Великий обманщик

Розповісти друзям:

Настоящий ’Ситроен’

Уже первое появление на сцене французского мага вызывает оживление в зале. ’Усищи-то, что у гусара!’ - охает дама из партера. ’А глаза-то навыкате, может, захворал?’ -озабоченно интересуются с галерки. ’Раздобрел на заморских харчах...’ - зло шипят с балкона.

Вот уж действительно - сколько людей, столько и мнений. Это сказано про внешность ’Ситроена-С5’. Одни дипломатично называют стиль спорным, другие, как, например, коллеги из английского ’Уот Кар?’, не стесняясь в выражениях, заклеймили ’француза’ ’форменным уродцем’. Британцы, конечно, загнули, но согласитесь, людей, которым ’це-пятый’ однозначно нравится, абсолютное меньшинство. В защиту стилистов из Велизи можно сказать лишь одно: если внешний вид ’Ситроена’ вызывает неоднозначную, чаще резко отрицательную реакцию, значит, перед вами настоящий ’Ситроен’. Лучше быть вызывающим, нежели никаким - этому стремились соответствовать все его знаменитые родственники - ’Траксьон аван’, DS, СХ и ХМ. Таков и С5.

Продолговатые фары, тяжелая поясная линия, короткий задний свес, большое лобовое стекло - безусловно противоречивый, но запоминающийся облик. Несмотря на массовый выпуск (250 тысяч в год), довольно широкую унификацию с автомобилями ’Пежо’ и тот факт, что его платформа станет основой и для других моделей концерна PSA, ’це-пятый’ ухитряется оставаться ярким индивидуалистом.

Из истории вопроса

Впервые буква С появилась в алфавите ’Двойного шеврона’ в 1921 году. Андре Ситроен решил дополнить неплохо продававшуюся модель В более дешевой и популрной машиной. ’Цешка’ была именно такой - проще не бывает. Четырехцилиндровый двигатель объемом 856 см3 и мощностью 11 л.с., 3-скоростная коробка передач, тормоза лишь на задних колесах, зато фары и стартер электрические. За четыре года было выпущено около 88 тысяч ’цешек’, в том числе слегка модернизированных версий С2 и С3. За характерную сужающуюся корму автомобиль получил у владельцев прозвище ’куриная гузка’. В целом же для своего времни ’Ситроен С’ считался очень качественным и надежным автомобилем. Причем именно это его и сгубило. Затраты на выпуск модели С ненамного уступали себестоимости более престижной и дорогой ’бэшки’. И Ситроен, несмотря на растущий спрос, свернул производство. Однако настоящими прародителями хэтчбека С5 можно назвать модели С4 и С6, появившиеся в 1928 году. По современным меркам их наверняка бы отнесли к среднему классу D, а разница между моделями заключалась лишь в двигателях - на С4 стоял четырехцилиндровый мотор, на более дорогой С6 (на снимке) - рядная ’шестерка’.


Свой уголок я убрала волнами

Еще полнее нонконформизм нового ’Ситроена’ проявляется во внутреннем убранстве салона. Даже не верится, но в интерьере ’це-пятого’ нет ни одной прямой линии! Изгибы Торпедо, обивок дверей, центральной консоли и даже крышки перчаточного ящика - словно волны прибоя, застывшие в пластике и коже. Все вместе смотрится удивительно гармонично и незатерто - убедительное доказательство того, что оригинальным можно прослыть и не устанавливая на автомобили односпицевые рули.

Другое несомненное украшение интерьера - сиденья, в создании которых, к слову, принимал участие ’наш человек’ Владимир Пирожков, ныне работающий на благо ’Тойоты’. Что в них особенного? Очень удобная подушка, великолепное качество изготовления и, конечно, дизайн - куда ж без него. Центральные вставки подушек и спинок украшены стилизованным изображением геральдического щита. Потрясающе красиво.

А система климат-контроля в ’Ситроене’ - просто сказка. Достаточно сказать, что при желании можно добиться холодного воздуха из одного дефлектора и горячего из соседнего! Это действительно похоже на чудо.

