На повышенных тонах

Розповісти друзям:

Открывается шлагбаум пункта «оплаты проезда» по автобану. На обычном Audi A4 я не спеша нажал бы на газ — и отправился вслед за потоком. Но я — за рулем новейшего Audi RS4. На одном дыхании стрелка тахометра взлетает до 8000 об/мин. Вторая — 100 км/ч, третья — 160 км/ч... В итоге 200 км/ч автомобиль набирает за 16,6 с! Эй, освободите левый ряд! Под капотом моей машины — 420 сил. И не каких-нибудь «наддутых», а «честных», атмосферных.

— ПОЧЕМУ вы отказались от мотора 2.7 Biturbo, который раньше устанавливался на Audi RS4? Почему на новой версии заряженной «четверки» стоит атмосферный двигатель V8, а не, скажем, V6 3.2 FSI с турбонаддувом? — задаю вопрос Юргену Яблонски, шефу отдела разработки двигателей фирмы Quattro GmbH.

— О, это демонстрация наших возможностей. В том, что мы можем предложить прекрасные турбомоторы, уже никто не сомневается. Но многие отдают предпочтение атмосферным двигателям (тут Юрген мог бы сказать «отдают предпочтение атмосферным двигателям BMW»). Вот и мы решили показать всему миру, что нам по плечу постройка отличных атмосферных моторов. Для повышения мощности мы подняли предельные обороты до 8250, используя те же технологии и материалы, что применяются на спортпрототипах: поршни в нашем моторе перемещаются с той же скоростью, что и в двигателях Формулы-1!

А ведь это правда! Конечно, двигатель Audi не рассчитан на 18000 об/мин. Но и при 8000 об/мин поршни летают в цилиндрах, как на Формуле: ход поршня в двигателе Audi — 92,8 мм, а на Формуле — около 44 мм. То есть максимальная скорость поршня и там, и там близка к 25 м/с! По-другому никак — короткоходный двигатель с цилиндрами большего диаметра (как на Формуле-1) просто не поместился бы под капотом Audi A4. Да и этот мотор пристроить было не просто: все ниши подкапотного пространства заполнены навесным оборудованием, шлангами и блоками управляющей электроники.

Система регулировки фаз помогает выдавать 90% максимального крутящего момента в диапазоне от 2250 до 7600 об/мин — и это, в сочетании с идеально работающим механизмом переключения передач, позволяет не просто уверенно разгоняться, а упиваться разгоном. Сочный баритон на средних оборотах переходит в утробное рычание на верхах. Настоящий V8! Никакому турбомотору такой роскошный звук и не снился. И, будь у меня Audi RS4, я бы ни за что не отдавал его «тюнерам» для экспериментов с «акустикой» выхлопа... Тем более что этим тюнингом я могу заняться и сам. Кнопка «Sport» на руле повышает чувствительность привода акселератора и попутно открывает две заслонки в выпускной системе, увеличивая громкость и меняя тембр выхлопа. Теперь приближение Аudi RS4 слышно не за два квартала, а за три.

Трансмиссия здесь, естественно, полноприводная, Quattro — постоянный полный привод и самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen. Но есть одна изюминка. Если раньше крутящий момент распределялся между осями поровну, то теперь к задним колесам подводится уже 60% момента (по этому же пути шли создатели полноприводных BMW и универсала Alfa Romeo Crosswagon). Сделано это с целью уменьшить склонность к сносу передка, которой грешат полноприводные Audi. Конечно, на дорогах общего пользования, да еще на сухом асфальте почувствовать преимущества асимметричного распределения крутящего момента не просто. Другое дело — закрытая трасса на полигоне компании Pirelli близ Милана. Здесь можно было оценить RS4 и на сухом покрытии, и на влажном.

В «пределе» Audi RS4 великолепен. Как легко автомобиль заныривает в крутые повороты, как уверенно облизывает вешки на змейке! Конечно, отменная управляемость — заслуга не только трансмиссии. Свою роль сыграли и подвеска с антикреновой системой Dynamic Ride Control, знакомой по автомобилям Audi RS6 (это амортизаторы с автоматически изменяемым сопротивлением), и гидроусилитель руля с прекрасной обратной связью. Система стабилизации вмешивается в процесс управления в самый последний момент, ничуть не уменьшая удовольствия от быстрой езды по трассе...

На первых кругах я побаивался машины, а затем... В управлении автомобиль абсолютно понятен и прозрачен. С увеличением подачи топлива RS4 уходит наружу поворота, на сброс — ввинчивается внутрь с небольшим заносом. Такой характер не позволяет рано открывать газ на выходе из поворота, но зато — никаких пугающих заносов. А на скоростной дуге? На спидометре — 160 км/ч, боковая перегрузка максимальна, но Audi RS4 ведет себя уже просто безошибочно! Отличный баланс!

С тормозами проблема была лишь одна: поначалу я никак не мог заставить себя перед поворотом тормозить на 5—10 метров позже. Инстинкт самосохранения... Мало ли, что спереди стоят восьмипоршневые суппорты. Мало ли, что здесь «плавающие» перфорированые диски! Нужно все попробовать самому — и убедиться, что эффективность торможения не снижается через пару кругов, как это случалось на тестах Audi TT. Попробовал. Убедился. Замедление — не только эффективное, но и стабильное.

Косвенным подтверждением надежной управляемости Audi RS4 стало и то, что на залитом водой треке не было ни единой аварии! Единственный серьезный вылет с трассы с повреждениями кузова оказался на счету гоночного прототипа Аudi A4 DTM — болид работал в режиме гоночного такси, а за рулем был опытнейший пилот Ринальдо Капелло. Но после двадцати кругов, когда шины уже изрядно потрепались, машина вылетела с трассы — и налетела на куст, за которым, как вдруг оказалось, на мощном металлическом штативе стоял прибор метеостанции. Какое-то время сотрудникам полигона Pirelli придется определять метеоусловия на глаз или по Интернету. А механикам команды придется ремонтировать углепластиковый кузов. Ни водитель, ни сидевший справа российский журналист не пострадали.

