Американский рекордсмен Европы.

Розповісти друзям:

Отправляясь брать на тест Chrysler Voyager, мы, конечно же, думали, что во дворе техцентра DaimlerChrysler нас ждет минивэн 2001 модельного года. Нетрудно представить себе наше состояние, когда мы увидели новенький, с иголочки... Voyager прежнего поколения, недавно снятого с производства! Но, по зрелому размышлению, от знакомства мы решили не отказываться. Уж хотя бы потому, что большинство приобретаемых в нашей стране автомобилей иностранного производства относится к категории second hand. И, надеемся, этот материал будет интересен тем, кто присматривает себе минивэн среднего возраста по сходной цене. Дмитрий Филонов.

Первые минивэны Chrysler увидели свет осенью 1983 года. Довольно быстро (и монопольно!) освоив американский рынок минивэнов, Chrysler в 1988 г. проторил дорожку в Европу, где Renault в одиночку снимала сливки «минивэнизации», но полностью удовлетворить спрос, конечно, не могла. Тем временем, в 1990 г., появилась модификация с полным приводом на основе вязкостной муфты (разработка Steyr). И пока остальные европейские производители, спохватившись, разрабатывали свои проекты, Voyager настолько закрепился в Старом Свете, что даже получил «вид на жительство» — с августа 1992 г. минивэны для Европы начали собирать на заводе EuroStar в Граце (Австрия).

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ
Наш герой был представлен миру в январе 1995 г. Как и предшественники, Chrysler Voyager III и его «единоутробные братья» Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager выпускались в двух размерных исполнениях — обычном и длиннобазном Grand (кстати, эта добрая традиция сохранилась и поныне). Модификаций по двигателю было много, поставлялись они в зависимости от марки и рынка сбыта, но в любом случае у покупателя был выбор из трех-четырех моторов. Поскольку к нам попадали и автомобили, произведенные для продажи в США, мы перечислим все варианты за 6 лет выпуска: две рядные «четверки» (2 и 2,4 л), три V-образные «шестерки» (3,0; 3,3 и 3,8 л), а также, специально для Eвропы, 2,5-литровый турбодизель. Моторы V6 агрегатировались только с автоматической трансмиссией, 2-литровый бензиновый и турбодизель — только с пятиступенчатой «механикой». 3,3- и 3,8-литровая версии могли быть полноприводными.

Собственно, многое из перечисленного справедливо повторить и в настоящем времени, ибо большая часть этого «хозяйства», модернизированная, но без принципиальных изменений, досталась «по наследству» модели 2001 года. Существенно отличается лишь турбодизель — теперь он имеет 4 клапана на цилиндр, непосредственный впрыск и единую топливную магистраль высокого давления (Common Rail). Ну а наш визави — Chrysler Voyager 2000 модельного года с нормальной базой, 3,8-литровым бензиновым мотором (164 л.с./325 Нм), четырехступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом.

ВНУТРИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИ
Округлые обтекаемые формы и удачно выбранные пропорции делают свое дело — зрительно автомобиль воспринимается скорее как типичный европейский минивэн, нежели как «американец». И увидев обычный Voyager на улице, вы никогда не подумаете, что на самом деле он имеет такую же длину, как длиннобазный Renault Grand Espace, и куда большую ширину — почти 2 метра! Когда открываешь дверь, салон тоже не кажется особо большим — вроде бы «вполне европейский». Но усевшись в кресло, сразу понимаешь, что на самом-то деле здесь очень просторно — достаточно обратить внимание на расстояния между сиденьями. И все встанет на свои места уже с первых секунд, если начать с багажника — в большинстве европейских минивэнов при установленном заднем ряде сидений он почти отсутствует, здесь же остается еще 450 литров. Кстати, у Grand Voyager «минимальный» багажник еще на 220 л больше!

Достоинство, которое невозможно не отметить, — широкие сдвижные двери: они не только удобны на тесной парковке, но и заметно упрощают посадку на задний ряд, а при использовании машины в качестве фургона — погрузку. В расчете на детей продуманы меры безопасности — отодвинутая до упора дверь фиксируется, и закрыть ее потом можно, только потянув за ручку (если изнутри, то нажав на кнопку) замка. Как это принято в Америке, в салоне Voyager чаще всего установлены два отдельных кресла в среднем ряду и трехместный диван в заднем. Такое размещение уступает традиционному европейскому в «багажной» функциональности, но имеет и свои плюсы: по всему салону можно перемещаться, не выходя на улицу, чему особенно будут рады дети. Впрочем, «наш» Voyager вообще оказался в «служебной» шестиместной комплектации (три ряда по два раздельных кресла), а уж в этом случае пенять на недостаток вариантов трансформации явно не приходится. Правда, такой комплект не очень удобен, если у вас дети маленькие.

Интерьер с головой выдает заокеанское происхождение: кожаная обивка сидений соседствует с недорогими пластиками отделки, да и исполнение некоторых элементов весьма специфическое — чего стоят одни только выдвижные удлинители противосолнечных козырьков. И не удивляйтесь тому, что табло бортового компьютера расположено на потолочной консоли, по соседству со штурманскими фонариками и откидными очешниками. В конце концов, ваша супруга тоже имеет право знать не только температуру воздуха и время в пути, но и во что обходится семейному бюджету ваш стиль вождения. «Национальные корни» сказались и на конструкции съемных сидений: уже глядя на их массивные трубчатые основания и солидные крепежные замки, понимаешь, что трансформация интерьера здесь — дело не женское. Несмотря на ролики, позволяющие выкатывать (а не просто выволакивать) тяжелые кресла из салона.

