Chevrolet Malibu. Тени американских предков

Рассказать друзьям:

Новый Chevrolet Malibu привлек внимание редакции InfoCar.ua давным-давно, еще с момента дебюта в Украине в 2012 году, но заполучить автомобиль на тест-драйв удалось только сейчас. Тем не менее, наш интерес остался прежним, а вопросов к модели стало едва ли не больше. Сможет ли она завоевать своего потребителя? Готова ли к серьезному противостоянию с конкурентами? Что это вообще за зверь такой и уместно ли его сравнивать с ушедшей на покой Epica? Ну что ж, давайте будем разбираться вместе! А в качестве "подопытного" выступит Chevrolet Malibu 2.4 в максимальной комплектации LTZ.

История имени

Если копнуть поглубже в автомобильную историю, то окажется, что модель с теплым южным названием на рынке Штатов давно не в диковинку. Впервые этим именем был назван среднеразмерный седан, пришедший на смену модели Chevelle в конце семидесятых. В те времена в Америке это был один из бестселлеров и выпускался он сразу в нескольких типах кузова: седан, универсал и купе. А версии с приставкой SS на сегодня можно и вовсе считать культовыми представителями американских купе и muscle-car. Правда, в 1983 году выпуск модели был свернут, а само название осталось невостребованным почти на пятнадцать лет.

Chevrolet, а точнее концерн General Motors, воскресил его только в 1997, представив в 1997 году седан на платформе N-body. Как водится у американских концернов, были у новоиспеченного Malibu и модели-близнецы, среди которых нашей широкой публике знаком только Pontiac Grand Am. Со следующего поколения (выпускалось с 2004 по 2007), которое принято именовать "шестым", Chevrolet Malibu серьезно породнился с Opel Vectra ибо они были построены на одной платформе GM Epsilon. Да и внешне заокеанский автомобиль был похож на своего европейского брата. Очень схожими (а некоторые - точно такими же), были и силовые агрегаты. В этом же поколении концерн попытался возродить славное имя SS, но эта затея была обречена на провал.

После трех лет производства американцы поняли, что им нужно нечто большее и существенно увеличили Malibu в размерах. Колесную базу удлинили на целых 150 мм, и это при том, что платформа оставалась прежней. Переработали и дизайн. Так появилось седьмое поколение Malibu, которое было призвано конкурировать с японскими полноразмерными седанами (Toyota Camry, Nissan Altima и Honda Accord для американского рынка). В принципе, создатели верно оценили рынок и целевую аудиторию, и в Штатах модели удалось завоевать популярность.

Но тут боссы концерна снова сменили тактику и стратегию, решив на этот раз сделать Chevrolet Malibu глобальной моделью, продающейся без изменений на всех рынках. В список экспортных стран, а их более ста, на этот раз попала и Украина. Седан дебютировал у нас в 2012 году.

Внешний вид


Несмотря на то, что Malibu продолжает делить одну платформу с Opel Insignia, наследницей Vectra, внешне эти модели не просто отличаются, а вообще не похожи. Первое, чем пытается впечатлить американский седан - это габариты. Немаленький по длине и ширине (4.87 м и 1.85 м соответственно) Malibu выглядит даже больше своих размеров. Кстати, по этим параметрам он хоть и ненамного, но превосходит почти всех своих одноклассников, а вместе с ними и конкурентов. Дизайн передка выполнен в традиционной на сегодня стилистике Chevrolet – с крупным лого на клиновидной решетке радиатора и заостренными углами фар, заходящими далеко на передние крылья.

Профиль Malibu отличают ровные линии, гладкие боковины, массивная задняя стойка... Хотя если всмотреться повнимательней, то в ней можно найти отголоски фирменных черт, свойственных Chevrolet. И только к корме дизайнеры будто бы спохватились и поняли, что ситуацию срочно надо спасать! Здесь отлично обыграна тема задних блок-фар в стиле Camaro, крылья подчеркнуто широкие, а крышка багажника наоборот, словно заужена. Довершают картину два раздельных патрубка выхлопной системы. По рецепту большого солидного седана в наружной отделке присутствует хром. Им украшены дверные ручки, подоконная линия и окантовка радиаторной решетки. Сам кузов покоится на широких шинах 245/45 R18, положенных только комплектации LTZ.


