’Рыбка по имени Эванда’
Если судить о всей линейке корейских Chevrolet по малышу Aveo, то картина вырисовывается вполне радужная. Товар интересный, отлично адаптированный к специфике местного рынка и очень даже конкурентоспособный. Однако одним Aveo дело не ограничивается: есть Lacetti, машина покрупнее, на подходе – совсем миниатюрный – Spark. А на трон водружен седан D-класса Evanda. Вот его-то мы сегодня и попробуем. Чтобы та картина, что вырисовывается, была объективнее.
Правда, этот автомобиль мы уже тестировали, только под другим именем – Daewoo Magnus (’Колеса’, декабрь, 2001). Magnus, пришедший на замену модели Leganza, запомнился двумя необычностями: расположенной поперек кузова рядной ’шестеркой’ и CD-ресивером, поддерживающим формат mp3. Evanda попроще будет. Под капотом – четыре цилиндра, а бортовая музыка оригинальна лишь тем, что чейнджер на пять дисков интегрирован в центральную консоль. Звучит она блекло.
Цена осталась на прежнем уровне. Два с половиной года назад Magnus в четырехцилиндровой версии стоил около $23 000, сегодня Evanda в сходной комплектации обойдется в $23 700. Почему же тогда Chevrolet кажется сегодня столь соблазнительным? Просто конкуренты за этот период успели ощутимо подорожать.
Продолжим экскурсию по достопримечательностям. Приборная панель о трех колодцах смотрится, нет слов, эффектно, однако корейцы отличились лишь тем, что бессовестно содрали ее с предыдущего Аккорда. Есть у Эванды противобуксовочная система, вот только пользы от нее – чуть: на сухом асфальте скромный мотор с ’автоматом’ едва ли способны вызвать пробуксовку, а на скользкой дороге система умеет подтормаживать лишь одно колесо. Против одновременного проскальзывания обоих ведущих колес она беспомощна. Отключай-не отключай, почти ничего не меняется.
Что же касается качества, то к сборке трудно предъявить претензии. Во всяком случае, салон сделан очень аккуратно. Материалы, конечно, не супер – жесткий пластик разбавлен вставками, грубо имитирующими дерево. А велюровой отделки посоветуем вовсе избегать: она быстро линяет и пачкается, из-за чего салон принимает небрежный вид. Лучше заказать кожу. Заодно и подгорев сидений получите.
При этом в практичности Эванде не откажешь. Спереди просторно, да и сзади места с лихвой. Иными словами, машина действительно рассчитана на перевозку четырех взрослых людей, и не по микрорайону, а на приличные расстояния. Багажник (открывается из салона или кнопкой на ключе) тоже балует вместительностью. Еще пара плюсов в актив Эванды.
Ездит Evanda без ’огонька’. Вроде бы стартует уверенно, но уже на средних оборотах тяговых возможностей мотору перестает хватать, а как следует ’выстрелить’ на верхах мешает туповатый ’автомат’. Коробка здесь ZF-овская, но старого образца, да еще и с ’растянутыми’ передачами. Она умеет подстраиваться под стиль вождения, однако для этого минут пять-семь нужно гнать от души, по возможности дольше удерживая педаль газа в полу. И первая же пробка ’переучит’ ее назад. А вот тормоза хороши: чуткие, мощные и понятные.
Плавность хода – ’корейская’ на все сто. Дорожная рябь гасится легко, но на существенных изъянах покрытия машину потряхивает, а подвеска глухими звуками аккомпанирует этому процессу. Управляемость же заслуженно стоит в конце списка ходовых качеств Эванды.
Ничего, достойного внимания. Да, в повороты автомобиль входит легко, с приемлемым уровнем недостаточной поворачиваемости, однако невнятная обратная связь и слабое реактивное усилие на руле не дают возможности четко понимать происходящее с колесами. Налицо управляемость на американский манер: мол, обойдемся мы без вашей ’спортивности’, главное, чтобы ничего не напрягало. Заметные крены – из той же оперы. Зато на трассе машина должна наверстать упущенное в городе.
Получается, что Evanda практически во всем повторяет Magnus. И после близкого знакомства она все еще соблазняет соотношением ’цена-качество’. Как и в случае Aveo, главный противник Эванды носит марку Hyundai. Как и в случае Aveo, главным козырем Эванды в этом противостоянии является золотистый крест Chevrolet, не растерявший пока своей очаровательной привлекательности.
АВТОГРАФИЯ
Chevrolet Evanda
Предшественник Daewoo Leganza
Платформа Leganza
Дизайн ItalDesign
Премьера октябрь 2004
Кузов седан
Двигатели 2.0 л (131 л. с.)
Производство Южная Корея
Ожидаемая замена 2007
Автомобиль предоставлен группой компаний официальным дилером Chevrolet
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
-
Мужское достоинство
Одна очень умная и красивая барышня на вопрос, имеет ли размер значение, привела красочный пример: вот, допустим, вы любите бейсбол и любите пинг-понг. Вы же не станете играть в бейсбол ракеткой для пинг-понга? Большая м ...
Газета.Ru -
Крупные рыбы
Мечтаете об автомобиле размером с Volkswagen Passat, но по цене хэтчбека гольф-класса? Нет ничего невозможного — во всяком случае, если вы не гонитесь за престижем европейских марок и согласны на скромные Hyundai, Kia и. ...
Газета «Авторевю» -
Вторая встреча
Chevrolet Evanda появилась, когда на Magnus поставили крест Дежавю. Это ощущение в последнее время не покидает меня при знакомстве с новыми моделями, которые выводятся на российский рынок под брендами, принадлежащими Gen ...
Газета «Автомобильные Известия»
Відгуки про Chevrolet Evanda
Украина, Донецк
07.10.2009
машина для ее цены клас.два года езжу никаких проблем.ни разу не подвела.по городу расход 10 литр.по трассе 8 литр.поменял передн.стойки.колодки.втулки пер. и заднии стабил.прошел 75000т.короче нормал читати відгук
Украина, Полтава
21.08.2009
Один из самых больших в своем (Д) классе, простой в обслуживании, эксплуотировал на протяжении 4 лет читати відгук