Традиционная оригинальность.

Розповісти друзям:

Компания Citroen всегда славилась авангардными, нестандартными подходами - это относится как к техническим решениям, так и к дизайну. При ее упоминании в памяти всплывают образы ’безвременных’ DS19 и его эволюции DS21, аэродинамичных Cx, космических XM... Что же касается механики, то знаменитая гидропневматическая подвеска стала своеобразным символом французской фирмы.

С объединением Peugeot и Citroen в концерн PSA, казалось, самобытность моделей компании уйдет в прошлое. Применение общих платформ в целях экономии сплошь и рядом приводит к уничтожению индивидуальности, однако новый Citroen С5 доказал, что этого можно избежать.Необычен уже брелок сигнализации, он просто гигантских размеров, из-за чего приходится постоянно держать его в руке. Зато если хозяйка машины - дама, то она легко найдет брелок в своей сумочке среди груды женских мелочей.Внешность С5 противоречива - дизайнеры явно приблизились к грани, разделяющей оригинальность и уродство. На фото машина похожа на выброшенную на берег рыбу с выпученными глазами, но, уверяю вас, в жизни она смотрится намного лучше. Особенно вечером, в свете неоновых фонарей, когда блики причудливым образом обтекают мягкие изгибы поверхностей.

Над интерьером ситроеновцы тоже поработали, что называется, от души. Он мягкий, округлый, почти по-домашнему уютный и при этом совершенно не скучный - благодаря основной формообразующей линии, которая плавной дугой проходит через все торпедо, а в районе центральной консоли как бы закручивается в петлю. Передние кресла безупречны с точки зрения эргономики, электроприводы позволят быстро подогнать их под себя. Руль оптимальный по сечению и диаметру, брать его в руки - одно удовольствие. Приборы отлично видны, их показания легко считываются, но щиток кажется перегруженным. Ну зачем, скажите на милость, вам знать температуру масла и напряжение в бортовой сети - вполне можно обойтись индикаторными лампочками.

Шкала спидометра имеет нелинейную разметку. До 110 км/ч она растянута, а потом начинает спрессовываться - разумно, в городе скорость определяется мгновенно и точно, а больше 110... это все равно уже нарушение. Над консолью в верхней части торпедо расположен многофункциональный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, выдающий всю возможную информацию - на какую станцию настроен приемник, расход топлива, средняя скорость, режим работы гидропневматической подвески и т.д. Ниже, на самой консоли находятся магнитола (кстати, совсем неплохо играющая, учитывая заводскую установку), а также блок управления микроклиматом с раздельными регулировками для водителя и правого пассажира, что позволяет, например, одновременно подавать первому горячий воздух из печки, а второму - холодный из кондиционера.

На центральном тоннеле за селектором автоматической трансмиссии расположены кнопки управления режимом работы подвески. Кнопка Sport активизирует спортивные настройки подвески, а кнопки в форме стрелок отвечают за поднятие-опускание машины. Для любителей все свое возить с собой С5 - просто находка: повсюду кармашки, емкости, ’бардачки’, так что ни одна вещица не останется без своего места.

На заднем сиденье вполне хватит места трем субъектам солидной комплекции, но, конечно, будет лучше откинуть подлокотник и расположиться там вдвоем. Багажник приличного объема (автомобиль выглядит как седан, но на самом деле это хэтчбэк, багажник открывается заодно с задним стеклом) оснащен специальной сеткой, что позволяет надежно закреплять небольшие предметы. Заднее сиденье складывается по частям - в С5 можно перевозить даже очень крупную поклажу.

Citroen С5, по существу заменивший сразу две модели - Xantia и XM, - появился на рынке не в самое удачное время: основные места в секторе семейных автомобилей уже заняты. Смотрите сами: Ford Mondeo, Renault Laguna, Volkswagen Passat, Audi A4. Серьезные конкуренты. Главный аргумент Citroen в борьбе с ними - это новая версия знаменитой гидропневматической подвески компании - Hydractive 3. (Удивительно: за полвека, прошедшие с момента появления этой подвески на машинах Citroen, ни один другой производитель не попробовал что-либо подобное. Да, были проблемы с надежностью и особенно с ремонтом. Но 50 лет - это срок, сейчас компания гарантирует, что Hydractive 3 не потребует к себе внимания механиков в течение 5 лет или 200 тыс. км пробега.)

