Chevrolet Cruze. Сухопутный круиз

Рассказать друзьям:

Заполучив обновленный Chevrolet Cruze на тест-драйв я не без удивления отметил, что это версия в кузове универсал. А такие автомобили к нам попадают исключительно редко! Что же, тем интересней! Итак, сегодня катаемся на рестайлинговом Cruze с турбомотором 1.4 и автоматом!

Модель как таковая на рынке отнюдь не новинка и, напомню, появилась еще в 2008 году, заменив собой популярную Lacetti. Она, кстати, “жива” до сих пор и производится под именем Daewoo Gentra в Узбекистане. В 2012 Cruze пережил первую модернизацию, а в начале 2016 - подвергся второй. У нас обновленные седан, хетчбек и универсал были презентованы в апреле этого года.

Все они предлагаются в трех комплектациях: LS, LT и LTZ, каждой из которых положено свое сочетание двигателя и коробки. Для базы это атмосферный 1.6 и 5-ступенчатая “механика”, для средней 1.4 турбо и “механика” на шесть ступеней, а для топовой, как я уже упомянул, - 1.4 турбо и 6-ступенчатый “автомат”. Если говорить о ценах, то дешевле других кузов универсал - он стартует с 16.000$. Затем идет хетчбек - от 16.300$ и только потом седан - от 17.300$ Что касается тестовой машины, то она у нас в топовой комплектации, и оценивается 21.800$

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:


Внешний вид

Особо останавливаться на внешности Chevrolet Cruze смысла нет - эти автомобили давно колесят по нашим дорогам и знакомы едва ли не каждому автолюбителю. А вот о рестайлинговых изменениях упомянем! Больше всего их досталось седану, потому что ему дизайнеры освежили и переднюю и заднюю часть кузова. Новая крышка багажника, стоп-фары и номер закрепленный на бампере, а не на крышке, выдают обновленный Cruze с кормы издалека. Ну а во фронтальной части все три модификации, седан, хетчбек и универсал, получили обновленную решетку радиатора, которая, правда, по-прежнему разделена на две части, и иное оформление переднего бампера в его нижней части. Вместе с тем характерные фары с их заостренными концами, уходящими на крылья, остались нетронутыми. Более изменений в экстерьере нет.


В салоне

Но в салоне изменений и того меньше! Он остался прежним для всех версий Круза за одним небольшим исключением - мультимедийная система MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном, стала поддерживать программы Apple Car Play и Android Auto, позволяя лучше коммуницировать со смартфонами. К слову, она положена средней и максимальной версиям. Ничего более в салоне дизайнеры и разработчики решили не трогать. С другой стороны, интерьер хоть и не блещет изысками, но выглядит все еще актуально. Шарма добавляет сочетание декора под металл и черного лакированного пластика. А вот с хромированными окантовками дефлекторов и колодцев приборов уже небольшой перебор. Отмечу, что пластик в салоне твердый, но выполнен с покрытием софт-тач, да и визуально выглядит очень прилично! Но в первую очередь внимание в передней части салона привлекают не они и даже не отдельные колодцы приборов, а широкие “тканевые” вставки на торпедо. Решение простое, но оригинальное.


На переднем кресле с комбинированной обивкой быстро устроиться мешает глубокая посадка, отчего сидение хочется поднять выше. Хотя удобную посадку мне подобрать все же удалось. Управляться со всем инструментарием, окружающем водителя просто и удобно. Придраться можно разве что к радиальной оцифровке тахометра и спидометра, да и сами цифры и отметки мелковаты. Зато все в салоне подсвечивается приятной бирюзовой подсветкой. На центральной консоли hard-кнопки имеет только климат-контроль, а все управление мультимедийной системой основано либо на сенсорных “клавишах” под экраном, либо на виртуальных непосредственно на нем. Сама система понравилась приятным дизайном и понятным интерфейсом, а также готовностью проигрывать с флешки не только музыку, но и видеофайлы. Да, не все расширения поддерживаются, но то что у нас запустилось, проигрывалось/проматывалось без проблем! Имеется здесь и камера заднего вида с хорошим углом обзора, но посредственной картинкой. А вот разжиться навигационной системой Крузу так и не удалось. Возможно, мы увидим ее уже в следующем поколении модели, которое пошло в продажу на рынке США в этом году.

Универсалы никогда не были стеснены в пространстве для задних пассажиров, и Chevrolet Cruze в этом плане не исключение. Хорошо подобранный угол наклона спинки, большая площадь остекления и удобный для посадки/высадки дверной проем - пассажиры заднего ряда останутся довольны!

