Неполноценный
Протестированный нами Audi Q7 оказался неполноценным буквально во всем. Прежде всего, в нем не хватало третьего ряда, который оправдал бы цифру «7» в названии модели. Второй признак неполноценности таился под капотом, где расположился новый мотор немецкой компании V6 FSI объемом 3,6 литра. По сравнению со своим более мощным 4,2-литровым бензиновым собратом он оказался куда менее податливым и отзывчивым, не смотря на свои, казалось бы, превосходные характеристики, но обо всем по порядку.
Audi Q7 ворвался на автомобильную арену с надеждой на безоговорочный триумф: «Пришел, чтобы взять свое» - этот рекламный слоган запомнился даже тем автолюбителям, кому Audi Q7 был не интересен. Хотя таких, кому первый в истории Audi внедорожник был совсем безразличен, находилось мало. В презентационных роликах Audi Q7 была и еще одна фраза: «20 лет мы делали систему полного привода «quattro» для наших автомобилей, теперь мы сделали автомобиль для «quattro». Столь сильное заявление косвенно означает, что система полного привода ингольштадтской марки стала практически совершенной, и что теперь можно не ее адаптировать под конкретный автомобиль, а каждую новую модель подстраивать под «quattro».
Дизайн Audi Q7 создавался при участии сразу двух выдающихся инженеров и нобелевских лауреатов, а в качестве платформы была выбрана «Volkswagen 7L platform», на которой до той поры ездили только VW Touareg и Porsche Cayenne. Если с цифрой «7» все предельно ясно, то буква «Q» означает ни что иное, как слово «quattro» - фирменное обозначение системы полного привода Audi.
Экстерьер Audi Q7 содержит в себе все характерные черты современной модельной линии Audi, а особняком выделяется передняя трапециевидная решетка радиатора. Внешний вид Q7 сильно напоминает собой другую модель – A6 Allroad quattro, глядя издалека, многие даже путают их между собой. На самом деле, спереди отличить две модели практически невозможно, если не ставить их рядом, особенно если у A6 Allroad увеличен дорожный просвет. Наметанный глаз сразу заметит разницу и скажет, что это не так. Если не рассматривать каждую деталь и отбросить все предрассудки, можно уверенно сказать – дизайн удался. Audi Q7 выглядит внушительно, статно и сурово, как и подобает внедорожнику премиум-класса.
Гораздо важней биксенонового света и стильных противотуманок то, что спрятано внутри этого автомобиля, а там сплошь и рядом – комфорт. Версия без дополнительного ряда сидений обладает внушительным багажным отделением объемом 2035 литров, сзади могут свободно и комфортно разместится трое пассажиров, а места до передних сидений предостаточно. На тестируемом автомобиле была установлена четырехзональная система охлаждения, конечно за нее придется доплатить. Спереди традиции и качество автомобилей из Ингольштадта как всегда на высоте.
Новой навигационной системы у нас не оказалось, зато был цветной монитор в центральной консоли, почти удобная система управления интерфейсом Audi MMI с джойстиком и полутора десятками кнопок вокруг него к чести Audi полностью русифицирована. Слева от рычага автоматической коробки находятся две кнопки с понятными каждому названиями «Engine Stop» и «Engine Start». Та, что больше, заводит автомобиль без помощи ключа та, что поменьше, глушит его. Остается непонятным присутствие замка зажигания, с помощью него тоже можно завести Audi Q7, но зачем? Ведь чтобы открыть/закрыть двери и поставить автомобиль на охрану, доставать чип-ключ из карманов или сумок необходимости нет, на ручках дверей есть соответствующие кнопки и сенсоры.
Эргономика водительского места в Audi Q7 идеальна, сервоприводы сидений, электрорегулировка руля, поясничная и боковая поддержка – все может быть настроено под конкретного водителя и переднего пассажира, а функция памяти настроек позволит без труда использовать машину двум водителям. Качество материалов и аура, воплощенная в деталях, создают непревзойденный уют в кабине Audi Q7, приятный замшевый потолок, мягкий пластик, двойные солнцезащитный козырьки, выполненные из замши, элегантные органы управления и внимание к каждой детали - все, что зовется словом «стиль», присуще этой модели.
Есть только один недостаток у конкретной тестируемой модели – бежевый цвет, с одной стороны он идеально подходит к черному кузову и сам по себе является очень благородным, с другой, светлые тона очень маркие и недолговечные. Поэтому любителям поездить на Q7 на рыбалку или охоту придется тратить на химчистку не меньше денежных средств чем на бензин. А сможет ли вообще хозяин Audi Q7 поехать на ней на рыбалку или просто пошалить на бездорожье?
