Спорить не о чем

Розповісти друзям:

Audi A4 – основа благополучия компании из Ингольштадта. На эту модель приходится почти треть продаж марки. Вовремя освежить форму и содержание бестселлера – жизненно важная задача, и “косметикой” обновление А4 не исчерпывается.


Эстафета

Список новшеств, как и устройство A4 в целом, практически не отличается от всего того, чем уже успел похвастать Audi А5 тремя месяцами раньше. Прежде всего в глаза бросается светодиодная “заверть” новых фар и щит радиаторной решетки со скошенными верхними углами. Видоизменены бамперы, форма “противотуманок”. В задних фонарях также появилась яркая светодиодная “искорка”. В салоне – руль с круглой ступицей и джойстик MMI с уменьшенным количеством вспомогательных кнопок. На дисплее очень красиво смотрится навигация с использованием спутниковых карт. О вариантах и функциях передних сидений можно написать отдельную статью, а вот задний диван остался, по сути, 2-местным. Во всяком случае, сидеть верхом на центральном тоннеле в жестком “седле”, возвышающемся в середине, не очень комфортно.


В топовых версиях используется более дорогая кожа.

В меню настроек кроме привычных “Auto”, “Comfort”, “Dynamic” и “Individual” появился режим “Efficiency”, нацеленный на экономию топлива. Причем освободить от “гипноза” экорежима мотор и трансмиссию в случае острой необходимости можно резким нажатием педали “газа”, без копания в меню.

Но самое существенное – обновленная линейка двигателей, которые стали экономичнее в среднем на 11% и одновременно мощнее. Среди них больше нет атмосферных моторов. Все оснащены нагнетателями или турбиной. Вообще разнообразие силовых установок в сочетании с различными трансмиссиями поражает: всего насчитывается 23 варианта! Десять разных моторов могут сочетаться с “механикой”, вариатором, “роботом”, передним или полным приводом. Правда, в России будут предлагаться лишь семь двигателей, но и этого вполне достаточно.


Чуть перенастроена подвеска, но в целом эти нюансы заметно на характере автомобилей не сказались. Общие впечатления от поведения седана и универсала A4 в самых разных вариантах не отличаются от того, что мы уже писали в отношении A5: достигнут практически идеальный баланс между спортивностью и комфортом, который можно корректировать в ту или иную сторону с помощью обширного меню настроек. Правда, на тесте не было начальной 120-сильной бензиновой версии, а также ни одного автомобиля с вариатором, так что выяснить, насколько динамичным окажется самый доступный А4, не удалось. Что касается 170-сильного варианта этого же 1,8-литрового мотора, равно как и 136-сильного 2-литрового дизеля, то с механической трансмиссией их поведение на дороге показалось безупречным. Не говоря уже о более мощных версиях.


Количество сочетаний цветов в оформлении салона увеличилось.

Поделись моментом

Несколько слов о новой рулевой системе. В ней используется электроусилитель вместо ушедшей в прошлое гидравлики. Это позволяет экономить до 0,3 л топлива на каждые 100 км, но на фоне безупречных манер Audi поневоле начинаешь обращать внимание на любые шероховатости. Во-первых, новый руль немного “кусается”, то есть при попытке начать резкий маневр есть чуть ощутимое стопорение. Экономия топлива происходит за счет того, что на прямых участках усиления не производится, и момент “подачи напряжения” в начале маневра все-таки ощутим. Во-вторых, иногда система начинает жить своей жизнью: при наезде на неровности в ней словно возникают блуждающие токи, руль принимается играть сам с собой даже на прямой. Но при таком нервном поигрывании эклектическим “желваком” острыми реакции руля не назовешь. Напортив, в околонулевой зоне он ведет себя как-то даже сонно. Зато в критических случаях электроусилитель своими подруливаниями помогает ESP стабилизировать автомобиль, а в сочетании с системой контроля пересечения разметки активно препятствует несанкционированному (без включения соответствующего “поворотника”) маневру.


На Audi A4 приходится почти треть продаж марки.

Не очень понравилась и работа системы Start-Stop, которой теперь оснащены все варианты двигателей. В первую очередь сказанное относится к дизельным версиям. Откровенно говоря, дизели на A4 и так работают с вибрацией и тарахтением, не слишком соответствующим стандартам премиум-класса, а регулярные рестарты еще больше подчеркивают этот момент. Зато мощь и тяга моторов на тяжелом топливе сочетаются с поразительной экономичностью: 143-сильный 2-литровый дизель, например, потребляет в среднем всего 4,8 л на 100 км. За это можно многое простить, хотя лучше, конечно, если и прощать нечего.


Универсал повышенной проходимости Allroad на тесте был представлен как бензиновой 211-сильной версией с МКП, так и с дизелем мощностью 245 л.с. с 7-ступенчатым “роботом”. Недостатком в мощи или тяге не страдает ни один из вариантов, а дизельный V6 и вовсе “улетный”: 6,2 с до “сотни”. Однако больший клиренс заставил увеличивать ходы подвески и жесткость амортизаторов, что привело к некоторому дисбалансу ходовых качеств. Allroad одновременно становится и слишком чувствительным к мелкому дорожному дребезгу, и склонным к кренам в крутых поворотах. Зато крупных ухабов и ям этот автомобиль не боится, “заливая” их энергоемкостью своей подвески. И все же от прочих близких “родственников” Allroad стоит особняком. Как и S4, оснащенный 333-сильным V6 с нагнетателем и активным задним дифференциалом, ощутимо доворачивающим “корму” этого “А-стероида” на виражах. “Суперауди” теперь предлагается только с “роботом”, но жалеть об этом в голову не пришло. S-модель, доступная и в кузове универсал с 1430-литровым “трюмом”, отмечает противоположный край того широчайшего диапазона потребительских качеств, которые закрывает семейство A4/A5: от 120-сильных “скромников” и дизельных “экономистов” до гоночных тренажеров с литерой “S”, от практичного Allroad до щегольских кабриолетов. О списке опций и не говорим: одних только рулей в нем шесть. В общем, можно подобрать вариант на любой вкус.

Автор: Леонид Ситник
Фото: Фото фирмы-производителя

Джерело: Motor Page
  • Тест-драйв Audi S4: Миролюбивый агрессор Миролюбивый агрессор

    Летящая навстречу серая лента асфальта петляет среди оливковых рощ и бесконечной зелени. На Майорке почти нет обочин, а право на ошибку исключают метровой высоты барьеры из камней, аккуратно сложенных вдоль дороги. Что п ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi S4: Спорт на каждый день Спорт на каждый день

    Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi ...
    «АВТОВИК.РУ»

  • Тест-драйв Audi S4: Новый друг лучше старых вдруг Новый друг лучше старых вдруг

    Немецкий производитель Audi обновил линейку A4: самые продаваемые седаны компании получили все технологии, которые мы уже видели на топовых A8/A7/A6. ...
    Авто.Вести.Ru


Відгуки про Audi S4

Александр
Украина, Киев
27.05.2009

Достаточно удобный и динамичный автомобиль, даже учитывая его возраст. Внешним видом не сильно уступает современным экземплярам (того же класса). Масса машины даёт возможность уверенно чувствовать себ читати відгук

Александр
Украина, Киев
13.07.2009

Автомобиль предназначен для динамичной езды как в условиях города так и на менее удобных участках дорожного покрытия (полный привод предоставляет такую возможность). В общем автомобиль хоть и в возрас читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi S4

Audi S4 2019 Audi S4 36900$ 2019