Не нивоватая я!

Розповісти друзям:

Одна моя очень хорошая знакомая вздумала получить права. И вот, когда ее обучение уже близилось к своему логическому завершению, она начала мне высказывать свою точку зрения на процесс управления автомобилем. Причина тому – поездка на ’Ниве’.

’Знаешь, мне ’Нива’ нравится больше, чем ’девятка’. У меня на ней получается лучше ездить! И за рулем можно сидеть, а не лежать; и ноги до педалей нормально достают, и видно все вокруг хорошо. К тому же можно случайно заехать на тротуар и ничем не удариться. Только вот…’
Всевозможных ’только вот’ в ’Ниве’ 25-летней давности можно было насчитать сколько угодно: посредственный комфорт, обусловленный архаичной эргономикой и недюжинными усилиями на органах управления, более чем посредственные ’асфальтовые’ ездовые качества и практически полная несовместимость с таким понятием, как ’пассивная безопасность’. Автомобиль повышенной проходимости, но пониженной практичности; обладающий целым рядом несомненных преимуществ и существенных недостатков по сравнению с ’жигулями’ и ’волгами’. Но ничто не вечно. Как постепенно уходит в небытие ’классика’, так и ’Нива’ в уже прогнозируемом будущем покинет конвейер ’АвтоВАЗа’. И та машина, которая придет ей на смену, будет носить иностранную фамилию Chevrolet, а имя ее отныне следует читать в непривычном для этого русского слова латинском варианте – Niva.

Русский ’Шевроле’ – уникальный проект. Впервые за всю историю отечественного автомобилестроения машина, разработанная нашими инженерами, выйдет на рынок в модельном ряду западного производителя. Ведь как было раньше? Под видом ГАЗов, ВАЗов и ’москвичей’ выпускались иномарки. А тут вроде бы российский автомобиль ВАЗ-2123 – и вдруг Chevrolet! Уже интригует: что ж в этой машине такого, что позволило ей влиться в семью со столь высоким именем?Идея, в свое время заложенная в ВАЗ-2121, предполагала создание автомобиля, на котором сельскому жителю будет не стыдно показаться в городе. Нынешняя Niva иная. Внешне это типично городской внедорожник – окраска ’металликом’, литые диски, крашенные в цвет кузова бампера… Не ударит ли этот городской выскочка решеткой радиатора в сельскую грязь? Это мы проверим чуть позже.
И все же, помня о ’вазовской’ крови, я решаю придирчиво осмотреть кузов Chevrolet.ru на предмет обнаружения этого самого ’ru’. Придраться не удалось. Качество окраски весьма достойное, а зазоры между панелями кузова равномерные, хотя и несколько великоваты. Понравилось, как закрываются двери: легко и тихо. Именно закрываются, а не захлопываются. К тому же наружные ручки под естественный хват куда удобнее, чем все те дверные изыски, которые ранее предлагала нам наша же промышленность.

Автомобиль очень хорош внутри. Качество сборки заставляет говорить о машине как о стопроцентном Chevrolet: все элементы плотно подогнаны друг к другу и при движении дружно молчат.Передняя панель покрыта приятным на ощупь материалом, а тканевая обивка сидений разнообразится пестренькими вставками. Блок управления вентиляцией состоит из трех ручек, при помощи которых ничего не стоит организовать в салоне Ташкент или Якутск – все логично, понятно, а главное – эффективно.
Но самый главный ’управленец’ – руль с эмблемой Chevrolet – наиболее яркий элемент интерьера. Баранка по диаметру напоминает ’классическую’, но только она гораздо удобнее, а большая ступица легко вместит в себя подушку безопасности. Не удивлюсь, если в скором времени любители гаражного тюнинга в массовом порядке начнут менять стандартные баранки своих ’жигулей’ на ’американскую’.В движении автомобиль мало чем отличается от простой легковушки. Зато там, где кончаются дороги и начинаются направления, Niva чувствует себя в своей тарелке. Что и не удивительно: с технической точки зрения машина гораздо серьезнее соразмерных ’паркетников’, на что недвусмысленно указывает наличие раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала.

Обратная сторона проходимости автомобиля – повышенный уровень шума, рождающегося в недрах трансмиссии при движении на высоких скоростях, а также значительные вибрации на рычаге КПП.Chevrolet Niva – это не та ’Нива’, какой мы привыкли ее видеть. И хотя это автомобиль с самобытной, как и вся продукция российского автопрома, но современной внешностью, незаурядными внедорожными качествами и вполне доступной ценой, сравнивать Chevrolet следует с ВАЗ-2110, а не с предшественницей. Niva точно так же соотносится с ’десятым’ семейством от ’АвтоВАЗа’, как и четверть века назад ВАЗ-2121 выглядел на фоне модных тогда ’шестерок’.
Но несмотря на заморское название, автомобиль воспринимается очень российским. Заметьте, не советским, а российским. Это совершенно особая машина, представляющая собой некоторое промежуточное звено между ’руссо мобиле’ и иномаркой. К чему ближе? Не могу сказать. Вроде бы… Или все же… Лучше так: попробуйте сходить к ближайшему дилеру и прокатиться на ’Шевроле’. Уверен, вы тоже не сможете ответить на этот вопрос. Но думаю, вы согласитесь, что на сегодняшний день – это лучшая машина из тех, что создала отечественная автомобильная промышленность.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=273 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Uplander: Американский пирог с русской начинкой Американский пирог с русской начинкой

    Chevrolet Niva выпускается всего полгода, но уже считается эпохальным достижением отечественного автопрома. Познакомиться с ним поближе корреспондент «Газеты.Ru» решил в Тольятти. Итогом стало общее впечатление: в России ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Chevrolet Uplander: За свои деньги. За свои деньги.

    Текст: Дмитрий ФилоновФото: Александр НоздринКак показало время, всевозможным пессимистическим прогнозам так и не суждено было сбыться. Автомобиль, рождавшийся как ВАЗ-2123 «Нива», а в результате увидевший свет как Chevr ...
    Журнал "Автомобили"


Відгуки про Chevrolet Uplander

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012