Блейзер татарского покроя.

Розповісти друзям:

АВТОМОБИЛИ-ОМОНИМЫ

Blazer, на котором стоит гордое клеймо ’Сделано в России’, предлагается покупателям в нескольких вариантах. Отличия — в комплектации, наборе дополнительного оборудования и цене. Для теста мы выбрали самую простую машину, купить которую в Москве можно за двадцать две тысячи долларов.

Автомобилей под названием Chevrolet Blazer на нашем рынке два. Первый, американец, уже успел заработать репутацию престижного, респектабельного и весьма недешевого внедорожника и в прошлом году побывал на тесте Авторевю (см. АР № 8, 1996). Второй Blazer родом из Бразилии. Латиноамериканский вариант производится на дочернем предприятии General Motors в городе Сан-Пауло, и именно оттуда с недавнего времени часть продукции в виде машинокомплектов поставляется в Елабугу, где обретает законченный вид и получает российское ’гражданство’ — об этом мы писали в АР №10, 1997. Помните рассказы учителя русского языка про слова-омонимы? Те самые, которые произносятся одинаково, но имеют разные значения? Это тот самый случай.

АМЕРИКАНЕЦ С ПРИСТАВКОЙ ’ЛАТИНО’

Детище елабужского автозавода выглядит очень респектабельно. Красивый, современный автомобиль. От своего американского собрата российский Blazer внешне отличается своеобразным оформлением облицовки радиатора, крыльями с пухлыми подштамповками и измененной фирменной символикой. Еще эта машина имеет целиковую заднюю дверь, открывающуюся вверх, а на американской версии, если помните, она распашная. Во всем остальном преемственность сохранилась: мощная рама, проглядывающая под нижней кромкой порогов, развитые колесные арки, мускулистая внешность. И все же, несмотря на кажущуюся агрессивность, этот Chevrolet Blazer из Елабуги — парень скромный.

Откроем капот. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2,2 литра смотрится в громадном моторном отсеке как атавизм, а не полноценный жизненно важный орган. При максимальной мощности в 106 л. с. он обеспечивает тяжелому автомобилю весьма скромные удельные показатели, но зато отличается завидной простотой. Моторчик оснащен системой центрального впрыска топлива и рассчитан на бензин с октановым числом 95. Крутящий момент от двигателя через пятиступенчатую механическую трансмиссию передается на задний мост, в редукторе которого установлен самоблокирующийся дифференциал.

К сожалению, описание трансмиссии на этом заканчивается — елабужский Blazer существует пока только в заднеприводном исполнении, хотя вот-вот в продаже появится версия 4х4.

КОНТРАСТЫ ИНТЕРЬЕРА

Как только оказываешься внутри просторного пятидверного кузова, тотчас появляется хорошо знакомое чувство уверенности. Высокая посадка, приличная обзорность, простор. При беглом осмотре салон машины производит очень приятное впечатление, однако явные противоречия есть. Прежде всего, в базовом варианте комплектации Blazer не имеет системы централизованного управления дверными замками — желая попасть внутрь, придется поработать ключиком. Можете не тратить время и на поиски кнопочек управления электроприводами: передние сиденья переставляются механически, боковые стекла опускаются вручную (усилия — огромны), а чтобы изменить положение наружных зеркал, придется выйти из машины. Кондиционер, люк — про это тоже придется забыть. И все же при полном ’разоружении’ салон автомобиля напрочь лишен откровенно дешевых решений. Приличный пластик, неплохая компоновка, удобные органы управления... Небольшой перчаточный ящик? Но зато сколько мест для ручек, зажигалок, сигарет, банок с напитками!

А еще Blazer очень неплохо подготовлен для использования в грузопассажирском варианте. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям: подушка отъезжает вперед, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается пластмассовой полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность.

Прежде чем отправиться в путь, нужно немного освоиться на водительском месте. Органы управления расположены привычно, рулевая колонка перемещается по высоте, с регулировками сиденья проблем нет. Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп скомпонована неплохо, вот только манометр системы смазки двигателя оцифрован в непривычных для европейцев единицах psi.

Под левой рукой водителя размещен оригинальный блок электрических переключателей. Утопив пальцем одну из клавиш, можно включить габаритные огни, ближний свет фар, задний стеклоочиститель или противотуманный фонарь. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью ’Brake Release’. Такая конструкция ’ручника’ типична скорее для американских машин и часто применяется вкупе с автоматической трансмиссией, когда селектор коробки установлен на рулевой колонке.

В отличие от большинства европейских машин здесь всего один подрулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом, а еще передними стеклоочистителями. Режим ’пауза’ при прерывистой работе щеток регулируется тут же, и в результате сам переключатель показался нам уж слишком замороченным.