Случись такая же авария с Audi RS4, тоже ничего страшного не произошло бы. Помимо фронтальных подушек безопасности водителя, здесь есть оконные занавески, которые надуваются газогенератором, поддерживающим необходимое давление в течение нескольких секунд — на случай, если авария не закончится одним только ударом, а последует переворот. А вот боковых подушек в RS4 нет вообще — тело водителя и пассажира при боковом столкновении защищает само сиденье, и это одна из самых ярких достопримечательностей нового RS4. Выглядят сиденья не хуже спортивных «ковшей» — с окнами под четырехточечные ремни, с развитыми «ушками» боковой поддержки. Положение этих «ушек» можно отрегулировать с помощью электропривода, а когда водитель нажимает кнопку «Sport», они поджимаются автоматически — сходятся к центру на треть хода. Одна беда — для такого сиденья я оказался слишком крупным: подушка жмет. Благо, предлагаются и так называемые комфортные сиденья — без отверстий в спинке, зато с полным набором электрорегулировок.

Украшает салон и «гоночный» руль — с приплюснутым снизу ободом. Но когда начинаешь поворачивать руль на большие углы, да еще с перехватами, отделанная скользким пластиком полка раздражает.

Кстати, быстрому вращению руля мешает и то, что гидроусилитель слегка его «прикусывает».

Но на треке... Я бы так и носился, наматывая круг за кругом. Но комиссары выбросили клетчатый флаг. Теперь — на дороги общего пользования. Обидно, конечно, что на окружающих Audi RS4 не производит никакого впечатления. Когда рявкнешь — оборачиваются, а так...

А так — это отличный спортивный автомобиль на каждый день. Можно ездить спокойно, можно ездить быстро. А можно — и очень быстро. Причем особая прелесть машины в том, что она не навязывает себя, не подзуживает к агрессивному пилотажу. Ты просто уверен в себе и в автомобиле. Да, потряхивает. Но если сравнивать Audi RS4 с такими автомобилями, как BMW M3 или Porsche 911, то, скорее всего, Аudi окажется комфортнее.

Прайс-лист для России пока не сформирован — RS4 появится у нас лишь в начале следующего года. Но, отталкиваясь от цены Audi S4 ($90000), можно предположить, что Audi RS4 будет стоить $110—115 тыс. Интересно, а сколько будет стоить новый BMW M3 или Lexus IS500? Это ведь самые прямые конкуренты — и тот, и другой выходят на рынок с новыми двигателями V8 мощностью не менее 400 л.с...



Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Приплюснутый руль красив, но неудобен при вращении с перехватом рук

Фото 4. Ограничитель оборотов на Audi RS4 срабатывает на отметке 8250 об/мин

Фото 6. Анатомические сиденья оснащены электрорегулировками боковой поддержки и поясничного подпора

Фото 7. 19-дюймовые колеса — опция: «в базе» Audi RS4 комплектуется 18-дюймовыми колесами и шинами размерности 255/40 R18

Фото 8. Восьмипоршневые суппорты и «плавающие» диски обеспечивают комфортное замедление в обычных режимах и стабильное торможение на кольцевой трассе

Фото 9. На мокром асфальте RS4 демонстрирует очень сбалансированное поведение

Фото 11. Непосредственный впрыск топлива FSI способствует охлаждению смеси в цилиндрах — это позволило поднять степень сжатия до 12,5. Облегченные поршни и материалы, применяемые на спортивных моторах (в частности, двигателях лемановских спортпрототипов Audi R8), позволили увеличить обороты двигателя до 8250 об/мин. В результате двигатель выдает 100 л.с. на один литр рабочего объема и при этом весит меньше, чем его предшественник — V6 Biturbo: 210 кг против 228! Хотя, конечно, под капотом «восьмерка» помещается с трудом

Фото 12. Прошлогодний прототип Audi A4 DTM на мокрой трассе не намного быстрее Audi RS4. Задний привод…



Текст: Олег РАСТЕГАЕВ

Фото автора и фирмы Audi AG

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2372 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi RS 4: Играем в Феттеля на треке Red Bull Ring за рулём Audi RS4 Играем в Феттеля на треке Red Bull Ring за рулём Audi RS4

    Российский офис Audi не разглашает информацию о том, сколько пятидверок Audi RS4 Avant немцы собираются ежегодно продавать в России. Зато есть данные, что менее практичное и более дорогое купе Audi RS5 в 2012 году уже р ...
    Drive.ru

  • Тест-драйв Audi RS 4: Бешенный «сарай» Бешенный «сарай»

    Новое поколение спортивного универсала Audi RS4 Avant впервые в своей истории разменяло гроссмейстерский показатель удельной мощности в 250 л. с. на тонну веса и вплотную приблизилось к не менее значимой динамической отм ...
    5 Колесо

  • Тест-драйв Audi RS 4: Уроки самообладания от спортивного универсала Уроки самообладания от спортивного универсала

    За рулем этого автомобиля нужно постоянно сдерживать себя: чтобы не нарушать скоростной режим, чтобы не раздражаться на соседей по потоку и чтобы двигаться в одном темпе с остальными. Последнее – труднее всего. ...
    Motorpage


На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 1 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 2 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 3 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 4 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 5 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 6 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 7 На повышенных тонах (Audi RS 4) - фото 8

Відгуки про Audi RS 4

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi A6 2017 Audi A6 20000$ 2017