Audi A5/S5. Эпоха возрождения

Розповісти друзям:

Audi A5 Цена: от $65000 В продаже: август 2007 г.
Audi S5 Цена: от $82000 В продаже: август 2007 г.


В чем разница между германскими автобанами и итальянскими автострадами? Компания Audi нашла для себя ответ, привнеся в свою новинку — туристическое купе Audi A5/S5 — толику средиземноморского флера.

В общении с журналистами представители компании Audi давно не уделяли столько внимания дизайну. Для нас даже подготовили специальный фильм с Вальтером Де Сильвой, шефом-стилистом марки, в главной роли. Маэстро рассказывал о местах своей юности, о том, как великие итальянцы эпохи Возрождения вдохновляли его в работе, и о том, что туристическое купе Audi A5 и его заряженная версия S5, дословно, пожалуй, лучшие из автомобилей, которые он когда-либо создавал. Когда ни с того, ни с сего компания заводит разговор о дизайне, жди подвоха: значит, в чем-то более важном она сэкономила.

Поневоле начинаешь ко всему приглядываться и принюхиваться. Мерзкая тень подозрительности расползается по каждому сантиметру изящных кузовных обводов. Вот уже и салон, из числа тех, от которых ждешь знаменитого ингольштадтского качества, кажется слишком простеньким. Ну да — наговорили всякое про традиции итальянских машин Gran Turismo, в голове тотчас возникли ассоциации с барской роскошью Maserati, а оказываешься в окружении скучного серого пластика. Помните, как с перевязью мушкетера Портоса? Спереди роскошно, сзади дешево. Впрочем, посадка, диапазон настроек кресла и руля, хват, тактильные ощущения и обзорность по-прежнему на высоте. Зеркала огромны — скоро такие войдут в норму на всех европейских машинах.

Из вариантов A5, предложенных на тест, — 2.7 TDI, 3.0 TDI и 3.2 FSI я сразу положил глаз на последний. Но не из-за того, что он бензиновый и самый мощный — в моей практике не раз случалось, что дизели больше соответствовали характеру тестируемого автомобиля, нежели самые крутые бензиновые движки. Хотя в данном случае система изменения высоты подъема клапанов вплотную приближает этот мотор по эластичности к дизелям. Решающим критерием в выборе для меня оказалась бесступенчатая трансмиссия multitronic, которой 3,2-литровый двигатель был укомплектован. И у этого вариатора целых восемь фиксированных передаточных отношений. Очень захотелось поучаствовать в гонке трансмиссий, затеянной премиум-брендами. Со старта лидерство захватил Mercedes-Benz с семиступенчатой гидромеханической коробкой 7G-tronic, затем вперед вырвался Lexus с восьмиступенчатым автоматом, теперь вот Audi. Любителям пустить пыль в глаза техническим совершенством своего авто я бы посоветовал делать ставки на Audi.

Вариатор по определению имеет бесконечное число передаточных отношений. Так что фирме Audi остается лишь слегка отпускать вперед соперников, а затем просто перенастраивать софт компьютера, управляющего трансмиссией, добавляя очередное фиксированное положение ведущих и ведомых шкивов multitronic. Пока это удается превосходно. Тут и быстрый отклик, и отсутствие провалов при разгоне в псевдоручном режиме, и — в режиме автоматическом — адекватное «логическое сопровождение» действий водителя. Стоит энергичнее понажимать педаль газа, как трансмиссия переходит в режим «минус одна передача», причем пониженная после включения достаточно долго держит максимальные обороты двигателя при затяжном разгоне на горном серпантине или при торможении на спуске.

Вариант 3.2 FSI multitronic — переднеприводной, а полноприводная версия 3.2 FSI quattro оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой передач. Что же касается варианта с традиционным автоматом Tiptronic, то он в производственной программе пока отсутствует. В разговорах инженеры фирмы не раз подчеркивали, что новинку не следует расценивать как уменьшенную A6, а значит, не стоит ждать, что силовые агрегаты шестого семейства автоматически перекочуют на новинку.