Но у С5, как и у любого иллюзиониста, случаются и неудачные фокусы. При том, что автомобиль самый высокий среди ’одноклассников’ (1,48 м), назвать его наиболее просторным нельзя. Расположиться втроем на диване можно лишь в случае, если посредине усядется не очень высокий пассажир. И это несмотря на сведенный на нет центральный туннель! Хорошо хоть, что в плечах места хватает с лихвой.

На мой взгляд, и отделанную пластиком ’под дерево’ центральную консоль нельзя назвать образцом хорошего вкуса.

На машине в дорогой комплектации Exclusive (’Избранной’, то бишь) рядом с отличной кожей, приятным на ощупь пластиком, ворсистой обивкой передних стоек и потолка соседствует неприятная жесткая пластмасса. ’Penny wise, pound foolish’, - говорят в таких случаях англичане, подразумевая, что, сэкономив на копейку, потерять можно на рубль. Чертовски обидно находить муху в супе, тем более когда посещаешь дорогой ресторан. Но едва я тронулся в путь, как простил ’Ситроену’ и этот грешок. Ведь он умеет убеждать, как никто.

Упал - отжался!

’Ситроен’ без гидропневматики, что милиционер без дубинки. Третье поколение патентованной подвески поможет вам самостоятельно изменять клиранс. Нажатие кнопки на центральной консоли, и ’Ситроен’ ляжет на плац. Ехать в таком положении нельзя, зато удобно, например, закреплять прицеп. Для езды по пересеченной местности существует так называемый приподнятый режим - порог скорости 40 км/ч. Ну а ’если очень вам неймется’, можно подняться и еще выше. Только не забудьте, что в самом высоком режиме ехать быстрее 10 км/ч запрещено. Но взобраться на высокий бордюр или перебраться через канаву - легко. Однако это еще не все. ’Встроенный гидроэлектронный интерфейс’ (BHI) - мозг гидропневматической подвески - выполняет некоторые операции самостоятельно. На скорости 110 км/ч он опускает передок на 15, а корму на 11 мм, понижая центр тяжести и улучшая аэродинамику. Если же компьютру показалось, что состояние дороги оставляет желать лучшего, он приподнимает автомобиль на 13 мм - скорость не должна превышать 70 км/ч. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду такую полезную функцию, как сохранение постоянного дорожного просвета автомобиля вне зависимости от нагрузки.


Французский экспресс

Восхитительно хорош мотор -трехлитровая V-образная ’шестерка’. И недостаток у него только один - солидный аппетит. В остальном же... Изменяемые фазы газораспределения, шесть катушек зажигания, коллектор из композитных материалов, гаситель пульсации в системе подачи топлива... Слишком сложно и непонятно? Извольте. Тишина и полное отсутствие вибраций, уверенная тяга на низах и столь же уверенный подхват вплоть до срабатывания ограничителя. А если еще проще, то трогаться можно хоть с третьей передачи. Динамика же разгона на любой скорости такова, что переключаться ’вниз’ нет необходимости. Разочаровывает разве что сам рычаг коробки. Его ходы типично по-французски длинные, да еще не слишком четкие. При частом и энергичном манипулировании иной раз не находила нужную передачу с первого раза.

В Европе, однако, не любят трехлитровые моторы из-за прожорливости и высоких страховых пошлин, а также ограниченного спроса на рынке подержанных машин. Нам же эти ’цивилизованные проблемы’ не знакомы, а удовольствие, которое доставит вам V-образная ’шестерка’, поверьте, стоит переплаты в несколько тысяч.

Управляемость ’Строена’, конечно, уступает нынешним корифеям жанра вроде ’Мондео’ или 406-го. Но проигрывает ’це-пятый’ лишь в таком субъективном компоненте, как ’удовольствие от’ вождения’. На С5 вам не удастся взрезать поворот словно бритвой -при превышении скорости в повороте он банально начнет распрямлять дугу. Сброс ’газа’ - и задок довернет куда надо. Надежно, но скучно. Да и гидроусилитель с переменной чувствительностью работает с таким энтузиазмом, что практически полностью лишает водителя необходимого для активной езды реактивного усилия.

