Арктик-тест 2001.

Розповісти друзям:

Арктик-тест начался с неприятностей. Сначала я умудрился опоздать на поезд Москва — Хельсинки. Затем оборвался ремень у сумки с фотоаппаратурой. Наконец, по прибытии на финскую землю оказалось, что температура воздуха ноль градусов, а на дорогах — каша из снега и воды. Хорошенькая погодка для арктических испытаний!

Часть I: ноль градусов по Цельсию
Ежегодный Арктик-тест, который организуют финские, норвежские и шведские коллеги-журналисты, состоит из двух частей. Первая — дорожные испытания фургонов (от Хельсинки до города Рованиеми на Полярном круге), а вторая — испытания тягачей (маршрут начинается в Рованиеми, а заканчивается в заполярном шведском городке Кируна). Я участвую в этих испытаниях уже четвертый год подряд: погода здесь очень похожа на нашу. Вот только дороги и инфраструктура (заправки, столовые и т.д.) несравнимо лучше.

На нынешний Арктик-тест фургонов были приглашены машины грузоподъемностью около тонны. Все надеялись, что приедут новейшие близнецы Renault Trafic/Opel Movano, но в последний момент обе фирмы отказались от участия, сославшись на то, что машины не готовы к серийному выпуску. Произошла и еще одна накладка: компания IVECO, как и обещала, прислала новый Daily — но не «однотонку», а «полуторку». Пришлось срочно искать конкурента: им стал полуторатонный Mercedes Sprinter.

Таким образом, в Хельсинки, откуда стартует Arctic Van Test, собрались десять фургонов: восемь «однотонок» и две «полуторки». Программа испытаний довольно проста. Груженные балластом машины («однотонки» — 600 кг, «полуторки» — 1000 кг), выстроившись друг за другом в колонну, идут по дорогам. Расход топлива измеряется простым способом — по результатам заправок «под пробку». А затем путем сложения баллов (водительские оценки, экономичность и т.д.) вычисляется победитель.

Первый день был однообразным. Стартовав ранним утром с окраины Хельсинки, мы прошли 900 км по автостраде, идущей на север. А затем заночевали в гостинице на сопке Исо-Сюоте — излюбленном курорте финских горнолыжников. Что холод и ветер на такой высоте делают с деревьями! Ночью страшно отходить далеко от гостиницы: кажется, что вокруг стоят фантастические существа, согнувшиеся под снегом...

Следующие два дня (наконец-то немного похолодало!) мы колесили по небольшим дорогам и шоссе. Снег под колесами, заснеженные елки вокруг, перед глазами — габаритные огни впереди идущего фургончика. Как ни странно, типичной для Финляндии фауны — лосей и оленей — мы не видели. Только один раз, около очередной деревни, дорогу моему фургону перебежал огненно-рыжий котяра. Финн, сидевший рядом, через некоторое время меланхолично отреагировал: «Ага. Кисса...»Некоторое время колонна ехала вдоль самой границы с Россией, и на одной из заправок меня изрядно позабавило объявление на трех языках: «Сафари к русской границе. Отправление хоть прямо сейчас. Цена — 500 финских марок (около $100 — Ф.Л.)». А затем встретился потемневший от времени деревянный указатель на столбе: «СССР — 18 км». Интересно, с какого времени он здесь стоит?

Неподалеку — местный пивной бар с самым длинным в Европе (а возможно, и во всем мире!) названием Ateritsputeritspuolilautatsi-Baari. «Мы сами не понимаем, что это означает, — покачали головами финны, сопровождавшие колонну. — Это написано не по-фински, а по-лапландски... Зато как хорошо загулявшим мужьям! Жена звонит на мобильник: «Ты где?» А тот в ответ: «Атеритспутеритс... Не-е, не могу выговорить...»

На следующий день мы устроили испытания на управляемость на маленьком аэродроме Пудасъярви, куда самолеты садятся раз в год, и то по обещанию. Сначала из машин выгрузили весь балласт (40-килограммовые мешки с песком), а затем принялись носиться по льду. Поскольку единственную взлетную полосу окружают валы из снега, можно издеваться над машинами как угодно. Главное — не перевернуться!

Все закончилось марш-броском к Рованиеми. После этого заводские водители погнали фургончики обратно в Хельсинки, а мы, усевшись в местном кафе при заправке, принялись подводить итоги.«По очкам» победил новый Ford Transit. Это неудивительно: как-никак, ему только что вручили приз Van of the Year’2001.

