Пятая нога.

Розповісти друзям:

В основе имиджа автомобилей BMW всегда лежали два главных понятия - ’динамичность’ и ’респектабельность’. И еще в конце 80-х компания чуть ли не гордилась тем, что никогда не выпускала утилитарные автомобили, например - универсалы...

Всего лишь десять лет назад вопрос ’зачем BMW пятая дверь’ считался риторическим - как ’зачем собаке пятая нога’. Задаваться же этим вопросом сегодня - так же глупо, как причитать, ’какого черта секс по телеку начинают показывать в девять утра’. Ответ один - рынок, точнее - его потребности.

В конце 80-х эти самые потребности вдруг выразились в охоте европейского населения к перемене мест. Оно принялось кочевать - от промозглых норвежских фиордов к пляжам Адриатического побережья и наоборот, от равнинных мест к горнолыжным курортам Австрии и Швейцарии и обратно - в любое время года, и что характерно - на своих авто. Туристский бум повлек за собой бум спроса на универсалы, способные перевезти без прицепа все необходимое спортивное и туристическое оборудование. И в один прекрасный день руководство BMW пришло к выводу, что ограниченный модельный ряд их кузовов (седан, купе и кабриолет) уже не соответствует духу времени, и что в своем желании странствовать в границах Европы состоятельный клиент-турист неизбежно уходит от них. Куда он уходит, было ясно - в салоны Mercedes, Volvo и Audi.

Короче, в 1989 году в линейке BMW появился первый в истории фирмы универсал - на базе 3-й серии. В 1991 году модельный ряд был дополнен ’турингом’ 5-й серии. Через шесть лет состоялся дебют еще одного универсала - построенного на базе новой ’пятерки’... В утешение самых горячих и амбициозных поклонников марки дизайнеры сделали все возможное, чтобы утилитарность этих моделей не довлела над фирменным имиджем.

Сегодня универсалы от вышеуказанной троицы можно назвать ’сараями’ лишь по привычке - так мало осталось в их образе от ’семейного грузовика’. Но еще меньше это название подходит машинам BMW. Мало этого - сами баварцы словно бы подчеркивают, что дополнительное пространство салона 5-й серии предлагается ’так, на всякий случай’. Уже самый ’легкий’ универсал серии - 520i - не оставляет сомнений в том, что это машина для водителя, а не для строителя с его скарбом, что уж тут говорить про 540i... Один такой как раз стоит перед нами.

Выглядит он более массивно и статно, чем седан. Визуальное впечатление - центр его массы находится не в салоне и не в багажнике, а под капотом, где расположилась V-образная 4,4 л ’восьмерка’ мощностью 286 л.с. Таким образом, ’ключевое слово’ в этой машине - не Touring, а все те же три буквы - BMW.

Салон выполнен так, как того и ждешь от BMW. Если где-то и встречается пластик, то пластик этот - что надо. В остальном - первосортная кожа, россыпь хрома на рукоятках и вставки из дерева... Если и возить в таком салоне сноуборд, то непременно эксклюзивный, в дорогом чехле.

Механическая регулировка сиденья по длине оставляет шанс считать BMW 540i настоящим спортивным автомобилем для активного драйвера, который в своем желании выжать из машины максимум уже не обращает внимания на низменный комфорт. Многофункциональный руль с кнопками, отвечающими за ’звук, свет и тепло’, устроен удобно.

Признаться, желания ’поиграться’ с этими кнопочками так и не возникло - как только взгляд упал на рычаг механической 6-ступенчатой коробки передач, все остальные причиндалы перестали вызывать интерес. Отложилось лишь то, что теперь, сидя за рулем BMW, не следует почем зря топырить веером пальцы - того и гляди нажмешь невзначай на какую-нибудь кнопку.

Пора поговорить и об ’удовольствии за рулем’. Мы пока можем только догадываться, на что способна 540i на автобане. А вот удовольствие, получаемое от этой машины нами, - более специфического свойства. У нас ведь, как всегда, зима, под колесами - лед, а там, где нет ГИБДД - вообще снег не расчищают. Но даже в таких условиях за рулем BMW 540i чувствуешь себя прекрасно.

Чего стоит только эластичность мотора... Чудовищный крутящий момент (420 Нм при 3900 об./мин.) позволяет очень редко обращаться к рычагу коробки. Трогание на четвертой - без проблем, пятая работает уже на 20 км/ч. При этом мотор не спотыкается, а мягко, бесшумно и очень уверенно вывозит машину со старта. Переходить на нижние передачи стоит только ради того, чтобы впрыснуть адреналинчика - педаль еще не уперлась в пол, а тебя уже вжимает в кресло. При этом полезно постоянно шептать себе как заклинание: ’Четыре и четыре литра, двести восемьдесят шесть сил на тонну семьсот, шесть и три до ста’, - это, как ни странно, помогает преодолеть боязнь ’ухайдокать’ чужую машину. Конечно, антипробуксовочная система увеличивает на какие-то мгновения время разгона, но не настолько, чтобы возникла потребность ее отключить. В противном случае ведущие колеса, обутые в летнюю ’шоссейку’, пророют ’накат’ до основания, то есть - до асфальта.