Внутреннее пространство

После взгляда снаружи салон представляется если не огромным, то, как минимум, очень большим. Но на деле он больше напоминает интерьер четырехдверных купе с покатой линией крыши. Длина колесной базы составляет 2.74 м и это столько же, сколько у Opel Insignia. К слову, и по впечатлению от посадки и самого салона модели очень схожи.

Водительское кресло в нашей комплектации оснащено не только электрорегулировками, но и само сдвигается назад при посадке и высадке – очень удобно. Открываешь дверь, и оно начинает услужливо придвигаться вперед. Сиденья в нашей комплектации регулируются и по высоте, и по углу наклона подушки, можно тонко настроить (по высоте и силе давления) поясничный подпор, а для запоминания всего этого имеются две позиции памяти. Диапазон регулировок широкий как у сидений, так и у руля, поэтому и я (рост 1.82), и более рослые коллеги под два метра ростом смогли подобрать удобную посадку. Боковая поддержка у сидений ненавязчивая, рассчитанная на крупных седоков. Отдельно хочется отметить регулировку подголовника по вылету.


Те, кто впервые окажутся на передних сиденьях Malibu будут приятно удивлены. Дизайн салона не просто оригинальный, его стиль не схож ни с каким другим! Да и толику "спортивности" создатели не преминули добавить. Изогнутое "торпедо" и центральная часть консоли делят пространство на водительское и пассажирское, широкая выемка во всю длину панели и переходящая на двери не только визуально облегчает восприятие консоли, но и навевает сходство с чем-то несомненно американским. Перед водителем отдельные квадратные колодцы спидометра и тахометра, которые стилистически великолепно "перекликаются" с дизайном задних фонарей. Между "колодцами" вписан большой экран русифицированного борт-компьютера, имеющий традиционную для современных Chevrolet зеленоватую подсветку. Вот только перелистывать показания неудобно. Это приходится делать с помощью поворотного кольца на левом подрулевом переключателе. Того и гляди вместе с листанием меню сигнал поворота или дальний свет включишь! А вот рулевое колесо заслуживает лестных эпитетов: диаметр небольшой, хват удобный, центральная часть слегка вогнута, а кнопки круиз-контроля и аудиосистемы расположены удачно.

Придраться можно было бы к большому количеству кнопок на центральной консоли, но расположены они по блокам и вполне логично, так что в пользовании оказались весьма удобны. Исполнение из простого серого пластика выручает более нарядная "огранка" в виде блестящеих накладок "под лак" и "металл". Заданный тон удачно продолжают и фактурные дверные карты с удобными подлокотниками и карманами с выемками под бутылки. Следует отметить, что салон замечательно выглядит в темное время - на передней консоли подсвечиваются не только кнопки, но и имеется и "декоративная" подсветка. Конечно же, вся она по традиции зеленовато-голубая.

Но самым финальным аккордом стал экран мультимедийной системы, полагающийся версиям LT и LTZ. Диагональ 7 дюймов, цветная графика, touchscreen... Да, все это есть и у конкурентов, но только у Malibu этот дисплей откидывается вверх (!), открывая доступ к большой полке-тайнику. Круто, необычно, а вот долговечно ли? Лично мне откидной механизм особого доверия не внушил.


Интерфейс системы просто и понятен, а сенсорным экраном легко можно пользоваться даже в перчатках, что особо порадовало в лютые морозы. Функционал вполне стандартен - MP3, Bluetooth, USB и Aux входы, находящиеся в центральном подлокотнике - но звучание из 9 динамиков на должном уровне! Жаль только, над графикой меню особо не заморачивались, нужную информацию дали, да и хватит, а ведь потенциал у дисплея есть! Если вдруг кто заинтересовался GPS-навигацией, то разочарую - она не предлагается даже за доплату.


Задние сиденья словно рассчитаны на мой рост – ни головой, ни коленями я не упирался, но вот более высоким людям может быть тесно. Диван будет уютен для двоих, а вот третьему, среднему седоку будет не так комфортно.