Не совсем удачно выполнен блок управления микроклиматом. К распределению потоков воздуха и регулировке температуры претензий нет: вращающиеся рукоятки безупречны, но вот почему скорость вращения вентилятора приходится задавать неудобным и архаичным колесиком, осталось загадкой.

РАСКРУЧИВАЯ ДВИГАТЕЛЬ...

106-сильный бензиновый моторчик оказался очень тихим. Нажимаешь на педаль газа, из подкапотного пространства вырывается благородный басок, а досаждающего шума нет и в помине. Неплохо.

К темпераменту елабужской машины требуется психологическая адаптация — скромные возможности двигателя и непривычный передаточный ряд трансмиссии исключают ’свободное творчество’ и вынуждают водителя вырабатывать строго определенный стиль вождения. Первая передача здесь очень короткая. На ней Blazer реализует весь свой тяговый потенциал. Чтобы не выпадать из общего потока транспорта, в городском режиме движения приходится действовать активно. Трогаемся с места, интенсивно раскручиваем двигатель, быстро переключаемся на вторую передачу и снова наступаем на педаль газа. Правило одно: хочешь ехать наравне со всеми — крути мотор и чаще работай рычагом коробки передач. Если этого не делать, набор скорости получается настолько вялым, что Blazer начинает мешать другим участникам движения. К слову, скромные тяговые возможности двигателя на этом автомобиле в некоторой степени компенсируются безупречной работой привода коробки передач. Переключения очень четкие, с короткими ходами, так что ошибиться сложно. Немного великоваты усилия, но к этому быстро привыкаешь.

На загородных трассах Blazer позволяет немного расслабиться. Автомобиль уверенно поддерживает крейсерскую скорость 90—100 км/ч, а ровная моментная характеристика двигателя придает поведению машины однозначность. Советуем лишь быть очень внимательным при обгонах: ждать активного подхвата при переключении ’вниз’ от такого мотора бессмысленно, поэтому особо рискованных маневров лучше избегать.

Не самые приятные впечатления Blazer оставляет и при езде на высоких скоростях. В принципе, запаса мощности двигателя достаточно для разгона до 130 км/ч и даже выше, однако управление машиной в таких режимах движения требует от водителя некоторых навыков. Прежде всего, в напряженных поворотах не самым лучшим образом ведет себя гидроусилитель руля — чувствуется дефицит обратной связи. Руль ’проваливается’ — и по слабому реактивному усилию трудно отследить характер качения управляемых колес. Если же в повороте попадаются ямы или кочки, машину, может очень здорово ’переставить’ — это явление ярче всего проявляется на незагруженном автомобиле. А вот в штатных режимах движения работу подвески мы оценили как вполне приличную. Швы, мелкие кочки и даже ямы Blazer глотает без проблем, а единственным видом неровностей, заставляющим автомобиль огрызнуться, оказалась так называемая короткая волна. Подвеска не успевает отрабатывать такой профиль, и машина начинает ’козлить’. Меньше всего при этом стоит завидовать задним пассажирам.

НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Отказать себе в удовольствии прокатиться по пересеченной местности, мы, конечно, не смогли. Пообещав друг-другу сохранять благоразумие, съезжаем с шоссе. Впереди — присыпанная крупным щебнем проселочная дорога, которую детище елабужского завода форсировало играючи. Немного осмелев, мы сворачиваем в сторону леса. Вот где начинает работать короткая первая передача! Blazer сваливается с небольшой насыпи и продолжает уверенно ползти по разбитой колее. Машина загружена, но даже при раскачке контактов с грунтом нет, значит, дорожного просвета хватает. А если попробовать побыстрее? Нет, на второй передаче двигатель уже ’задыхается’. Попробовав проехать по различным грунтам и даже захватив изрядный кусок целины, приходим к выводу, что для ’дачного’ бездорожья Blazer вполне подходит. Главное — не торопиться и не пытаться обогнать самого себя: первая передача, средние обороты двигателя и благоразумие. Но с глубокой грязью лучше не связываться.

