Трансформеры.

Розповісти друзям:

Минивэн — не просто средство передвижения. Это настоящая комната на колесах! Соответственно, при выборе такой передвижной жилплощади в первую очередь следует думать не о лошадиных силах, а об обстановке. Сколько нужно кресел, люков, полочек, ящичков, столиков...Мы решили сравнить обстановку в трех минивэнах. Главным героем теста станет новый Citroen C8, а компанию ему составят Ford Galaxy и Mitsubishi Space Wagon.

Итак, знакомьтесь: Citroen C8. Он же Peugeot 807, он же Fiat Ulysse, он же Lancia Phedra. Впрочем, Citroen все же отличается от остальных братьев по платформе — в первую очередь, внешностью. Большие интегральные фары, вертикальные «гирлянды» задних фонарей, огромная ручка на пятой двери... Эффектно!

Но внешность — всего лишь прелюдия: основные шедевры спрятаны внутри. Такое ощущение, будто дизайнерам интерьера дали полный карт-бланш на воплощение самых смелых идей. Иначе откуда на серийном минивэне такая необычная «двойная» передняя панель? Росчерк дизайнерского карандаша — и над основной панелью появляется легкое крылышко. Под ним словно парят в воздухе три отдельных циферблата — спидометр, тахометр и указатели. Днем их кругляши бирюзовые, а ночью «фосфоресцируют» приятным зеленоватым светом. Но и днем, и ночью показания оригинальных приборов читаются не лучшим образом — для такого удаленного от водителя, «центрового» расположения шкал они все-таки мелковаты. А перед водителем, на рулевой колонке, пристроен только маленький козырек с электронным одометром и контрольными лампочками.Между передними креслами пустота — короткий «джойстик» механической коробки передач размещен на центральной консоли, а рукоятка ручника пристроена на полу, но слева от водителя. Спорное, кстати, решение — несколько раз, выходя из Ситроена, мы случайно касались кнопки фиксатора, и ручник «сбрасывался». Слава Богу, без последствий.

Кроме «джойстика» коробки, на консоли еще много интересного. Прежде всего это пульт управления микроклиматом с наглядным дисплеем и крупными кнопками раздельной регулировки температуры — для водителя и правого пассажира. Есть также кнопка «rear», которая включает дополнительные вентиляторы в задней части салона. Тут же расположена стильная «пудреница» с бирюзовой крышечкой. Поначалу мы приняли ее за пепельницу. Но нет — на дне обнаружилась наклейка с перечеркнутой сигаретой. Для чего «пудреница»? Не для пудры же! Потом-то мы поняли. Знаете, есть такие маленькие ментоловые конфетки в блестящих обертках? Сюда их. На радость детям.За откидной шторкой на консоли скрывается магнитола с CD-проигрывателем. Чейнджер тоже есть — в бардачке. Кстати, ящиков здесь три — кроме основного, предусмотрены еще два дополнительных с крышками поверх передней панели. В одном из них отформованы ячейки под компакт-диски, а в другом, водительском, удобно разместятся визитки, блокнот и мобильный телефон. Есть отдельный бокс для бутылочек в нижней части консоли и вместительный ящичек под пассажирским сиденьем. Жаль только, что все эти удобства выполнены из дешевого пластика и оснащены хлипкими защелками.

Кресла со светлой кожаной обивкой смотрятся шикарно. Но по форме передние сиденья с откидными подлокотниками больше подойдут для прогулочного катера, а не для автомобиля — короткая подушка и аморфная спинка плохо фиксируют тело.