Но настоящей неожиданностью стало то, что вторым (причем с минимальным отрывом) стал Volkswagen Transporter, конструкции которого исполнилось уже одиннадцать лет. Более того: Transporter обыграл всех, включая Transit, по расходу топлива! Ему вполне можно присуждать звание «Самый удачный однотонный фургон последнего десятилетия»...

Увы, этого не скажешь о троице Fiat Ducato/Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Машины явно устарели, и аргументом «за» может служить только невысокая цена.
Азиатские машины стоят особняком: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Явный плюс — невысокая цена (и то не для всех моделей), минус — конструкция и комфорт, явно уступающие «европейцам» (например, ни один из трех автомобилей, участвовавших в испытаниях, не оборудуется АБС). При этом однотонные «азиаты» прожорливее европейских полуторатонных фургонов!

Что касается «полуторок», то IVECO и Mercedes примерно равны: первый берет ценой, а второй — уровнем оснащения.

Вот, собственно, и все. На следующих страницах — рассказ об Арктик-тесте тягачей. Там уже погода не подкачала: столбик термометра опускался до –30°С...

Кстати...
Все фургоны, участвовавшие в испытаниях, были обуты в зимние шины Michelin новой модели Agilis Snow-Ice. Покрышки Agilis моделей 41 и 51 с посадочным диаметром 13—16 дюймов предназначены для небольших коммерческих автомобилей («каблучки», фургоны-«однотонки»), Agilis 61, 81 и 101 с посадочным диаметром 14—16 дюймов — для более крупных и тяжелых фургонов. Каждая модель может быть как шипованной, так и нешипованной.

Как утверждает Michelin, новые шины лучше «держат дорогу» (причем не только покрытую льдом или снегом, но и мокрую), более комфортабельны и меньше изнашиваются.

Кто есть кто
Ford Transit
Неудивительно, что машина, завоевавшая звание Van of the Year’2001, выиграла Арктик-тест. Новый Transit оказался наиболее гармоничным среди одноклассников: современная конструкция, отлично продуманная кабина, поведение на дороге — на твердую «пятерку», экономичность — лишь чуть хуже, чем у фургона VW Transporter.

Конечно, и на солнце бывают пятна: например, фары плохо поддаются регулировке. В прошлом году, когда новый Transit впервые принимал участие в Арктик-тесте, у него сильно обмерзали стекла. Но на этот раз погода оказалась благосклонна к победителю: морозы обошли наш маршрут стороной.Розничная цена Транзита в нашей стране — от $23500.

Volkswagen Transporter
Transporter уже много лет остается одним из лучших фургонов в своем классе. Прежде всего, он оказался самым экономичным (средний расход топлива машины с 88-сильным дизелем 2.5 TDI — всего 7,7 л!). Управлять Транспортером — одно удовольствие. Машина очень надежно ведет себя на скользкой дороге, уютный интерьер и органы управления — почти «легковые». Особенно приятно ехать вечером, когда приборы, как и у легковых Фольксвагенов, светятся синим и красным. Что не понравилось? Довольно шумный мотор. Не совсем четкое, «резиновое» переключение передач с длинными ходами рычага. Пожалуй, и все...

При этом Transporter дешевле нового Транзита: $17500—24000 в зависимости от двигателя и колесной базы.

Toyota HiAce
Несмотря на скромную внешность и не самые выдающиеся характеристики, Toyota — самая популярная развозная машина в Финляндии.

На нынешнем Арктик-тесте ей досталось третье место — прежде всего, благодаря просторному грузовому отсеку с «полноценными» распашными дверьми сзади, тяговитому, нешумному двигателю, эффективному отоплению и удобному входу в кабину (подножка расположена у самой земли).Все остальное, увы, так себе: расход топлива — едва ли не самый большой (в среднем 10,3 л/100 км по шоссе), интерьер — уныло-черный, подвеска жестковата, тормоза не оснащены АБС.Этот aвтомобиль в Россию пока не поставляется. У нас продается совсем другая, «квадратная», Toyota HiAce, похожая на фургоны Mazda и Kia. Ее цена — $16900.

Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer
На первый взгляд, эти фургоны, выпущенные на заводе SEVEL, похожи друг на друга, как две капли воды. Абсолютно одинаковые кузов (если не считать различий в колесной базе), двигатель, интерьер... И все же отличия есть. Peugeot обошел своих собратьев по ряду показателей: он, к примеру, чуть экономичнее и чуть тише.

Но в целом троица, тем более в таком исполнении, уступает европейским одноклассникам. Для «однотонки» машины слишком велики («высоко сижу, далеко гляжу»). Эргономика и обзорность оставляют желать лучшего (большой руль, неудобная посадка), отопление работает по принципу «или все, или ничего», тормоза, несмотря на наличие АБС, недостаточно эффективны.Зато фургоны достаточно дешевы: модификации с наиболее слабым мотором продаются у нас за $16000—17000.

