А против А.

Розповісти друзям:

Полистайте любой автомобильный каталог, задерживая взгляд только на маленьких машинках. Заметили, как потеплело на душе? Какие они милые, дружелюбные, ласковые! Не машины, а преданные домашние зверушки. Среди них — и Mercedes А-класса, в котором почти ничего не осталось от чопорных седанов из Штутгарта. Ну, разве что мерседесовская звезда на носу. А вот Audi A2 другой. Не зверек, а какой-то звереныш — того и гляди укусит! Уж в пухлый мерседесовский бочок точно вцепится. А может, это напускное, и Ауди по-прежнему рановато тягаться с Мерседесом?Сейчас проверим. Только уточним, что в этом тесте у Мерседеса было серьезное преимущество: на нем стоял мотор объемом 1,6 литра (102 л.с.), а на A2 — 75-сильный, объемом 1,4 литра.

Родоначальником этого автомобильного жанра стал четыре года назад Mercedes A-класса. Что это, минивэн? Пожалуй, нет. Хэтчбек? Тоже не похож. И поскольку за все это время ни одно из возможных определений так и не прижилось, создателям Audi A2 пришлось смириться с тем, что в миру об их детище говорят так: «Такой же, как Мерседес А-класса, только Ауди». Если не вспоминать грустную историю с переворотом Мерседеса в Швеции во время «лосиного теста», то для Audi ничего обидного в этом сравнении нет. Причем Mercedes, даром что на три года старше, выглядит, на наш взгляд, симпатичней, органичней.

А между тем крошка Audi, в отличие от Мерседеса, несет в себе все родовые признаки. Порой даже кажется, что Audi A2 — это надутое мощнейшим насосом купе Audi ТТ.

И оформление салона недвусмысленно напоминает, что ты находишься именно в Audi. У других моделей Audi позаимствованы панель приборов, классный четырехспицевый руль, подрулевые переключатели, панель управления аудиосистемой, выдвижные подстаканники, ручки дверей и многие мелочи. А на дорогие версии А2 устанавливается точно такая же навигационная система с большим дисплеем, какую можно увидеть на роскошном универсале Audi Allroad. Но и отличий от других Audi немало. Панель приборов, например, накрыта красивым полукруглым козырьком, центральная консоль выделена в обособленный функциональный блок, над перчаточным ящиком появился залихватский поручень, прямо как на внедорожниках! Почти все выполнено хоть и из твердой на ощупь, но зато очень мягкой «на взгляд» тисненой пластмассы.

Жаль, что местечек для мелких вещей в Audi немного: кармашки в дверях, полочка на центральной консоли да небольшой «бардачок», в котором поместятся лишь дорожный атлас да инструкция по эксплуатации. Кстати, в этой инструкции напротив строки «число мест» стоит такая комбинация цифр: 4(5). Понимать надо так. Если усаживаться в машине по-человечески, то мест будет четыре. А если потесниться, то можно усесться и впятером. Но тесниться нам не захотелось, особенно в зимней одежде. А вдвоем сзади благодать: колени не упираются в спинки передних сидений, ступням свободно, места над головой хватает. Пожалуй, в Audi A2 просторнее, чем в любом «обычном» хэтчбеке гольф-класса. И уж точно, чем в Мерседесе. Недаром Audi длиннее Мерседеса на 25 см...В футуристическом интерьере А-класса больше красок, больше идей, больше жизни. Но, увы, ощутимо меньше комфорта. И с эргономикой не все ладно.

Расположенные очень близко к полу передние сиденья придутся впору только низкорослым людям. У остальных колени окажутся выше главной точки опоры. Поэтому в дальнюю дорогу на Мерседесике лучше не отправляться — быстро устанете. Руль расположен почти в вертикальной плоскости, и в данном случае это не очень удобно. Уж Бог с ним, с единственным и перегруженным функциями подрулевым переключателем: за этот атавизм мерседесовцы держатся такой хваткой, словно ничего более ценного в их арсенале уже не осталось. А вот то, что кнопка заднего стеклоочистителя расположена на центральной консоли, действительно никуда не годится: включить «дворник», не отрывая взгляда от дороги, невозможно. Зато блок управления микроклиматом с тремя вращающимися рукоятками здесь удобней, чем на Audi. Да и эффективность отопителя на Мерседесе повыше.Заднее сиденье А-класса, видимо, тоже считается потенциально трехместным, на что намекают три раздельных подголовника на его спинке. Но средний подголовник можно смело снимать — втроем здесь тесно. А вдвоем? Вдвоем просторнее, но только по ширине. Если перед вами сидит рослый водитель, то высоко поднятые колени (подушка заднего сиденья тоже установлена слишком низко) будут подпирать спинку переднего сиденья.

Нет-нет, в Audi сидеть лучше. Не понравились лишь «лысые» кнопки на центральной консоли, манипуляции которыми требуют повышенного внимания. И педальный узел тесноват: расстояние от центрального тоннеля до педали тормоза маленькое, и если на ногах зимние ботинки на «тракторной» подошве, то, нажимая на газ, водитель будет задевать и за педаль тормоза.Чтобы обеспечить алюминиевому кузову Audi высокую жесткость, конструкторы сделали очень широкими продольные полукруглые брусья крыши. Из-за этого уменьшилась высота дверного проема и ухудшилась боковая обзорность, причем не только с передних, но и с задних сидений. Mercedes этим не страдает: в него и садиться легче, и смотреть по сторонам удобнее.

Кстати...

Продажи Audi A2 в России начались в декабре. Покупателям будут предлагать «двойки» не только с бензиновым двигателем, но и с 75-сильным дизелем объемом 1,4 л. Коробка передач — только механическая. Дилеры предполагают, что на нашем рынке Audi А2 станет имиджевым автомобилем: «двойку» будут покупать те, у кого уже есть большой Audi. Но в год будет продаваться не более 20 машин.

Механики СТО уже прошли обучение обслуживанию А2, а на складах появились кое-какие запчасти. Дилеры уверяют, что проблем с ремонтом алюминиевого кузова не будет: жестянщики и маляры уже набили руку на алюминиевых кузовах Audi А8. Говорят, что восстанавливать после аварии алюминиевый кузов не сложнее, чем стальной. Просто в этом случае используется сварка по алюминию, специальные припои, шпатлевки и герметики. При небольших повреждениях наружные панели кузова можно отрихтовать. В более тяжелых случаях придется заказывать кузовные панели из Германии и проводить их замену. Стоимость нормо-часа — DM108.

А еще в Audi расстроил «однорукий» стеклоочиститель лобового окна (когда-то такими славились Мерседесы). Длинная щетка не доходит до широкой левой стойки 7—8 см, и эта «мертвая» зона вынуждает водителя на крутых поворотах смотреть через боковое окно. Более того, на холоде щетка постоянно обмерзает, не прочищая то один сектор, то другой. А на Мерседесе — две щетки, и очищают они практически все лобовое стекло, подходя к обеим передним стойкам вплотную.

Обзор через салонное зеркало заднего вида плох на обеих машинах. На Мерседесе мешает частокол подголовников, а расположение зеркальца относительно глаз водителя таково, что если автомобиль-преследователь подобрался к тебе довольно близко, то ты можешь его вообще не заметить. А на Audi и без того узкий сектор обзора уменьшает широкий спойлер.

Заглянем в багажники. Открывать заходящую на крышу Г-образную дверь Audi удобнее, потому что замок снабжен широкой клавишей. А чтобы открыть дверь Мерседеса, нужно сначала нажать примерзающую круглую кнопку, а уж затем тянуть за ручку. Багажники примерно равноценные и по объему, и по удобству пользования. Но есть нюансы. Например, в багажнике Audi двойное дно: под фальшполом мы обнаружили здоровенную нишу, в которую можно упрятать несколько канистр. А где же запаска? Вот те на! Оказывается, в базовую комплектацию «двойки» запаска вообще не входит! На случай прокола предлагаются входящие в стандартное оснащение герметик и компрессор. Впрочем, запаску можно заказать у дилера и упрятать ее в подпольную нишу — места для нее здесь хватит. А вот Mercedes укомплектован полноразмерным колесом, которое хранится под днищем, на улице.

А теперь откроем... нет, снимем капот! Да-да, алюминиевый капот на Audi A2 полностью снимается. Правда, делать это положено только на станции технического обслуживания и только один раз в 30 тысяч километров — именно такой интервал между очередными ТО заявлен заводом-изготовителем. А чтобы водитель мог проверять уровень масла и заливать жидкость в бачок омывателя, фальшрадиаторная решетка сделана откидной — за ней прячутся все заправочные горловины. Очень удобно.

Мы все же сняли капот, обнаружив под ним крохотный мотор. Но вскоре выяснили, что моторчик этот весьма бойкий: он обеспечивает не только уверенное трогание с места, но и неожиданно напористый разгон. В этом ему помогает «короткая» трансмиссия: вторая передача «крутится» лишь до 80 км/ч, третья — до 120 км/ч. Только успевай переключаться! А это даже приятно: избирательность хорошая, четкость переключений — тоже. Правильно подобрать момент переключения помогает не только тахометр, но и басовитый рокот мотора. Правда, когда «гонки» надоедают, мотор уже начинает утомлять своим урчанием. Но звук шин до салона не доходит, а слабый свист ветра появляется только на высоких скоростях.

Mercedes с более мощным мотором, конечно же, оказался резвее. Но чтобы он всегда шел впереди Audi, двигатель надо крутить до самого «верха». А переключению передач мешают неинформативные педали. У педали сцепления очень большой свободный ход, к тому же в крайнем нижнем положении она словно залипает, не желая быстро возвращаться назад. Педаль газа тоже излишне длинноходная, да и отклик на ее работу нелогичный: первую треть хода педаль работает почти вхолостую, не находя отклика со стороны мотора.

Тормоза на обеих машинах очень хороши. Разница лишь в том, что на Audi немного лучше работает АБС, а на А-классе педаль тормоза более информативная.К сожалению, неустойчивая погода (то снег, то оттепель, ледяные «проплешины» на дорогах) не позволила нам в полной мере оценить и сравнить управляемость малышей. Но некоторыми наблюдениями мы поделимся.

«Двойка» очень понравилась благодаря информативному рулевому управлению и очень четким откликам на действия водителя. Согласованная работа подвески и рулевого управления позволяет резво «вышивать» по рядам, уверенно ехать по снежной каше и смело атаковать крутые повороты. Если же переборщить со скоростью на вираже, то Audi плавно «сползает» с намеченной дуги всеми четырьмя колесами.

На этом фоне Mercedes А-класса с его «ватным», неинформативным рулем, который после отклонения даже не хочет сам возвращаться в центральное положение, выглядит бледно. Из-за короткоходной подвески на неровной дороге автомобиль начинает «гулять», что еще сильнее усложняет управление. Машина кренится, а ленивые реакции на работу рулем и вовсе отбивают желание догонять идущий впереди Audi.

Кстати, оба автомобиля оснащены ESP, причем эта система не отключается. Очень хорошее подспорье, особенно на зимней дороге. Надо лишь помнить, что ESP — не панацея, и обойти с ее помощью законы Ньютона все равно не удается.

В свое время мы ругали А-класс за никчемную плавность хода (см. АР № 18, 1999). Но оправдывали это тем, что, дескать, от автомобиля с короткой базой и короткоходной подвеской вряд ли стоит ждать чего-нибудь другого. Теперь-то ясно: зря оправдывали. Потому что Audi А2 ведет себя отлично даже на разбитых подмосковных дорогах. Нет ударов на жестких неровностях, почти не чувствуется боковая раскачка. Конечно, маленький Audi не в силах обеспечить такой же комфорт, как среднеразмерные машины, но для такой крохи плавность хода великолепна.