А смогут ли они увезти свой багаж? По всей видимости да, ведь объем багажного отделения Cruze универсал составляет 500 литров, а это пусть и не рекорд, но показатель, подбирающийся к цифрам представителей D-класса. После открытия пятой двери, под которой я свободно помещаюсь со своим ростом 1.82, вы столкнетесь со шторкой, прикрывающей поклажу от любопытных взглядов. Желая усовершенствовать сию простою конструкцию, инженеры предусмотрели не только ее сворачивание в рулон, но и просто поднятие вверх по направляющим. Идея отличная, но вот провернуть эту операцию на практике не всегда оказывалось удобным. К тому же, если забыть ее в поднятом состоянии, вы лишитесь обзора через центральное зеркало. А останавливаться и выходить лишний раз так не хочется…


Но на этом мои претензии к багажнику и заканчиваются. Он не только вместителен как для класса авто, но и продуман для перевозки различных грузов. По бокам основной площадки имеются два углубления с нишами, под фальшполом - удобный органайзер и полноразмерная запаска, кстати, несколько крючков, такелажные петли в полу а между той самой шторкой и задними сидениями - бокс для различной мелочевки. Сами спинки при необходимости складываются горизонтально и ступеньки не образуют. Так что к своему целевому назначению универсал Круз готов очень хорошо!

Драйв

Chevrolet Cruze построен на глобальной платформе концерна GM под названием Delta II, которая является основой для многих моделей. И, думаю, я не открою секрет, если скажу, что одна из них - Opel Astra и они с Cruze ближайшие родственники. Отмечу только, что Cruze появился раньше. Соответственно, делятся они и силовыми агрегатами, в том числе и турбированным 1.4, как на нашем тестовом автомобиле. Но тут следует уточнить, что он стал доступен для нас только после рестайлинга, причем для всех версий Cruze.

Мотор объемом 1.4 литра и мощностью 140 лошадиных сил развивает максимальный крутящий момент в 200 Ньютоно-метров в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов. Он пришел на смену атмосферному 1.8 такой же мощности, но уступающему по крутящему моменту, динамике и расходу топлива. Так что замена вполне оправдана. Например до "сотни" рестайлинговый универсал с новым 1.4 на “автомате” разгоняется за 10.5 секунд, что на 1 секунду быстрее, чем было с 1.8. А кроме того, обещана и топливная экономичность - минус 2 литра на каждой “сотне” километров, что мы обязательно проверим!

Турбоямы и турбоподхвата здесь не чувствуется, разгоняется автомобиль ровно, но при этом уверенно! Запаса силы и тяги здесь хватит и для любителей динамичной езды, следует только посильнее нажимать на педаль газа. С этим проблем быть не должно, потому что она здесь очень, даже излишне чуткая. Однако у меня сложилось впечатление, что 6-ступенчатая гидромеханика словно крадет часть мощности и момента, передаваемого на передние колеса. Хотя к ее работе как таковой претензий нет - переключается она хорошо, хотя и не всегда торопится перейти на высшую ступень.

В передней подвеске использованы стойки Мак-Ферсона, а сзади здесь скручиваемая балка. Но сразу скажу, что по своим характеристикам ходовые седана и универсала разные и у него она жестче. Так что плавность хода в нашем случае в некоторой степени принесена в жертву возможно из-за более тяжелого кузова. Плохие дороги Cruze не очень жалует и на ямы среднего калибра и трамвайные переезды зачастую реагирует болезненно.

Рулевое порадовало своей легкостью и информативностью, но уж чересчур оно “острое” - чуть повел рулем и все, машина уже чуть ли не перестраивается в соседний ряд. Опять же, как и в случае с педалью газа возникает некая нервозность в откликах. Отчасти это происходит потому, что с ростом скорости усилие на руле практически не возрастает. С обзорностью полный порядок, а вот шумоизоляция могла бы быть получше, так что выше четверки по ней не поставишь.

Расход в целом порадовал. Во-первых, двигатель 1.4 проявил себя заметно экономичнее 1.8. Все же в заявленных 8.6 против прежних 10.4 разница чувствуется! Во-вторых, на практике эта цифра подтвердилась. Средний расход за время теста получился около 8.5 литров, а рекорд за городскую поездку составил 7.5 литров! Так что показатели весьма неплохи, как для универсала с “автоматом”.

Подводим итоги

Итак, подведем итог! Герой нашего тест пусть и не очень молод - надо заметить, что универсал появился позже седана и хетчбека - но оставляет после себя приятное впечатление. Особенно если сопоставить оснащение, характеристики и цену этого автомобиля. Интерес к уже немолодой модели, безусловно, добавляет и новый двигатель.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Skoda Octavia A7 CombiSkoda Octaviaот 17.627$Volkswagen Golf VariantVolkswagen Golfот 24.348$Seat Leon STSeat Leonот 21.101$Peugeot 308 SWPeugeot 308от 19.203$Ford Focus WagonFord Focusот 14.520$
Toyota Auris Touring SportsToyota Aurisнет ценыOpel Astra K Sports TourerOpel Astraот 25.183$KIA Ceed SWKIA Ceedот 17.746$Chevrolet Cruze Station WagonChevrolet Cruzeот 15.409$

Даже с учетом замеченных нами недочетов автомобиль остается честен с вами и предстает таким, каков он есть. Что касается конкурентов, то в С-классе их традиционно много, а вот в кузове универсал да еще и с “автоматом” на нашем рынке заметно меньше. Это Ford Focus Wagon, KIA ceed SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. И среди них Chevrolet Cruze выглядит вполне достойно, опять же, не в последнюю очередь благодаря цене.

24 октября 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Cruze

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

акаМіха  

Странно.В США уже продается новое поколение 2016 года,у нас же обычный рестайл

ответить   +3-1
AlexKo  

акаМіха, это рестайлинг 2014 года. Интересно когда появится новая модель?

ответить  
Ябадабаду  

Вполне конкурентное предложение. Возможно, он менее "породистый" чем альтернативные варианты, но это не такая уж и жертва.

ответить   +4-7
Димитриус  

Я не буду утверждать но у Крузэ есть один серьезный минус,он низковат.Автор не замерял клиренс,а зря это для наших дорог очень важно.

ответить   +14-2
shep  

Димитриус, клиренс это не минус , а просто одна из технических характеристик, нужно авто выше - смотрите кроссы, вон люди и сивиках ездят, хотя там конечно и к бардюру страшно подъехать, но их же никто не заставлял покупать такую низкую машину

ответить   +11-2
Vlad Mtsh  

Димитриус, Замерили и все будет показано в видеоверсии! ;) Но напишу и здесь - по нашим замерам 140 мм.

ответить  
shep  

у круза всегда было 2 беды, это американская расхлябанность подвески и рулежки и морально/технически устаревшый 1,8, от второго избавились, а по первому Влад толком ответа не дал

ответить   +7-3
Димитриус  

Да я не утверждаю,просто мне лично машина нравится и цена хорошая,но я смотрел на Ютубе обзор так там сказали что после рестайлинга 2014 клиренс стал выше и теперь 16,5 см. что очень даже не плохо.

ответить   +1
amigo5  

Цена за базу - вот и вся прелесть этого авто, остальное - кто с чем готов мириться за эти деньги

ответить   +9-1
vadymGod  

amigo5, цена на все комплектации интересна, дизайн до Рестайл был очень крутой, сейчас его решили испортить и убрать яркость

ответить  
3074  

ПРОСЬБА КО ВСЕМ СОТРУДНИКАМ РЕДАКЦИИ ИНФОКАРА: у вас почти во всех тестах идут замеры клиренса. Сохраните пожалуйста эту традицию, потому как для наших дорог клиренс (во всяком случае для меня лично) не самая последняя характеристика автомобиля.

ответить   +17-1
Konstantin Kiev  

3074, Кстати да! Я тоже ждал замеров... :-(

ответить   +8-1
Vlad Mtsh  

3074, Конечно, мы и не думаем от них отказываться! В видеоверсии все обязательно увидите! А пока текстом - 140 мм

ответить   +1
Показать еще 1
Димитриус  

100% поддержу.

ответить   +5
Eldorado  

Просвет в 140 мм для универсала это беда. Сколько останется если его хотя бы наполовину загрузить?

ответить   +4
dimus.ua  

Езжу на седане 2012 года( производство- корея),- универсалов тогда в продаже не было. Подвеска не кажется расхлябанной, хотя на малых скоростях на острые кромки она возмущается громким БУМ! На нормальной скорости всё нормально. Нигде не упоминается откуда к нам пришёл КРУЗ нынешний? И как потребителя, больше интересует дорожный просвет не порожнего авто, а с грузом( хотя бы 5 человек в салоне?)

ответить   +1
axunder  

Все любители клиренса должны понять что это легковое авто. Это раз. У GM традиционно малый клиренс у большинства машин. Даже у Captiva он смешон, а это кроссовер как никак. Второе - смотрите в спеки, там указано 215/50R17 по шинам. Это всяко не практично. Берете шинный калькулятор и подбираете 16-тапки с более высоким профилем, которые будут обеспечивать комфорт, клиренс и не будут такие дорогие как 17". Особо ярые фанаты все равно потом едут к дяде Васе и корчуют пружины и проставки, повышая клиренс как на тракторе.

ответить   -1
amigo5  

Видео будет ??

ответить   +1
Igor radist  

Когда-то будет... Видишь, как стараются! То, чего нет у других в первую очередь выкладывают. А то, что уже другие протестировали - с этим не спешат. Только вот, как писал Павел Глазовой: "Багато той приносить пакості, хто жме на кількість за рахунок якості". Не доделанній материал есть не просит..

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Chevrolet Cruze

сергей
Украина, Бердянск
06.04.2016

Никого не слушайте, берите дизеля. У меня пробег 84 ти. км. ни одной поломки не было, на 15 тис.км. выбросил сажевый фильтр, цена вопроса 300 долларов, на 78 тис.км. заменил передние родные стойки, за читать отзыв

Віктор
Украина, Киев
28.06.2011

Купил в мае 2011 года корейской сборки, наездил 2500 км пока притензий нет. Турбо-Двигатель 160 л.с. для такого объёма очень мощьный, при включеном "климате" напрежения не чувствует. Автомат читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze 2013 Chevrolet Cruze 11900$ 2013
Chevrolet Cruze 2012 Chevrolet Cruze 12900$ 2012