Для движения по пересеченной местности у Audi Q7 есть несколько козырей, самый главный из которых… нет, не полный привод, а адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая увеличивать дорожный просвет на 240 мм. Она позволит проехать Audi Q7 там, где другие внедорожники спасуют исключительно из-за отсутствия необходимого клиренса. Другое дело грязь, болотистая почва и прочие скользкие поверхности, где любой автомобиль норовит поглубже закопаться колесами, не для Q7. Мы даже и не пытались въехать в такие места, а знаете почему? Шины Goodyear Eagle F1 отбили всю охоту даже пробовать забраться в какой-либо мало-мальски труднопроходимый участок. Эта откровенно скоростная и дорожная резина абсолютно не предназначена для бездорожья, а поэтому объективной оценки о проходимости Audi получить бы не удалось.
С такой резиной вся работа постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen направлена на предотвращение заносов и удержания траектории автомобиля на асфальтовых дорогах и на снегу. Скорее всего, бездорожье и не было целью для Audi, ведь «ручной» блокировки дифференциалов и раздаточной коробки с понижающей передачей в Q7 нет. В большинстве случаев за водителя все делает электроника. С другой стороны, все эти системы есть у Volkswagen Touareg, но он стоит дешевле и позиционируется по-другому. Есть они и у другого соплатформенника – Porsche Cayenne, которому они нужны еще меньше чем Audi Q7, но Porsche позиционируется как сгусток технологий, которые только доступны для класса SUV, поэтому там есть все.
С бездорожьем у Audi Q7 не вышло и со скоростью тоже. Новый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 литра демонстрирует неплохие тягово-динамические характеристики. Максимальный крутящий момент в 360 Нм доступен в широком диапазоне оборотов - от 2500 до 5000 об/мин. Мощность 280 л.с. достигается при 6200 об/мин, но этих показателей не хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. В городе на низких скоростях Audi Q7 вполне динамичный автомобиль – разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунды, то по загородной трассе Audi Q7 выполняет обгоны уж очень неохотно. Если для владельца это является критичным, то о 3,6 FSI лучше не думать. Максимальная скорость составляет 225 км/ч, если установлена адаптивная пневмоподвеска, то предел скорости увеличивается до 230 км/ч за счет автоматического уменьшения дорожного просвета на 15 мм и уменьшения аэродинамического сопротивления. Тем, кто ищет бензиновую альтернативу дизельному двигателю, V6 тоже не подойдет, расход при динамичном передвижении не опустится ниже 18-20 литров на сотню, в бак производитель советует заливать неэтилированный АИ-98, а базовая стоимость с 3,0-литровым дизелем одинакова.
Кому в итоге понадобился Audi Q7 3,6 FSI кроме самой Audi? Расчет наверняка шел на основной для Audi рынок - североамериканский, где базовая цена на этот автомобиль составляет $40 000 тысяч, тогда как версия с 4,2-литровым двигателем обойдется нашим заокеанским соседям на $10 000 дороже, а дизельных моторов нет вовсе. Согласитесь, при такой «невысокой» цене разница в 1/4 части стоимости – явное преимущество, можно даже плюнуть на то, что динамика не вполне удачная. А еще налоги в США такие, что покупатель немецкого внедорожника может многое сэкономить. Именно поэтому в следующем году Audi планирует выпустить гибридную версию Q7. В нашей стране пока все по-другому и двигатель объемом 3,6 литра понадобился немецкой компании разве что для имиджа. Своего покупателя в России Audi Q7 3,6 FSI, безусловно, найдет, но общая доля их будет, скорее всего, невелика.
-
Еще один очень, очень, очень хороший стейк
Обычно новинки для тест-драйва ждешь с нетерпением, а такие громкие как Audi Q7 – с двойным. Так и я ждал российского теста Audi Q7 c бензиновым мотором V8 4,2 FSI. Ну, посудите сами: Q7 – «легендарный», как сказано ...
CarClub -
Всё, кроме скромности
Размеры Q7 априори исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые колеса с шинами 295/45R20, снаряженная масса 2,6 тонны. Это характеристики модификации V12 ...
За рулем -
Белый кит
«Ауди-Q7» дебютировал очень бойко – за год продали 88 тысяч отнюдь не дешевых автомобилей. Особенно фирма ценит успех на рынке США, где ее позиции до сих пор были довольно слабыми. ...
За рулем
Відгуки про Audi Q7
Австрия, г. Вена
21.11.2015
Владею самой новой моделью со всеми электронными "наворотами" - ночным видением, матричным светом, радаром, автоматической парковкой, и т.д. Брал машину в лизинг, и полагал что раз всё ра читати відгук
Украина, Киев
09.09.2020
Эксплуатирую всего лишь неделю, пробег 4 тыс км, 2.0 tfsi. Пересел с Финика Q50, едет очень уверенно по трассе, мягко плывёт, очень понравилось как держит дорогу, кренов не чувствуется вообще и не клю читати відгук