Ford Galaxy совсем другой. Строгий снаружи, строгий внутри. К эргономике не придерешься! Все здесь по-немецки правильно — точь-в-точь брат-близнец Volkswagen Sharan. По большому счету это и есть Volkswagen — достаточно окинуть взглядом монументальную панель и характерную «пассатовскую» консоль со знакомыми мелкими кнопками и «слепым» дисплеем Климатроника. Фордовского здесь, прямо скажем, немного. Руль от Mondeo, зеленая посветка приборов (а не синяя, как на Фольксвагенах), лобовое стекло с электроподогревом и фирменные овальные часы. Хотя нет — рукоятка коробки здесь тоже фордовская, равно как и весь силовой агрегат.

Рубленый кузов Mitsubishi рядом с конкурентами выглядит несколько старомодно. Да и салон оформлен простовато, как на легковой Каризме. Обычная передняя панель с информационным дисплеем посередине, невыразительные приборы, стандартный блок управления микроклиматом. Даже посадка здесь заметно ниже, чем в двух других минивэнах. Зато какое кресло! Правильное, с хорошей боковой поддержкой, с массой регулировок. Правда, водителям выше 185 см может не хватить диапазона продольной регулировки. А отодвинуть руль нельзя — предусмотрена лишь регулировка по высоте (на Galaxy и C8 баранки регулируются еще и по вылету).Citroen C8 нам достался в самой «нафаршированной» версии. Чего здесь только нет: и ксеноновые фары, и парктроник, и ESP, и три люка в крыше. Но самое сильное впечатление производит электропривод сдвижных боковых дверей. Удобно! Причем приказ на открытие задних дверей можно отдать не только с места водителя или пассажира, но и дистанционно, с ключа! Представляете — вы только идете к автомобилю, а его дверь уже предусмотрительно отъезжает...Но не опасно ли это? Не превратится ли механизированная дверь в гильотину, если в проем попадет хвост любимого кота? Нет, все продумано — если двери что-то мешает закрываться, она тут же автоматически откатывается назад.

И Ford Galaxy, и Citroen С8 в базовой комплектации — автомобили пятиместные, но все задние кресла у них раздельные и с двумя регулировками. Любое из сидений можно сложить или унести из машины, переставить в третий ряд или развернуть спинкой вперед. Соответственно, провести «апгрейд» до семиместного варианта проще простого — нужно лишь купить еще два таких же задних кресла и установить их в «багажные» гнезда.

По запасу пространства для ног Ford немного выигрывает у Ситроена, причем это касается обоих задних рядов сидений. Но с учетом дополнительных удобств мы все-таки склонны поставить Citroen выше. Ведь кроме сдвижных электродверей и люков в крыше, здесь предусмотрены два автономных блока управления микроклиматом, дополнительные дефлекторы и шторки на окнах.Mitsubishi Space Wagon в корне отличается от двух других минивэнов тем, что «в базе» он семиместный. Но с трансформацией здесь победнее. Задний диван среднего ряда несъемный и с цельной подушкой — раздельно складываются только половинки спинки. И чтобы попасть на задний ряд, нужно сдвигать вперед все среднее сиденье и просить выйти всех сидящих на нем пассажиров. Да и дополнительных удобств здесь нет никаких.

Но если нужно перевезти громоздкую поклажу (например, холодильник), то Mitsubishi с его не вынимающимся средним диваном позволит и это. Задние креслица демонтируются, среднее сиденье складывается, придвигается по направляющим вплотную к передним креслам — и получается ровная площадка длиной полтора метра, как и у обоих «европейцев».



Что касается тяговой динамики, то здесь вышла вынужденная «разносортица». Дело в том, что Ford Galaxy поставляется в Россию только с двигателем объемом 2,3 л, а Citroen С8 — пока только с двухлитровым мотором. Уже неувязка. Кроме того, мы не смогли найти двухлитровый Mitsubishi Space Wagon — пришлось взять на тест версию с мотором 2.4, которая оснащается только «автоматом». А ведь и у Ситроена, и у Форда коробки механические...Так что параллельные старты нашим минивэнам устраивать не будем. А вот о том, насколько удобно управлять тягой, поговорим.