ЗИМНИЙ ЭКСПРЕСС
К великому сожалению, Voyager оказался не лишен недостатка, характерного для многих «американцев»: хотя водительское сиденье здесь и отодвигается достаточно далеко назад, диапазон регулировки спинки ограничен. И если рослый водитель не обладает пропорциями гиббона, то ему придется все же подвинуться вперед — рулевое колесо регулируется только «вверх — вниз». Но и здесь есть ограничение — ряд сигнальных лампочек на козырьке приборной панели смотрится эффектно, но перекрывается ободом руля в верхнем положении. В остальном претензии предъявить трудно — интерьер весьма функционален, а некоторые решения так вообще остроумны, например, раздельная регулировка интенсивности обогрева для правой и левой сторон двумя совмещенными движками. Сиденья лишены валиков боковой поддержки, но до некоторой степени их функцию берут на себя откидные подлокотники.

Динамика, которую обеспечивает четырехлитровый мотор, более чем убедительна, а на заснеженной дороге очень помогает полный привод — не сдерживаемый никакими противобуксовочными системами «автобус» без проблем «расправляется» на светофоре с легковыми коллегами по движению. Естественно, расплачиваться за подобную резвость придется на бензоколонке — аппетит у мотора соответствующий. Автоматическую трансмиссию «американско-задумчивой» никак не назовешь — задержек никаких, реакция на педаль акселератора быстра и впечатляюща. Недостатки — заметные рывки при переключениях и, по американской традиции, неэффективность торможения двигателем на III и IV ступенях. Несмотря на внушительные габариты, Voyager не проявляет свойственных «американцам» валкости и склонности к раскачке. Более того, в незагруженном состоянии он в некоторых случаях может даже показаться жестковатым.

Полный привод обеспечивает не только здравую динамику, но и неплохую проходимость — по снежной целине Voyager уверенно «гребет», пока не начинает «садиться на брюхо». Но на скользкой дороге следует быть внимательным — хотя в большинстве случаев поведение автомобиля вполне «переднеприводное», при значительной пробуксовке передних колес он становится «заднеприводным», и это превращение может застать вас врасплох. С соответствующими последствиями. Салон хорошо «заглушен», и в дальней дороге вам не будут докучать ни шум двигателя, ни другие внешние раздражители. Звук аудиосистемы на удивление неплох. Отопитель эффективен, и лишь в городе вы иногда будете сетовать на то, что режим рециркуляции почему-то не включается, если поток воздуха направлен на стекло, а потому приходится выбирать: либо запотевающие окна, либо запах выхлопных газов в салоне.

Технические характеристики Chrysler Voyager 3.8 LE AWD
(данные производителя)
Двигатель: 3,8/V6/12V
Максимальная мощность, л.с. при мин-1 : 164/4200
Максимальный крутящий момент, Нм при мин-1 : 325/3150
Тип привода : полный, с вязкостной муфтой в приводе задних колес
Максимальная скорость, км/ч : 180
Время разгона 0-100 км/ч, с : 12
Снаряженная/полная масса, кг : 1950/2600
Колесная база, мм : 2880
Длина, мм : 4730
Ширина, мм : 1920
Высота, мм : 1790
Дорожный просвет, см : н.д.
Объем багажника, л : 450/4140
Диаметр разворота, м : 11,5
Марка и размерность шин (факт.) : 215/65 R 16
Расход топлива, EU л/100 км : 11,4/19


Фото :Александр Ноздрин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=629 (оцінок - 4, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chrysler Voyager: Не взлетим, так поплаваем. Не взлетим, так поплаваем.

    20 лет назад на рынке появился новый класс автомобилей – минивэны. Первопроходцем стал Chrysler cо своим Voyager. «Газете.Ru» достался на тест-драйв один из 10 миллионов «универсалов повышенной вместимости», выпущенных з ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Chrysler Voyager: Караван-сараи. Караван-сараи.

    Машины эти изначально были адресованы в первую очередь людям, ведущим активный образ жизни, — путешествия всей семьей, загородные пикники, поездки на дачу, да мало ли что еще...Александр СтоляровСлой таких потребителей ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Chrysler Voyager: Бриллиантовая середина Бриллиантовая середина

    Лето, пора отпусков. Почему бы не отправиться в семейное путешествие на автомобиле - на просторном, удобном и быстром минивэне? Тем более что полку подходящих автомобилей прибыло: на смену выпускавшемуся с 1997 года одно ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про Chrysler Voyager

Миша
Украина, Луцк
16.01.2008

До покупки Chrysler Voyager 2.4 рассматривались еще таки варианты как мазда МПВ , хорошая машинка , но дороговата и в обслуживании тоже дорогая , опель зафира , тойота эхо отпали сразу , так это прост читати відгук

александр
Украина, Киев
21.05.2009

приветствую!много читал комментариев.не понятно почему, но отрицательные комментарии тут редки.возможно, их удаляют.а может хозяевы этих авто итак замучены проблемами, что на комменты сил нет.в общем, маш читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chrysler

Chrysler 300 2018 Chrysler 300 19900$ 2018