Багажник

По паспорту литраж багажника составляет целых 545 литров. Но одно дело сухие цифры и совсем другое использование на практике. Впрочем, тут Malibu оказался честен - багажный отсек глубокий, широкий и высокий, с большим погрузочным проемом. Другое дело что порог высок, да ступенька, через которую придется переносить поклажу широкая. Да и ровных стенок создателям добиться не удалось, а ближе к спинкам задних сидений пол и вовсе выступает из-за силовой структуры кузова. Она же ограничивает проем при сложенных задних сиденьях, ну и ровного пола совсем не получается. Как тут не вспомнить недавно протестированную Insignia? Но к чести создателей стоит отметить, что абсолютно все (даже "потолок" отсека) прикрыто обивкой и голого металла вы не найдете. А это не так часто встретишь даже на машинах подороже. Мелочь, а приятно.


Под фальшполом прячется "докатка", ведь полноразмерная шина 18 диаметра серьезно бы уменьшила емкость багажника.

Драйв

Как я упомянул вначале, Chevrolet Malibu построен на платформе GM Epsilon II, на которой также базируются Opel Insignia, Cadillac XTS и Saab 9-5. Кстати, это чисто немецкая разработка, созданная инженерами Opel в Рюссельхайме в 2008 году. Двигателей доступно несколько, в разных странах свои, но в основном уже не многолитровые. Так, самый мощный для нас - это 3-литровый V6 мощностью 263 л.с. Но под капотом тестового Malibu и того скромнее - 2.4-литровая "четверка" мощностью 167 лошадок и с крутящим моментом 225 Ньютоно-метров. Точно такой же агрегат можно встретить на кроссовере Captiva. Двигатель не новый и учитывая, что он атмосферный, цифры мощности вполне адекватные.

Но вот Malibu от этого легче ехать не стал. Мотор напряженно разгоняет полуторатонный седан, запаса мощности для внезапного броска при этом явно маловато. Те, кто предпочитают ездить спокойно, скорее всего будут довольны. Но ведь автомобиль явно хочет казаться лучше и изо всех сил пытается произвести положительное впечатление. Бормочет выхлопом словно мощные многоцилиндровые сородичи, вальяжно переключает передачи. Поэтому создается впечатление, что стоит лишь поднажать на акселератор, Malibu помчит как торпеда уверенно рассекая поток своим клиноподобным передком. Но вот этого как раз и не происходит! Коробка скидывает сразу на две передачи вниз, мотор натужно взвывает, грозясь сорваться на фальцет, а ускорение выходит слабеньким... Тут не то что выйти в лидеры, хоть бы в потоке удержаться! К тому же ощущения ускорения и быстрой езды скрадывают большие размеры. Конечно, если держать стрелку тахометра повыше, то Malibu будет ехать "умеренно-динамично" (разгон до 100 км/ч за 10.2 сек), но такое поведение негоже для большого седана. Так что придется оставить эмоции и передвигаться спокойно, пытаясь получить удовольствие от вальяжности и найти гармонию с автомобилем.

Коробка передач со своей мягкостью (иногда переходящую в задумчивость) очень кстати такому стилю езды, да и шесть ее ступеней подобраны удачно. Если б она еще не тушевалась при быстрой смене ритма езды... Имеется в ней и ручной режим, который включается отдельной позицией рычага КПП. Передачи в таком случае придется переключать перекидной клавишей на набалдашнике. Поистине оригинальное и мало удобное решение!

Различную дорожную "мелочь" в виде стыков и заплаток, а также ямы покрупнее, ходовая Malibu сглаживает неплохо, а вот волны асфальта почему-то не любит. И хотя подвеска тут полностью независимая - впереди Мак-Ферсон, а сзади многорычажная схема, - активное прохождение поворотов седан не очень любит, кренится. Тут же в дело аккуратно вступает система стабилизации, в какой-то мере выполняя функции ходовой, осаживая автомобиль и не давая ему приседать в повороте на одно из передних колес. Кстати, ESP здесь полностью отключается, вот только какой в этом смысл?

Рулевое управление радует своей легкостью в городе, особенно на парковках. Большие габариты еще надо прочувствовать, зато парковаться в несколько приемов совершенно не тяжело. Однако таким же легким рулевое остается и при движении по трассе даже на высоких скоростях.

Тормоза - вот что не вызвало никаких нареканий. Мощные, чуткие и быстро схватывающие они отлично замедляли автомобиль и значительно превосходили его динамический потенциал.