ЭКЗАМЕН НА ПОЛИГОНЕ

’Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки!’ Как только Blazer ’увидел’ полотно динамометрической дороги автополигона, с автомобилем стало твориться что-то неладное. Сначала он никак не хотел мириться с ’хвостом’ на задней двери: вакуумные держатели электронно-оптического датчика комплекса Datron несколько раз отваливались. Но это, конечно, не вина машины. В очередной раз прикрепив бесконтактное ’пятое колесо’, обвязываем его страховочным фалом, устанавливаем на переднюю панель дополнительные дисплеи, одеваем на тормозную педаль тензометрический датчик и включаем режим диагностики. Так, вроде все работает.
Blazer с двумя испытателями на борту уходит на прогревочный ’забег’, а мы облегченно закуриваем. С помощью тензометрического датчика мы измеряем усилие на педали тормоза Перед началом динамических испытаний на автомобиль устанавливают бесконтактный датчик пути и процессорный блок

Замерив разгонную динамику, максимальную скорость и выбег, испытатели подъезжают к нам: ’Мужики, у нас проблемы с двигателем’. Открываем капот. Дергаясь в конвульсиях, мотор изо всех сил пытается изобразить устойчивую работу на холостом ходу. Но у него ничего не получается. Нажимаем на газ — никакого отклика. Сначала решили, что причиной неисправности мог стать выскочивший из гнезда высоковольтный провод. Проверяем — все в норме. Электрические разъемы, обслуживающие систему питания, плотно сидят в своих колодках. А что у нас в бензобаке? Включаем зажигание. Стрелка указателя уровня топлива бодро поднимается миллиметров на пять выше красной зоны, лампа резерва ’молчит’. Если верить прибору, топлива у нас никак не меньше 15—20 литров. А если не верить? Исчерпав собственный диагностический потенциал, достаем припасенную канистру с бензином. Несколько минут терпения — и, приняв порцию бензина, Blazer радостно взревел ожившим мотором. Оказывается, просто кончился бензин. Но почему при этом предательски молчал указатель уровня топлива? Чей это промах — татарский или бразильский?

Но самый неожиданный сюрприз автомобиль преподнес нам при замерах тормозной динамики. Стоило совершить серию интенсивных торможений, как остановочный путь начинал ’плыть’: нагреваясь, колодки переставали справляться со своими обязанностями — усилие на педали росло, а вот адекватного замедления не было. Причиной перегрева вполне мог оказаться регулятор в приводе задних тормозных механизмов (даже на присыпанном песком асфальте задние колеса очень неохотно помогали автомобилю останавливаться), а может быть, спасовал материал тормозных колодок. Как бы там ни было, но после каждого замера приходилось совершать дополнительный заезд, охлаждать тормоза и только после этого повторять эксперимент. При этом сами результаты замеров тормозного пути, мягко говоря, не слишком обрадовали (в таблице мы приводим лучший из них).


К. СОРОКИН
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Скромный бензиновый двигатель объемом 2,2 литра очень компактен. ’Аппендикс’ на впускном трубопроводе служит для глушения шума.

2. Органы управления лишены изысков, однако до предела функциональны.

3. Крышку перчаточного ящика легко превратить в столик.

4. Очень практичное решение: щель между полом багажника и осью спинки сиденья прикрывается пластиковой крышкой.

5. Под левой рукой водителя расположены блок переключателей света и органы управления стояночной тормозной системой.

6. Домкрат прячется за пластиковым кожухом в нише заднего крыла.

7. Так мы заправляли ’высохший’ автомобиль.

8. Главное — сухо: пятую дверь можно использовать как отличное укрытие от дождя!

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1049 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Находка для практичных. Находка для практичных.

    День, на который был запланирован тест Chevrolet Blazer, выдался ненастным. С ночи на небе начали собираться подозрительного вида облачка и тучки, к утру успевшие ’консолидироваться’ в сплошную серую пелену. ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Средневесы. Средневесы.

    На излете московской зимы, перед весенней распутицей и в ожидании дачного лета, мы собрали троицу внедорожников, выступающих в «среднем весе» и имеющих в последнее время неплохой сбыт. Нам достались наиболее оснащенные и ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Chevrolet Blazer: Бразильский крейсер. Бразильский крейсер.

    От корпорации General Motors поступило приглашение - посетить ее СП в Елабуге (’ЕлАЗ-GM’). Особой радости это не вызвало - я уже был там два года назад и, зная наши темпы, не сомневался в отсутствии радикальн ...
    Журнал "Мотор"


Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 1 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 2 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 3 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 4 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 5 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 6 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 7 Блейзер татарского покроя. (Chevrolet Blazer) - фото 8

Відгуки про Chevrolet Blazer

Владимир
Украина, Харьков
13.03.2008

Автомобиль четвертый год в семье, хотя покупался на один сезон. Когда предложили его посмотреть и назвали стоимость, я сказал, что сараи на колесах меня не интересуют. Но товарищь настаивал говорил, ч читати відгук

Миша
Украина, Киев
19.06.2009

Резвый , манёвренный и лёгкий в управлении.Очень удобные и мягкие сидения.Высокий клиренс, легко выезжает на бардюры, смело можна преодолевать водные приграды глубиной до 60 сантиметров читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chevrolet

Chevrolet Captiva 2010 Chevrolet Captiva 10900$ 2010