Оригинальная трансмиссия и является основной изюминкой машины. Вняв многочисленным упрекам в чрезмерно тяжелом передке, инженеры решили… нет, не сдвинуть назад основного виновника такого поведения — двигатель, а постараться хотя бы вынести вперед главную передачу. Ее буквально втиснули между масляным картером и корзиной сцепления. Приводной вал главной передачи проходит справа от коробки под небольшим углом и заключен в общий с ней картер. Выигрыш от выноса главной пары вперед составил немалые 140 мм.

Как это проявляется в езде? Конечно, переднеприводная Audi A5 не ввинчивается в повороты подобно среднемоторному купе R8, однако недостаточная поворачиваемость проявляется в меньшей мере, чем у сходного по компоновке и самого близкого по размерам седана А6. Машину уже не надо заталкивать в вираж обеими руками. При этом на рулевом колесе сохраняется полная прозрачность реакций, позволяющая управлять машиной интуитивно и лишь немного помогать опережающими действиями выводить колеса из крайнего положения при распрямлении траектории на горных «шпильках».

Произнесенное по отношению к новинке определение Gran Turismo не выходило у меня из головы всю поездку — на это, видимо, и рассчитывали устроители. В моем понимании, чтобы отнести новинку к классу туристических купе, недостаточно достичь соответствия отдельным качествам. Скажем, добиться только акустического комфорта. Хотя в чем-в чем, а в этом создатели машины превзошли самих себя. Мало и соблюсти геометрические параметры: вместимость багажника, достаточный запас места в коленях у пассажиров заднего сиденья.

Дело в отношении к мелочам, вроде безобразного голосового сопровождения навигационной системы. Речь даже не о досадных промахах при указании маршрута. Сначала система командует приготовиться к совершению маневра, а спустя некоторое время произносит примерно следующее: «Повернуть налево… через двести метров!» Согласитесь, то если сначала просят быть готовым к чему-то, а затем дают команду,машинально начинаешь ее выполнять, но оказывается, требуется проехать еще 200 м. Особенно обескураживающе это звучит, когда мчишься по скоростной дороге с разделительным барьером. Согласитесь, что самого терпеливого водителя в дальней дороге это способно вывести из равновесия.

С таким поведением навигационной системы мне уже приходи- лось сталкиваться на Audi Q7. А вот в маленьких Audi навигация вполне адекватна. Тема эта только на первый взгляд неактуальна для России: в нашей стране уже продаются Audi с русскоговорящей навигационной системой.

По-настоящему туристической я бы все же назвал версию Audi S5. Именно она по своей сути ближе всего стоит к харизматичным итальянским моделям. Начнем хотя бы с рокота, доносящегося из счетверенных стволов глушителя. Кстати, «эску» сзади отличает не только это, но и дополнительный аэродинамический интерцептор в бампере. Из-за бампера другой формы машина чуть длиннее А5.

Кроме того, Audi S5 может быть только V8, только quattro и только с «ручкой» — и это тоже некая дань бескомпромиссности. Когда речь заходит о Gran Turismo, не должно возникать колебаний: ехать — не ехать. Конечно, ехать.

И едет она, что называется, на все деньги, только успевай. Моментальный подхват, четкая, как у затвора, работа рычага переключения передач, превосходно сбалансированное шасси. Исчезло проявившееся в A5 нервное реагирование на мелкие дорожные неровности: став жестче, подвеска в целом сделалась гармоничнее. В поворотах машина прекрасно управляется газом, и в этом заслуга не только дополнительных «ньютон-метров» под капотом, но и честной «механики» межосевого дифференциала torsen, распределяющего на задний ведущий мост 60% тяги. Немалый вклад в изменение поведения машины внесли шины — 245/40R18 против 225/50R17 у Audi A5. И, конечно, если система ESP восьмого поколения отключена, машина способна доставить немало щекочущих нервы моментов.

