Citroen DS5 - реинкарнация богини

Розповісти друзям:

Истории свойственно повторяться, и это правило в очередной раз доказала компания Citroen. Ее новая модель, флагман линейки DS, DS5 снова стала "президентским лимузином". Почему снова?,- спросите вы. А дело в том, что в 60-х годах прошлого столетия именно Citroen DS использовался тогдашним президентом Франции Шарлем де Голем. И пусть его современник отметился пока только на инаугурации 24-го президента Франции Франсуа Олланда, согласитесь, такая честь выпадает не многим! Конечно, маркетологи Ситроен открещиваются от прямого сравнения DS прошлого и DS нынешнего, тем более что сейчас это отдельное семейство моделей, но что-то общее в них однозначно есть! Итак, недавно тест-команде InfaCar.ua представилась возможность поближе познакомиться с премиальным хэтчбеком DS5.


Раз уж мы настолько углубились в историю, то не лишним будет вспомнить, какой автомобиль можно считать полноправным предшественником Citroen DS5. На наш взгляд это модель XM, которая выпускалась с 1989 по 2000 год. Сразу после выхода в свет автомобиль завоевал титул "Автомобиль года в Европе", а затем серию не менее престижных наград. Но вот продажи, увы, нельзя было назвать столь блестящими.

Дело в том, что в этом классе автомобилей покупатели предпочитали видеть традиционные седаны, и к тому же предъявляли высокие требования к мощности и управляемости, в то время как "коньком" Citroen был комфорт. Ведь его гидропневматическая подвеска вызывала ощущение, будто машина парит над землей, настолько мягок был ее ход. Но автомобиль, как это частенько бывало и с другими моделями марки, преследовали технические проблемы. Поэтому XM не имел ожидаемого фирмой коммерческого успеха. После окончания его выпуска в 2000 году, у Ситроен долгое время и вовсе не было флагмана, пока в 2006 на сцену не вышел Citroen C6. Он воплотил в себе не только последние технические достижения, но и концепцию дизайна, свойственную автомобилям 60-70 годов. Да и кузов какой - фастбэк! В общем, любителям экзотики посвящается. Кстати, С6 выпускается во Франции и сейчас, но в Украине уже не предлагается.

Зато с 2009 года зародилось новое направление - отдельная линейка DS, которая отличается своей премиальностью. Первенцем стал шустрый DS3, который уже побывал у нас на тесте, а в начале этого года к нему присоединились DS4 и DS5. И если с классификацией DS3 все более менее понятно, то с двумя новичками дело обстоит хитрее.

Семейство DS на сегодня насчитывает три модели в разных классахСемейство DS на сегодня насчитывает три модели в разных классах

Возьмем героя нашего теста - Citroen DS5. В профиль вроде бы похож на универсал, но нет, размеры багажника все-таки не те. Но и не фастбэк. Что же остается? Правильно - хэтчбек! Да к тому же премиальный! Ведь именно так французы величают свое новое детище.

Лень читать дальше? Смотрите наш видео-тест DS5:

Внешний вид


Его прототипом стал концепт-кар Citroen C-Sport Lounge, который засветили на автошоу еще в 2005 году. Красиво, стильно, футуристично, как раз в духе Ситроен. Но судьба большинства прототипов неизменна - посмотрят на них, повосторгаются и отправят в заводской музей. В лучшем случае, заимствуют какие-либо элементы для серийных моделей. И редко когда концепт-кар почти без изменений трансформируется в автомобиль массового производства. Но ребята из Ситроен изменили бы себе, если бы не решились на такой шаг! Citroen DS5 является полноценным наследником того самого ярко-желтого прототипа. Разве что двери у него открываются по классическому принципу. Причем уже тогда это был автомобиль, способный самостоятельно передвигаться, а не просто статический макет. Поэтому когда прохожие и водители подолгу и с интересом разглядывали наш тестовый Citroen DS5, мы уже не удивлялись. Сами с этого начинали!