Лед в первую очередь занимателен тем, что дает возможность поэкспериментировать с заносом. Поле деятельности у нас - огромное, оно ограничено лишь отбойниками трассы да одинокой фигурой фотографа. Фирменная система динамической стабилизации BMW - АСS - сродни ’мерседесовской’ ESP. В принципе, разные у них только ’алгоритмы слежения’ - работа датчиков, наблюдающих за движением автомобиля. А ’алгоритмы стабилизации’ - одинаковые: притормаживание одного или нескольких колес в случае их проскальзывания и сброс газа.

При активированной системе (штатный режим) заднеприводный автомобиль прет по льду как танк, ни на сантиметр не отклоняясь от заданной траектории. Провоцировать машину резкими движениями руля и педали газа не имеет смысла - в конце концов ACS просто умерит пыл мотора, и автомобиль продолжит свое поступательное движение. Так что, если уж очень хочется ’поупражняться’, систему придется отключить - для этого имеется кнопка на центральной консоли.

Вот теперь поюзим! Запас мощности дает о себе знать сразу - уже при трогании машина становится боком к направлению движения. Увод задней оси придает автомобилю какой-то дикий ’угол атаки’. Впрочем, даже так - на полном газу и вывернув руль - можно проехать сотню-другую метров и даже обогнать при этом чиновничью ’Волгу’ (пусть своей жене рассказывает, что у него там ’роверовский’ мотор). Что до нормального передвижения, то при отключенной системе ACS машина на мокром асфальте остается подконтрольной, а вот на льду ее избыточная ’энерговооруженность’ расслабиться не даст. То и дело приходится вправлять машину в траекторию - то рулем, то сбросом газа. Чтобы не доводить дело до аварийной ситуации, иногда имеет смысл прибегнуть и к экстренному замедлению - в этом случае неотключаемая AБС позволит ’убить’ скорость без потери управляемости. Погасив скорость (а заодно и вращение автомобиля вокруг вертикальной оси), можно перевести дух и затем юзить дальше...

Пришлось признаться самому себе, что за летние месяцы навыки управления на льду утрачены... Окончательно потеряв контроль над машиной, я несся правым бортом прямо на фотографа и уже готовился к худшему - прикидывал, во что станет мне ремонт двери BMW и новая фотокамера (все остальное - за счет редакции). И тут на меня нашло просветление - я просто нажал кнопку с аббревиатурой ASC. Система моментально активировалась. Почувствовав это, я даже отпустил руль - ручной корректировки больше не требовалось. Машина, ’поймав’ задние колеса, безукоризненно овладела собой и стала послушной.

Несмотря на кочки и разношерстное покрытие, машина превосходно держит курс. Впрочем, иного от нее и не ждешь... Подвеска проглатывает все грубости дороги. Немного жестковато - даже несмотря на удобные глубокие кресла. Тем не менее, необходимый комфорт - достаточен. Самые приятные ощущения - от мощи под правым ботинком и от согласованного поведения подвески и руля. Жаль только, что шестая передача так и осталась невостребованной.

И еще - за время теста моя голова ни разу не повернулась назад, и взгляд мой так и не окинул огромных размеров багажный отсек - как будто его не было и нет. Зачем? Ведь ясно же, что BMW Touring - это прежде всего BMW....


Юрий Тихвин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=794 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв BMW 5 Series: Новый друг лучше старых двух Новый друг лучше старых двух

    Новую «пятёрку» BMW ждали все. Конкуренты - с ужасом, поклонники марки - с трепетом, а сами BMW-шники с необычайным придыханием. А всё потому, что надежд на неё возложено столько, сколько не снилось ни одной другой модел ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Серия 5. Поколение 6 Серия 5. Поколение 6

    Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой», вед ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв BMW 5 Series: Эффективное ускорение Эффективное ускорение

    В XXI веке мало делать просто быстрые драйверские машины. То ли из-за сокращения запасов нефти, то ли ради борьбы за экологию, но топливо сегодня модно не сжигать, а беречь. ...
    Колеса


Відгуки про BMW 5 Series

Алексей
Украина, Киев
02.10.2007

Хороший "драйвовый" автомобиль, добавляет уверенности на дороге.Поражает комплектацией, даже в сравнении с одногодками такого же класса : Мерседес, Ауди.Единственным минусом можно считать высок читати відгук

Михаил
Россия, Нижний Новгород
15.07.2019

Взял "Большего туриста" в какой-то степени случайно. Сначала настраивался на покупку новой BMW 5-серии. Автомобиль очень красивый, но не практичный, дорожный просвет совсем небольшой, багажн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у BMW 5 Series

BMW 5 Series 2020 BMW 5 Series 43400$ 2020