«Gran Turismo, — считает Вальтер де Сильва, — сугубо итальянское изобретение». В данном случае средиземноморский темперамент вкупе с холодной германской расчетливостью породили удивительное сочетание. Появилась модель, близкая не только немцу с его «автобанным» мышлением. Впрочем, так ли сильно отличается итальянская autostrada от немецкого Autobahn?

Вождение

Такую машину надо брать в комплектации quattro. Если, конечно, собираетесь на ней ездить, а не толкаться в пробках. Тогда стоит подумать и о бесступенчатой трансмиссии multitronic.

Салон

Складные спинки заднего сиденья и проем багажника шириной в метр позволяют трансформировать купе Gran Turismo в подобие аристократичного Shooting Brake.

Комфорт

14 динамиков датской музыкальной Hi-Fi-системы Bang & Olufsen — лишние детали в Audi S5. Надо наслаждаться рокотом двигателя.

Безопасность

Кузовные панели дифференцированной толщины из высокопрочной стали — надежная защита при аварии. И окончательный приговор концепции алюминиевых кузовов Audi.

Цена

Самый последний вопрос, который волнует покупателей подобных автомобилей, — это их стоимость.

Технические характеристики Audi A5 3.2 FSI (S5)

Габариты, мм 4625 (4635)/1854/1372 (1369)
Двигатель FSI, V6 (V8), 3197 см3 (4163 см3), 265 л.с. (354 л.с.)
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, с 6,6 (5,1)
Максимальная скорость, км/ч 250
Конкуренты BMW 3-series купе, MB CLK, Infiniti G35 Coupe

Достоинства и недостатки

+ Точная управляемость, настройка вариатора, обзорность, вместимость салона и багажника.
- Простоватый пластик интерьера, слишком немецкая внешность для автомобиля Gran Turismo.

Наше мнение

В этом автомобиле максимально нивелирована родовая черта всех Audi — ощутимый снос передней оси при вхождении в поворот. Изрядный запас тяги под капотом S5 позволяет энергично заправлять нос машины в вираж. Под газом до 85% крутящего момента перебрасывается дифференциалом torsen на задний мост. В то же время переднеприводной характер поведения машины не нарушается.


Текст: Денис ОрловФото: Audi

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3834 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A5: Неотбираемая Неотбираемая

    Последняя Audi Coupe сошла с конвейера двенадцать лет назад. С тех пор немецкая фирма откупалась от страждущих седанами, похожими на спорт-купе, да Audi TT, непохожей вообще ни на что. Но вот недостающее двухдверное звен ...
    Колеса

  • Тест-драйв Audi A5: Italiano vero! Italiano vero!

    Что от меня хотят эти ребята? Окружив ярко-красную «Ауди», итальянские подростки на скутерах темпераментно жестикулируют, пытаясь объясниться. Поднапрягшись, вспоминаю некоторые слова. Интересует максимальная скорость и ...
    За рулем

  • Тест-драйв Audi A5: Законодатель стиля Законодатель стиля

    Так называемая «кузовная гонка» между ведущими европейскими производителями премиальных автомобилей продолжается уже не первый год. Немецкие автопроизводители стремятся занять все ниши, начиная от малого класса, заканчи ...
    AVто.ру


Audi A5/S5. Эпоха возрождения (Audi A5) - фото 1

Відгуки про Audi A5

Alex
Украина, Кодыма
12.04.2013

Выбор мой был недолгий, между автомобилями BMW 3 серии и AUDI a5. После просмотра автомобилей выбрал а5 белого цвета несмотря что он примерно на 8% дороже чем BMW в зависимости от выбранной комплектац читати відгук

Андрей
Украина, Одесса
09.09.2020

Audi A5 2018 года с Америки! Полная комплектация: bang and olufsen, проекционный дисплей, панорама, кожа с вентиляцией... Коробка- механика!!! По сравнению с S-tronic, на механической коробке передач читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi SQ7 2017 Audi SQ7 55555$ 2017