Царевна-лягушка.

Розповісти друзям:

Теперь, получив достаточное представление о С5, я совершенно иначе стал смотреть на владельцев этих машин. С удивлением, уважением и пониманием. Мне кажется, будто совсем недавно эти люди проделали путь сказочного Ивана-царевича, разве что каждый искал себе не невесту, а кое-что попроще. Автомобиль. Однажды они рискнули, и риск их оправдался.

Наверное, любой, кто оказывается вовлеченным в процесс поиска автомобиля за двадцать - двадцать пять тысяч долларов, в один прекрасный день сталкивается с тем, что запущенную им блестящую стрелу держит эта симпатичная лягушка. Дальше все реагируют по-разному: кто-то сразу отворачивается, кто-то впадает в раздумья. Но лишь тому, кого не смутит необычный облик машины, она откроет свои секреты. А секретов ’це-пятого’ хватит на пятерых. Начнем с того, что под респектабельной внешностью седана скрывается полноценный хэтчбек. Более того, C5 умеет принимать вид то неудержимо стремительного спортивного автомобиля , то неуклюжего внедорожника. Такие метаморфозы происходят с ним благодаря знаменитой гидропневматической подвеске, способной изменять величину дорожного просвета. Кузов машины может находиться в нескольких положениях: стандартном (просвет - 150 мм), повышенном (190 мм, для скоростей до 40 км/ч), высоком (230 мм, для скоростей до 10 км/ч) и пониженном (90 мм, для погрузки-разгрузки). Кроме того, по достижении скорости свыше 110 км/ч машина опускается на 15 мм спереди и на 11 мм сзади, а в стандартное положение возвращается, как только скорость падает ниже 90 км/ч.

Подвеска Hydractive третьего поколения - сложный и совершенный организм. Вместо обычных амортизаторов в ней используются гидроцилиндры, а роль пружин выполняют газонаполненные сферы. Таких сфер насчитывается шесть - по одной на каждое колесо плюс две дополнительные, обеспечивающие ’комфортный’ режим. Электронный блок управления подвеской постоянно получает показания с датчиков, отслеживающих ускорения кузова в трех измерениях, положения рулевого колеса, педалей газа и тормоза. Ежесекундно анализируя стиль вождения и состояние покрытия, электроника регулирует дорожный просвет и переключает подвеску между ’комфортным’ и ’спортивным’ режимами работы. Впрочем, ’спортивный’ режим можно включить принудительно с места водителя. Кроме того, подвеска поддерживает постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины.

В своем классе Citroёn C5 задает принципиально новые стандарты оснащения. Во всяком случае, по числу всевозможных датчиков и вспомогательных устройств он не знает равных. Тут и датчик парковки, и датчики дождя, наружного освещения и даже давления воздуха в шинах… Климат-контроль позволяет не просто задавать раздельную температуру для левой и правой частей салона, но и подавать, например, направо воздух из кондиционера, а налево - из печки. Причем включенный кондиционер охлаждает не только салон, но и перчаточный ящик. Машина укомплектована восемью подушками и занавесками безопасности. Степень раскрытия передних подушек зависит от тяжести столкновения, а правая отключается при необходимости установки детского кресла. Аудиосистему, управление которой продублировано подрулевым переключателем, возглавляет CD-чейнджер на шесть дисков. Электропакет включает в себя сервоприводы всех регулировок передних кресел, в том числе регулировки поясничного подпора, а также автоматически складывающиеся на парковке зеркала. Правда, все это касается той машины, которую вы видите на фотографиях, но даже в базовой комплектации С5 трудно упрекнуть в скудности оборудования.

Эстетский интерьер С5 - достойный ответ французов своим восточным соседям. Здесь нет и намека на жесткую прямолинейность, культивируемую немцами. Дизайнеры явно рассчитывали воздействовать не столько на рассудок, сколько на эмоции, и это им удалось. Попав в салон автомобиля, вы оказываетесь во власти игры полутеней и причудливых переплетений плавных линий. Доминирующим элементом этого завораживающего узора, напоминающего оккультный символ, выступает наконечник фирменной ситроэновской эмблемы. Похоже, магия действует - посидев в салоне с полчаса, его уже не хочется покидать. Однако внутри автомобиль не только манерный, но еще и очень уютный. Передние сиденья - настоящий шедевр инженерного искусства: распределение нагрузок настолько просчитано, что порой возникает ощущение невесомости. До первого поворота, в котором сразу проявляется боковая поддержка, кресло просто не чувствуешь! А подлокотник, бесполезный в городе, здорово пригодится в дальней поездке. Ничего дурного нельзя сказать об эргономике органов управления. Отличный руль регулируется по длине и высоте, и даже дисплей бортового компьютера расположен в оптимальной зоне, не вынуждая надолго отрывать взгляд от дороги.