Глядя на DS5 нам казалось, что дизайнерам дали полную свободу действий, а техники и проектировщики подстраивались уже под них. Интересной формы кузов с очень маленьким аэродинамическим сопротивлением, причудливые серебристые "бумеранги" над передними крыльями, необычная линия остекления. У автомобиля нет каких либо выступающих элементов или граней (за исключением наружных зеркал), он словно скульптура создан из цельного куска металла. С какой стороны не посмотришь - модель настолько необычна, насколько фотогенична и красива. Передок выглядит интересно благодаря многим элементам, а красивые би-ксеноновые фары взирают на мир довольно строго. А корма и вовсе - предел мечтаний автомобильных дизайнеров! Вогнутые блок-фары и два великолепных патрубка выхлопной системы, да еще и оригинальный лого DS5 на крышке багажника - не каждый узнавал в этом автомобиле Ситроен даже не смотря на видимую сзади надпись! Что тут говорить - нас футуристическо-космический дизайн DS5 пленил сразу и вряд ли скоро "отпустит". А еще нам кажется, что эта модель будет неподвластна времени или каким-то модным трендам в дизайне. Но автомобиль - не картина, и любоваться на него никак не достаточно, так что пора изучить и потребительские качества.

В салоне

Учитывая внешность Citroen DS5, было бы странно, если б в салоне он был обыкновенным. Как бы не так!


Салон встречал нас необычным дизайном с стиле то ли космического корабля, то ли самолета-истребителя. Сходство с авиацией усиливали необычные клавиши не только на центральной консоли, но даже и на потолке! Но про них мы упомянем отдельно. А первое общее впечатление от салона создает красный кожаный салон с необычной фактурой кожи. Своими крупными квадратами она напоминает стальной браслет часов. Но даже для максимальной комплектации Sport Chic такая отделка - это опция (2.200 у.е.). Как стандарт предлагается также кожаная обивка, но не такая интересная по внешнему виду. А в нашем случае насыщенный красный цвет сидений и вставок на дверных картах отлично сочетался с черным пластиком и декоративными вставками “под металл”.

Занимаешь водительское место и поневоле отвлекаешься на необычную архитектуру передней панели да и в целом всего, что окружает водителя и его пассажира. По большому счету, все эти решения перекочевали сюда с вышеупомянутого концепта, их лишь слегка доработали или изменили.


Приборы разделены на три отдельных колодца, причем аналоговый только спидометр, а все остальные показания электронные. Это не мешает их нормальной считываемости, жаль только, что шаг спидометра нечетный, и выдерживать городские 60 или 80 км/ч иногда проблематично. Да, имеется и цифровой спидометр, но по нему ориентироваться не легче.

Массивная передняя панель плотно окружает водителя и переднего пассажира, создавая ощущение защищенности. Причем со стороны пассажира ее красивый изгиб, плавно переходящий в центральный тоннель слегка отгораживает регулировки магнитолы и климата. Зато у водителя все под рукой. Он окружен всевозможными кнопками и регуляторами различных систем. Все они сделаны с вниманием к деталям и очень аккуратно, но однозначно требуют привыкания в пользовании. Например, управление всеми стеклоподъемниками находится на центральном тоннеле. Там же находится и блок управления навигацией и системой hands-free. По идее, манипулировать им нужно правой рукой, лежащей на центральном подлокотнике, но постоянно приходится отрываться от дороги, чтобы свериться, ту ли кнопку ты нажимаешь.

С магнитолой и климат контролем проще. Тут главными функциями заведуют крупные кругляши, а второстепенные вынесены на мелкие кнопки. Вроде бы все понятно, но пока разберешься, пока привыкнешь... В первое время на поиск нужной кнопки уходили не секунды - минуты! А ведь есть еще и потолочная консоль! На нее вынесли кнопки управления проекционным экраном, панорамной крышей и кнопку SOS для вызова спасательных служб на случай аварии. У нас она, конечно же, не работает, но задумка интересная.

Над самими клавишами также немало потрудились дизайнеры. Издалека их совокупность напоминает жабры, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что у каждой словно металлическая накладка, которая дарит приятные тактильные ощущения. И Бог с ним, что сначала пришлось долго переучиваться и искать стеклоподъемники не на дверях, а на центральной консоли, а потом, после возврата тестового автомобиля, "разучиваться" обратно. Зато красиво, стильно и необычно! Похожее встречается только у Porsche Cayenne и то немного в другой интерпритации.