Подводя итог ездовой части, как всегда говорим о расходе топлива. В принципе, он укладывается в заявленные производителем 11.5 литров на сотню (у нас цифра колебалась в районе 11-12 л.), но и ниже 10 в городе никак опускаться не хочет. При выборе модификации стоит задуматься о более мощной версии, которая хоть и ест чуть больше, зато едет не в пример "веселее".

В итоге

Давайте попробуем подвести итог. Chevrolet Malibu получился неплохим автомобилем, но, создавался он с прицелом на другие рынки. Я уверен, что он найдет немало покупателей в Южной Корее (где его и производят для нашего рынка) и даже в США, однако в Украине ему придется нелегко. Не обладая самобытным дизайном или выдающимися характеристиками, он скорее всего, привлечет покупателя своей хорошей начинкой и умеренной стоимостью. Да, есть версия с V6, но она представлена в одной комплектации и за приличные деньги, так что свободы для маневра с ней у покупателя нет.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA OptimaKIA Optimaнет ценыVolkswagen PassatVolkswagen Passatнет ценыFord Mondeo SedanFord Mondeoнет ценыToyota CamryToyota Camryнет ценыChevrolet MalibuChevrolet Malibuнет цены
Honda AccordHonda Accordнет ценыHyundai SonataHyundai Sonataнет ценыMazda 6 SedanMazda 6нет ценыSkoda SuperbSkoda Superbнет ценыOpel Insignia NotchbackOpel Insigniaот 23.092$

Ну а если сопоставить героя нашего теста в данной комплектации с конкурентами? Главными из них станут KIA Optima и Hyundai Sonata, которые в похожих версиях стоят сопоставимых денег. Им в спину дышат японцы Mazda6, Honda Accord и Toyota Camry, которые не только более мощные и быстрые, но еще и более просторные. Конечно, они дороже, но разница в цене при более детальном сравнении выходит совсем невелика. В конце концов, любители дизельных машин не смогут не обратить внимание на европейцев Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat, которые по ценовой сетке также расположились очень близко. На их стороне имидж и дизельные моторы, но зато менее богатое оснащение. Так что бороться есть с кем и бороться придется серьезно! Ну а выбирать, как всегда, Вам!

12 февраля 2014 года. InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Malibu

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Evolution IX  

Что-то не вызвал он у меня приятных эмоций, когда я в нем сидел... Больше всего откидной дисплей не понравился, как-то это не приятно на ощупь, кажется хрупким. Та и вокруг маркий лакированный пластик. Но в черном цвете автомобиль красивый. Багажник понравился. Среди конкурентов, он примерно на уровне Сонаты и Оптимы.

ответить   +5-2
xtremer  

Манагер в салоне жаловался на этот дисплей - дескать, пару раз машину туда-сюда прогнали (в шоу-рум, на мойку) и появился стук где-то в районе его крепления

ответить  
D-2000  

Никогда в нем не сидел и прочитав тест сложилось впечатление что авто как говорит Павел "Ну такое" Спасибо Infocar за проделанную работу.

ответить   +4-3
Инкер  

А мне авто нравится, даже очень, базовая стоимость очень привлекательна, а внешне я вообще влюблён в неё...

ответить   +2-1
Инкер  

единственное что огорчает так это качество сборки, местами оно ужасно... у нас собиралась ?( у меня в китайце лучше... не по корейски...

ответить   -3
gitler_kaput  

to Инкер: Я понимаю, что Geely -классноетакси, но послушайте владельца данной машины: сборка Корея и притом очень качественная, нигде ничего не люфтит и не скрипит (машине 1,5 года), на счёт автомата не скажу, у меня механика, 2,4 167л.с. расход по городу зимой 11,1, летом, 10,7, очень комфортная подвеска, оч удобные сиденья и сам салон. реально машинка недооценена. А по-поводу цены, так Малибу в базе 223000, в салоне можно выдавить скидку, я брал за 214к, в то время как оптима стоит 270к, так ребята-разница в 50к !, это бляха, можно добавить мало-мало и в нагрузку жене матиса купить, а вообще на вкус и цвет...... каждый выбирает своё, явлюбился в машину с первого взгляда, с первого прикосновения, перед покупкой смотрел много машин, был на тест-драйве Оптимы, Круза, Церато,Спортейджа (УГ) Инсигнии. С4 и Мондео, а потом сел в эту машину и всё....В общем, всем удачи на дорогах!