С минивэнами автомобиль роднит наличие множества мест для мелких предметов. Выдвижные боксы есть в дверях и под передними сиденьями, слева от руля находятся небольшой контейнер и складной подстаканник. Сдвоенный подстаканник между передними сиденьями можно трансформировать в очешник, утопив перемычку. Нельзя не похвалить и спаренные солнцезащитные козырьки.Однако помимо удачных решений есть и просчеты. Приборная панель откровенно перегружена указателями, и от шести стрелок рябит в глазах; в то же время индикаторы режимов работы ’автомата’ мелкие и трудно читаемые. Постоянной информации о положении кузова нет - сообщения выводятся на дисплей компьютера только в момент изменения дорожного просвета. А узнать, включен ’спортивный’ режим подвески или нет, можно лишь отыскав глазами тускло светящуюся кнопку между передними сиденьями. Функциональность внутренних ручек дверей принесена в жертву эффектной форме. Наконец, подогревом кресел управляют колесики где-то внизу и сбоку, поэтому придется учиться работать с ними на ощупь.

Сидящие сзади никаких проблем не испытывают. Двоим здесь раздолье: огромный запас пространства, мягкие сиденья, широкий подлокотник. И почти ровный пол. А разветвленная система воздуховодов не даст замерзнуть зимой.Вдоволь наигравшись с гидропневматикой, должен признать, что ее помощь ценна не только в деле улучшения ходовых качеств автомобиля, но и с чисто житейской точки зрения. Действительно, она может облегчить погрузку тяжестей в багажник, вызволить машину из глубокой колеи или помочь съехать с высокого бордюра. В движении же С5 оказался двуликим: на хороших дорогах плавность хода замечательная, небольшие дефекты покрытия незаметны, но на ямки покрупнее машина реагирует неожиданно резко, вздрагивая кузовом. И это почти не зависит от того, находится Hydractive III в режиме ’комфорт’ или ’спорт’. Особенности конструкции подвески проявляются и в другом - при интенсивном разгоне автомобиль упруго ’приседает’ на задние колеса, зато при торможении не клюет носом.

Двухлитровый мотор относится к разряду крутильных - он любит обороты и со своей работой справляется хорошо. Столь же эффективны и тормоза. Однако на динамику машину в большей степени влияет трансмиссия, нежели двигатель. Автоматическая коробка на С5 может работать в ручном, зимнем или спортивном режиме переключений; кроме того, она адаптивная (то есть самоподстраивающаяся). ’Автомат’ здесь боевой: даже при размеренной езде он активно помогает подтормаживать двигатель, каждый раз под сброс газа ловко переключаясь на пониженную передачу. В спортивном режиме машина преображается: отклики на действия педалью акселератора обостряются, переключения вверх становятся резкими, а вниз - сопровождаются бесцеремонными толчками. По субъективным ощущениям, набор скорости теперь происходит гораздо резвее.

В общем, при таких способностях ’автомата’ в ручной режим переключений переходить почти не приходится.Управляемость машины по-своему специфична. Руль острый, реакции машины точны, но не так быстры, как хотелось бы. С ростом скорости руль ’тяжелеет’ - это заслуга насоса гидроусилителя переменной производительности. Поперечные крены кузова невелики даже в комфортном режиме подвески. Понравилось, как С5 сопротивляется потере устойчивости, с какой неохотой он поддается на провокацию заноса. Буквально до последнего машина по-полноприводному боком выскальзывает из поворота, а если занос и возникает (либо его удалось вызвать), то развивается он плавно, предсказуемо и легко поддается коррекции. Что сказать напоследок? Citroёn C5 - явление неоднозначное: кто-то назовет его недостатки достоинствами, кто-то - наоборот. Но это одна из тех машин ’с душой’, которые не могут восприниматься безразлично, и уже поэтому надолго запоминаются.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=56 (оцінок - 1, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Citroen C5 Citroen C5

    Citroen пытается вернуть себе «доброе имя» с помощью нового C5. С5 немного выше и шире Xantia, пол поднят выше среднего уровня, а широкий нос и форма фар делают его похожим на MPV. На этом автомобиле стоит последняя верс ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто


Відгуки про Citroen C5

олег
Украина, Харьков
30.10.2013

Очень доволен автомобилем, никогда и нигде не возникал вопрос о возможности проезда, пневподвеска это что-то, возможность движения по бездорожью возможно быть ограничено только погодными условиями. Вы читати відгук

Александр
Украина, Киев
01.06.2010

Авто не очень порадовало. 1. Когда идет снег, происходит замерзание льда в нижней части лобового стекла, и дворники совсем перестают чистить стекло. Просто жесть, при снеге ездить опасно. 2. Так же по читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen