Вспышка активности

Розповісти друзям:

Желтый день календаря

Я не слишком оригинален – люблю осень, с ее свежим прозрачным воздухом, когда можно гулять в лесу, ногами сгребая красоту опавших листьев, и думать о чем-то возвышенном. Но на ноябрь моя любовь совсем не распространяется. В этот месяц все будто замирает в преддверии зимы, дни становятся монотонно серыми, да и люди тоже. И ничто, кажется, не может их разбудить.

Вот и я, полусонный, сидя у окна автобуса, с грустью и тоской думаю о лете, о тепле, о солнышке – скорее бы. Моя депрессия, наверное, продолжалась бы еще, как минимум, месяц, если бы не эта машина. Она, подобно дорогостоящим витаминным комплексам, наполнила меня новой энергией.

У дверей салона стояли три “спортбека” – серый, желтый и красный. Красный еще куда ни шло, но серый... Нет, нет, только не это! Меня никак не воодушевляла перспектива провести два серых ноябрьских дня за рулем серой машины, даже если это и “Ауди”. Вот почему я чуть не подпрыгнул от радости, когда у меня в руках оказались ключики от этой желтенькой красавицы, такой горячей и зовущей. Я представил себе, с каким интересом будут нас провожать взглядом окружающие, и в душе незаметно поселилось предвкушение будущего праздника.

Они пошли своим путем

Всего полтора года назад начались продажи новой А3 – трехдверного хэтчбека, и логично было бы предположить, что 5-дверная версия не заставит себя долго ждать. Но в Ингольштадте решили не просто добавить “трешке” две двери, а дать новой модели имя собственное – “А3-Спортбек”.

В “Ауди”, очевидно, считают, что спортивный и активный имидж – именно то единственное, чего не хватало их автомобилям, поэтому “Спортбеку” досталось по полной программе. Теперь ни одна новинка компании не обходится без разверстой пасти решетки радиатора, на стильных задних фонарях, в духе концепта “Нуволари”, тоже не стали экономить. А высокую подоконную линию и раскосые передние фары позаимствовали у А3 – получилось очень здорово. Но при этом “Спортбек” на 83 мм длиннее “трешки”. Что, как вы понимаете, в первую очередь отразилось на внешности – он смотрится вовсе не 5-дверным хэтчбеком, а спортивным, подтянутым универсалом. Да и внутри заметно прибавилось места, как на заднем сиденье, так и в багажнике.

В целом машина кажется много солиднее А3. Впечатление такое, что если “трешка” – это еще пухлый карапуз, то “Спортбек” – уже окрепший подросток, по росту и стати почти не уступающий А4. И мне, честно, стало немножечко жаль “просто трешку”. Ведь ее новорожденная сестрица, такая модная и стремительная, вероятно, отобьет у 3-дверной А3 немало поклонников.

Однако проблемы продаж пускай лучше волнуют немцев, а не меня. Нажав на кнопочку брелока сигнализации, я получил доступ к салону желтой красавицы – праздник продолжается.

Отчего хорошо так гармошка играет

Внутри все выглядит солидно, качественно и изысканно. Другого, впрочем, от машины в самом дорогом исполнении “Амбишн” я и не ждал. Провалившись в спортивное, с развитой боковой поддержкой сиденье, легко нахожу удобное положение – набор регулировок исчерпывающий, да и руль можно установить как по высоте, так и по углу наклона. Сразу замечаю, что посередине трехспицевой кожаной “баранки” не круглая ступица, как на А3, а трапеция, по форме напоминающая рисунок радиаторной решетки. Меж передних сидений приютился удобный подлокотник, под крышку которого можно упрятать тройку пачек сигарет. Приборная панель с фирменной красной подсветкой, выполненная в классическом “фольксвагеновском” духе 2+2, где крупные диски спидометра и тахометра соседствуют с небольшими круглыми указателями температуры охлаждающей жидкости и количества топлива, выглядит очень стильно. Весьма кстати на перчаточном ящике и дверях вставки из полированного алюминия, они здорово оживляют патологически серьезный немецкий интерьер. На потолке, к своему удивлению, я обнаружил целых два светильника, отдельно для каждого ряда сидений.

На центральной консоли ровные ряды кнопок, отсюда можно управлять микроклиматом и аудиосистемой. Несколько неудобной показалась регулировка температуры. Чтобы, например, сделать воздух в салоне прохладнее на пять градусов, нужно ручку переключателя повернуть против часовой стрелки на небольшой угол, возвратить обратно и так повторить пять раз.

Зато, конечно же, отдельного внимания заслуживает установленная в этой машине “музыка”. Великолепный, качественный звук, льющийся из динамиков фирмы “Боуз”, – мои однокурсники немедленно окрестили бы их пафосными – мне очень понравился. Причем если у вас остались старые любимые кассеты, не спешите их выбрасывать, магнитола “Симфони” способна проигрывать не только компакт-диски.

Однако же хватит о второстепенном. К великому сожалению моих родителей, я так и не стал ценителем музыки как таковой. Звук автомобильного мотора нравится мне намного больше симфонической поэмы “Ночная скачка и восход солнца” Яна Сибелиуса. Да и прокатиться уж совсем не терпится!

Сама непосредственность

Много моторов хороших и разных – такова политика “Ауди”. Из четырех возможных для “А3-Спортбек” двигателей мы выбрали 2-литровый 150-сильный FSI c непосредственным впрыском. Сто две “лошадки” 1,6-литрового показались недостаточными для такой машины, турбодизель в России пока еще удовольствие на любителя. А с самым мощным 250-сильным агрегатом “Спортбек” стоит почти $60 000 – все-таки слишком для машины “гольф”-класса. Вот почему выбор пал на 2,0 л FSI. Ему в помощь немцы отрядили 6-ступенчатую АКП “Типтроник”. Работает все это – просто загляденье.

Переключаю “автомат” в спортивный режим и нажимаю напольную педаль газа до упора. Мотор, просыпающийся с самых низов, ни на миг не затыкаясь, стремительно загоняет стрелку тахометра точно к отметке 6400 об/мин – до срабатывания ограничителя оборотов. Салон при этом наполняется сочным, басовитым звуком, ничуть не раздражающим, а очень даже уместным. Кажется, только нажал на газ, а на спидометре уже 110 км/ч и только третья передача. Ехать хочется еще быстрее – автомобиль так и рвется в бой. Но, увы, в городе такие спортивные упражнения совсем не уместны. Поеду-ка я помедлен-нее, а то пролетаю по улице желтой молнией, народ и разглядеть-то толком не успевает мою красавицу.

В обычном режиме дуэт мотор-коробка – сама кротость. Переключения происходят рано, в зоне 2500 оборотов, плавно и аккуратно. А компьютер показывает радующие любого эконома цифры расхода топлива 7–8 литров на 100 км.

Впрочем, экономия топлива – не первое, о чем думают владельцы таких автомобилей. Вот почему, добравшись до моей любимой извилистой дорожки в районе Лыткарино, я переключил коробку в ручной режим и снова по-хорошему нажал на газ. На прямике успеваю разогнаться до 200 км/ч, перед поворотом жму на тормоз и три раза дергаю ручку коробки вниз до второй передачи, оттормозившись и загрузив переднюю ось машины, ставлю автомобиль в поворот и плавно открываю газ. Это просто класс – как “Спортбек” пишет повороты! Правая нога уперлась в перегородку, соединяющую консоль и тоннель, кажется, что передним колесам уже давно пора ползти наружу, но машина цепко держит дугу. И только когда предел действительно достигнут, электронная система стабилизации деликатно придерживает автомобиль, не давая ему скользить.

В отличие от большинства немых рулей, от которых не дождешься информации, насколько сильно повернуты колеса, у “Спортбека” прекрасное рулевое управление. Достаточно острое и с адекватной обратной связью. Электромеханический усилитель с “Сервотроником” в зависимости от скорости изменяет усилие на руле, и делает это, стоит отметить, всегда по делу.

Но не подумайте, что этот “Ауди” – специальный снаряд для скоростного штурма поворотов и наделен, в связи с этим, зубодробильной подвеской – совсем нет. Да, подвеска плотная, сбитая, но при спокойной езде вполне комфортабельная и не тревожит пассажиров из-за каждой мелочи на дороге. “Спортбек” хоть и горячий, но при этом удобный во всех отношениях автомобиль, в котором хорошо себя чувствуешь как за рулем, так и на заднем диване. А ведь у него есть еще 370-литровый багажник, который можно увеличить до 1120 литров – не забыли, наш “Ауди” почти универсал. Автомобиля с таким набором качеств, далеко не последним в табели о рангах именем, пусть и за немалую сумму в $30 554, еще поискать.

Все хорошее, как это ни печально, рано или поздно заканчивается. Завтра меня опять встретят серые московские улицы и унылые лица пассажиров автобуса. Но я еще долго буду помнить эту вспышку активности, которой всецело обязан “Спортбеку”. А может быть, накоплю деньжат и куплю себе такую – обязательно желтую – машину. И буду всегда активным, ну как пионер.

Свободный выбор

Выбрать, поверьте, есть из чего. Самая дешевая комплектация “Атракшн” включает АBS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, 4 подушки безопасности, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, иммобилайзер и аудиоподготовку. Здесь можно будет выбрать из трех моторов: 1,6 л, 102 л. с., 2,0 л, 150 л. с. и турбодизель в 140 л. с. Цены при этом начинаются с отметки $28 674 за автомобиль с 1,6-литровым мотором. Самой дорогой в этой комплектации будет машина с турбодизелем и гидромеханической коробкой DSG — $35 595.

Исполнение “Амбиенте” примерно на $2100 дороже. На эту сумму машину оснастят литыми дисками, отделанными кожей рулевым колесом и рычагом коробки передач, регулировкой передних сидений по высоте, декоративными вставками под дерево, термометром, датчиками освещенности и дождя, круиз-контролем и электрохромным зеркалом.

Еще чуть дороже (примерно на $110) комплектация “Амбишн”. Она означает спортивные руль и сиденья, бортовой компьютер, противотуманные фары, алюминиевые декоративные вставки, солнцезащитную шторку на заднем стекле. Только в этой комплектации можно получить 250-сильный мотор объемом 3,2 л. Стоить такая машина будет $58 294 с 6-ступенчатой “механикой” и $60 553 — c коробкой DSG.

ЗА

Яркая внешность, отличный мотор, отменная управляемость, удобный, просторный салон

ПРОТИВ

Некоторая задумчивость “автомата” в обычном режиме, дорогие опции, высокая цена

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР положен только самой дорогой версии “Амбишн”
Фото 7. Этот НЕБОЛЬШОЙ БОКС может пригодиться для хранения визиток или нескольких пачек жевательной резинки
Фото 8.Электрически регулируемый упор для поясницы ОЧЕНЬ УДОБЕН, но устанавливается за дополнительную плату
Фото 9.При необходимости солнцезащитную шторку ЛЕГКО СЛОЖИТЬ, нажав на нее вниз
Фото 10.Сесть на заднее сиденье человеку ростом 186 см НЕ СОСТАВИТ ТРУДА

Андрей Колтун, фото Максима Гончарова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2327 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A3: Совсем белый... Совсем белый...

    «Горячий и совсем белый», - говорил товарищ Саахов в бессмертной «Кавказской пленнице». Мы тоже были бы не против назвать наш Audi A3 White Edition аналогичным штампом, но если с цветом все сходится, то температура, ув ...
    CarClub

  • Тест-драйв Audi A3: Мягкий верх, жесткий низ Мягкий верх, жесткий низ

    Если вы, уважаемый читатель, скажете мне, что намного практичней иметь купе-кабриолет с жестким верхом, железным или пластиковым, я с вами соглашусь. Но останусь при своем мнении: кабриолет в классическом смысле слова об ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Audi A3: Topless по-немецки Topless по-немецки

    Кабриолеты с мягким верхом пусть медленно, но сдают позиции своим собратьям со стальной крышей. Ее все чаще обретают даже относительно недорогие авто, так что уж говорить о машинах высших классов… Тем не менее одна из по ...
    МКМобиль


Вспышка активности (Audi A3) - фото 1 Вспышка активности (Audi A3) - фото 2 Вспышка активности (Audi A3) - фото 3 Вспышка активности (Audi A3) - фото 4 Вспышка активности (Audi A3) - фото 5 Вспышка активности (Audi A3) - фото 6 Вспышка активности (Audi A3) - фото 7 Вспышка активности (Audi A3) - фото 8

Відгуки про Audi A3

Иван
Украина, Киев
06.08.2008

Автомобиль заслуживает высшей оценки как по качеству, так и по комфорту. Двигатель идеален для города (особенно, если в машине сидит один-два человека), хорошо раскручивается на третьей передачи свыше читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
18.05.2009

Машина уникальная, этакий "волк в овечьей шкуре". Вполне "гражданская" внешность при спортивных возможностях. 2-х литровый TFSI с коробкой передач S-Tronic разгоняет машинку Golf-к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi A3

Audi A3 2017 Audi A3 17700$ 2017