ответить   +1-2
Показать еще 1
benificiar  

друг в салоне шевроле менегером работает говорит что очень недооцененная машинка, приятная в езде и вообще

ответить   +2
Щырый  

модель 80-х красивее.

ответить   +3-2
Siter  

А я еще добавлю, что одной из причин плохих впечатлений публики о машине на тесте - это то, что она неправильно представлена в тест-парке - цвет и поклейка ее портят. На самом деле без этих гребанно-жлобских наклеек и в черном или красном цвете машина смотрится, как по мне, очень даже круто. Хотя я бы выбрал Камри в базе.

ответить   +6-2
Показать еще 1
pb11  

Вопрос к автору. Уважаемый В. Матяш, а где Вы нашли КИА ОПТИМА за 19 699 у.е? Дайте ссылку, сегодня же побегу покупать. По-моему тут небольшая ошибка. Поправьте если не прав.

ответить   +3
Siter  

Это может быть техническая ошибка, так как цены здесь рассчитываются по курсу, а дилер выставляет цену в ГРН. Поэтому если цена в ГРН у дилера осталась старой, а курс вырос, то соответственно цена в у.е. сильно падает.

ответить   +2-7
Vladimir-81  

Смотрится ничего, но в D классе ей ловить нечего, ведь Camry и Passat не подпускают к себе близко конкурентов)

ответить   +1-3
Siter  

При всем моем личном уважении к ВВ, пассат на сегодня - УГ

ответить   +8-5
Vladimir-81  

Я уважаю ваше мнение, но для меня в D классе есть 2 главных бойца: Camry и Passat. Предрассудки? - вполне возможно

ответить   +3-4
cumulus  

В свое время народ охотно брал Оппелевские Омеги, особенно первую. Большой авто за небольшие деньги. Наверное и Шевролешным менеджерам надо было попробовать сыграть во что то подобное, хотя из представленного материала я так и не понял цену. А общее впечатление составить можно. Салон смотрится вполне прилично. И внешне авто уродцем не назовешь. К слову многими любимый Камри в последнем исполнении "утюговат"...но это личное мнение. Спасибо за статью!

ответить   +2-1
vvyshemirski  

поставить на нее капот и фары от Импалы и будет счасье. у них же одна база

ответить  
shep  

видел машину в живую на дороге смотится очень достойно, дизайн на 5, но вот двигатели сейчас уж шевроле конечно не фонтан, старые и прожорливые... v6 конечно ему бы очень подошел, но боюсь представить цену..

ответить   +2-8
Aleksandr.ck  

А мне нравиться суперб. Хотя могу сказать покатал малибу на тест-драйве и мне понравилось. Торпедо понятное, подвесочка ничего и я ездил на черной, то очень даже. С движками конечно лажа. с нашим бензом и доходами многие посмотрят в другую сторону. Хотя могу сказать, что если бы маркетологи работали лучше, нашлась бы аудитория и для этого экземпляра. И не малая.

ответить   -3
starostakpi  

А выбирая между мандео и малибу, я взял бы малибу, т.к. она интереснее и новее, в сравнении с мандео, хотя мандео отличная машина. суперб - остался, где-то гдеи все шкоды со своим дизайном.... где-то в 90-х затерялся, оптима по виду - вопросов нет, бомба, но и стоит... в пассате новом ездил и не один раз, в ней есть скрипы!! и в дверях вставки их скрипучего пластика, а за такую стоимость получать такое качество отделки.... Соглашусь, что пассат, суперб - УГ. Аккорд и новая камри - машины без вопросов, но они намного дороже, к сожалению(( В новой М6 не ездил, но по-виду, тоже бомба! За эти деньги считаю, что у малибу есть шансы, только если дизельные движки будут в ассортименте!

ответить   +2-2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Chevrolet Malibu

Александр
Украина, Киев
15.08.2012

Забрав цю машинку вчора, проїхав 200 км, задоволений-як слон!!!))) після Авео-це Ролс-Ройс... Дуже комфортна, динамічна, пристойна шумоізоляція, але все ж таки шумку в майбутньому зроблю, дуже класний читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu 2012 Chevrolet Malibu 15000$ 2012