Зато самых теплых слов заслуживают тормоза. Казалось бы, ну что здесь необычного? Спереди вентилируемые диски, сзади сплошные. Разумеется, есть и АБС, ну и почти обязательная сегодня система ’брейк-ассист’, при резком торможении дожимающая педаль за робкого водителя. Но друг, как известно, познается только в беде. После того как пришлось в плотном потоке от души оттормо-зиться со 110 км/ч, я проникся чувством глубокого уважения к этим тормозам. И как здорово, что в ’це-пятом’ при резком замедлении автоматически включаются ’ава-рийки’. Иначе визит к жестянщику оказался бы неизбежен.

Видите, даже маленькие чудеса могут уберечь от больших неприятностей. Другие же попросту облегчают жизнь. Так, компьютер С5 автоматически включает фары при наступлении темноты или въезде в туннель. Головное освещение вспыхивает и при первых взмахах ’дворников’. Одновременно ’Сит-роен’ услужливо закроет стекла и люк. Чертовски удобно! И здорово, что пакет ’Автоматик’ можно установить даже на базовую версию. Кстати, в нее включена и главная изюминка ’Двойного шеврона’ -гидропневматическая подвеска.

Вив ля ’идрапневматик’!

Признаюсь, что в ожидании премьеры С5 я опасался, что ’ситроеновцы’ изменят самим себе. Вдруг, намучавшись с капризной гидропневматикой прошлых поколений, они решат заменить ее обычными ’мак-ферсонами’ и торсионами? Рад, что ошибся. Знаменитая подвеска, к счастью, жива и более того - чувствует себя как никогда хорошо. ’Ситроен’ официально гарантирует, что владельцы автомобилей с подвеской ’Идрактив 3’ не увидят на гаражном полу пятен LHM-жидкости в течение пяти лет или 200 тысяч километров пробега! Во многом это стало возможным благодаря тому, что жидкость стала полностью синтетической.

Не ждите, конечно, что ’Ситроен’ это некий чудесный ковер-самолет. Если колесо попадет в яму, то удар вы без сомнения ощутите, да и раскачка при пересечении трамвайных путей не исчезнет. При езде по более-менее хорошим дорогам С5 ничем не отличается от автомобиля с обычной подвеской. Волшебство обмана начинается позже. Тут-то вы и понимаете, что даже самые сильные удары передаются на кузов в приглушенном виде. А на неровной дороге, например, брусчатке, ’це-пятый’ позволяет держать гораздо большую скорость, чем конкуренты -порог дискомфорта здесь значительно выше. Но самое главное -’Ситроен-С5’ оказался первым автомобилем, в котором не укачивает мою подружку.

Обманутые и довольные

Каюсь, последний аргумент меня добил окончательно. И я вдруг поймал себя на мысли, что хочу купить ’Ситроен’, хотя всю жизнь езжу на автомобилях другой марки. Неужели мне настолько хочется выделяться из толпы? Или мне так сильно понравилась услужливость автомобиля в мелочах, вроде автоматического включения фар? Может, дело все-таки в волшебной подвеске? Или разумной цене? Не знаю. Наверное, схожее чувство испытывают зрители на шоу того же Копперфильда. Ты точно знаешь, что тебя обманули, не можешь понять как, но тебе это ужасно нравится.

Что почем?

Пока в Россию ’Ситроен С5’ официально поставляется с бензиновыми двигателями объемом 2(138 л.с) и 3 (210 л.с.) литра, а также 2,2-литровым турбодизелем HDi(136 л.с.). Дилеры предлагают 138-сильный С5 в хорошей комплектации SX и просят за нее 21 500 долларов. За этовы получаете АБС, электропакет, автоматические фары, датчик дождя, кондиционер, проводку под аудиосистему и телефон. Трехлитровый С5 подразумевает комплектацию Exclusive, в которой нет разве что кожаного салона и аудиосистемы. К слову, партнером группы PSA по части музкального оборудования является известнейшая американская фирма JBL. Поэтому за аудиосистему советуем доплатить.

