Почти не китаец

Розповісти друзям:

В Chery уверены, что новый кроссовер Tiggo 5 позволит им значительно увеличить продажи. Однако так ли хорош новый «Тигго»? «Авто Mail.Ru» решил испытать новинку

Chery в 2014 году по продажам обгоняет Subaru, Lexus и Volvo. Главным локомотивом компании является кроссовер Tiggo FL — более 78% спроса! И вот китайцы показали новую модель под названием Tiggo 5. Но сразу надо сказать — «пятерка» пришла не на смену Tiggo FL, а будет продаваться параллельно с ней. Оправдано ли такое решение?

На первый взгляд, да. Силуэт нового Tiggo солиден и, что интересно, он не копирует ни один из современных кроссоверов. Нанятые заморские дизайнеры Джеймс Хоуп (работал ранее в Ford и Opel) и Хакан Саракоглу (в свое время отвечал за внешний вид Porsche) потрудились на славу. Единственное что портит приятное впечатление от экстерьера — утопающие в задних арках колеса. А колея в профиль кажется нарочито узкой, как будто ошиблись с вылетом дисков.


По размерам Tiggo 5 (длина 4506 мм, колесная база 2610, ширина 1841 мм) близок к Nissan Terrano (длина 4342 мм, колесная база 2674 мм, ширина 1822 мм)

Передние сиденья плоские, но обшиты нескользкой черной кожей (регулировки только механические). Первое, что отличает Tiggo 5 от других китайских автомобилей, — отсутствие какого-либо резкого запаха в салоне! Внутри приятный аромат нового автомобиля с кожаным салоном, кстати, собранного на новом заводе Chery в китайском городе Далянь.


Мультимедиа еще ждет русификации, а навигация (на картах Навител) появится позже. Система не распознает iPhone, и ориентирована только на iPad. Сзади места неприлично много, при небольшом росте можно положить ногу на ногу. Однако багажник мал — всего 340 л. В любой комплектации Chery Tiggo оснащается только двумя передними подушками безопасности, боковые не предлагаются даже за доплату

Салон выглядит на уровне «корейцев», подсветка приборов и органов управления пастельная, хотя во время премьеры модели она была ядовито-синяя. Руль регулируется только по углу наклона — хотя проблем с посадкой ни у кого не было.

В России будут продаваться переднеприводные варианты с пятиступенчатой механикой или клиноременным вариатором. Удивительно, но машина с вариатором выглядит более выигрышно по сравнению с классической механикой. С последней проявляются все недостатки тяги на низах рядной 2,0-литровой четвёрки (139 л.с.), настроенной под Евро-4. В гористой местности вроде дороги Миасс-Златоуст машина перестаёт удерживать скорость на подъеме не только на пятой, но и на четвертой передаче, прямо как Logan 1.4. Реакции на педаль газа настолько заторможены, что если на доли секунды нажать газ в пол и резко отпустить, стрелка тахометра почти не шелохнётся.


Во всех комплектациях идут датчики парковки и легкосплавные диски. Задние сиденья складываются почти в ровную плоскость, однако волнистая задняя обивка сидений напоминает вазовские модели. Кстати, пересев с машины на машину, сразу замечаешь, что плотность набивки у водительских сидений отличается. А еще на одной заедало багажник, на второй после торможения не выключалась аварийная сигнализация, а на третьей при складывании сиденья вывалилась ручка

С вариатором Tiggo 5 расходует примерно на 1,2 литра больше (в среднем у нас было 11,7 л), но управлять тягой тут гораздо удобнее. C автоматической трансмиссией можно легко тронуться на скользкой глине и с небольшой пробуксовкой выехать из карьера. Вариатор грамотно подбирает передаточное соотношение перед обгоном, хотя и с секундной задержкой, но в отличие от некоторых автоматов, заминка прогнозируема.