Поначалу нас очень удивил крохотный перчаточный ящик, куда может поместиться разве что пачка обычных салфеток. Крышка его обычная, а открываешь и видишь крохотный бокс. Но инженеры реабилитировались, предоставив в распоряжение передних седоков внушительную емкость под центральным подлокотником. Туда без преувеличения можно положить бутылку вина! И почему бы не французского?

А какие сюрпризы уготовлены для задних пассажиров? Ничего необычного их не ждет, но вот красивую панораму неба они увидеть могут. Дело в том, что у DS5, как и у его прототипа, полностью стеклянная крыша, но ради безопасности и увеличения жесткости кузова она поделена силовыми брусьями. И из салона выглядит, как три отдельных люка: на водителем, передним пассажиром и задним рядом сидений. Лучший обзор в них как раз у пассажиров сзади.

Галерку нельзя назвать тесной, особенно учитывая общую небольшую высоту автомобиля. Но посадка сюда не такая уж удобная - дверь открывается не широко, а вот порог - довольно широкий, да и ремень безопасности все время наровит помешать. Устроившись поудобней на оригинальных сиденьях отмечаем, что и с пространством для ног не все гладко - места для ступней в обрез. Зато здесь почти ровный пол, что позволит более-менее удобно разместиться и третьему пассажиру. Из дополнительных удобств здесь только воздуховоды между передними сиденьями, карманы в дверях да на спинках передних сидений.


Поскольку DS5 хэтчбек, то багажник у него довольно не маленький - 468 л., но как быть с невысокой кормой автомобиля? Французы поступили оригинально - крышка багажника довольно далеко заходит на крышу, и открываясь предоставляет хороший доступ внутрь. Учитывая ширину багажного отделения, а также то, что в спинках сидений есть лючок для длинномеров, а сами они могут складываться, DS5 оказывается довольно функциональным автомобилем. Претензия у нас возникла одна - нижняя кромка (порог) довольно высокий, поклажу переносить не очень удобно.


Мультимедиа

Современный автомобиль трудно себе представить без всевозможных развлекательных и вспомогательных электронных систем, есть он и в Citroen DS5. Стандартная для нашей комплектации аудиосистема имеет 6 динамиков, распознает MP3-формат, а также имеет AUX и USB входы, удобно расположенные в малом отделении центрального подлокотника. Причем магнитола не пасует перед названиями альбомов и композиций написанных кириллицей - читает их как положено. Те, кому этого покажется мало, могут заказать себе за доплату аудиосистему Denon класса Hi-Fi. Но нам и стандартного "звука" вполне хватило.

Также в стандартное оснащение максимальной комплектации входит навигация, показания которой визуализируются на 7-ми дюймовом экране по центру "торпедо". Он не сенсорный, поэтому все манипуляции с картой и функциями необходимо проводить с помощью джойстика и кнопок на центральном тоннеле.

Киев система знает неплохо и водила нас по нему довольно точно, но вот добиться от нее монологов на русском языке мы так и не смогли. Зато подсказки о поворотах, разворотах и пр. дублируются крупным планом на экране бортового компьютера в правом из трех колодцев щитка приборов. Удобно! Но еще удобнее будет, если у вас поднят проекционный экран. Тогда эти подсказки появятся у вас прямо перед глазами. Собственно, для этого он и предназначен - чтобы предоставлять самую важную информацию (скорость, показания круиз-контроля и собственно, навигации), не отрывая водителя от дороги.

Опробовали мы и функцию "свободные руки", подключив мобильный по протоколу Bluetooth. Все срабатывает довольно четко, при этом общаться с абонентом с равно хорошей слышимостью могут как водитель, так и пассажир.