Главный же итог наших ездовых упражнений таков. Чтобы наладить взаимопонимание с Мерседесом, потребуется время. Да и после этого вряд ли можно рассчитывать на то, что процесс управления машиной доставит удовольствие. Зато как приятно на нее смотреть! Она по-прежнему очаровательна!С Audi все проще. Сел — и поехал. Нет, это, конечно, не driver’s car, но зато почти ничто не раздражает, да и привыкать ни к чему не надо.

Теперь — о грустном. В России эти машины популярны не будут. То, с какой неохотой и настороженностью у нас покупается Mercedes А-класса, не предвещает успеха и Audi A2, продажи которого только-только начались. Потому что эти автомобили дорогие и непривычные. И, положа руку на сердце, не шибко практичные. Им в России уготована особая роль — роскошных подарков. Конечно же, для женщин.

Audi A2 в зависимости от комплектации будет стоить от 22 до 28 тысяч долларов. Примерно столько же стоит и Mercedes А-класса.


А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. «Родимое пятно» концерна Volkswagen — панель приборов с четырьмя круглыми циферблатами — выглядит на Audi A2 совсем неплохо Чтобы залить воду в бачок омывателя или проверить уровень масла в двигателе, достаточно откинуть «решетку радиатора». А снимать алюминиевый капот будут только на сервисной станции.

2. Рычаг коробки передач очень напоминает «ручку» на хэтчбеке Volkswagen Golf — и формой, и четкостью работы В нашей машине под фальшполом багажника лежала «докатка», хотя в стандартную комплектацию запасное колесо вообще не входит.

3. На центральной консоли нашлось место для двух «безразмерных» подстаканников Заднее сиденье Audi A2 оказалось просторнее, чем в Мерседесе.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=973 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Audi A2: Микрочленовоз. Микрочленовоз.

    Так уж сложилось – Audi у нас слывет чиновничьим автомобилем. Да, собственно, так оно и есть. Машины этой марки даже гаишники останавливают редко – мало ли на кого нарвешься. Имидж, сформированный большими представительс ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Audi A2: Действительно алюминиевый Audi. Действительно алюминиевый Audi.

    Статья под таким заголовком была опубликована в Авторевю семь лет назад (см. АР № 2, 1993). В 1994 году начался выпуск представительского Audi A8 с кузовом из алюминия, а сейчас на конвейер встал еще один «алюминиевый Au ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Audi A2: Маленький. Маленький.

    Производство маленьких автомобильчиков повышенной вместимости первыми вынуждены были освоить японцы - еще в середине 80-х. Но продавали они их только на своем, внутреннем рынке. К началу 90-х перенаселенность городов н ...
    Журнал "Мотор"


А против А. (Audi A2) - фото 1 А против А. (Audi A2) - фото 2 А против А. (Audi A2) - фото 3 А против А. (Audi A2) - фото 4 А против А. (Audi A2) - фото 5 А против А. (Audi A2) - фото 6 А против А. (Audi A2) - фото 7 А против А. (Audi A2) - фото 8

Відгуки про Audi A2

Николай
Украина, Киев
12.01.2008

Третий год езжу на машине, которую можна сравнить с ауди А8 только маленького размера. зЗа время эксплуатации поменял передние тормозные колодки, которые обошлись в 100$, фильтры и масла по 200$ за за читати відгук

Махаил Иванович
Украина, Днепр
04.08.2008

Доброго Вам время суток! Машина была приобретена у перевозчика сразу из Бельгии год назад, за год накопился некоторый опыт которым хочется поделится с людьми планирующими покупку. В целом остались оче читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Audi

Audi SQ7 2017 Audi SQ7 55555$ 2017