По части управляемости у нового Tiggo 5 нет никаких китайских сюрпризов. Машина при переборе скорости и даже при неожиданном сбросе газа плавно уходит, скользя передними колесами на более широкую дугу. На удивление это происходит на довольно высокой для кроссовера скорости. А тормоза радуют и эффективностью торможения, и понятной твёрдой педалью.

Руль, оснащённый гидроусилителем, очень лёгкий в поворотах, но для кроссовера это простительно

Но на дороге замечаешь — машина подробно передаёт в салон любые небольшие неровности, остро, громко и без всяких сглаживаний. Словно ты водитель спецтехники — дорожного профилографа, машины для измерения неровностей дорожного полотна. Даже на высокопрофильных шинах (225/65 R17) Tiggo 5 воспринимается жёстким на любом асфальте. Китайские шины GitiComfort SUV 520 удивили зацепом по мокрому асфальту, но огорчили шумностью. Обратная сторона жесткой подвески — можно лететь по просёлочной дороге словно на раллийном автомобиле — никаких пробоев и раскачки нет, любые ямы по колено. Но, признайтесь, как часто вы так делаете? Раз в год? Кроссоверы ведь покупают, чтобы ездить степенно и с комфортом.


На двигателе 2,0 (139 л.с.) применён ременной привод ГРМ. Ожидаемая регламентная замена каждые 40 000 км. Передняя подвеска МакФерсон, задняя независимая на двойных поперечных рычагах. Клиренс 190 мм при снаряжённой массе и 163 при полной загрузке. Слабое место — ничем не прикрытая трубка, идущая от заправочной горловины, а в непосредственной близости от заднего колеса находится соединение с резиновым шлангом, которое зимой под тяжестью налипшего снега может легко оторваться. Боковых пыльников в колёсных арках нет

И на этом фоне понимаешь — старый Tiggo FL смотрится поинтереснее нового автомобиля! Во-первых, Tiggo FL дешевле на 80-120 тысяч рублей. Во-вторых, на машине с механикой пользоваться тягой удобнее, даже несмотря на меньшее количество «лошадей» (126 л.с. вместо 139 л.с.). В-третьих, у Tiggo FL подвеска тихо проглатывает любые ямы, и тоже никакой раскачки. Зато есть приличный комфорт, даром, что передняя панель и посадка за рулем словно из прошлого века.

Максим Ахтямов

Фото автора и компании Chery

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Chery Tiggo: Тигренок Тигренок

    Форма кузова Chery Tiggo однозначно указывает на сходство с Toyota RAV4, а передок было решено оформить в стиле Honda CR-V. Впервые увидев на дороге Chery Tiggo, его можно принять за плод скрещивания Honda CR-V и Toyota ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Chery Tiggo: Chery Tiggo Chery Tiggo

    Как и в большинстве других стран, в Китае автопром при рождении пошел по пути наименьшего сопротивления, начав с копирования зарубежных (прежде всего японских) машин. Результат: аналоги зарекомендовавших себя импортных б ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Chery Tiggo: У него есть шанс У него есть шанс

    И здесь не будет ошибки. Конечно, средства передвижения «мэйд ин на родине Мао Цзедуна» и раньше пересекали нашу государственную границу, удивляя низкими ценами, чудаковатым дизайном и веселым качеством изготовления. ...
    Купи Авто


Відгуки про Chery Tiggo

Павел
Украина, Днепр
28.01.2013

катаем с конца 12 года, установил ГБО, под капотом нашел пару мест ржавчины в районе болтов крепления крыла, не критично но не приятно, еще быкота канцелярским ножом прочесала левый бок до металла, во читати відгук

Георгий
Украина, Киев
28.06.2014

Приобрел новый автомобиль Chery Tiggo New в г. Киев в мае 2014 года. Взял для того, что наслаждаться новым автомобилем, а не ездить по сервисам. За 1.5 месяца обращался в сервис 5 (пять) раз - постоян читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Chery

Chery Amulet 2010 Chery Amulet 1000$ 2010