощущение простора и свободы. После Aveo в Lanos кажется теснее: стекло приближено к водителю, салонное зеркало вообще возле головы. Но расположиться удобно можно и в Lanos.

Теперь, не меняя регулировок передних сидений, исследуем задние места. Дверной проем опять у Aveo побольше: По высоте (+7 см), по ширине (+1 см). На заднем сидении также просторнее, высота от подушки до потолка (+2 см), расстояние от спинки переднего сидения до начала заднего (+2 см). 

Шумоизоляция Chevrolet Aveo существенно эффективнее, чем в Lanos. Если на холостых оборотах эта разница еще не так ощутима, то после 3000 обмин шум в Lanos уже становится слишком навязчивым. В Aveo даже на 4000-5000 обмин уровень шума от двигателя - вполне сносный.

Оценки за комфорт и шумоизоляцию:

Daewoo Lanos: комфорт - 5 баллов, шумоизоляция – 5 баллов;
Chevrolet Aveo: комфорт - 7 баллов, шумоизоляция – 8 баллов;

Багажник

Очень важная номинация, особенно для украинского потребителя. Оценивать багажники обеих машин начнем с погрузки. Проем Daewoo Lanos имеет ширину 102 см, у Aveo – 90 см. Высота груза, который можно втискивать в багажник: у Lanos – 40 см, у Aveo – 45 см. Глубина и высота багажника у обеих машин примерно одинакова, но здесь есть опасный момент. Тыльные стороны динамиков задних колонок выходят в багажник вместе с контактной группой. При погрузке габаритных предметов эти контакты можно попросту снести. Поэтому лучше сразу закрыть динамики какими-то крышками. Странно, почему об этом не подумали производители?

Под полом багажника у обоих автомобилей хранится запаска, но материал, из которого выполнен полик – разный. В Lanos – это фанера, а в Aveo – ДВП. Если положить, скажем, мешок, то пол у Aveo в лучшем случае прогнется, а в худшем – сломается. Здесь владельцам придется немного помастерить.

А если нужно перевезти длинномерный груз? Спинки сидений в обеих машинах откидные в пропорции 2:1. Лыжи войдут одинаково, а вот длинная коробка высотой 46 см войдет только в Lanos. В Aveo проем, который открывается после откидывания заднего сидения, имеет неоправданную высоту только 33 см.
Подытожим.

Daewoo Lanos: , багажник - 8 баллов,
Chevrolet Aveo: багажник - 5 баллов;

В движении

Мы не ожидали, что автомобили, оснащенные одинаковыми двигателями, покажут разные результаты. Этого и не произошло. Замеры разгонной динамики с хронометром особых отличий не выявили. А вот на скорости свыше 140 кмчас Chevrolet Aveo нам показалось более четко держит траекторию, тогда как Lanos уже начинает «плавать». Скорость 175 кмчас для Aveo является предельной и достичь ее он может только с большим напряжением. Lanos сдался на 172 кмчас.

Двигатель 1,5 отменно тянет с 2500 обмин, а в диапазоне 1500-2000 обмин возможны нюансы. Стоит включить кондиционер и тяга с «низов» ослабевает и появляется «запаздывание». Еще обнаружили одну особенность: Chevrolet Aveo едет на первой передаче только на холостых оборотах (800 обмин) или в диапазоне более 1500 обмин. В промежутке он просто прыгает. Субъективно, Chevrolet Aveo кажется более резвым, из-за лучшей шумоизоляции и легкости управления.

Рулевое управление оставило положительное впечатление, особенно на Chevrolet Aveo. Рулить на Aveo – одно удовольствие

Теперь попробуем войти в поворот. Конструкция подвески, что на Lanos, что на Aveo явно не предназначена для экстремальных прохождений поворотов. Крены кузова весьма ощутимы, что у Lanos, что у Aveo, у последнего они даже поболее. Но один и тот же поворот Aveo проходит быстрее и интереснее, а начавшийся занос у него легче стабилизировать. Хотя если чуть зазевался – исправить уже ничего не удастся.

