Зимняя (С)АКУРА.

Розповісти друзям:

По дороге из редакции в фирму, предоставившую на тест-драйв свою машину, мы гадали:Acura EL — это Civic,Aссord или собственная конструкция? Получив автомобиль, поняли: по сути,Acura EL Premium — та же Honda-Civic, только лучше.
Владимир Смирнов.



Эмблемой «Хонды» была и остается стилизованная буква «Н» — ни с чем не спутаешь. «Акуру» венчает выполненная в том же духе литера «А». Без центральной перемычки, эта буковка — как стройные ножки балерины, выполняющей па-де-де на решетке радиатора.

Опции превратились в стандарт. Отделка стала богаче, внешность внушительнее. Только специалист отметит общее происхождение этих двух представителей golf-класса. «Акуру» правильнее сравнивать не с «Гольфом», а с «Венто».

Модель существует в трех версиях: японской, в основном представленной у нас, в России (естественно, с «нормальным» расположением руля); европейской, как правило, привозимой «серыми» дилерами, и американской — ее вы видите на фото. Она-то и зовется Acura — шифруется для доверчивых американцев, не желающих покупать японскую продукцию (по аналогии с парами Toyota-Lexus, Nissan-Infiniti). Кстати, в рейтингах американских продаж Acura вот уже несколько лет занимает самые высокие позиции.

У японской версии передняя оптика просто гигантская: заходит на капот и крылья (как у обновленного Mondeo). У европейского варианта другая форма наружных зеркал и дверных ручек, которые открываются не вверх, а вбок, на себя. На «американке» светотехника соответствует заокеанским стандартам: задние фонари целиком красные, передние габаритки — желтые. При включенном зажигании свет горит постоянно. Ну и, конечно, вся троица различается оформлением бамперов, решеток и прочих мелочей. Что касается кузова, то тут на одной и той же базе, но с различной длиной (за счет заднего свеса) имеются: четырехдверный седан, трех- и пятидверные хэтчбеки и внушительных размеров универсал.

К нам на тест-драйв пришел седан Acura EL Premium. Полный набор опций: круиз-контроль, мягкая кожа, подогрев передних сидений, автоматическая коробка передач, электропакет из четырех стеклоподъемников, зеркал и люка, прекрасные литые диски 15’, заводская СD-магнитола и сигнализация с пультом. Две подушки безопасности — без этого за океаном на рынок лучше не выходить. Фирменный двигатель VTEC — 1,6 л и 127 (!) «лошадок» под характерным плоским хондовским капотом.

Внешность автомобиля проработана очень тщательно. Все смотрится гармонично, и при нынешней всеобщей безликости все-таки чувствуются родовые черты. Крашеные черным металликом бамперы, зеркала и ручки неотличимы по фактуре и цвету от стальных панелей. Благодаря уравновешенности форм «Акура» производит впечатление солидного, спокойного автомобиля. И кажется больше, чем есть на самом деле,— как будто принадлежит к уже следующему классу. Но, за исключением длины, все остальные параметры, а именно масса, колесная база, гамма предлагаемых двигателей, все-таки ставят Acura EL на верхнюю границу сегмента С по европейской классификации.

Интерьер довольно любопытен. Во-первых, неожиданный простор и спереди, и сзади. Во-вторых, сиденья, двигаясь ступенчато лишь в двух плоскостях, все равно позволяют найти именно ваше положение, независимо от роста,— поможет регулировка руля по высоте.

Регулировку наружных зеркал и люка пришлось поискать. И то, и другое запрятано на торпедо — слева, внизу от рулевой колонки. Пользоваться на ходу мелкими кнопками довольно затруднительно. «Баранка» обшита кожей, и заслужила бы отметку 5+, если бы не кнопки звукового сигнала. По исходному замыслу на них нужно нажимать большими пальцами, но беда в том, что для этого приходится тянуться или вообще отрывать руку от руля. Возможно, таков побочный эффект наличия подушки безопасности.

Более доступны кнопки управления круиз-контролем, расположенные также на рулевом колесе. Широкая ручка переключения АКПП «растет» из пола там, где нужно, но для полного хвата кисть руки приходится выгибать на себя. Правда, автомат можно переключать и пальцами. Так, к чему бы еще придраться?

Панель управления печкой и кондиционером находится на расстоянии вытянутой руки. Кнопки информативны, подсвечены. Есть и режим забора воздуха из салона на случай, если вокруг дымят дизелями грузовики.

Самое удивительное, что в салоне не оказалось пепельницы и прикуривателя. Вместо них обнаружились кассетник, присоединенный к музыкальной системе, и гнездо отбора электроэнергии. Оно, конечно, правильно: курить — здоровью вредить. По мне — так хорошо. Но кто поручится, что вашим попутчиком не окажется заядлый курильщик? Придется мастерить пепельницу или собирать окурки по всему салону.

Обзор в целом хорош, особенно вперед. Правда, передние стойки нам показались чересчур массивными. Зеркала также не дают полной картины происходящего сзади.

Фотоаппаратуру и сумки кладем в багажник, открывающийся рычажком возле водительского кресла так же, как и лючок бензобака. Есть и другой доступ к багажнику — через заднее сиденье, из салона. Два плафона на потолке позволяют не напрягать глаза при изучении маршрутной карты в вечернее время.

Ну, пора и покататься. В московские минус 18 двигатель пустился с первого поворота ключа. Мотор на холостом ходу еле слышен. Вибраций почти нет. Переключаем селектор АКПП в положение Drive, не забыв нажать на педаль тормоза. Трогаемся. Переключения происходят вовремя, без малейшего промедления. Гидроусилитель руля — хоть и мощный, но не чрезмерно (мысленно ставим «плюс»). Подвеска неожиданно мягко проглатывает стыки на асфальте.

Попробуем теперь экстремальный режим. Честно говоря, мы собирались как следует помучить эту машину на взлетно-посадочной полосе Центрального аэродрома, но подвела погода. После ноябрьских снегопадов Москву прихватил декабрьский мороз. Скользко и снежно. От намерения поставить бедняжку на два колеса пришлось отказаться. В городе же, обнаружив ряд свободных улиц, мы слегка порезвились.

Спокойный водитель, пожав плечами, спросит: вы не ошиблись насчет 127 «лошадок»? Машина как машина. Лихач же сможет выжать все 127 из громкопоющего двигателя только на 6-7 тысячах оборотов. Таковы мощностные характеристики всех высокофорсированных моторов. На низах они, как говорится, не «на высоте» (прошу прощения за каламбур). Рискну предположить, что при меньшей степени сжатия, более пологая мощностная и моментная кривые, где-то на двух с половиной — трех тысячах оборотов были бы выше нынешних — остропиковых.

К сожалению, реализовать весь потенциал мотора VTEK — 1,6 л мы смогли, только проверяя максимальное ускорение — с педалью газа в полу, с 0 и до 130-140 км/ч. В обычных же городских условиях «автомат» все время норовил подставить нам следующую передачу и снизить обороты до нормальных. Признаюсь, это даже как-то успокаивало. Думается, с «механикой» мы бы все время укладывали стрелку тахометра на правый бок. Автомобиль же сам как будто не хочет проявлять спортивный норов.

Подвеску можно назвать оптимальной: крены в повороте невелики, а выбоины не заставляют вас подпрыгивать до потолка. Поворачиваемость характерно недостаточная, даже по сравнению с переднеприводными одноклассниками. На заснеженной дороге при 70 км/ч пустить заднюю ось в занос раскачкой руля так и не удалось, несмотря на типично летнюю «резину». Только рычаг «ручника» помог в повороте поставить машину боком, да и то максимум на 150о.

На более сухом покрытии пытаемся, имитируя перестановку, спровоцировать полную или частичную разгрузку внутренних колес. Тщетно. На запредельных скоростях это, наверняка, возможно, но в реальных условиях Acura лишь скользит передней осью наружу. Тормоза безусловно хороши, но ABS почему-то срабатывает слишком рано. Хочется давить на педаль еще и еще. Впрочем, это дело субъективное.

На обратном пути заправляемся. С удивлением обнаруживаем, что 92-й бензин — не самое худшее, чем можно «накормить» этого цивильного урбаниста. Завод рекомендует использовать топливо не ниже 86 (!) октановых единиц. Хотя емкость бака невелика — 45 л, расход двигателя VTEC низок даже по сегодняшним меркам.

В целом нам понравился этот автомобиль. Он легко вписывается в плотный московский поток, но непривычное для нашего рынка название явно выделяет его из общей массы азиатских машин.

О цене судите сами. Кризис коснулся всех, однако все вышеперечисленные опции и «навороты» тоже нельзя не учитывать. К лету вам очень пригодится кондиционер, а прекрасная магнитола с кассетником, СД-проигрывателем и 4 динамиками, как и заводская сигнализация с пультом избавят от привычных дополнительных расходов, связанных с приобретением нового автомобиля. Тем более, что дилеры нынче охотно предлагают разные скидки. Возможно, речь пойдет о льготном сервисе, но и это, согласитесь весьма неплохо.

Технические данные Acura EL
Двигатель: SOHC, VTEC
Объем цилиндра, см3: 590
Мощность л.с. (kw) при об/мин-1: 127(93)/6600
Крутящий момент, Нм при об/мин: 144/5500
Размеры, мм:
длина :4478
ширина: 1705
высота: 1395
база :2620
Снаряженная масса, кг : 1187
Колеса :195/55R15
Динамические характеристики:
Максимальная скорость, км/ч :195
Разгон 0-100 км/ч, с :9,9
Стоимость Acura EL $:21 900

Фото: Василия Шапошникова

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=562 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер

Відгуки про Acura EL

ЮРИЙ
Украина, Киев
14.04.2009

МАШИНА ОТЛИЧНАЯ, НЕМНОГО ЖЕСТКОВАТА, САЛОН ПРОСТОРНЫЙ, СКОРОСТНАЯ, ПОВОРОТЫ ДЕРЖИТ НА ВСЕ СТО, УПРАВЛЕНИЕ ВСЕ ПОД РУКОЙ, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Acura

Acura ILX 2015 Acura ILX 14900$ 2015