Всем хорош четырехступенчатый адаптивный «автомат» INVECS-II на Mitsubishi. Передачи переключаются мягко и в то же время быстро, динамика разгона неплоха. Но все-таки в гидротрансформаторе автоматической коробки «вязнет» немало лошадиных сил — по удобству управления тяговой динамикой машины с «механикой» мы оценили выше. Лучший здесь, без сомнения, Galaxy. Это настоящий Ford — с моментальными реакциями на подачу газа, с тяговитым мотором и с безупречной четкостью переключения передач. Citroen похуже. Крутящего момента на малых оборотах порой не хватает, педаль газа туговата, а модный «джойстик» переключения передач на деле оказался неудобным — плохая избирательность и огромные хода. В положении второй или задней передачи рычаг ложится почти горизонтально!

Зато при оценке управляемости Citroen C8 отыгрался. Несмотря на высокий центр тяжести, «це-восьмой» очень уверенно держится в поворотах, умеренно кренится, быстро и четко реагирует на движения рулем. Но, пожалуй, главное достоинство Ситроена — это «прозрачный» гидроусилитель руля. С информативностью — никаких проблем! И даже очень строгая система курсовой стабилизации ESP, которая в зародыше пресекает любые скольжения колес и отключается только на малой скорости (до 30 км/ч), в данном случае очень уместна.

Шасси Galaxy настроено тоже неплохо. Но реакции не такие четкие, как у Ситроена, руль не столь информативный, крены кузова побольше. К тому же в поворотах Galaxy демонстрирует небольшую склонность к заносу, что для минивэна нежелательно, тем более в отсутствие системы стабилизации.А Space Wagon здесь — в арьергарде. Вот пример классического минивэна — с низкой чувствительностью рулевого управления, с «ленивыми», хотя и однозначными реакциями на повороты руля, с приличными кренами кузова. Зато по плавности хода Mitsubishi предпочтительнее — на неровной дороге пассажиров в японском минивэне потряхивает заметно меньше, чем в обоих европейских однообъемниках. Кстати, Citroen и Ford по плавности хода примерно одинаковы — разве что подвеска «француза» чуть лучше справляется с мелкими неровностями, а Galaxy меньше реагирует на волны асфальта.

А победитель — Citroen C8. Cреди достоинств нового минивэна — не только эффектный дизайн и богатая «обстановка жилой комнаты», но и отличная управляемость. Жаль, силовой агрегат средненький. Зато шумоизоляция салона отменная. Если в Mitsubishi слышнее аэродинамические шумы, а в Форде доминирует звук катящихся шин, то в ситроеновском салоне заметно тише, и все компоненты акустического комфорта сбалансированы на «отлично».

На втором месте — Ford Galaxy. Хороший автомобиль. Не зря его двойник Volkswagen Sharan неплохо продается в России — из 566 полноразмерных минивэнов всех марок, проданных в 2002 году в России по официальным каналам, лидером продаж (205 автомобилей) стал именно Sharan. Почему не Galaxy? Это вопрос к дилерам...

Mitsubishi Space Wagon отстал от европейских машин. Но и в его арсенале тоже есть весомые аргументы — например, лучшая плавность хода. А еще у Mitsubishi с прошлого года припасен один козырь — полноприводная версия минивэна, которая не намного дороже переднеприводной.

Что почем?

Citroen C8
пока поставляется в Россию только на заказ. Цены — от $28000 за пятиместную модель с бензиновым двигателем объемом 2,0 л (138 л.c.) и механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже входят четыре подушки безопасности, климат-контроль, АБС, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом. На тесте побывал такой же минивэн, но за $34000 — с кожаным салоном, тремя люками в крыше, легкосплавными колесами, системой автоматического включения фар и стеклоочистителей, с парктроником.
Гарантия на Citroen C8 — 3 года или 100000 км пробега.

Ford Galaxy в 2003 году будет поставляться в Россию в основном с бензиновым двигателем объемом 2,3 л (145 л.с.) и в двух вариантах комплектации — Trend и Ghia. Цены за самый скромный пятиместный минивэн (АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал, центральный замок, радиоподготовка и иммобилайзер) с механической коробкой начинаются от $27800. В тесте участвовал такой же минивэн, дополнительно оснащенный климат-контролем ($28800). Версия 2.3 Trend с «автоматом» стоит от $30000, а «люксовый» вариант Ghia — от $30300 за автомобиль с «механикой» и от $32500 за машины с «автоматом».
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега.

Самый доступный Mitsubishi Space Wagon — с двухлитровым мотором мощностью 133 л.с. и только с механической коробкой передач. Такой Space Wagon 2.0 GLX стоит от $25990 — он семиместный, а в базовое оснащение входят подогрев передних сидений, магнитола и боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Машины с мотором 2.4 (147 л.с.) предлагаются только с «автоматом» — именно такой Space Wagon ($29290), оснащенный легкосплавными колесами, противотуманными фарами и CD-плейером, и участвовал в тесте. А за $30400 можно приобрести полноприводный Space Wagon 2.4 — правда, только с механической коробкой передач.Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.


Олег РАСТЕГАЕВ, Александр ДИВАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Кожаные сиденья Ситроена очень красивы, но могли бы быть удобнее.

2. Днем приборы Ситроена бирюзовые, а ночью «фосфоресцируют» зеленоватым светом.

3. Перед водителем только блок контрольных ламп и одометр. А основные приборы — далеко...

4. Ручник расположен слева от сиденья водителя. Рядом, под пластиковой крышкой, спрятана ручка открывания капота.

5. На потолке — пульт управления задними дверьми и многочисленными люками плюс сферическое зеркало для обзора салона.

6. На средних стойках Ситроена — автономные блоки управления микроклиматом для задних пассажиров.

7. В Ситроене, равно как и в Форде, все задние сиденья имеют две регулировки — по длине и по углу наклона спинки.

8. В третьем ряду места немного, но дополнительных удобств больше, чем в двух других минивэнах.

9. Просторный багажник Ситроена можно прикрыть мягкой шторкой, а сзади предусмотрен маленький съемный «подоконник».

10. Центральную консоль Ситроена можно «разобрать по полочкам».

11. Задними дверьми Ситроена можно управлять не только из салона, но и с ключа.

12. Колесико включения обогрева сиденья прячется под рычагом регулировки высоты.

13. И C8, и Galaxy легко превратить в грузовой фургончик — пассажирские сиденья второго и третьего рядов на них съемные.

14. Задние окна можно прикрыть шторками.

15. Ford Galaxy. На панели Galaxy — фирменный фордовский овал аналоговых часов.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1062 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C8: Космополит Космополит

    Не думаю, что найдется другой такой автомобиль, который носит четыре фамилии и имеет два гражданства. Да, да - в мире машин, как и в мире людей, такое бывает. С техникой даже проще - никаких придирок и вопросов со сторон ...
    За рулем

  • Тест-драйв Citroen C8: Вот так "восьмерка"! Вот так "восьмерка"!

    Данный С8 упакован по полной программе. "Кожа", "ксенон", климат- и круиз-контроли, датчики парковки. Четыре подушки, комплекс активной безопасности во главе с ESP. ...
    Колеса

  • Тест-драйв Citroen C8: Семейные ценности Семейные ценности

    Вполне вероятно, что когда седина окончательно «захватит» мою голову, а дети будут назойливо требовать сходить с ними в зоопарк или в цирк, я куплю себе новую машину. Не очень большую, чтобы было удобно ездить по городу. ...
    Автоизвестия


Трансформеры. (Citroen C8) - фото 1 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 2 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 3 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 4 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 5 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 6 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 7 Трансформеры. (Citroen C8) - фото 8

Відгуки про Citroen C8

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen