Бонду и не снилось

Розповісти друзям:

На смену модели DBS приходит Aston Martin Vanquish с потрясающим дизайном нового, полностью карбонового кузова и еще более мощным мотором.

На территории бывших цехов Aston Martin, а ныне дилерского центра в Ньюпорт-Пагнелле продают и обслуживают современные модели, а в соседнем боксе реставрируют и тоже продают автомобили этого бренда прошлого века, что по-своему уникально. Вообще, уникального тут, я бы сказал, в избытке. Например, здесь хранится тот самый Aston Martin DB5, в котором Дэниел Крейг снимался в самом новом фильме бондианы “007: Координаты “Скайфолл”. Признаться, впечатляет! А я, получив долгожданный допуск к новому Aston Martin Vanquish, задаюсь вопросом: станет ли и этот автомобиль таким же раритетом, как DB5, DB2 и другие ветераны, когда ему исполнится полвека? “Сегодня это лучший Аston Мartin”, - прерывает мои размышления шеф-дизайнер марки Марек Ричмен и, несмотря на то, что солнце еще не пробилось сквозь туман и очертания машины обозначены нечетко, начинает рассказывать о новых дизайнерских решениях.

Спринтер

По словам Марека, целью его команды было сделать внешность нового Aston Martin более яркой и в то же время сохранить фирменные черты бренда. Поэтому в новой модели легко можно обнаружить как интересные дизайнерские находки, так и черты и пропорции DB9 работы Хенрика Фискера, с которого и началась в 2004 г. линейка современных Аston Мartin. В основу тогда был положен принцип VH (вертикально-горизонтальная концепция), и новый Vanquish представляет уже четвертое поколение таких машин.

“Контуры переднего воздухозаборника - “икона” Аston Мartin”, - с воодушевлением рассказывает шеф-дизайнер. И, показывая на сверкающие полоски не менее характерной решетки радиатора, уточняет: “Алюминий!” Дескать, это вам не какая-нибудь пластмасса. Ниже, почти у земли, выступают элементы карбонового спойлера, которые улучшают аэродинамику и делают передок Vanquish более спортивным.

Облик Vanquish - идеал для подражания дизайнерам.

В отличие от системы навигации сплюснутый руль от One-77- опция.

Придать облику автомобиля больше мощи и динамики призваны не только пропорции кузова, но и очертания крыльев, а также выраженные боковые линии, напоминающие стрелы, - нижняя в виде ребра и заметно выпирающая верхняя, гармонирующие с линией крыши, которая ниспадает к широким задним аркам, где спрятались широченные колеса. “Благодаря таким очертаниям во внешности Vanquish читается спринтер, застывший за доли секунды до старта”, - раскрывает свои задумки Марек Ричмен. Что ж, этот суперкар и в самом деле выглядит стремительным даже в статике. А что будет, когда он рванет с места? На скоростные возможности этого “спортсмена” положительное влияние оказывает полностью карбоновый кузов, впервые появившийся на серийном Аston Мartin. Он посажен на более жесткую (+25%) и практически кардинально обновленную алюминиевую платформу от DBS. Использование композитных материалов не только позволило снизить на 40 кг вес кузова, но и сыграло на руку дизайнерам и конструкторам. Именно благодаря этому появились выраженные “бедра” задних колесных арок и заднее антикрыло на крышке багажника. Тот же карбон позволил сэкономить килограммы, благодаря чему в Vanquish “прописались”, например, мультимедийная система, позаимствованная у эксклюзивного Аston Мartin One-77, и увеличенные и более тяжелые керамические тормозные диски.

Кстати, следует отметить очевидное сходство Vanquish, имеющего стартовую цену от 190 000 фунтов стерлингов, с тем же суперкаром One-77 стоимостью уже более миллиона. Это и формы кузова, и задние светодиодные фонари, дизайн которых выполнен в стиле крыльев с логотипа Аston Мartin. Так что, по мнению шеф-дизайнера компании, автомобиль настолько узнаваем, что и саму эмблему можно без проблем убрать.

Hand-made

Сходство с One-77 просматривается и в интерьере Vanquish. Прежде всего можно отметить центральную консоль и опционный руль, сжатый по бокам. При этом каждый цвет отделки создает определенное настроение. Например, в черной коже салон выглядит скромно, а сочетание красной кожи с серебристым кузовом, на мой взгляд, - вызывающе. Но именно этот вариант по душе Мареку Ричмену. Как говорится, на вкус и цвет…

В итоге мне больше всего приглянулся серебристо-бронзовый автомобиль с интерьером из светлой кожи. Она настолько приятна глазу, что покидать салон нет никакого желания, причем даже если сидеть и изучать его детали в абсолютной тишине, убрав приятный звук музыки, льющейся из колонок В&О. Как выяснилось, на всю эту красоту, втиснутую в слово “интерьер”, уходит около 70 часов работы мастеров, причем работы ручной, что подтверждает сверкающая на пороге табличка “Hand- made”.

В наследство от One-77 новому автомобилю досталась и система навигации с выдвижным 6,5-дюймовым дисплеем touch-screen. На него помимо прочего можно вывести картинку с камеры заднего вида, появившуюся на модели по просьбам владельцев предыдущих Aston Martin. По мне же, главное достоинство 4-местного (посадочная схема “2+2”) салона Vanquish - это его простор, что должны оценить высокорослые водители.

Здесь вновь следует отдать должное конструкторам, которые, с одной стороны, стремились добиться оптимального распределения веса для лучшей управляемости, с другой - выкраивали каждый миллиметр для удобства водителя и пассажира. Так, переднюю панель сдвинули вперед на 20 мм и увеличили диапазон регулировок кресел. Как результат, не надо быть акробатом, чтобы попасть внутрь автомобиля или покинуть его. И двери при открывании уходят вверх, так что уже можно не кричать пассажиру: “Осторожно, там бордюр!”, чтобы он не чиркнул этой самой дверью по асфальту. Наконец, даже багажник впечатлил объемом. Казалось бы, 368 л звучит скромно, но это на 60% больше, чем у DBS, что для спорткара существенно.

Радости и печали

Оживить мотор Аston Мartin - процедура своеобразная. Искусно сделанный стеклянный ключ (на вид он даже кажется хрустальным) нужно аккуратно вставить в так называемый замок зажигания, что на центральной консоли, и так же аккуратно дожать пальцем. Приятный слуху солидный рык 573-сильного V12 объемом 6 л, тут же раздающийся со стороны выхлопной системы, сопровождается кратковременным взлетом оборотов до отметки 2000 об/мин, но через мгновение затихает до характерных “бу-бу-бу”.

“Это новый двигатель, - поясняет Ян Майнардс, ответственный за проект Vanquish. - Он на 9% мощнее, на столько же экономичнее и размещен на 19 мм ниже для лучшей развесовки и управляемости”. К этому моменту я уже в курсе, что мотор построен на основе двигателей предыдущего поколения, но в нем новые блок и головка цилиндров, усовершенствованный газораспределительный механизм с регулятором фаз, новые впускной трубопровод и выпускная система. А глушитель, издающий столь восхитительный звук, сделан по тому же принципу, что и у One-77, и оснащен дефлектором, который водитель активирует кнопкой на руле, когда надо добавить “газу”.

На многофункциональный руль, помимо настроек в области комфорта (в частности, аудиосистемы), выведено и управление некоторыми изменяющимися характеристиками двигателя и подвески. Так, нажатием правой кнопки, обозначенной буквой “S” (Sport mode), варьируются настройки выхлопа, руля, реакция на “газ” (при этом 6-диапазонный “автомат” Touchtronic 2 работает на 37% быстрее). С помощью левой кнопки можно выбрать разные режимы работы адаптивных (на сдвоенных рычагах) подвесок. Таких режимов три: Normal, Sport и Track. В самом активном (Track) отключаемая отдельной кнопкой система стабилизации DSC позволяет даже немного похулиганить: “поиграть” с избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Например, используя мощь мотора, можно пустить Vanquish в занос даже на максимальный угол, но на скоростях выше 90 км/ч эти фокусы уже не пройдут, вмешается DSC.

Впрочем, режим Track более актуален для езды по треку (как и следует из его названия), нежели по дорогам общего пользования. Да, приятно когда реакции на руль быстры и точны, траектория пишется четко, отсутствуют крены и руль наливается реактивным усилием. А работа “газом” сопровождается колоритной мелодией при разгоне и ласкающими слух перегазовками на торможении. Но езда с такими настройками по извилистым и холмистым (а местами и бугристым) британским дорогам напоминает американские горки: меня резко бросает то вверх, то вниз.

Впервые у Aston Martin антикрыло - цельный элемент с кузовом.

В этом ракурсе отлично видны точные пропорции и широченные колесные арки.

С места до 100 км/ч Vanquish с удельной мощностью около 330 л.с. на тонну разгоняется на 0,2 с быстрее DBS - за 4,1 с. Набор скорости происходит плавно и без выраженных подхватов, ведь это же “атмосферник” и пик момента в 620 Н/м достигается только на 5500 об/мин. И даже за мокрый асфальт Vanquish держится мертвой хваткой благодаря широченным покрышкам (255/35 R20 спереди и 305/30 ZR20 сзади) с 20-дюймовыми дисками. Уверен, что ни Шон Коннери в прежние годы, ни Дэниел Крейг ныне за рулем DB5 в роли Джеймса Бонда о таком драйве и мечтать не могли. Вот только бы кресло сделали чуть плотнее. Впрочем, если быть честным, режим Sport на “гражданских” трассах все-таки предпочтительнее, чем Track, а еще лучше - Normal. Именно в нем Vanquish оказывается в своей тарелке. Тряски как не бывало, передачи плавно меняются на уровне 2500 об/мин, а звука выхлопа почти не слышно. Признаться, какие бы красивые арии ни выводила выхлопная система, за час активной езды они начинают утомлять.

Вместе с тем тут есть повод и для грусти: уже следующий Vanquish может и не получить всемогущего V12. Учитывая союз с индийской ТАТА, под его капот вполне могут поставить максимум “восьмерку”, а то и V6. Как только задумался об этом, все сразу встало на свои места: и не особо плотное сиденье меня уже вполне устраивает, и рык мотора не так докучает. И я даже поймал себя на мысли, что на Vanquish готов ездить по российским дорогам, правда, закинув на всякий случай в багажник “запаску”.

Предложи мне сейчас в обмен на этого “британца” Ferrari F12, я бы задумался, стоит ли это делать. Ведь за рулем нового Аston Мartin я могу укатить намного дальше без потери ощущения драйва. Да, он не столь технологичен, как “жеребец” из Маранелло, но как представитель класса Gran Turismo для меня Vanquish (англ. “побеждать”. - Прим. ред.) более предпочтителен. Для меня он сейчас лучший. Более того, он, как Джеймс Бонд, непобедим!

Джерело: Motorpage.ru

Відгуки про Aston Martin Vanquish