В движении

По своим размерам Citroen DS5 близок к модели С5 и даже имеет такое же цифровое обозначение, но вот построен на другой платформе. А именно на увеличенной PF2, на которой базируются хетбэке Ситроен С4 и Пежо 3008! Только для DS5 ее удлинили и сделали шире: "база" выросла на 114 мм, а колея на 42 мм. Двигатели взяли уже хорошо знакомые по концерну PSA - турбированный бензиновый 1.6 разной степени форсировки (150 и 200 л.с.), турбодизельный 2.0 (160 л.с.). Есть даже гибридная версия с двумя электромоторами, приводящими в движение задние колеса. Но к нам поставляются не все варианты, а только первых два - менее мощный бензиновый и дизельный автомобили. И только с 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач. К нам на тест попал дизельный DS5. И в этом еще одна его "необычность" - премиальный хэтчбек с дизельным двигателем. Воистину, такое сочетание можно встретить только у французов!

Едет дизель очень хорошо - плавный и уверенный разгон, постоянный запас тяги, четкое следование "за педалью". По паспортным данным динамика бензиновой и дизельной версии не сильно отличаются друг от друга - чуть больше 10 секунд до сотни - но все-таки DS5 на тяжелом топливе немного быстрее. Подкупает и легкость с которой он ускоряется и передвигается в потоке. При этом акустический комфорт до 3000 оборотов остается на должном уровне - двигателя не слышно. Прорывается его звук только свыше этой отметки или на холостых. Что ж, полностью побороть "дизельные нотки" пока никому не удавалось.


Под стать двигателю и коробка передач - смена ступеней происходит очень мягко и быстро. Задуматься коробка может только при резком добавлении газа или на пограничных режимах, но совсем ненадолго. Есть здесь и ручной режим и спортивный. На практике он не сильно меняет алгоритм работы, поэтому к нему мы прибегали редко. Традиционная "снежинка" заведует зимним режимом работы коробки. Кстати, им можно пользоваться, когда есть необходимость сэкономить топливо в угоду динамике, например, дотянуть до ближайшей АЗС.

Рулевое управление больше настроено в угоду комфорту, его легко вращать на парковке и при маневрах, но и информативности оно также не лишено. Нам понравилась точность, с которой можно управлять автомобилем даже на скорости. А добавьте сюда собранную подвеску и живой двигатель - получится вполне неплохой микс для любителей драйва. Но DS5 позволяет немного пошустрить, не более, все-таки для активной езды существуют другие модели - поменьше и повертлявей.


Но что нас разочаровало - это ходовая часть при проезде неровностей. Настроена она на хорошие и ровные дороги, которых у нас, к сожалению, почти нет. Да еще и сзади установлена не многорычажка, а более жесткая балка. Хотя все интересовавшиеся автомобилем были уверены, что здесь установлена "гидравлика". В итоге Ситроен ДС5 очень болезненно реагирует на неровности, ямы и ухабы, отзываясь соответствующим шумом и встряхиванием, которые хорошо чувствуются в салоне. Зато на хорошей дороге и прямую и повороты автомобиль держит отлично, но много ли таких дорог у нас?

Учитывая необычную компоновку авто, нельзя не упомянуть обзорность с места водителя. Так вот, вперед и по сторонам она хорошая, а дополнительные секции окон в передних стойках прилично расширяют угол обзора. В этом плане обзорность выходит даже лучше, чем у обычных авто с обычными передними стойками. Но стоило пойти дождю, как картина довольно разительно поменялась. А что будет, когда пойдет мокрый снег?

Второе узкое место в этом плане - обзор назад. Через салонное зеркало видна только узкая полоска дороги, тобишь то, что происходит сразу за автомобилем. Но стоит сесть задним пассажирам, как про салонное зеркало можно забыть. Для плохой погоды предусмотрен крохотный стеклоочиститель, но он тут скорее ради галочки. Хорошо, выручает камера заднего вида да парктроники

Как обычно, под конец теста замеряем расход: он получился в районе 8-8.5 литров в городском цикле, включая пробки и зачастую - динамичную и не экономичную езду.

В итоге

Итак, Citroen DS5 вызвал у нас противоречивые чувства. С одной стороны, великолепный, необычный и стильный автомобиль, и с другой - далеко не комфортный на наших дорогах. Да и цена кусается. В топовой комплектации с дизельным двигателем он оценен в 44.500 у.е., а базовая комплектация обойдется в 33.000 у.е.