На заказ также можно установить 4-ступенчатый автомат с режимом аоследовательного переключения. Осенью в шоу-румах додженпоявиться С5 с кузовом универсал. А вот о поставках самого доступного 1,8-литрового бензинового двигателя пока ничего не известно.


ЗА Неордиарный внешний вид, мощный эластичный мотор, отличная плавность хода.

ПРОТИВ Неординарный внешний вид, недостаточно информатиынй руль, не самое четкое переключение передач.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Если внешность ’Ситроена’ вызывает оживленные споры, то его интерьер ОДНОЗНАЧНО КРАСИВ и при этом в высшей степени функционален.
Фото 3. ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК как у водителя таки у пассажира имеет двойные створки.
Фото 4. Внизу от подрулевого переключателя и рядом с замком зажигания расположен неуклюжий на вид, но ОЧЕНЬ УДОБНЫЙ ПУЛЬТ управения стереосистемой.
Фото 5. Стандартный СТРЕЛОЧНЫЙ КВАРТЕТ панели приборов - спидометр, тахометр, датчики температуры воды и остатка топлива - дополнен, на наш взгляд необязательными, вольтметром и указателем температуры масла.
Фото 7. Несмотря на ПРАКТИЧЕСКИ РОВНЫЙ ПОЛ, сзади с комфортом разместятся лишь двое. Зато, откинув уентральную часть спинки, вы получите отличный подлоотник. Кроме того, в диване предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов.
Фото 8. Трехлитровая V-образная ’шестерка’ - САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ в гамме ’Двойного шеврона’.
Фото 11. Дисплей ’трип-компьютера’ в зависимости от комплектации может быть как ОДНОТОННЫМ, так и ЦВЕТНЫМ.
Фото 12. В нижней части центральной консоли расположен блок управления климат-контролем. С помощью калькулятора можно изменять настройки аудиосистемы или НАБРАТЬ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР. Отверстие в центре предназначено для SIM-карты.

Михаил Медведев, фото Максим Гончаров

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2226 (оцінок - 1, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Citroen C5: БОГЕМНЫЙ "CITROЁN" БОГЕМНЫЙ "CITROЁN"

    В автомобильной России стерты грани между обыденным и эксклюзивным. Приобрести машину "не как у всех" сложно. Выделиться из толпы сегодня непросто даже состоятельным людям. BMW, "Mercedes" и "Lex ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Citroen C5: Citroen C5 Citroen C5

    Citroen пытается вернуть себе «доброе имя» с помощью нового C5. С5 немного выше и шире Xantia, пол поднят выше среднего уровня, а широкий нос и форма фар делают его похожим на MPV. На этом автомобиле стоит последняя верс ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Citroen C5: Так что есть красота? Так что есть красота?

    Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле! Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. ...
    Купи Авто


Великий обманщик (Citroen C5) - фото 1 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 2 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 3 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 4 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 5 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 6 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 7 Великий обманщик (Citroen C5) - фото 8

Відгуки про Citroen C5

Виталий
Украина, Кропивницкий
31.03.2012

Следующая машина будет Citroen C5. Потому как за эти деньги столько комфорта , електроники, надежности и такой шумоизоляции больше нет нигде. Сравнивал с Toyota Camry цена качество одинаковый год выпус читати відгук

Наталья
Россия, Ростов-на-Дону
16.09.2011

Внешний вид обманчив! Колодки стираются каждые 18-19 тысяч пробега. Проблемы с новым Ситроеном начались на второй месяц после покупки-на кочках громко дрожали стёкла и тарахтели ремни безопасности, пр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Citroen C5

Citroen C5 2013 Citroen C5 9500$ 2013