Получив ключи, я все размышлял, где бы проверить внедорожные способности модели. Вопрос решился сам собой: часть улицы рядом с автосалоном оказалась изрядно перекопанной строителями третьего кольца - так, что лишь водители серьезных внедорожников могли там чувствовать себя относительно уверенно. Подъезжаю, рабочие жестами показывают: мол, парень, лучше сюда не суйся, только машину покалечишь. Не останавливаясь, нажимаю кнопку управления подвеской - Citroen поднимается и легко преодолевает сложный участок. Подвеска имеет четыре фиксированных положения: нормальное и от него два вверх и одно вниз.
’Первое вверх’ позволяет преодолевать участки с плохим покрытием, по достижению скорости 40 км/ч машина автоматически опускается до нормального уровня. Максимально высокое положение используется при выполнении сервисных функций (например, поддомкрачивания), а также когда дорога совсем уж плохая, на скорости до 10 км/ч. В этом случае дорожный просвет составляет 230 мм - такому позавидует иной продвинутый внедорожник. На скорости 115 км/ч умная подвеска слегка опускает кузов, причем передок несколько больше - для улучшения управляемости...

Мощный трехлитровый мотор прекрасно подходит С5, в любой ситуации чувствуешь себя уверенно. Правда, нужно быть осторожным: двигатель очень легко разгоняет машину до 200 км/ч, а скорости на ней не ощущаешь. Я на этом чуть не погорел. Еду по Мичуринскому проспекту на только что полученном С5 - машин мало, хо-рошо. По ощущениям - где-то 130 км/ч, впереди загорается красный, притормаживаю... Что-то не так - уже работает АБС, а тормозной путь получается чересчур большим. Бросаю взгляд на спидометр и вижу, что стрелка только отходит от отметки 160. Получается, я разогнался примерно до 180 км/ч! Надо отдать должное Citroen С5: даже на таких скоростях он вел себя на пять с плюсом, прекрасно слушаясь руля и не допуская даже небольших траекторных отклонений. А вот к тормозам есть претензии.
У педали великоват свободный ход, АБС начинает работать чересчур рано, когда сцепные свойства колес еще позволяют обходиться без нее. И вообще тормоза работают как-то лениво, с легким запаздыванием - даже при резком ударе по педали С5 не осаживается, а плавно замедляется. Подобной особенностью обладает и рулевое управление. Пока двигаешься в умеренном темпе, все в порядке, но с ростом скорости начинаются проблемы - такое ощущение, что руль с колесами связан резиновыми тягами, машина на действия водителя отзывается после краткого раздумья. Перевод подвески в режим Sport улучшил ситуацию, но не кардинально...

Хорошо показала себя автоматическая коробка. Если в обычном режиме она, как и большинст-во автоматов, страдает долгими переключениями, запаздываниями при переходе на низшую передачу и т.д., то в спортивном все встает на свои места: никаких задержек при переключениях, пониженная подтыкается четко, а если сбросить газ, то происходит активное торможение двигателем. Единственный минус - передачи переключаются очень резко, машина ощутимо дергается, но это небольшая плата за ее возможности.

Несмотря на некоторые обидные недоработки, модель С5 оказалось вполне достойной славы своих знаменитых предков, а компания Citroen таким образом в очередной раз продемонстрировала, что способна на многое.


Текст: Александр Ниденс
Фото: Константин Кокошкин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2689 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Citroen C5 Citroen C5

    Citroen пытается вернуть себе «доброе имя» с помощью нового C5. С5 немного выше и шире Xantia, пол поднят выше среднего уровня, а широкий нос и форма фар делают его похожим на MPV. На этом автомобиле стоит последняя верс ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто


Відгуки про Citroen C5

Наталья
Россия, Ростов-на-Дону
16.09.2011

Внешний вид обманчив! Колодки стираются каждые 18-19 тысяч пробега. Проблемы с новым Ситроеном начались на второй месяц после покупки-на кочках громко дрожали стёкла и тарахтели ремни безопасности, пр читати відгук

Сергей
Украина, Чернигов
09.12.2007

Машина, в основном, нормальная, но и недостатки присутствуют. Сервис грустный и не квалифицированный, запись на длительный срок, не вызывает энтузиазма. Основной недостаток-тупая и задумчивая при стар читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen C5

Citroen C5 2013 Citroen C5 9500$ 2013