Зато его хозяин станет обладателем своего рода эксклюзива - на наших дорогах таких автомобилей пока совсем немного. Ну а для компании Ситроен это демонстрация своих возможностей и поддержание имиджа марки, которая всегда славилась свовей нетривиальностью и способностью удивлять.

Подобрать конкурентов к такому автомобилю оказалось непросто. Прямых просто не существует, а самые ближайшие по форм-фактору и цене - универсалы D-класса. Например, такие, как Volvo V60, Honda Accord Tourer, Hyundai i40 Wagon и Opel Insignia Hatchback или Sports Tourer.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Opel Insignia Sports TourerOpel Insigniaнема ціниVolvo V60Volvo V60нема ціниHonda Accord TourerHonda Accordнема ціниHyundai i40 WagonHyundai i40нема ціниCitroen DS5Citroen DS5нема ціни

В заключение отметим, что DS5 недолго будет самым старшим в своем семействе. Уже в следующем году французы обещают выпустить DS9 известный также под именем Metropolis.

Стоимость  и периодичность ТО

Периодичность
Стоимость
10 тыс.км 684 грн.
20 тыс.км 1475 грн.
30 тыс.км 684 грн.
40 тыс.км 1475 грн.
50 тыс. км 684 грн.
60 тыс.км 1475 грн.

23 ноября 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва DS5

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Михаил Одарюк  

Ситроен молодцы, бабахнули такую интересную модель!

+1ВІДПОВІСТИ  
Siter  

И можно снять шляпу перед конструкторами - там каждая кнопочка проработана, Бентли позавидует. Присмотритесь.

+1ВІДПОВІСТИ  
technoman  

под рулем слева внизу 7 кнопок из них 4 заглушки - для меня это ужас - это насчёт проработки кнопок. в остальном - дизайн - супер

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
lotos174  

Вот это салон! Честно говоря не хотел даже до конца просматривать его ...что б не расстраиваться

+1ВІДПОВІСТИ  
Sergiy Dickhtjar  

Чого ж тут розстроюватись - от якби погано зробили, ото було б розчарування!

ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Снаружи выглядит великолепно - очень необычно, ярко, интересно, гармонично и солидно. Внутри не понравился щиток приборов - я сторонник только стрелочных приборов, сиденья суперские, но красный цвет как по мне так слишком контрастно выглядят. Маловаты кнопки медиацентра - кнопки узкие и длинные вверху над кнопками надписи, лучше бы смотрелись более широкие кнопки с надписями прямо на кнопках. Заглушки кнопок слева под рулем простить не могу.

ВІДПОВІСТИ  
ALESSANDRO  

В нашу страну я так понял не полную комплектацию привозят, 1-отключает ESP, 2 заглушка-это система старт-стоп (ECO), 3-вкл и выкл парктроник, 4-Автомат переключения дальнего и ближнего света фар, 5-слежение за разметкой, 6-выкл. сигнализации, 7-просто заглушка. Они могут меняется местами от комплектации. Должна быть камера заднего вида, да и не все двигатели привозят. С такими налогами жесткими, можем и не увидеть такую красоту французскую

ВІДПОВІСТИ  
samvexler7499  

Машина-мрія

ВІДПОВІСТИ  
Hicks  

Поддержу. Редко встречается авто, которое нравилось бы мне во всех отношениях. DS5 - именно тот самый автомобиль. А в живую как смотрится... сказка.

ВІДПОВІСТИ  
MERSSVATS600LONG  

Очень даже прикл. У меня друг ездит, ему очень нравится

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Citroen DS5

Dmitriy
Украина, Харьков
23.01.2022

Я в восторге от автомобиля. Но есть много нюансов, которые могут быть как плюсами так и минусами. Опыт владения Таврия 100т.км, Фабия 50т, Ситроен С4 12года 150т, Пежо 3008 16г 30т, DS5 25т.км По рабо читати відгук

Marik Kaseko
Украина, Киев
09.11.2015

Ура, ура, наконец то продал это чудо Французского стиля. Не даром авто был признан европейскими геями лучшим авто по дизайну. Теперь скажу, ну так вот, - пусть и ездят сами на нём!!! Итак, от радо читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen