Corvette и полицейские.

Розповісти друзям:

О чем вы подумали, увидев этот заголовок? Наверное, мелькнула такая картинка. Где-нибудь в штате Техас по хайвэю со скоростью за 200 км/ч несется Chevrolet Corvette. По тревоге поднимается чуть ли не вся полиция штата. Погоня, мигалки, наручники, адвокат, судья, кутузка...Так вот. Все было наоборот. Или почти наоборот.

У нас и впрямь оказался новейший Chevrolet Corvette. Завершая нашу ’американскую кругосветку’ (на автомобилях Cadillac Seville STS, Ford Taurus и Dodge Stratus мы проехали по США более 7000 км, подробнее об этом — в АР № 15, 1997), мы решили вернуться в Детройт на пару дней раньше графика. А все потому, что представитель General Motors еще перед началом нашего путешествия пообещал нам дать поездить на этой воплощенной в металле, коже и пластике американской мечте нынешнего модельного года. Тогда же добродушный дядька из службы по связям с общественностью General Motors Джон Пекарек похлопал по длиннющему капоту 350-сильный Corvette. ’Эта машина будет вас ждать на этом же месте. Возвращайтесь — и забирайте’.

Несмотря на изматывающий темп нашей трансамериканской гонки, мы все же вернулись целыми и невредимыми, хотя под конец пробега и сами в это верили с трудом. А вот Корвету повезло меньше. Встречает нас Джон, расспрашивает о поездке, забирает Cadillac и... смущенно разводит руками. ’Вы классные ребята. Я вижу, что вам можно доверять. Но белый Corvette я вам не дам’.

У нас челюсти поотвисали. Как же так! Мы гнали как очумевшие, чтобы выкроить время для Корвета, делали в среднем по 700 километров в день, а ты... Хоть бы не обещал тогда!

Джон выдержал паузу. ’Я объясню. Пока вас не было, в Детройт приезжали американские журналисты и тоже попросили на денек Corvette. И разбили его. Крепко разбили. Машина, конечно, была застрахована, но все же жалко’.

Мы переминаемся с ноги на ногу, понимая, что и Джону не сладко.

И все же Джон хитро подмигнул и махнул рукой — поехали, дескать, за мной. Петляем по закоулкам Детройта и останавливаемся возле неприметных гаражей. Джон о чем-то перемолвился с мужиками, и через минуту из ворот высунулся ярко-красный нос Chevrolet... Camaro. Что ж, решили мы, за неимением Корвета (или отсутствием денег на эту машину) ездят на Camaro. Меж тем за Camaro выехал еще один такой же автомобиль, еще один, а за ним — неужто? — по-феррариевски красный Chevrolet Corvette. Счастливый Джон победоносно смотрит на нас. Прямо-таки американский happy end.

Но это было только начало.

Следующий наш вопрос был о том, а где же на этом чуде можно прохватить? Где оценить незаурядные (в этом нет сомнений!) ходовые качества этого символа американского автопрома? На нудных хайвэях с ограничением скорости в 65 или 75 миль в час? В городском потоке с его бесконечными пробками?

И даже всесильный Джон оказался беспомощным. ’В этом, ребята, я вам не помощник. Но покажу одно отличное место для фотосъемки’.

Мы приезжаем на островок. За дымкой залива — небоскребы Детройта, причем самое высокое здание — офис General Motors. Здорово.

Но это не все. Когда мы увидели извилистые дорожки, которыми усеян этот остров-парк, то пульс участился. Сначала — от радости, а затем от досады. Здесь не просто повороты! Границы некоторых из них украшены настоящими гоночными поребриками в красно-белую полоску! Но первый же взгляд, брошенный чуть выше, вмиг нас отрезвил: все вокруг усеяно знаками ограничения скорости — 20 миль в час! И неспроста: по этим дорожкам мирно прогуливаются дамы с собачками, резвится ребятня на скейтбордах и роликовых коньках.

Что ж, ограничимся ’статической’ съемкой.

Решили, что лучше загнать красный Corvette на аккуратно подстриженную зеленую травку. Благо подъехал вычищенный и выглаженный конный полицейский, и мы спросили у него разрешения съехать с асфальта.

’Конечно, ребята. Я вижу, что у вас профессиональная камера и вы здесь не бездельничаете. А раз так — заезжайте на траву. Только аккуратно, не поцарапайте о бордюр вашу роскошную тачку’.Мы делаем свое дело и чувствуем, что новый Corvette небезынтересен и самому полицейскому. Гарцует вокруг да около.

Тут мы решаемся на неслыханную наглость. Поддерживая разговор об этой машине, мы эдак невзначай начинаем жаловаться, что надо бы на ней прохватить, да вот негде, понимаешь ли...Парень кивает головой. Потом берет в руки рацию и что-то быстро наговаривает в микрофон. Мы испуганно отходим в сторонку. Не иначе, усмотрел в наших речах злой умысел и решил на всякий случай вызвать подкрепление.

Подкрепление явилось через минуту: рядом остановился полицейский Ford Crown Victoria (таких машин полно и у московской милиции).

Из автомобиля выходит стройненькое (уж не единственное ли во всей жирной Америке?) и хрупкое создание прекрасного пола. Правда, в форме офицера полиции со всеми атрибутами — наручники и все такое...
’Здравствуйте. Какие проблемы?’
Потупив взоры, мы объясняем, что проблем, собственно, никаких. Мы ничего дурного не замышляли. И вообще, мы хорошие и пушистые...
’Я слышала, вы собираетесь здесь быстро ездить?’
’В общем-то, нет... Мы так, просто спросили...’
’О’кей, ребята. Стойте здесь’.
И достает свою рацию.
Стоим как вкопанные. Что происходит? Она еще кого-то вызывает? Похоже, мы попали в переделку.

Через минуту подъезжает еще один полицейский Ford Crown Victoria. За рулем полная негритянка в такой же форме. ’Хай, ребята, как дела? Поехали за нами!’ Безропотно (так нас научили еще в Москве) подчиняемся.

Но останавливаемся метров через триста. Выходит наша первая знакомая.’По-моему, здесь два отличных поворота. Сейчас мы перекроем подъезды к этому участку, и вы сможете носиться на своем Корвете сколько хотите’.

Полицейские машины разъехались в разные стороны, встали поперек дорожки и включили все свои мигалки. А их хозяйки вышли посмотреть, что же сейчас начнут делать русские парни.Мы уже с трудом верили в реальность происходящего.

Я взял себя в руки и прикидываю: эта крутая связочка — под ход около 80—90 км/ч. Вторая передача. Похоже, места хватит и на то, чтобы пустить в занос заднюю ось.Забираюсь в кокпит (иначе не скажешь). Пока стоишь на месте, испытываешь ощущение зажатости. Регулирую сиденье, руль, зеркала (чтобы описать подробно все регулировки, не хватит и страницы — даже боковая поддержка сиденья, и та регулируемая).

Посадка специфическая, спортивного типа, но при этом очень удобная. Ноги уходят глубоко в недра автомобиля и... нащупывают четыре педали! Оказывается, площадка под левую ногу расположена не абы как, а на одном уровне с педалями, и по форме тоже напоминает педаль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач, хотя большинство этих машин — с традиционным для американцев ’автоматом’.

Легко, не скрывая своего басовитого рокота, запустилась V-образная ’восьмерка’.Резкий старт. Вторая. Поворот. Corvette как по рельсам прописывает дугу, хотя чувствую, что боковое ускорение уже подобралось к 9,81 м/с2. Другая, ’нормальная’, машина уже вовсю бы кренилась, свистела шинами и соскальзывала наружу. Здесь все спокойно. Увеличиваю скорость и пока что в повороте газ не сбрасываю.

Corvette мягко проваливается в плавный занос и уверенно проходит первую (правую) дугу. Перекладываю руль влево и в том же режиме прохожу более крутой второй поворот. Занос более резкий, но автомобиль по-прежнему легко ’отлавливается’.

Начинаю приспосабливаться к корветовскому норову. В ответ на сброс газа занос заметно глубже, но теперь на выходе из виража скорость явно меньше. Вскоре я уже весьма быстро прохожу связку с поперечным скольжением всех четырех колес, предупреждая развитие заноса задней оси опережающей коррекцией. Автомобиль идеально послушен. Я счастлив.

Чувствую по выражению глаз, что наши полицейские подруги такого зрелища не ожидали. Чертовски приятно! В таких ситуациях важно вовремя остановиться.

Проделанной работой, похоже, довольны были все, кроме выполнявшего роль фотографа Федора Лапшина. ’Плохо, — говорит, — в повороте у тебя автомобиль совсем не кренится, шины не подламываются. Скорость не чувствуется!’
Ну, брат, извини. Эти претензии — к конструкторам и инженерам. А сам думаю, что пока что мне их упрекнуть не в чем.

И все же, передохнув минуту, решил специально для съемки ’нагнать понта’.

Перед объективом резко ломаю машину в занос, полный газ и... Не судьба!

Когда я заглушил, а затем вновь завел двигатель, то автоматически включилась система traction control, предотвращающая скольжение ведущих колес от избытка тяги. До этого я ее отключал, а сейчас — забыл. Так что попытка пройти поворот веером была предотвращена, и я это расценил как знак сверху. Хватит баловать! Да и времени осталось немного.

Мы заглянули к нашим новым друзьям в полицейский участок, тепло попрощались и отправились к Джону — отдавать машину. На обратном пути коллеги не пустили меня за руль. ’Дай и другим попробовать!’

Вот и весь тест. Да и не тест вовсе. Но впечатление осталось яркое и противоречивое. Автомобиль прекрасен. Отличная управляемость, сумасшедшая мощность. Но где это все реализовать? Жесткая подвеска, спортивная посадка, пьянящий рокот мотора — все подстегивает к быстрой, предельной езде. Но где? Где все это может пригодиться даже в вашей суперавтомобилизированной Америке? Где? Разве что в полицейских боевиках. А у нас?


А. ДИВАКОВ
Фото Ф. Лапшина

Комментарии к фотоматериалам:

1. V8, 350 ’лошадок’...

2. Она села за руль нашего Корвета. Но ’арестовывать’ машину не собиралась.

3. Мест всего два, зато какие места!

4. Corvette уходит в занос очень плавно, и управлять машиной даже в предельных режимах — одно удовольствие.

5. Открывающиеся фары, хотя и выходят из моды, все же очень эффектны.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1054 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Corvette: Еретик Еретик

    Стон буксующей резины гулким эхом прокатился по пустой дороге. белоснежное купе, подобно выстрелу, сорвалось с места. Помедленней, коллега, я записываю! Скрупулезно заношу на «корочку» первые впечатления от великолепного ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Corvette: Кинг-Конг из рода Корветтов против японской Годзиллы Кинг-Конг из рода Корветтов против японской Годзиллы

    Несмотря на то, что все проходящие мимо GT-R сотрудники GM практически его не замечают, мы подозреваем, что на самом деле они прекрасно знают, для чего он здесь. Где-то в недрах этой тест-площадки притаился Chevrolet Cor ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв Chevrolet Corvette: К взлету готов К взлету готов

    Chevrolet Corvette Z06 – первый за мою многолетнюю карьеру автомобиль, в котором я… боялся нажимать на педаль акселератора. Более «гремучую смесь», чем 659 «лошадей» в сочетании с задним приводом, найти сложно. ...
    Motorpage


Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 1 Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 2 Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 3 Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 4 Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 5 Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 6 Corvette и полицейские. (Chevrolet Corvette) - фото 7

Відгуки про Chevrolet Corvette

Игорь
США, Беверли-Хиллс
10.01.2020

Машина, сразу ставшая для меня "знаковой". Первый мой автомобиль в Америке. И одновременно - первая в жизни покупка того авто, который действительно нравится. К которому тянет снова и снова, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2012 Chevrolet Captiva 11999$ 2012