Это упражнение окончательно убедило нас в мысли, что на Lanos и Aveo лучше ездить по прямым и в более спокойном стиле, а гоночные трассы – удел других авто.

Энергоемкость подвески нам также больше понравилась на Aveo. Он легко проходит мелкие и средние неровности, да и слышны они в салоне меньше.

Поколесив по городу, мы опять-таки зафиксировали преимущества Chevrolet.

Оценки за динамику и ездовой комфорт:

Daewoo Lanos: подвеска – 7 баллов, управляемость - 7 баллов, тормоза – 8 баллов;
Chevrolet Aveo: подвеска – 8, управляемость - 8 баллов, тормоза – 9 баллов;

Итоги

Теперь сведем все наши оценки в таблицу и посчитаем, что получается:

Параметр

Макс. балл

Daewoo Lanos

Chevrolet Aveo

Дизайн

     

Внешность

10

7

6

Интерьер

10

5

7

Эргономика и обзорность

     

Эргономика рабочего места

10

8

8

Обзорность

10

7

5

Комфорт салона

     

Комплектация

10

4

8

Комфорт

10

5

7

Шумоизоляция

10

5

8

Багажник

10

8

5

В движении

     

Плавность хода

10

7

8

Управляемость

10

7

8

Тормоза

10

8

9

Суммарный балл

110

71

79

Преимущество лидера, к проигравшему, %

   

+11,2%

Цена, грн.

 

49500

51150

Отношение лидера к проигравшему, %

   

+3,3%

Получается, что по сумме всех факторов Chevrolet Aveo лучше Lanos на 11%, а дороже он всего на 3,3%. То есть раздумывать здесь нечего, смысл заплатить эти 1650 грн. и получить Chevrolet Aveo – есть и немалый. Выходит, что притча о Буридановом осле здесь неуместна.

И еще один факт. Интервал ТО для Daewoo Lanos – 10 тыс. км., а для Chevrolet Aveo – 15 тыс. км. В эксплуатации Aveo обойдется явно дешевле.

По мнению "AUTO-Consulting" такое ценовое позиционирование долго не может сохраняться, поэтому те, кто еще не купил Chevrolet Aveo, должны поторопиться пока они не подорожали. В режиме свободной конкуренции Chevrolet Aveo в тестируемой комплектации просто «съест» Lanos. Чтобы сбалансировать спрос на обе модели (в указанных комплектациях) либо Chevrolet Aveo должен стоить 55 тыс. грн, либо Daewoo Lanos – 46 тыс. грн. Другой вопрос, что в свободной продаже отыскать, что Chevrolet Aveo, что Daewoo Lanos - практически невозможно, но это уже совсем другая история…

Джерело: AutoConsulting
  • Тест-драйв Daewoo Lanos: Второе пришествие Второе пришествие

    Небольшой, симпатичный автомобильчик, впервые увиденный на салоне во Франкфурте, произвел самое приятное впечатление. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Lanos: По-прежнему безотказен По-прежнему безотказен

    Разменяв четвертый десяток тысяч, "Ланос" по-прежнему безотказен. Лишь однажды стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил ...
    За рулем

  • Тест-драйв Daewoo Lanos: Еще ближе к народу?  Еще ближе к народу?

    Daewoo Lanos в нашей стране заслуженно носит титул «Народный автомобиль». Сегодня он пытается взвинтить свою популярность до еще больших высот за счет нового мотора. ...
    Авто Центр


Відгуки про Daewoo Lanos

Валерий
Украина, Николаев
04.05.2010

Долго не мог определиться с выбором между ланосом и десяткой, все мне советовали ланос , а мне он не нравился внешне. Подчинился мнению большинства знакомых и купил ланос польской сборки базовый вариа читати відгук

Дима
Украина, Запорожье
27.09.2008

более продуманная модель, наличие подушки безопасности, ABS и гидроусилителя при довольно таки низкой стоимости положительно характеризует автомобиль. 1, 6 двигатель разгоняет довольно неплохо, да и ра читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Daewoo Lanos

Daewoo Lanos 2008 Daewoo Lanos 3500$ 2008