Hyundai H1
«Ребята, прошу вас, осторожнее: этот H1 — единственный во всей Скандинавии! — просил представитель фирмы, отдавая машину на испытания. — Но уверяю, что такой машины вы еще не встречали».

Он был прав. Hyundai оказался самым эксцентричным участником теста! Здесь все непривычное. К аплеобразный кузов с хромированными деталями. Подъемная задняя дверь. Глубокая «легковая» посадка. Пухлый руль.

Мощный двигатель в сочетании с задним приводом заставляет неуверенно чувствовать себя на дороге: стоит не рассчитать — и машина, особенно негруженая, мгновенно закидывает заднюю ось. При этом АБС, как и у других фургонов азиатского происхождения, отсутствует.

Уже после первой сотни километров «корма» машины покрылась толстой коркой снега, под которой еле угадывались стоп-сигналы. В дополнение ко всему Hyundai оказался самым прожорливым.У нас фургон H1 в базовой комплектации предлагается за $18000.

Mazda E2200
Mazda напомнила мне корейский фургончик Kia Besta, который долгое время работал в редакции. У машин очень похожи кузов, экстерьер (разве что у Мазды «челюсть» переднего бампера сильно выдвинута вперед), тесная кабина, рассчитанная на щуплых азиатов. Колени упираются в руль, правая нога — в рычаг КПП, а при посадке и высадке водитель неизбежно вытирает брюками крыло.Мотор Мазды неважно крутится, передачи переключаются туго, АБС нет, на трассе автомобиль все время «виляет задом». Обзорность назад оставляет желать лучшего: зеркала заднего вида очень маленькие.

Несмотря на то, что Mazda стала аутсайдером нынешнего Арктик-теста, подобные фургончики вполне могут поспорить за место под солнцем благодаря невысокой цене и компактным размерам. К тому же Kia Besta очень достойно вела себя на протяжении 70 тысяч километров эксплуатации...Фургон Mazda E2200 предлагается в России за $17000.

IVECO Daily
Mercedes-Benz Sprinter
Мы не случайно поставили эти два автомобиля рядом: они участовали в Арктик-тесте вне зачета, поскольку являются не «однотонками», а «полуторками».

Дело в том, что IVECO продает новый Daily в Скандинавии (впрочем, как и в России) только в полуторатонном исполнении. Пришлось срочно искать конкурента: им стал недавно модернизированный Mercedes Sprinter.

Машины очень хороши! У обеих — очень просторные кузова со здоровенными распашными дверьми сзади, отлично проработанный интерьер, мощные двигатели, уверенное поведение на зимней трассе (и Daily, и Sprinter практически невозможно сорвать в занос).

Кстати, Sprinter оборудован не только АБС, но и ПБС: электроника мгновенно пресекает всякие попытки похулиганить, «придушивая» двигатель. И в целом Sprinter, да еще оборудованный системой переключения передач SprintShift, комфортабельнее. У Daily, к примеру, передняя панель «играет» на неровностях, АБС при срабатывании сильнее «бьет» ногу, рычаг КПП вибрирует.

Но за мерседесовский комфорт надо платить. Если Daily у нас можно купить за $26000, то Sprinter стоит $30000—40000. Так что, хотя «по очкам» Mercedes обошел IVECO, эта победа — относительная.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1065 (оцінок - 18, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen Jumper: Утилитарный прыгун Утилитарный прыгун

    Автомобиль в первую очередь разрабатывался для перевозки грузов. Однако он отлично справляется и другими не менее важными задачами, например, перевозкой пассажиров. Владельцев особенно радует в Citroen Jumper то, что это ...
    mikroavtobus24


Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 1 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 2 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 3 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 4 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 5 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 6 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 7 Арктик-тест 2001. (Citroen Jumper) - фото 8

Відгуки про Citroen Jumper

Іван
Украина, Ивано-Франковск
13.05.2013

Користуюся авто вже три роки сам переганяв із Франції з пробігом в 62000 км. на даний момент пробіг 230000 км. не підводив ніразу проблеми були приблизно на 100 000 накрився гідропідсилювач руля купив читати відгук

Игорь
Украина, Киев
20.05.2008

Рабочая лошадка для тех кто занимается частным бизнесом или частным извозом. Как и все франзузы - слегка импозантен. Комфортный но любит хорошие дороги. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen

Citroen C1 2019 Citroen C1 11500$ 2019