Повторение пройденного.

Рассказать друзьям:

Когда два с половиной года назад на автосалоне в Токио появился концептуальный родстер BMW Z07 с алюминиевым кузовом, о серийном производстве автомобиля не было сказано ни слова. Но через два года, когда в очередном фильме о Джеймсе Бонде «И целого мира мало» появился «настоящий» BMW Z8, стало ясно, что родстер будет выпускаться серийно.

Облик «восьмерки» разрабатывался в Мюнхене под руководством Хенрика Фискера, который до недавнего времени возглавлял калифорнийскую дизайн-студию BMW. Перед глазами художников был легендарный родстер BMW 507 образца 1957 года, и, работая над Z8, они лишь воспроизвели идеи 40-летней давности, но на новом, современном уровне. И разрез фальшрадиаторной решетки с отрицательным наклоном, и характерная волнообразная боковая линия, и хромированные вентиляционные прорези на передних крыльях, и прямоугольный капот, и хромированные ручки дверей — все это было на BMW 507. «Если бы я проектировал BMW 507 сегодня, то он выглядел бы точь-в-точь как новый родстер BMW Z8», — так отозвался о Z8 граф Альбрехт фон Гёрц, автор еще той, «пятьсот седьмой» машины.

Но у «ностальгического» подхода есть и противники. Они утверждают, что повторение пройденного — тупиковый путь. Мол, Z8 выглядит «слишком классическим», и покупатели с большими деньгами скорее купят либо настоящий «олдтаймер», либо спортивный автомобиль с более современными формами.

Кузов родстера — полностью алюминиевый (кстати, BMW 507 тоже щеголял алюминиевыми панелями). В основе конструкции — сварная пространственная рама из мощных алюминиевых профилей замкнутого сечения, на которую навешены алюминиевые наружные панели и пластмассовые бамперы. Широкое использование «крылатого металла» позволило убить нескольких зайцев. Во-первых, снаряженную массу большой машины удалось удержать в пределах 1700 кг. Во-вторых, пространственная алюминиевая рама обеспечила открытому кузову жесткость под стать закрытым машинам, а это — одно из важнейших условий хорошей управляемости. В-третьих, алюминий проще заставить «правильно» деформироваться при аварии и обеспечивать тем самым высокий уровень пассивной безопасности. К слову, Z8 успешно прошел все краш-тесты, включая лобовое столкновение с 40-процентным перекрытием, удар сбоку и опрокидывание. Наконец, долговечность алюминиевого кузова на порядок выше стального.

Кузова для Z8 делают на заводе BMW в Дингольфингене (там же выпускают съемный алюминиевый верх для «трешки» BMW с кузовом кабриолет и алюминиевые капоты для «семерок»). А на заводе в Мюнхене производят окончательную сборку.Все наружные панели кузова съемные. В случае небольших повреждений панели попросту заменяются новыми. Однако после серьезных аварий владельцам Z8 придется обращаться в немногочисленные специальные сервисные центры BMW, оснащенные оборудованием для правки, сварки и окраски алюминиевых кузовов.

На переднем алюминиевом подрамнике установлен 400-сильный двигатель V8 от BMW M5, который приводит задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач (автоматическая трансмиссия не предусмотрена). Чтобы запустить мотор, нужно сначала повернуть ключ зажигания, разблокировав замок рулевой колонки, а затем, как водится на спортивных машинах, включить стартер с помощью кнопки «start». Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, хотя потенциал силового агрегата позволяет ехать гораздо быстрее (широкое поле для творчества тюнинговых фирм).

В отделке интерьера — сплошь натуральная кожа и полированный алюминий. Самая, пожалуй, элегантная деталь салона — трехспицевый руль, каждая спица которого состоит еще из четырех тонких хромированных спиц. Приборы расположены в центре передней панели — два больших циферблата и два маленьких.

От непогоды укрывает складной мягкий верх с гидроэлектроприводом. Кроме того, к машине прилагается жесткая алюминиевая крыша с обогреваемым задним стеклом, которая позволяет ездить на Z8 круглый год. Поэтому, кстати, выпуск BMW Z8 с закрытым двухдверным кузовом купе не планируется.

Багажник крохотный, его объем — всего 205 литров (как на нашей Оке). Но ведь Z8 сделан вовсе не для того, чтобы возить чемоданы и сумки с продуктами! А вот два комплекта клюшек для гольфа здесь вполне поместятся.

Баварцы избавили покупателей от головной боли, связанной с выбором дополнительного оборудования: оно попросту не предусмотрено. Зато в стандартное оснащение входят кондиционер, навигационная система, высококлассная аудиоустановка, traction control, система динамической стабилизации DSC III, передние и боковые подушки безопасности.

Пожалуй, серьезный недостаток у BMW Z8 только один — высокая цена. В Германии машина будет продаваться за DM235000 (столько же стоит новый Porsche 911 Turbo).Выпуск BMW Z8 уже начался. По некоторым данным, в прошлом году было сделано около 400 автомобилей, которые поступят к дилерам в апреле. Главными рынками сбыта станут США (там будет продаваться около 50% родстеров) и Германия (30%). Главные конкуренты — Mercedes-Benz SL500, Aston Martin DB7 Volante, Ferrari F360 Spider, Porsche 911 Turbo.

В год предполагается выпускать до 2000 автомобилей. Но даже если все пойдет по плану, проект может оказаться убыточным. Как признался член совета директоров BMW Вольфганг Зибарт, даже при такой розничной цене BMW Z8 вряд ли будет приносить прибыль. На это можно рассчитывать только в том случае, если в день будет выпускаться как минимум девять машин.

Видимо, поэтому баварцы и отказались от версии с правым рулем. Не будут устанавливать на родстер и новые моторы. И в течение ближайших семи лет BMW Z8 будет выпускаться именно в том виде, каким он предстает на наших фотографиях.


М. КАДАКОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Покупателям предлагается обивка салона четырех цветов. Самый яркий — красный В стандартное оснащение входят высококлассная аудиосистема с CD-чейнджером и десятью динамиками, мобильный телефон и система навигации.

2. Справа от рулевой колонки — красная кнопка «start». Чтобы запустить двигатель, нужно повернуть ключ, а затем нажать на кнопку Съемная алюминиевая крыша с обогреваемым задним стеклом позволяет эксплуатировать «восьмерку» круглый год даже в очень холодных странах

3. И передняя, и задняя подвески собраны на алюминиевых подрамниках, которые крепятся к кузову через виброгасящие подушки.

4. BMW 507 выпускался с 1956 по 1958 годы. За все время сделано 252 машины. Самый известный владелец BMW 507 — Элвис Пресли.

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=1043 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв BMW Z8: Бонд. Джеймс Бонд Z8. BMW Z8. Пух. Винни-Пух. Бонд. Джеймс Бонд Z8. BMW Z8. Пух. Винни-Пух.

    Джеймс Бонд стал слишком серьезным. Где английская самоирония? Где знаменитый стеб? Еще две-три серии об Агенте 007 в таком духе — и в зрительном зале будут одни подростки. Или взрослые, но очень скучные люди. Может, Бон ...
    Газета «Авторевю»


Повторение пройденного. (BMW Z8) - фото 1 Повторение пройденного. (BMW Z8) - фото 2 Повторение пройденного. (BMW Z8) - фото 3 Повторение пройденного. (BMW Z8) - фото 4 Повторение пройденного. (BMW Z8) - фото 5

Отзывы про BMW Z8

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у BMW

BMW 3 Series 2009 BMW 3 Series 10700$ 2009